4. Начало пути

Александр Антоненко
Продолжение, начало - http://www.proza.ru/2016/01/08/2126
               

          Монотонный  гул  двигателей  самолёта  действовал  усыпляюще.  Впервые за последние дни отдых. Можно или спать, спокойно развалившись в кресле, или наблюдать в иллюминатор,  проплывающие под  нами   выжженные немилосердно палящим солнцем  степи. Перебрасываемся короткими фразами с ребятами. Уже со всеми перезнакомился. Шестеро из них участвовали в экспедиции через пустыни, остальные тоже не новички за исключением Саида, у каждого за спиной богатый опыт походов. Я смотрел в лица своих новых друзей и думал о том, как сложатся отношения в коллективе и что ждет нас впереди?!

          Вместе нам предстояло пройти на резиновых надувных лодках не одну сотню километров по мутным и стремительным водам Амударьи и бушующему Аралу. Кроме спортивного аспекта ещё предусматривалась научная программа. Если коротко, то суть программы можно выразить словами   директора Института медико-биологических проблем Минздрава СССР, член-корреспондента Академии наук СССР  Газенко О.Г., которая состоит в выполнении «комплексной научно-исследовательской программы, связанной с изучением воздействия экстремальных факторов на организм человека при интенсивной физической нагрузке, с исследованием особенностей психологической адаптации, динамики внутригруппового взаимодействия в условиях автономности группы и реальности опасности».

      А проще говоря, обыгрывалась ситуация, в которую попадают терпящие кораблекрушение, когда в их распоряжении   лишь спасательное плавсредство со скудным НЗ (неприкасаемым запасом) продовольствия и воды, для чего как нельзя лучше подходили наши ЛАС-5 (лодка армейская спасательная пятиместная).

           Для полигона испытаний как  нельзя  более  подходило  Аральское  море,  со  значительными  перепадами  температур  и  его  штормами  до  семи-восьми  баллов,  когда мощные волны выбрасывают на пологий восточный берег тяжёлые баржи.  Окажись они в это время у скалистого западного берега – катастрофы не миновать: удары о скалы превращают всё в щепки.

        Высадившихся же на восточный берег ожидала  безводная  и  безлюдная  пустыня  и  песчаные  бури,  на десятки километров ни колодцев, ни селений. На  дождь надеяться тоже не приходилось –  их не бывает  здесь  с  мая  по  октябрь. К тому же для  акклиматизации  и  проверки  снаряжения  вполне подходила Амударья. Поэтому было приняло  решение  начать  маршрут  по  Амударье  из Туркмении близ  города  Керки, невдалеке от афганской границы. До Керки нужно добираться самолетом с пересадками в Алма-Ате, Ташкенте и Чарджоу, а дальше уже автобусом.
 
           Под крылом самолета, сменив однообразие выжженных степей, раскинулся Балхаш  изумрудно-лазурного  цвета. Он казался  волшебным  зеркалом  из восточной сказки, оброненным кем-то среди  пустыни, в котором отражалась синева бездонных небес.

            В  Алма-Ате  задержались на  три  дня.  Но время не потеряли зря: совершили поход по предгорьям Тянь-Шаня и через перевалы отрогов Заилийского Алатау вышли к урочищу Малой Алмаатинки. Здесь  месяцем ранее прошел ужасный сель, порожденный прорывом маренного озера, который стер с лица земли турбазу Горельник и унёсший не один десяток человеческих жизней,  и спустились к чудом уцелевшему высокогорному катку Медео.

            Затем  нас  встретили  Ташкент  и  Чарджоу,  откуда  автобусом   мы  добрались  до  Керки.  Здесь  белым  безумием   обступила   нас  изнуряющая  жара.  Безжалостное  пекло  лишало  работоспособности;  нет, уж  лучше  мороз.


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/08/2235