Без праздников

Амарилис
    Творец увлеченно работал.
    - Что, опять мир создаешь? - спросили его проходящие мимо коллеги. - Старые-то девать некуда...
    - Этот будет не похож на другие, - не отрываясь от работы, - откликнулся Творец.
    - Да, да, плавали, знаем, - рассмеялись наблюдатели, - лучше, добрее и блабла... Наивный.
    - Не, - Творец усмехнулся и подмигнул только что сотворенной синей рыбине, выпучившей на него круглый глаз, - в этом мире будет кое-что, чего... точнее, не будет кое-чего, что...
    Дружный хохот грянул у него за спиной.
    - ...что есть во всех других мирах, - невозмутимо продолжил Творец, - в ЭТОМ мире не будет праздников.
    Минуту он наслаждался тишиной, пока компания позади него переваривала услышанное. Наконец, кто-то нарушил молчание:
    - Нафига?
    Творец вдохнул жизнь в нечто среднее между мамонтом и бабочкой, и только тогда обернулся.
    - Видите ли, коллеги, я пришел к выводу, что вследствие ограничений срока пребывания в теле разумные существа во всех мирах придают слишком большое значение времени. С ускорением жизненного процесса нехватка времени ощущается ими еще сильнее. Но подавляющее большинство не умеют должным образом расставлять приоритеты и понимают это когда уже слишком поздно. "Слишком отдавался работе и пропустил детство сына", "слишком многое не успел сказать ей пока она была жива", "оттягивал с приездом к родителям, а теперь их нет"... до бесконечности... Но прозрениями и сожалениями невосполнимое не вернуть.
    Он сделал паузу, переводя вдохновенный взгляд ("ну, поняли теперь?!") с одного на другого. Но встретил лишь недоумение на лицах.
    - Ну а праздники тут при чем? - один из коллег почесал затылок.
Творец нетерпеливо тряхнул седой копной.
    - А при том, что люди привыкают использовать праздники как некий карман во времени, куда до поры можно сложить то, что, по их мнению, подождет: самых важных людей в их жизни и самые добрые и теплые слова для них. Чтобы достать их оттуда в удобный момент.
Чем старее мир, тем больше появляется в нем праздников, и среди них все больше ненужных, непонятных, чужеродных, символических. К которым и отношение такое же неискреннее, фальшивое. Но мало кто в этом признается, они будут поздравлять друг друга "потому, что так принято", и отвечать "спасибо и тебя" потому, что так принято/чтобы не обидеть/не выделяться...
Взять, к примеру, Рождество на Земле. В насквозь прогнившей системе, насквозь фальшивом Институте Церкви, где лишь единицы остались тех, для кого этот праздник - настоящий, почти для всех он - красивый пережиток прошлого, а то и чужой религии. Но нет - нате вам и католическое и православное и еще Старый Новый год до кучи, да китайский для уж полного комплекта.
Для многих - не в радость, поскольку означает вынужденный отдых, почти для всех - еще один повод нажраться как свинья. А спросишь - чего Рождество? Кого Рождество? - тушуются: "да я тоже не, но вот как-то вот..."
Дни памяти великих побед - та же фигня. Чей праздник - тех быстро забывают. И вот тебе сшит еще один карман для водки и распила бюджета.
День рожденья. Уже смешалось чему радуются: дате, человеку, что в нее на свет появился, или тому, что каждая такая дата уменьшает его срок в теле. Тут и ребенку папино внимание обломится, и взрослый вдруг станет нужен тем, кому год не надо было, а изобретательства-то сколько: и тебе не гаснущие свечи, и одна вместо сорока, чтоб не смущать даму, которая и не рада вовсе еще одному десятку...
Или Прощенное воскресенье на той же Земле. Живет такой энерговампир преклонных лет целый год за счет соседей в какой-нибудь коммуналке, устраивает пакости, всячески отравляет им жизнь, а в определенное воскресенье в году - опа! - божий одуванчик. Ходит, кланяется, прощенья просит. А те кивают сквозь зубы, хотя самим тошно.
День матери, день отца, день семьи... во до чего додумались - выделить целый(!) один(!) день в году для самого главного, самого важного...
    - День улыбки, - с азартом ввернул кто-то.
    - ...Улыбки, обнимашек, детей... Распихали по карманам. И отсыпают. И пофиг, что кому-то фиолетово, когда непричастный к его личному празднику его поздравляет, главное маску соблюсти, чтоб "как принято". Бонтон, мол. А своим, родным, близким, друзьям... Ведь разве нужен какой-то особый день, чтобы сказать им что-то доброе, теплое, хорошее, о любви, о том, что значит для тебя этот вот человек, показать отношением... день изо дня.
Ведь живым, как и ушедшим, нужно, чтоб их не ВСПОМИНАЛИ, а не забывали.
Творец замолчал. На время воцарилась задумчивая тишина.
    - И... что, совсем без? - робко прозвучал вопрос.
    - Без! - Творец был настроен решительно.
    - А как же календарь? Смена циклов? "Неотъемлемая часть культуры" ить...
    - Думал об этом. - Вздохнул Творец. - Или чтоб не было смены времен года и чередования трудов праздными днями. Или чтоб праздновали только те, кто имеет право, непосредственное отношение. Как и должно изначально, и было на заре общества. Но ведь все обесценят, извратят... Думал...
    - И..?
    - И ничего не придумал. - Признался Творец.
    Синяя рыбина выпучила круглый глаз, проводила взглядом мамонто-бабочку в небе, скрылась в бирюзовой толще океана, а через пару мгновений выползла на теплый кварц берега. Еще через миг рядом с ее мимикрирующей тушей зарылся в песок маленький осколок метеорита, оставив стекленеющую воронку.
    Коллеги неловко потоптались на месте.
    - Может его это... того... в утиль? - Неуверенно предложил один. - Ну который прежний... чтоб заново все...
    - Толку. - Возразили ему. - Люди же. Ну попьешь амброзии дивясь и радуясь на творение свое, проснешься - а у них там пара мильенов циклов - и та же жопа, только под другим флагом.
    Все понимающе закивали.
    - А вот если...
    Под шумок Творец вернулся к трудам. Но настал момент, когда споры стихли, и его обступили:
    - Погоди, так что за мир ты создаешь в итоге? Если не без праздников?
    - Без праздников, - грустно отозвался тот.
    - Но...
    - Без праздников. Без людей.