Летние приключения

Ориби Каммпирр
Кругом была лишь вода,
Мечта меня окружила!
Но вдруг опасностью стала
И взгляд на мир изменила! ..

Это утро настало неожиданно. Густой туман окутал почти весь город. Лучи солнца с трудом пробивались сквозь толстую завесу…
Так начался день рождения Лены. Вот уже много месяцев, как мы решили, что проведём его на море. Но благодаря туману, от которого за окном не было видно и метра, теперь очень сомневались в этом.
-Как же мы пойдём? -прошептала девочка, вопросительно глядя на меня.
-Увидишь…
Меж тем я знал, что ТАК было бы даже интересней. И мы отправились в путь…
Непривычно было видеть цветущие поля и луга, деревья и травы, через которые мы всегда шли по пути, не видя самого моря. Казалось, ещё 10 метров вперёд или назад и тогда всё поглотит белая пелена… Под ногами мелькали розовые цветочки, появлялись силуэты деревьев, а после вновь всё исчезало…
Мы вышли на самую вершину горы. Туман окружал её, он был повсюду. Казалось, до облаков можно было дотронуться руками… А вдали сверкали вершины других гор, также белоснежных и неузнаваемых, как та, на которой были мы. Это было до того необычно и занятно, что воображение так и рисовало предо мной маленькие горные острова среди бескрайнего моря… А впрочем, что не так?
Постепенно поле сменилось каменной дорожкой. Всё чаще стали появляться можжевельники и сосны. Нас окутывал их дивный чарующий аромат. Он был так силен, что все мысли начинали кружиться и мы точно проваливались куда-то. Но не так их было и много и, мы, наконец, вышли на гору. Увидели долгожданное море! Сверкающее и без капельки тумана! Волшебное и неповторимо! Такое, каким мы знали его всегда. Такое родное и любимое.
-Куда мы пойдём? -весело спросила Лена, на ходу расплетая свои золотистые косички.
-Это секрет, — ответил я, заранее нашедший один заброшенный пляжик.
Гора резко уходила вниз. Белые чёрные и коричневые камни нависали над головой, готовые сорваться в любой момент. На каменных уступах росли каперсы, эхинопсисы и другие дикие травы. Как же их было много! И на каждой травинке, каждом листике сверкала свежая прохладная серебристая роса.
-Куда мы пойдём? … — вновь спросила Лена. Ну, не умеет ждать, честное слово!
На дворе был июль. Горячее солнце пекло над головой. Не было ни облачка. Узкая дорожка петляла то влево, то вправо. Громко кричали цикады. Слышался шум прибоя. Всем этим можно было любоваться вечно…
Снова мы шли мимо можжевельников, сосен и каперсов по крутым каменным дорожкам, над склонами и обрывами. Аккуратно переползая с камня на камень в самых опасных местах — мы знали все дороги: от крутых обрывов Камней до Скалы Самоубийц. А название не случайно! Мы каждую секунду рисковали своими жизнями.
Постепенно наклон уменьшался, и мы начинали идти точно по каменным ступенькам, вырубленным самой породой. Вдали, наконец, показались знакомые булыжники. Лена тот час же ускорила шаг.
-Куда ты?! -закричал я, -Вернись!
Девочка с нежеланием остановилась. Её волосы развивались на ветру. А сама она ужасно вспотела — спина была вся мокрая.
-Дай воды…- попросила она.
Я протянул бутылку.
Миновав камни, мы пошли к берегу. Гигантские скалы нависали прямо над головой. Весь берег тоже был как одна сплошная скала. Здесь были глубокие красивые и интересные места — поэтому мы и любили их, и приходили сюда чаще всего. Чаще других пляжей. Тёмно-зелёная вода переливалась павлиньими перьями, сверкала почти у наших ног и заставляла невольно задержать дыхание от восторга. Это глубина манила в свои просторы.
-Прилив! — закричала Лена и, побежав вперёд, прыгнула, не раздеваясь.
Ну вот! Теперь мама точно ругаться будет!
Камень, на котором стояла она, резко уходил под воду. Сотни мидий росли на нём, омываемые водой и торчащие на поверхность.
-Елена! …-но я лишь покачал головой, взял фотоаппарат, разделся, нацепил маску и ласты и пошёл вслед за непослушной дочерью. Вещи пришлось оставить на большом нагретом солнцем камне. Надеюсь, они никому не понадобятся!
Яркий свет брызнул в лицо, вода светилась в лучах солнца так ярко, как никогда. Тепло и умиротворение вмиг опустились на меня, тот час же заставив понять состояние в котором пребывала и Лена. Пред глазами поблёскивали острия мидий, таких, как казалось, больших и таких маленьких в действительности. Вдали горели уплывающие пятки Лены. И смеясь, я нажал на кнопку — пусть мать знает, что совершает её дочь, когда идёт на море.
Тут девочка остановилась, быть может, заметила, что я сделал?
Над нами сверкали гребни волн, лучи преломлялись в невиданном танце, огромное солнце казалось серебристо-фиолетовым. Мимо проплывали стайки ставрид, султанок и ласточек. Лёгкое течение развевало водоросли на огромных подводных камнях…
Лена махнула рукой — дала знак плыть за ней. Можно подумать, у меня был выбор?
-Куда плывёшь? -закричал ей.
-Хи-хи, давай быстрее, это можно сфотографировать! — запищала дочь, еще быстрее замахав руками и забив ногами по воде.
Два больших камня лежали друг на друге, зелёные и гладкие, образуя сквозную трещину, проход для рыбок и любопытных дайверов.
-Я нырну! -крикнула Лена сквозь маску, взамен чего получилось лишь бульканье и смех.
Я кивнул. Она поплыла. А то разве она не поплыла, если б не сказала? Она же неуправляема…14 — такой озорной возраст…- успокаивал себя я, — Дорвалась до моря! Теперь не вытащишь!
И вот она постепенно отдалялась вдаль. Маска искривляла пространство, глазам казалось, что здесь всего пару метров, но я знал — это не так. Лена плыла, исчезала среди волн и снова её голова маячила на поверхности. А через мгновенье она, расставила руки посреди той трещины. Яркие лучи падали прямо в объектив. Я нажал на кнопку — получил новый кадр. Не прошло и пары секунд, как она уже была у другого камня.
Это было привычным явлением — Лена любила устраивать подводные фотосессии. Знала, что я её снимаю, и позировала. За каждый год у нас набирались новые альбомы из многочисленных тем: разных пляжей, месяцев и времён дня и года, разных видов рыб, медуз и крабов. Вот и позировала.
-Смотри! — прошептала девочка, указывая куда-то под «карниз», весь обросший мидиями, — Сколько тут крабов! Я подплыву.
Я молча следовал за ней, словно папарацци. А чего словно? Он самый… Но лишь стояло ей было приблизиться, как они разбежались во все стороны. Девочка сунула руку в щель, яростно пытаясь достать одного из них, но тот крепко засел. «Белый с чёрными точками! Я никогда не видела таких!» — прошептала она.
Подплыл ближе, я старался как можно быстрее сфотографировать незнакомца, но лишь только зажглась вспышка, тот недовольно клацнул клешнёй и скрылся в глубине. Не удивительно. Как он к себе еще Лену подпустил? Удивлен.
Краем глаза я увидел где-то сзади стайку рулонов.
-Посмотри туда!
Зелёные красивые рыбки были редкими гостьями даже в здешних местах. Но сегодня нам, несомненно, повезло. И вообще выдался, на удивление, хороший день, -фотографии получались как никогда чёткими, рыбы сами позировали и плясали перед объективом. Ласточки, иглы и барабульки плыли прямо на нас, окружая и, казалось, совершенно не боясь. Фотографии лились она за другой, я даже боялся, что память будет заполнена…
Тумана рассеялся, и погода была просто прекрасной! Вода очень тёплая, во всяком случае, теплее, чем вчера и позавчера. Только солнце уже начинало припекать…
Бурые водоросли чаще росли на круглых камнях. Порой на них встречались и небольшие круглые отверстия.
-Эти камни вымыло водой, — говорил я, или это следы от пифасов?
Порой я понимал Лену, собственно, в те моменты, когда она говорила, что не может жить без моря. «Потому что это действительно так! Это — другой мир!» — часто повторяла она. Я соглашался.
Скала являлась берегом, она то опускалась склоном зеленых водорослей, образуя впадины, заливы и лагуны, то поднималась вверх, создавая гигантские и острые от времени и волн камни, с наточенными, точно бритвы, вершинами.
Вдруг вдали я увидел странную тень. Она отчего-то запала мне в голову и, немедля, я приказал подплыть ближе, и мои надежды оправдались без промедления!
-Но это…как?! Сколько раз мы уже бывали здесь…
Впереди был остов корабля!
Первый корабль, который я когда-либо находил. А ведь так хотел, мечтал и уже сколько лет! Лена также была удивлена и восхищена, но вдруг остановилась. Ужас перекосил её лицо.
-Что это? –с дрожью прошептала девочка, указывая на находку.
На мачте висело что-то небольшое и чёрное. Я дал знак остаться, сам подплыл ближе. Затем поманил её. Вместе мы так и замерли, словно поражённые током. На тонком деревянном шесте висел череп, давно поросший мидиями и поломанный (в одном из его глаз пряталась какая-то маленькая красная рыбка). Я тот час же достал камеру и сфотографировал. Такое упускать просто нельзя!
-Ну, у дайверов и шутки! — прошептал немного с тревогой в голосе.

