Маруся

Олимпик Лион
В институте мне нравилась девушка Маруся. Она сидела за соседней партой, я говорил ей
- Маруся. Ты нарушаешь мои привычные мысли о выпивке и футболе, вчера я начал писать стихи.
Маруся отвечала, что в наших разговорах трудно найти грань между шуткой и серьёзностью, трудно определиться. Мне нравилось гулять с Марусей вместо учёбы, можно было пойти в кафе, или на набережную, можно было вообще никуда не ходить, в любом случае получалось весело.
Однажды мы с друзьями выпивали в продуктовом магазине рядом с первым корпусом Университета. Случайно к нам присоединился Геннадий Степанович, преподаватель по дифференциальным уравнениям. Сначала я поспорил с ним на бутылку коньяка из за футбола, я объявил что в прошедшие выходные Атлетико победило Валиадолид со счётом 3:1, Геннадий Степанович оспаривал
- Не было такого!
Я настаивал
- Было.
Он налил в стопку водки, выпил, закусил бутербродом и продолжил спор
- Нет.
Потом я рассказал ему о своей симпатии к Марусе
- Маруся нравится мне, она представляет для меня интерес.
- Согласен, очень привлекательная девушка. Только есть одна особенность, которая меня настораживает. Ты замечал что она постоянно говорит про домашнее хозяйство, про огород, про банки с огурцами и помидорами?
- Огурцы и помидоры? Вроде бы она, конечно, что-то упоминала такое, но нельзя сказать, что как-то слишком навязчиво. Что вообще плохого в огурцах этих?
Геннадий Степанович как-то по-дружески приобнял меня и говорит
- Погода очень снежная сегодня, Алексей, боюсь нам пора по домам. Меня ждёт дома кот и бутылка коньяка, которую ты мне проспорил, а тебя ждёт алкогольное отравление и большие шансы на счастливое светлое будущее. Так что нам сегодня не по пути.
На следующий день я понял, что перепутал команду Атлетико из Мадрида с командой Атлетик из Бильбао. В кафе я рассказал Марусе про этот нелепый спор, она поддержала меня, посмеялась, однако мимоходом заметила, что я для хозяйства ненадёжный человек. Я прицепился к ней из за этого слова, требовал описать мне хозяйственного человека, искал в её словах привкус огурцов и помидоров.
С тех пор прошло 18 лет. Вчера я встретил Марусю на улице Большой Покровской, опять была зима. Мы вспоминали прошлое, она весело шутила и смеялась, я тоже. Потом я закашлялся и она рассказала что кашель хорошо лечить вареньем. Рассказала что у них с мужем огромный погреб полон банок с соленьями и вареньями, потому что зимой иначе нельзя, потому что витамины. Мне хотелось обнять Марусю и почему-то очень захотелось встретить сейчас Геннадия Степановича и тоже обнять его. Жив ли он? Счастлив ли он?