The Passive. Глава 7

Диана Лето
Глава 7.

Когда человека нет, у тебя появляется чувство, будто он уже никогда не вернется. Не сразу появляется, но очень скоро.
(Эрих Мария Ремарк "Тени в раю")

А ветер усиливался. Тяжелые листья пальмы бились друг о друга глухо и порывисто, хлопая словно лопастями у меня над головой. С каждым новым порывом воздух становился все холоднее.
Марк давно скрылся из моего виду. Но отчего-то я точно не могла сказать, в какой момент: только что, пять минут назад или может быть уже прошел час? Но когда он ушел, мне стало легче. Наконец могу шумно, во все легкие вздохнуть, взяться обеими руками за голову, и, выдрав клок волос, сдавить липкими пальцами пульсирующие виски. До искрящей боли. Мне хотелось кричать так громко, как могу выдержать, потому что даже у пойманной в тиски капкана лапки дикого зверька больше шансов, чем у меня. От ужаса и стыда захватывало дыхание.
Начался ливень. Мне, естественно, было полевать на него. Апатично укрывшись под опавшими листьями, я свернулась калачиком прямо на земле. Некогда зеленая куртка сливалась с грязью. Монотонной дробью дождь плясал по моим ушам.
Дождь утих, и луна снова озарила небо своим ярким неприятным светом. Мне плохо. Меня тошнит от почти могильного запаха мокрой земли, особенно той, что прилипла к моей коже. Я хочу в ванну. Где можно закрыть дверь на замок, и на тебя льется платная вода из душа в потолке. Пресная теплая вода.

Внезапно я услышала сдавленный стон из чащи леса:
-Помогите, - еле смогла разобрать.
-Где вы? - я последовала за голосом.
-Помогите,- еще тише стонал кто-то.
Я пробиралась сквозь колючие кусты:
-Ищу,- чем дальше лес, тем девственнее природа. Мне стоило огромных усилий выбраться на более менее ровную местность.
-Я здесь, - прохрипел кто-то совсем рядом со мной. Опасливо оглядевшись, я насторожилась. Голос звучал так близко, но вокруг по прежнему никого не было.
Неужели лихорадка, вызванная ядовитыми колючками еще дает о себе знать? Лоб был прохладный - жара нет.

И совершенно внезапно произошло вот что. Чья-то холодная рука схватила меня за щиколодку и с огромной, будто нечеловеческой силой потянула вниз. Я рухнула на землю. Голова резко закружилась. Основной удар пришелся на голову и живот. Мои внутренности будто бы разом дали о себе знать. Но земля была рыхлой после дождя. И густой зеленый покров смягчил мое падение. Рука продолжала цепляться за меня мертвой ледяной хваткой. Времени, чтобы понять что-то или испугаться у меня не было. Я сгребла с лица длинные грязные спутанные пряди в попытке увидеть хоть что-то.И ужасу не было предела, когда мне это удалось.
Передо мной, буквально на расстоянии ладони лежала девушка. Точнее ее лицо. Я узнала ее - это была Вэлери, которая загадочно пропала еще в первый день. Так вот ее лицо было похоже на кусок фарша, пропущенного через мясорубку. Вся в грязи, кровоподтеках, опухшая. В ней с трудом можно было узнать того человека, которым она была, когда я видела ее в последний раз.
Меня рвало. Без остановок. На одежду, волосы, свое и ее лицо. И я не могла остановить позывы. Отвращение, страх, отчаяние будто выходили наружу с бывшим содержимым желудка. Все было перепачкано.
-Отпусти мою ногу, - прохрипела я, попытавшись подняться.
-Не бросай меня, пожалуйста, - молила она дрожащим голосом. В нем звенело отчаяние.
-Отпусти ногу, я хоть встану и подниму тебя,- Вэлери наконец разомкнула хватку.
Поборов естественное человеческое отвращение, смогла поднять ее и уложить себе на спину. Все ее тело было зверски истерзано. Мне было непонятно только, как она нашла столько сил свалить меня с ног и цепляться так сильно за мою голень.
-Хватайся крепче, надо добраться в лагерь поскорее
Она вцепилась в мою шею, обхватив руками плечи.
-Ничего не вижу, я ослепла, - плакала и ныла она,- Сейчас что светает?
Светает?
Я с ужасом огляделась вокруг. Первые ломаные предрассветные лучи уже хозяйничали на острове. На востоке горизонт был похож на нежно-розовое одеяльце пятилетней капризной девочки. Наступающее утро было для меня внезапным событием.

