Зимние будни 4

Юрий Левин 2
        На улице… Одетая традиционно еврейка беседует со своей знакомой, я прохожу мимо, и она обращается (по-еврейски, разумеется) ко мне: “Извини?” “Да!” “Ты говоришь по-еврейски?” “Немного.” Она продолжает: “Ты еврей?” Не успев подумать (почему она спрашивает именно это), я сдуру ляпнул: “Да”, и та отшатывается: “Извини”. Русский читатель спросит- да в чём тут смысл? Очень просто! С евреем женщина НЕ ИМЕЕТ ПРАВА заговорить первой, потому что она- низшее существо. Так здесь воспитывают, ведь кому-то ХХI век, а здесь год 5776 от сотворения мира.

     Леа… Она года два в Галилее, раньше жила в Идумее (это очень далеко на юге). Родилась в России, потом училась на Украине, оттуда вместе с родителями прибыла в Израиль. Я с ней познакомился в ансамбле (Леа стремится научиться петь красиво, и это у неё уже получается). Пригласил её на английский, и Леа учит его с интересом, потому что он ей нужен в зарубежных экскурсиях (недавно вернулась из Китая). Её частые вопросы заставляют думать, поэтому встречи интересны. Кроме того, она помогает мне с еврейским (а я ей- с английским), вот так и общаемся на трёх языках.

     Успешная личность… На уроке еврейского мы обсуждали, кого можно считать успешным. Я знал о Герти Радниц, единственной еврейке-нобелевском лауреате (ведь по мужу она Кори, а эфир d-глюкозо-1-фосфат - первый этап фосфорилирования в процессе гликолиза). Но не захотелось ничего вымучивать, и просто процитировал здешний учебник (аналог нашего Букваря): успешен тот, у кого хорошая зарплата, новая машина, чудесная квартира, красивая жена, прелестный малыш и умная собака. (Один в твоей семье умный, да и тот пёс, посмеялись надо мной наши).

      Праздник… Haдвигающийся Hoвый Год наш хор не будет отмечать в Клубе, а вот в Новом Доме ансамбль готовится: вокалист Шуша нам подобрала отличное попурри новогодних и просто зимних песен, к этому добавят песни женской части ансамбля и песни для мужских голосов, солисты споют (на свой выбор) одну песню. Я не нашёл для себя ничего лучше, как детскую зимнюю песенку (мы учили её в первом-втором классе).  Но мне уже не участвовать в этом и не увидеть их выступления. Уезжаю в Тропики.