Рак боится сильных людей!

Валентина Апанасенко
   Рак боится сильных людей! Эта фраза прозвучала совсем рядом со мной в притихшей очереди пациенток к врачу  гинекологу-онкологу из уст молодой женщины. Наши глаза встретились. В них я увидела требование моей неукоснительной солидарности и поддержки той, которую она держала за руку и убеждала, убеждала, убеждала... Я закивала головой, но ничего уже не слышала.
   Фраза, услышанная мной, покорила меня своим бесстрашием, не претендующим на утайку диагноза, как всегда было прежде, своей мощной энергетикой, взрывающей сердце. Но, главное, она восхитила меня своей очевидной простотой. Моё сознание зацепилось за эти слова и не отпускало. Кружилось, кружилось в голове до тех пор пока не наступила моя очередь услышать вердикт специалиста.
    После осмотра и изучения моих анализов и обследований, красавица,  очаровательная блондинка хирург-онколог произнесла в мой адрес  безапеляционный приговор:
   - Необходима операция. Операция сложная и по времени, и по исполнению, но другого выхода нет. Будем оперировать!
   Она ни слова не сказала о моём диагнозе, не спрашивала моего согласия. Она так решила!
   Возможно, дурацкая улыбка блуждавшая на моём лице, которую я никак не могла укротить , была расценена хирургом как моим полным доверием к ней и моим полным согласием на Всё!
   Но я то знала и понимала эгоистичность своей улыбки. Ещё раздеваясь и лёжа на кресле в ожидании осмотра, я невольно стала свидетелем разговора докторши с предыдущей пациенткой.
   -Сколько Вам лет?
   -Тридцать!
   -Дети есть?
   -Нет.
   -Рожавшая?      
   -Нет.
   -Когда последний раз были у гинеколога?
   -Не помню. Давно.
   -Где же вы были?
    Молчание. Тихое,спокойное, затаившее дыхание, молчание. И вдруг твёрдый голос врача: "Вы неоперабельны! Слишком поздно! Болезнь запущена!   
    Она встала из-за стола и, направляясь ко мне для осмотра, добавила:"Если Вы мне не верите, обращайтесь к другим специалистам. Это Ваше право. Есть и другие центры. Но здесь Вас никто оперировать не будет."
    А меня будут! Будут!- радостно запрыгало моё сердце. Значит у меня есть НАДЕЖДА! Как же не улыбнуться Ей?!
    Получив направление на операцию, я отправилась в отделение стационара, где мне определили день её проведения. Вот тут-то я и прочла свой диагноз. Рак "2-й" степени. Дома, мой муж, изучив всё, что касается моего заболевания в ноутбуке, утешал меня тем, что  85% больных с таким диагнозом после лечения активно доживают до глубокой старости. Утешил! Утешил меня убеждением, что я обязательно окажусь в этих восьмидесяти пяти процентах. В моём семидесятилетнем возрасте, конечно же, приходится думать уже о глубокой старости, хотя своего возраста я пока не очень чувствую.
    Дело происходило в пятницу, а в следующую среду я уже лежала на операционном столе.
    Это не первая операция в моей жизни. И сколько я помню - это ярко освещённый зал, приглушенные шутки хирургов и ассистентов, лицо анестезиолога,колдующего над венами. А сейчас полнейшая темнота и где-то вдали прозрачная освещённая дверь. Я вся в ожидании. Где же мой хирург? Боже, а вдруг с ней что-то случилось? Сама за рулём, да и в возрасте уже... Фу, наконец-то я услышала за  той дверью голоса и увидела движение фигур в белых халатах. Собрав все силы, я прокричала:"Вы меня здесь не забыли?"
    - Нет, не забыли. Сейчас поедим.
    - Как? Куда поедим? А операция?
    - Не волнуйтесь. Вам уже всё сделали.
    - И когда только успели,- подумала я и отключилась.
    Уже в палате, при попытке переложить меня с каталки на кровать, обнаружили,что простынь подо мною лопнула, разорвавшись на две части. С чего бы это? Все засуетились, как же быть. И вдруг я услышала родной голос моего мужа:"Я сам!". Юрий поднял меня на руках, каталку выдернули из-под меня и он положил меня на кровать. Затем какие-то голоса приходили, уходили. А в какой-то  момент лицо моей дочери в слезах из скайпа "Мамочка, не покидай нас! Мамочка!"
    - И зачем я ей только сказала? Истлеет же душой!
    Сердце заныло.  За Ирину. Ведь у неё нет никого ближе меня.
    За моего Юрика. Хотя бы с ним ничего не случилось. Тоже не молод. И давление часто мучает 190 -220. Не дай Бог! Ведь никого рядом. И некому ему помочь кроме меня.
    А на кого мне оставлять Димку? Кто помолится за моего единственного внука?                Нет! Надо вставать! Надо вставать!
      Господи, помоги!
      Поднимаюсь, голова кругом, руки и ноги дрожат.
     -Ты куда? - соседи по палате.
Превозмогая боль, слабость и пытаясь улыбаться, слабым, почти шипящим голосом пытаюсь пропеть:"Я не сдамся без боя!"
                "Я не сдамся без боя!"
                "Я не сдамся без боя!"

