Дети больше не верят в чудеса

Мариночка Пономарева
     В преддверии нового года сердце почему-то всегда ждет чуда, даже тогда, когда из года в год мечты  не сбываются.  Исполняется  лишь то, что зависит от тебя, если ты постараешься.  Но как осуществить то, что от тебя не зависит? Вот тогда и надеешься на чудо.

     Новогодние хлопоты обычно доставляют много радости.  Все эти блестки, мишура, гирлянды радуют глаз.  Запах елки говорит о приближении праздника.  А находиться в кругу семьи, и видеть счастливые улыбки родных уже само по себе чудо.  Разве нет?

     Приятно видеть, когда кто-то старается тебя порадовать. Друзья и родственники  готовят довольно  интересные и неожиданные подарки, а до этого целый месяц расспрашивают, что подарить.  Я никогда им не отвечаю. Ну, во-первых, потому, что подарок – это сюрприз, я не хочу его знать заранее. А, во-вторых, то, что я действительно желаю, нельзя купить.

     В детстве мои желания  были просты.  Я хотела новую куклу или новую книгу и мешок конфет. И счастью не было предела.  Я свято верила, что чудеса бывают, даже если они не случались.  Когда я узнала, что это родители приносят  мне подарки, а не Дед Мороз, я все равно  верила, что он существует.   Ведь как-то грустно в детстве без сказки.

     Всегда считала, что писать письмо Деду Морозу  интересно и забавно, особенно для детей, конечно.   Я вот когда-то  каждый новый год писала Дедушке Морозу, при чем  не только просила подарки, но и  рассказывала ему что-нибудь. Помню, приветы Снегурочке передавала.

    В школе тоже эта традиция сохранилась.  Только сейчас все как-то по-другому...



     –Итак, ребята, давайте каждый напишет письмо Деду Морозу,–  сказала я  третьему классу в конце урока.

      – Зачем писать? –  с недовольством выкрикнул Ваня.

     – Да. Зачем? Деда Мороза не существует! –  уверенно заявил Максим.

     – Его не существует! – подтвердили все ребята хором.

     – А подарки будут? –  с надеждой поинтересовался Ваня.

     – Подарки! Подарки! – закричали еще несколько человек.

     – А какие  подарки вы бы хотели к Новому году? – спросила я.

     –  Samsung Galaxy S6, – ответил Дима.

     И волна смеха прокатилась по классу.

     – А ты что хочешь, Аня? – спросила я у девочки, которая смеялась громче всех.

     – А я хочу тоже самое, – ответила она.

     И все снова засмеялись.

     – А я новый компьютер, –  сказал Кирилл.

     – Новый планшет, –  добавила Лена.

     – Игровую приставку, –   твердили Сережа с Сашей.

      – Много денег, – заявил Паша.

      Все смеялись, но они не шутили. Это были их реальные желания.  Наверняка, кому-то из них родители уже пообещали их долгожданные подарки за хорошие отметки.  От того дети и  начали исправлять свои оценки. Ведь не тяга к знаниям у них проснулась в конце четверти?

     Мне стало грустно. Казалось, новогодние настроение и магия этого праздника исчезали.  На моем столе лежали письма детей, но мне было страшно их читать.

     Я была уверена, что  после каникул дети придут в школу с новыми телефонами, планшетами, с которыми и так не расставались все  выходные. Наверное,  играть со своими телефонами им интереснее, чем наряжать елку, танцевать, загадывать желания или писать письма Деду Морозу, потому что, как они считают, его не существует, и он им ничего не подарит.

     Грустно.

     Дети больше не верят в чудеса...