Древо жизни

Ориби Каммпирр
Как долго я хотела найти себе дерево, которое бы было так близко! Изъездила столько городов и, наконец, отыскала его! Хурма. Такая изысканная, необычная и редкая! С алыми листьями средь осеннего золота! О, сколько времени и нервов было потрачено ради неё…
Шли годы. Изумрудные листочки распускались каждую весну, дарили радость мне и всячески отталкивали последние мгновения зимней скуки. Заряжали настроением на целый день. И ничто, ничто не могло сравниться с нею!
Я лелеяла дерево от снегов и укрывала от палящего солнца. Поливала, пропадая целыми днями во дворе. Гнала птиц, вешая на её тоненькие гладкие ветви серебристые диски или фантики. И хурма отвечала мне взаимной любовью – росла не по дням, а по часам – за один лишь год набрала почти метр. Она становилась крепче и мощнее, дарила сладкий неповторимый урожай и, когда стала выше моего домика, укрывала от летней жары тенью своей листвы.
Я вилась под нею целыми днями. Фотографировалась на фоне кроны, часто падала, пытаясь дотянуться до самых далёких веток, и никогда не унывала. Так, смеясь, проходило каждое лето и каждый день моей жизни. Порой доходило до смешного – сидела на ветвистом уступе и писала по вечерам стихи, а потом бабушка кричала вернуться, говоря, что уже темно, скоро похолодает и остынет чай… Да, сколько воспоминаний было у меня связано с этим деревом! Не передать…
Не так давно заболела моя бабушка, и родители порешили отправить меня ненадолго в её город. Доучиваться в новой школе и присматривать за старушкой. Говорили, это не займёт и месяца, но затянулось почти на полгода…

И вот сегодня этот день настал! Я сижу в поезде, трясусь на каждой кочке дороги, вспоминая радостное лицо поправившейся бабули, оставшейся вместе с дедом и предвкушая встречу со своими родными. Просматриваю фото, что стали так дороги в эти последние месяцы. На многих из них моя хурма. На одних – вся в цвету, на других – одни плоды сверкают среди осенней серости, а рядом виднеется силуэт берёзы. Забавное сочетание, не так ведь?
Мне не спится, но ехать ещё долго, а часы томительного ожидания идут ужасно медленно, точно словленные в какую-то могучую сеть. Приходится специально закрывать глаза и снова представлять грядущий день. Счастье, с каждой минутой нашла встреча становится всё ближе!

Когда я ворвалась в дом, все встретили меня радостно, приготовили торт и устроили незабываемый праздник. Но некая печаль всё же читалась на лицах присутствующих, и её нельзя было скрыть... На десерт папа сказал, что приготовит сюрприз и вышел куда-то в из гостиной. Меня ещё пронзила мысль, что он что-то прячет, но запах манящих сладостей отбил желание выйти из-за стола и последовать за ним.
И вот он вернулся. Взволнованный, раскрасневшийся, с небольшим пакетиком в руках.
Хурма!
Я замерла от восторга и радостно захлопала ресницами.
-Это с моего дерева?
Он помедлил и кивнул.
Празднование затянулось ещё на пару часов…
А вечером, уже не в силах взять больше ничего в рот, я вышла на балкон вдохнуть свежего воздуха. Вышла и ахнула, застыла в самих дверях!
Моя хурма… на её месте красовался лишь голый пенёк!
Снег кружился на её рану, засыпал былые ветви и застывал на морозе.
-Почему никто не укрыл её?- лились слёзы из моих глаз,- Кто намеренно заморозили её? Хотели преподнести мне сюрприз – вам это удалось! Но за что?!...- я упала на холодный пол и не могла сделать ни шагу.
Всё оборвалось в один миг. Исчезло, точно не существовало! Я была вне себя, не знала, кто винен и кого теперь ненавидеть. Схватила заледеневшие косточки, что остались лежать здесь со времён самого моего отъезда и проглотила. Стала задыхаться и терять сознание. Вдали ещё мелькал и снег, и крики взволнованных родственников, и сладкий шоколадный вкус, принесённой отцом, хурмы, но что мне они теперь? Ради чего жить дальше, когда нет больше того, во что ты вкладывал душу. Когда остался лишь ствол и холодная кора. Когда нет больше ни…че…го…
Пред взором ещё мелькнули последние картинки, после чего их навечно сменила тьма… я умерла, до последней секунды коря тех, кто забыл спасти от холодов мою хурму.