      Своими зацементированными мозгами после наркоза, мы долго не могли вспомнить имя Вакарчука  - исполнителя этой прекрасной песни.
    
      2.
      Чтобы лечиться, надо иметь здоровье, полушутя-полусерьёзно, всегда  отвечала я маме на её вопрос, почему я не иду к врачам. Сдавать анализы, обследоваться - это изнурительные очереди, нехватка свободного от работы времени и сплошные нервы.
      Говорят, что слова-убеждения рано или поздно материализуются. Лучше не умничать! В полной мере я это ощутила в борьбе со своим недугом.
      Операция- это первый и самый простой этап, если вы в руках хороших и добросовестных специалистов. Найти таковых мне помог сам Бог. Я в этом уверена! Моё коварное заболевание всячески ухищрялось и не поддавалось диагностике. Мне на протяжении нескольких лет различные специалисты  ставили диагноз: вагинальный герпес. Я лечусь, но ставлю под сомнение. Какой герпес?  Герпес проявляется лихорадками, которые уходят после затихания. А у меня красные пятна, периодически зудящие, на ягодицах, на спине, в промежности не исчезают. Еду в Москву, нахожу герпетический центр и обследуюсь. Герпеса не находят. Как? Не верю! Я столько денег и здоровья положила на лечение герпеса, а вы мне говорите "нет!" Иду в Институт кожи на Большой Пироговской. Сдаю у них все анализы и ответ тот же: никакого герпеса у вас нет.   - Тогда что?  - Надо искать! - Но мне некогда заняться собой в Москве, надо ехать домой.
      Возвращаюсь домой, мучаюсь, лечусь, как могу сама, мазей накупила, всякие примочки и довожу до того, что некоторые пятнышки стали кровить. Потеряла сон. Всё время меня точит мысль:"Что же это у меня за болезнь? Что?" И вот, однажды,  под утро, сквозь лёгкий,  пробуждающий сон, я отчётливо слышу голос "Рак!" и я открыла глаза.
     Свои мучения я как-то скрывала от родных. На таком месте и сам не посмотришь толком и другому не показать. Шучу, шучу! Но нервы мои сдали, я расстроилась и всё рассказала мужу. Ну а кому ещё? Юрик мой лучший и единственный друг.
    - Как, ты почему молчишь? Почему не идёшь в онкодиспансер? Завтра же пойдём! Не бойся, я тебя поведу!
     На завтра оказалась суббота. Мой Юрик идёт в магазин и там встречает своего одноклассника, с которым не виделся много лет. Разговорились. Стали вспоминать, кто, где. Дошла очередь о до Мишки. Мишка? Так он же в новом онкологическом центре хирургом. Там такое оборудование подарил Ахметов, с других городов к ним приезжают на лечение и диагностику. Мой Юрик тут же ему говорит, что у меня проблема, требующая консультации онколога.
   - Ну, так я сейчас же позвоню Мишке, что за дела. Звонит, передаёт трубку Юрию и он договаривается с Мишей на понедельник о встрече с ним в больнице.  После беседы со мной Миша свёл нас с лучшим хирургом-онкологом-гинекологом Новосёловой Ириной Сергеевной.
     Скажите - случайность? Нет! Ни за что не поверю! Это ЕГО помощь, Всевышнего. Только не знаю, за какие-такие заслуги.
    
