Зарисовки

Рина Ван
Зима.

Утро. Синее. Белое. Серое. Холодное. Колючий снег сыплет сверху. Ветер плачет, воет и поёт в линиях электропередач. Яркие пятна освещённых магазинов, как острова света в предрассветной зимней тьме. Тёмные улицы. Яркие белые хлопья снега в жёлто-оранжевом свете фонарей. Холодно. Люди прячутся в капюшоны и торопливо бегут на работу. Машины проносятся по дороге.  Утро. Хотя и не верится что утро. Скорее ночь, чем день. Снег противно скрежещет под ногами. На дорогах лёд и гадкая ледово-песчаная крошка, сохранившая следы прошедших здесь людей. Больно, странно, но настроение соответствует погоде или погода душевным мукам. Не знаю. Ветер. Закрываю лицо капюшоном и доведённым до автоматизма жестом поправляю сумку на плече. Перекрёсток. Главное не поскользнуться и не упасть. Дальше дорога вниз. Ноги скользят, несмотря соль и песок и вопреки Дашкиной теории о том, что «ты каблуками за лёд зацепишься  и не упадёшь». Снег перестал. Утро. Лучше б была ночь. Впереди серое здание школы и очередной серый день. Вообще-то я оптимистка, но сегодня просто не могу улыбаться. Сил просто не хватает.  Воспоминания. Слишком плохие и слишком хорошие чтоб вспоминать да и времени на это нет. Вот и парк. Голые деревья стонут под натиском ветра. На горизонте показалась светлая полоска. Рассвет, скорей бы рассвет. Впереди, виднеется за деревьями, школа. В ярко освещённых окнах мелькают люди: ученики и учителя. Только не понятно кто кого учит: они нас или мы их. Утро. Обледенелые ступеньки порога, схватиться за перила, чтоб не упасть. Потянуть на себя тяжёлую створку светло-коричневой двери и шагнуть в холл.


Весна.

Тёплый вечер. Заходящее солнце окрасило облака в светло- розовый цвет. Свежий ветер гнал облака к югу. Они составляли причудливые узоры на светло-голубом небе. Ещё голые ветки деревьев стучат в окно. На ветку садиться птица: «Чирик-чирик!». Как же хорошо на душе. Просто хорошо, потому что весна и ты тоже теперь весенняя.  Хочешь открыть  окно. Тугая, после долгой зимы, рама скрипит – птица пугается и легко вспорхнув, исчезает за облаками. Наконец окно открыто – в комнату врываются запахи. Свежая, ещё такая нежная травка, пряный запах чего-то неизвестного, наверное, запах самой весны, немного пыли от дороги и цветы из цветочного магазина через улицу, потому что «настоящие» ещё не цветут, холодно, но уже знаешь, знаешь, что она пришла. Весна.

Лето.

Бледный свет луны призрачной дымкой окутывает все вокруг, сквозь редкие облака перемигиваются звезды. Звуки. Ночь даже более звучна, чем день. Все слышно на десятки метров вокруг. Рев мотора повернувшей у развилки машины, шаги людей, совсем рядом их голоса разносят свежие сплетни, стрекочут в траве кузнечики, поют свою вечную песню сверчки, в кустах у обочины прыгает лягушка, в огороде за спиной чем-то шуршит ёжик. А запахи…м-м-м. Тут пекарня, через улицу, восхитительно.
Свежий ветер приносит  запах реки, мокрый и чуть с гнильцой.
Стараясь не шуметь и не попадать в свет редких фонарей, пошла к центру станицы. Тут и там попадались отдельные люди или группы людей,  некоторых я знала в лицо – одноклассники или учителя и просто знакомые. Смотрю на часы – теперь закон, скоро домой. А пока – звёзды.
Такие далёкие и все же близкие-близкие, родные. Наши звёзды. Пусть там, на далёких планетах и не знают о нас и не видят тем более. Но мы их видим. Мы видим наши звёзды.   
Звёзды, возможно будущие поколения людей перестанут вас замечать, глянут мимоходом и пойдут дальше к своим мелким делам и заботам. Звёзды, помните, мы не забыли вас.
                Я не забыла.

Осень.
 
Ещё недавно было лето, но осень вступила в свои права. Она позолотила листву деревьев, которая, упав на землю, покрывает ее, словно ковер; выгнала птиц в дальние края, позвала им на замену серые тучи с севера. Всё сразу изменилось: срывая листья, подул ветер, белая беседка стала светло серой, мамы с детьми поспешили по домам…                Окрасив всё в нежные цвета, вновь засияло солнце, на дорожку упали тени от деревьев, люди замедлили шаги, наслаждаясь красотой  этого места. Кусочек неба на западе стал голубым,  тучи рассеялись, превратившись в маленькие серые облачка…