Моя радость была просто неописуемой, расплываясь по лицу ошеломлённой улыбкой! «Корабль! Настоящий! Впервые за столько лет! …»
Он был большой и, нет сомнений, что старинный. Или это вода так несчастно исказила палубу? Снизу весь заросший мидиями, он так и веял какой-то серостью и негостеприимством. Гнилая доска сбоку гласила о том, что судно принадлежало Туманному Альбиону и в годы своей жизни носило имя «Чёрный принц».
Любопытство взглянуть на корабль поближе взяло верх, ведь, что не говори, а мы никак не ожидали такого сюрприза!
Затерянный в безызвестных глубинах и овеянный сотней легенд, затонувший в осеннюю бурю, он нес с собой 10 тонн золота. Это был просто невероятно! Говорили, что его уже нашли, но потом тот вновь бесследно исчез, словно летучий голландец, умеющий передвигаться под водой. Одно мгновение — и точно сон!
Мы направились в глубь темного помещения. В глазах была такая чернота, что я невиданно удивился тому, как Лена подала мне что-то под руку. Фонарь! О, как это было кстати! Но почему не с самого начала?
Луч света пронзил мутную воду, и зеленые блики тот час же залили собой пространство. Сотни кусочек мусора: оборванных водорослей и тины вмиг стали доступны нашему взору. Прогнившие стены, от которых так и веяло тоской и одиночеством. Остатки былой мебели, на которой некогда восседали важные особы, и целая куча чего-то мелкого и блестящего. Золотая чешуя, как показалось сперва, и тут я осекся. Золото! Да ведь это оно и есть! От счастья я не верил собственным глазам…
А чему удивляться? Сколько ходило легенд, слухов, преданий. Да спорю, что не найдется ни одного человека, кто не слышал бы о том, что где-то здесь затонул корабль, до краёв наполненный золотом. Который собственно и затонул, от того что больше не смог выдерживать всего груза и ушёл в пучину…
Я подплыл ближе, желая смахнуть ил и всю ту грязь с кучки золотых монет, но тут же опомнился, ведь тогда вся вода будет грязной и непроглядной, словно дым. Нет, это нам ни к чему.
-Ей, смотри! — закричала Лена! -и дёрнула меня за руку, отчего нога случайно задела ту самую злополучную пыль. В руках девочка держала две бутылки. «Вино» — тот час же пришло в голову, когда я взглянул на них.
Название то же, что и у корабля. «Чёрный принц».
-Тут написано… — начала Лена, -1854 год… -Как это может быть?
Я усмехнулся.
-Просто! Раньше и не такое качество было…не то, что сейчас! — протянул руку, чтобы взять бутылки из её рук. Как вдруг замер, на мгновение увидев нечто совсем неожидаемое. «И как это Лена еще не… Уже - да.»
Не прошло и секунды, как она закричала и, судорожно ударяя ногами по воде, поплыла к выходу, отчего подняла в воде ещё больше ила, столько лет лежащего без малейших колебаний.

