Мои одноклассники - 2. Вовка

Татьяна Хожан
 Предыдущая байка: http://www.proza.ru/2016/01/04/79

2. Вова Индюченко(Фантомас).

С Вовкой мы жили на одной улице. Он был пятым или шестым ребенком в семье — такой маленький, рыжий, конопатый — просто чудо!И неугомонный. Напротив моего дома был большой пустырь, заросший травой, которую мы сминали, носясь за мячом, считая, что играем в футбол. Рядом был стадион. Поэтому мы знали, кто из нас вратарь, кто центральный  нападающий, хотя играть, конечно, не умели.
 Во втором классе пришел тренер и предложил мальчишкам записаться в футбольную секцию. И Вовка безутешно рыдал от того, что в команду не взяли меня - «лучшего центра нападения», как в отчаянии стенал мой одноклассник. Но девочек в секцию, к счастью для меня, не брали.
   Как-то в теплый майский день залаяла наша собака у дома, я вышла на крыльцо. За узорчатым кирпичным забором маячил Вовка. Увидев меня, он растопырил пальцы на руках и пропел, приплясывая:  «А ты еврейка. А ты еврейка!» Видимо, в семье что-то обсуждали вечером.
 - И что? - не поняла я. Вся улица знала, что мой папа еврей, а чуть дальше жил дядя Лева армянин. Что нового? Потом так же, как  Вовка, растопырила пальцы  и передразнила:
 - А ты русский. А ты русский! Что ты хотел?
 - Мне вчера велосипед подарили, поедем кататься.
Я пристроилась на раме. И мы поехали кружить по пустому стадиону.
Сейчас это можно бы назвать дружбой, но тогда мы были просто одноклассниками. Вовка по пути в школу мог поделиться секретами о себе, друзьях — знал, что никому не расскажу. От него я узнала в шестом классе, что многие мальчишки влюбились в новенькую Томочку Пузенко, хотя в пятом классе все повально были влюблены в тогдашнюю новенькую Лиду Линник. Но о Лиде я давно знала и от другого одноклассника - своего друга Саши Гончаренко.
Фантомасом Вовка стал после показа одноименного фильма. Для схожести он стригся налысо, и это никого не шокировало, хотя тогда некоторые учителя воспринимали это как вызов.
Юркий, спортивный, чемпион даже в волейболе, несмотря на свой небольшой рост, незлобный и улыбчивый Вовка был всеобщим любимцем школы.

В десятом классе весной у меня спонтанно возникла идея выпустить «Колючку» на листе ватмана. За вечер я нарисовала шаржи на одноклассников и в коротких стишках написала комментарии к ним. Всем понравилось. Только наша классная дама была недовольна, но я ей сказала, что это приложение к классной газете, редактором которой была я, так что нарушений нет.
Так каждую неделю  появлялся новый лист ироничной газеты. Но как-то я перегнула палку и в очередной раз изобразив Вовку, подписала шарж ехидными стишками. Он подошел ко мне и со злостью больно надавил на переносицу очков. Наша дружба закончилась.
В октябре или ноябре, когда многие первокурсники возвращались домой после уборки винограда или помидоров — кого куда послали,  я забежала к своей подруге Гале Жуковской. Она сказала, что я успела приехать к проводам Вовки в армию - вчера он прибегал и спрашивал, как мне сообщить, чтобы я тоже успела его проводить.
Он так обрадовался, увидев меня на пороге дома, что пытался обнять, хотя телячьи нежности были в нашей среде не в чести.
Спустя несколько лет мы имели одинаковые дипломы экономического факультета Ставропольского института.
И Вовка вскоре стал руководителем  престижной краевой продуктовой базы. В дефицитные 90-е он периодически звонил из Ставрополя и предлагал помочь продуктами, но я отказывалась, конечно, и мы много лет не виделись.
Из Израиля я звонила ему часто в течение лет двенадцати-тринадцати и не давала свой номер телефона. Всегда вместо приветствия Вовка орал:
- Хожаниха, хоть я тебя и люблю, как друга, но задушу при первой возможности! Не трать свои шекели на меня, диктуй номер телефона!
 Но я знала, как дорого стоила минута общения из России и  как Вовка любит поговорить, а потом вдруг не стал отвечать на звонки.

Через полгода неизвестности дочка Володи написала мне, что ее отец погиб при невыясненных обстоятельствах.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/23/146