На заре туманной юности... продолжение второе

Юрий Уткин
 Под конец жизни каждому хочется вспоминать.
Вот и я не исключение.  Долгими бессонными ночами я вижу прошлое.

Я обещал продолжить, я исполняю.


А что потом.  Скорее, до того.
Мы только познакомились, и я его побаивался.
Я имею в виду лейтенанта, инспектора ГАИ,
Юрия Васильевича Шабанова.
Да, уже несколько дежурств, а, он меня не гонит.
И не привечает. Я ведь не один у него.
А однажды звонит. Приезжай, мол.
Я приехал к нему домой, может раньше, чем надо.
Он жил в избе. Открываю калитку палисадника.
Звоню.
Выходит Юрка (это потом я стал его так звать).
И вдруг он встаёт на руки и идёт на них.  А ты так сможешь?
Да, Вы что, Юрий Васильич?
Тут выходит его девушка – Ты что пугаешь пацана!
Он был точно,  не женат, я знаю.
Ну, в дом, чайку, беседа.
Ты к спорту как?
Да, никак.
Только коньки, велосипед и Радио.
Что за Радио?
Да, всю жизнь паяю приёмники, передатчики, у меня свой позвыной. Короткие волны, морзянка.
А чего у нас в ГАИ?
- Машины люблю.
Нашёл чего?  У нас не машины, у нас работа.
А чего же с радио?
Да, вот поступал в Политех, не прошел, там 13 человек на место, недобрал. Буду пытаться.
А сейчас где?
Да,  в той же школе, лаборант физического кабинета,
и ещё веду кружок мотоциклистов.
Да, уж – сказал он.
Но, не выгнал, а начал учить.
Учить, как вести себя в жизни, когда плохо.
Когда на тебя нападают, а ты за рулём.
Когда,  ты не ждёшь, но имеешь дело.
Когда вообще ничего не ждёшь.
Учил никому не доверять.
И чему-то научил.
Хоть не много, потом было больше,
Но, школа, начальная, была.
Это Вам не Л.Н.Толстой.
Своим непротивлением.

Сейчас, попозже, я  вспоминаю.
Помните: «Каким красивым  парнем был».
Это о Ю.А Гагарине.
Так вот он для меня такой же.
Это был настоящий.
Но и об этом, попозже.
Ю.С.Уткин