Гусь и Огонь

Валерия Зикунова
Однажды холодным осенним вечером Гусь гулял по двору и набрел на Огонь, который весело полыхал в костре.

- Привет, что ты тут делаешь? - спросил Гусь.

- Я горю здесь, чтобы каждый мог согреться моим теплом, - ответил Огонь.

- Можно я постою рядом? Я очень продрог, - поежился Гусь.

- Конечно, - радостно затрещал Огонь и протянул свои языки пламени поближе к остановившейся птице.

Они проговорили целый час, пока хозяйка не загнала Гуся в сарай. С того вечера Гусь каждый день старался разыскать Огонь и перекинуться с ним хотя бы парой слов. Огонек подмигивал ему из-за спины кузнеца, выглядывал из дровяной печки, шепотом рассказывал забавные истории, спрятавшись в углях под мангалом и перед сном махал из окна, взобравшись на самую верхушку свечки.

Их дружба крепла с каждым днем. Как-то Огонь не видел Гуся несколько дней. Когда он, наконец, вышел во двор и подошел к большому костру, Огонь бросился навстречу, чтобы обнять друга.

Гусь отстранился и крикнул издалека:

- Осторожней! Твои объятия сожгу меня до тла.

Огонь затих и огорченно отвернулся:
- Я и забыл, что погублю тебя.

- Не беда! - Гусь ободряюще захлопал крыльями. - Беда будет, если я забуду и захочу дотронуться до тебя. Обещай, что остановишь меня!

Огонь заулыбался и радостно закивал:
- Конечно! Теперь-то я знаю, что от этого ты погибнешь. Что бы ни случилось, я никогда не позволю коснуться меня.

Они переглянулись, скрепив договор, и все пошло как и прежде. Друзья встречались и часами беседовали обо всем, что происходит в их дворе и во всем мире. Иногда Огонь увлекался и хотел похлопать друга по плечу или пригладить растрепавшиеся от ветра перышки, но Гусь всегда был начеку и только потешался над забывчивостью Огня.

Но вот в один из темных вечеров между Огнем и Гусем разгорелся спор. Они ругались и кричали друг на друга, обзывая всякими обидными словами. Гусь бегал вокруг, рассержено хлопал крыльями и шипел, а Огонь метал искры и разъяренно ломал попадавшиеся под руки сухие ветки.

- Я тебя поколочу! - нахохлившись побежал на друга Гусь.

Огонь молча отстранился, помня о договоре и своем обещании.

- Трус! Вечно ты убегать от меня будешь?! - затопал лапами Гусь и презрительно плюнул в Огонь.

Вспыхнул Огонь, несправедливая фраза заставила забыть обо всем на свете.

- Раз ты так хочешь — бей меня! Я не боюсь, - и Огонь кинулся в драку.

Когда перья Гуся загорелись и запахло жареным, Огонь опомнился и хотел потушить пламя, но уже не смог. Гусь сгорел, а Огонь, присмирев, тихо гладил почерневшее тело друга, которого не смог уберечь.

Так глупый Гусь поплатился за свою несдержанность, а Огонь понял, что обещание данное другу нужно держать, чтобы ни произошло между ними.

08.01.2016
Зикунова Валерия