6. Коварство реки

Александр Антоненко
Продолжение, начало - http://www.proza.ru/2016/01/08/2126 

          Вдруг по  лодкам  пробежала  пугающая  весть:  пропала  "Катунь".  Как впоследствии выяснилось,  сильным течением «Катунь» унесло в правую протоку. Ребята пытались выгрести против течения, но им это не удалось. Тогда они двинулись вперёд, надеясь встретиться  с нами после окончания острова, но один остров сменялся другим, а между тем, солнце уже совсем скрылось за горизонтом.
 
         Шесть лодок собрались вместе, седьмой же, по-прежнему, не было. Командир  с  комиссаром  высадились на остров, и пошли искать пропавшую лодку. Но не устели они ступить  и несколько шагов,  как песок, который на первый взгляд казался плотным, стал засасывать ноги, как болото. Немалых усилий стоило им  выбраться  из  вязкого зыбучего песка.

       Южная ночь  опустилась  стремительно. Густая беспросветная тьма обволакивала все вокруг и только  высоко над  нами  горели  яркие  звёзды.  Их далёкий холодный свет пронизывал толщу знойного воздуха. Тишину  разорвал  резкий  звук  выстрела.  Над  головами  повис  зелёный  фонарик  ракеты;  затем  взвились  ещё  несколько.  Мы  надеялись,  что ребята  увидят  и  услышат  наши  сигналы.  Надежды  наши  оправдались  и  через  час  мы  были  вместе.  На этот раз всё обошлось благополучно, а впредь решили, что лодки  должны  находиться  на расстоянии  прямой  видимости.
 
           Яркое  пламя  костра  освещало  лица  сидящих  вокруг   ребят.  Командир зачитал  «Приказ № 1 по эскадре резиновых лодок от 08.09.1973г.», в котором он поздравил матросов с началом плаванья. В честь праздника  велел произвести  салют из ракетниц, а интенданту выкатить из корабельных трюмов бочонок  рома.  При этом Иван Егоров извлёк, правда, не бочонок, но бутылку шампанского. Настроение у всех приподнятое. Долгожданная экспедиция, к  которой мы так стремились - началась, а это не только мужественная борьба от восхода до заката с водной стихией с веслом в руках, но и миска  жидкой похлебки  с парой сухарей.  И ночёвки на болотистом берегу, где ноги по колена увязают в хляби, а спальники успевают насквозь отсыреть за ночь.  Если же удается стать на ночёвку на сухом каменистом берегу, то это ещё хуже: того и гляди, что к тебе в спальник заползет гюрза, либо скорпион, либо  фаланга.

          Володя Козлов перебирает струны гитары и  в бездонное южное небо, усеянное мириадами ярких звёзд, летят то весёлые и задорные, то тягучие и мелодичные песни.  Засыпали под открытым небом, подослав под спальники брезент и палатку.


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/08/2358