На удачу, если здесь вообще когда-либо уместно это слово, Вэлери была хрупкой и невысокой, и нести ее было нетяжело даже мне, обессиленной.
Меня терзали вопросы о произошедшем. Но любопытство, такое наивное и очень человеческое разрывало мою голову догадками. Тот самый зверь? Я не выдержала:
-Что с тобой произошло?
Девушка ответила не сразу.
-Я просто хотела добиться своей цели обманом и корыстью. Ушла, хотела со спины убить вас ночью,- она снова разрыдалась, но теперь как-то приглушенно и хрипло,- Что же я натворила...
-Да о чем ты? - искренне не понимала я.
-Я попала в ловушку к зверю. Я его почти не разглядела. Но рот и глаза просто как у адского сторожа.
-А как же ты сбежала от него?
-Не помню. Да и не пыталась. От боли и страха я почти сразу упала в обморок. Он прокусил мою ногу до кости. Я сомневаюсь, смогу ходить теперь, - я мельком глянула на место перелома,- Я очнулась здесь одна. Лицо пылало огнем, ничего не вижу. Я не думаю, что протяну долго.
Мне было сказать нечего. Я сразу вспомнила Софи и эти убогие тряпки вокруг раненого живота, лицемерного Мэтта и противного Марка - и поняла, да, у Вэлери тоже нет шанса.
И новые мысли были все отчаяннее и острее.
Было бы логичнее сбросить ее со своей спины и шеи как балласт. Но я не могла, рука не поднималась. Хотя и невольно тянулась сделать это.
Шли мы еще очень долго и моя физиология дала о себе знать. Причем, очень ярко. Голод, головокружение, жар , сменяющийся ознобом и  отвращение ко всему.
Мы скорее всего сбились с пути. Время было каким-то размытым и отдаленным, я не понимала что происходит.
-Виктор! Мэтт! Марк! - пыталась докричаться я до ребят,- Оливия!
Но никто не отзывался.
Я уложила Вэлери в тени, укрыв своей курткой от палящего солнца. Ее раны начали гнить и разлагаться. Под палящим солнцем тухлый запах плоти был просто невыносимым. Тошнота, накатывающая вместе с голодом, выводили меня с ума и я готова была голыми руками свернуть чью-то шею, чтобы это состояние меня оставило. Злость импульсами проходила по моему телу. Я злилась на Вэлери, хотя и понимала, что это глупее некуда, на Марка, Мэтта, Оливию, за то, что они не отзываются. На солнце, за то что светит.
Я боялась идти дальше. Вокруг столько растений, но мне было боязно пробовать эти диковинные плоды : неизвестно, встанет он у тебя в желудке колом, просто переварится или вообще превратит твои внутренние органы в кашу. Но в глазах уже начинало темнеть.
-Анна,- стонала Вэлери,- Я хочу пить, я так хочу пить..
Я вздрогнула. Я тоже хочу выжить. И если мое тело не истерзано зверем, это не значит, что я могу спасти ее. Да вообще сделать хоть что-то. Я протащила ее на своей спине под палящим солнцем, я дам ей воды и возможно притащу в лагерь, но не смогу ни я, ни кто-либо из них спасти ее от заражения, лихорадки и гниения.
Все назойливее в голове слова Марка. Быть может просто уйти и бросить ее? А трусость ли это или наоборот сила? Останусь с ней - умрем обе. У меня нет сил спасти обеих. Красивая жертва, но смысла в ней нет. Погибнет одна или две? Разница в единицу, но эта единица и есть мой шанс попытаться выкарабкаться. Умру - будет все равно. Выживу - свихнусь и забуду.
Я подошла к Вэлери. Девушка повернула на меня свое изуродованное лицо. Она ничего не видит, я знаю это.
-Ты уходишь, - выдохнула она.
Я вложила в ее руки свою фляжку с водой.
Сказать что-то у меня смелости не хватило.
***

Сделать это было сложно. Слезы полились водопадом, размазывая по лицу прилипший пот и грязь. Шла куда ноги несут.
Боль в груди была такой будто я проглотила самый огромный камень в мире всухомятку не разжевывая. А остальное тело будто парализовало. Есть больше не хотелось, ватные ноги шагали по инерции.
Как долго я брела не знаю. В какую сторону - тоже.
В ушах звенело. Силы просачивались через  поры вместе с потом. И я больше не смогла сопротивляться.
Земля и небо поменялись местами - я кубарем катилась по склону вниз, через колючие заросли и кусты. Из груди вырвался последний крик отчаяния и боли, наверное, это был самый громкий крик за всю мою жизнь.
-Анна! - услышала я где-то вдалеке свое имя.
И больше ничего не было. Темнота.