Старый подарок

Капитан Крю
Сидел и разбирал старые книги, документы, открытки, письма. И вот наткнулся на детскую книжку. Большой формат. Открываю. Прямо на обложке - поздравление с праздником 23 февраля и пожелания.
Внизу подпись: "Люда".

Сразу в памяти всплыла девочка с которой я учился в первом классе. А потом она куда-то исчезла. Сейчас только догадываюсь, что она вместе с семьёй могла переехать в другой район, и в другую школу. В те годы, в 60-е много строилось хрущёвок. Потому, что много людей всё еще жили в бараках, как после войны. Мама получила свою "хрущёвку" 2-комнатную в 1963-м. Это потому, что первые застройки шли рядом с центрральными улицами, где ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. А когда бараки сносили, люди переселялись в "хрущёвки" и скорее-всего, в другой район.

А барак Люды находился далеко от центральной проезжей дороги. Прямо за школой. Мы, дети, старались туда не ходить погулять. Потому, что рассказывали страшные вещи. Рассказывали, что брат у Люды отсидел в тюрьме. Рассказывали, что он кого-то чуть не зарубил топором.

Фамилия у нее была какая-то странная, в один слог. Может немецкая? В нашем городе после войны пленные немцы строили дома. Может быть были такие, кто оставался жить? Немецких фамилий много было: помню Кох, Дрель.

Учительница к празднику раздала всем девочкам подарки, которые они будут дарить мальчикам. Люда должна была подписать книгу и подарить её мне.

Внешне она была некрасивая. Грубое, даже злое лицо. Она сидела за одной партой с мальчиком Толей. Он был татарин. Недавно в одноклассниках встретил Толю. Он теперь взял себе настоящее, татарское имя. Оказывается, в паспорте у него было совсем другое имя. Я стал расспрашивать его о наших одноклассниках. Между делом спросил, как Люда?

Видимо, он что-то знал о ней. По крайней мере как-то следил за её судьбой. Ответил: "Ну, ты же помнишь, в какой она семье росла?". Больше ничего не сказал.

Я опять рассмативал книгу, поздравительную надпись. Попробовал представить, о чём думала эта девочка, когда писала поздравления. Когда вручала мне на праздник подарок. Мне показалось, что я ей нравился.

Теперь я почти прожил жизнь, почти всю жизнь один. Если бы я не был таким внушаемым пареньком? Все считали "дурнушка" - и я автоматом. Если бы у меня был нормальный отец? Уверен, я бы не обратил тогда и внимания на ее внешнюю некрасивость.