     Зализывание послеоперационных ран хоть и болезненный, но обнадёживающий период лечения. Многое зависит от помощи медперсонала, от условий гигиены. Младший медперсонал приходилось ежедневно материально стимулировать, а вот условия для личной гигиены отличные. Главное, что в каждой палате свой туалет и душ и я уже на четвёртый день стала под струю облегчающего и смывающего все хвори тёплого дождичка. Какое чудо!

   
     Химиотерапия,  25 сеансов облучения - это не просто лечение, а изнурительный тяжёлый труд. Останавливаться на этом нет смысла. Это нельзя понять, пока не прочувствуешь на себе сам. Но лучше не нужно, не дай Бог! Могу только сказать, что в процессе лечения меня поддерживали дети. Дети, которые были рядом с нами, принимая лечебные процедуры. Восхищало их терпение и стойкость. Никаких капризов и слёз, только грустные, усталые глазки. А рядом родители, измученные неизвестностью, материальными затратами, неуёмным сочуствием к страданиям своих деток и постоянным страхом за их жизнь.

     Понимаю, что здесь надеяться на особое расположение к пожилым людям  никак не приходится. Скорей всего - наоборот. Больница заполнена на 80% молодыми,  красивыми,которым надо жить, работать, рожать, воспитывать...
   - А что  тут делаете вы, старые? - Вы уже своё взяли от жизни!
     А одна из врачей так и сказала, осмотрев восьмидесятилетнюю женщину в нашей палате: "Странные больные. Они думают, что они вечные".
     И на том спасибо. Теперь я знаю, что наша вечность в наших, в собственных руках.


      Зная о лености нашей души и тем более тела, дома я обложилась литературой на тему, как бороться со своим недугом и постоянно её перечитываю. Это укрепляет и поддерживает веру, что я на правильном пути.
      Что такое семьдесят лет? Это совершенно мало. Это одно лишь мгновение. Это мгновение надо продолжить, наполнив содержанием, опытом, который, возможно, кому-то пригодится.

      Доказано, что волосы накапливают информацию о теле, на котором растут. Не удивительно, что после  нашего лечения женщины теряют волосы, а с ними и негативную информацию тела. У меня волосы сыпались, но не полностью. Я их всё время стригла, до полного обновления.
      Необходим сильный иммунитет. Нашла в интернете тибетскую гимнастику для укрепления иммунитета. Внимание! Её нужно делать до шести утра. Время местное.
Несмотря на то, что я "сова" и очень любила по утрам поспать, я полностью изменила свой режим бодрствования. Подъём в пять тридцать, ложусь спать в 23.00. Днём, по потребности, отдыхаю. Зарядку делаю  ежедневно, она не сложная, но очень эффективная.
      После небольшого туалета - молитвы. Есть специальные молитвы против конкретных болезней. Проговаривание одного и того же текста обязательно мобилизует наше подсознание в борьбе с недугом. В 6.30 по телевидению на Макси.ТВ - йога. Выполняю йогу. После чего обязательная стойка на 15мин -"берёзка" или "кочерга", или просто "угол". Перед сном ещё стою в стойке 15мин. В общей сложности 30мин. Все перевёрнутые позиции способствуют рассасыванию опухолей всех видов и омолаживают организм.

     И, конечно же, изменила режим питания. С той самой минуты, как я узнала о своём диагнозе, я перешла на строгий пост.
   
     О результатах напишу по мере их появления.

     Уважаемые читатели, будьте бдительны к своему здоровью. Хольте своё тело и душу. Это и есть счастье. 
    
         

      Продолжение следует.