«И кого же она так испугалась? Безголового скелета? Вполне в её духе… Кости, конечно, сплошь поросли мидиями и губками, некоторые ребра уже даже сломались. Но неужели стоит ТАК орать?!
Не спорю, что голова, которая висит на мачте и, тело, что у меня перед глазами — это немного странно, но ведь всяко может быть? Вероятно, кто-то, набредший на корабль раньше нас, специально решил так пошутить. Но если…
А потом мною взяла злоба. Такие кадры! В такой день! И где она? Лена! Вечно сотворит что-нибудь! А я следи за ней!»
Впопыхах щёлкнув на камеру, я направился к выходу. Нет смыла больше здесь оставаться! И точно в довершение моих мыслей, стайка любопытной кефали уже успела заплыть за нос корабля, точно маня вслед за собой.
-Это он, он! … — слыхалась из-за угла болтовня Лена, указывающей на череп.
-Может, хватит?

-Лена! … -я вновь направился вверх.
Края волн серебрились в лучах июльского солнца. Было так тихо, что казалось, даже вода застыла и перестала шевелиться.
Девочка всплыла неподалёку от меня.
-Фантастика! — с радостью вырвалось из её губ, — Просто…у меня нет слов!
Две дикие чайки пролетели высоко над головой. Их обычный крик казался сейчас, как никогда, далеким и даже каким-то внеземным.
-Что это могло быть? — весело спросила она.
-Обречённый призрак?

Солнце уже не палило так, как прежде. Плыть стало проще. Дышать — подавно. Мы двигались вперёд, куда-то за новую скалу, оставляя острые камни позади.
-Как же сегодня много рыбы! — сказала Лена.
Я кивнул. Правда! И крепче сжал фотоаппарат.
На горизонте были гигантские булыжники, много лет назад, вероятно, бывшие частью самой горы. Мы называли это место «собачьим», хотя ни разу собак там не видали. Прижилось же название, как говорится.
Глубин, как таковой, не было. Так, метров 10, не больше. Но разве это много? Лично мне – нет, а вот за фотоаппарат стоит задуматься. Ибо как-никак, а это — любимое место Лены и, вытворить она может, поистине, что угодно!
Далеко под нами мерцали тенями чешуйки красных рыб. Розовые водоросли росли меленькими одинокими комочками, как предвестники мидий, они говорили, что поблизости могли быть и их «друзья», хотя пока что я их не видел. Но, может, Лена ощутила что-то под ногами? Не зря же она так яростно убегает с того камня!
-Я слышал, — начал, немного высунув голову, — что тут, недалеко и недавно, на соседнем пляже, поднялась из воды гигантская голова. Сам её, к сожалению, не видел… Говорили, напоминала лошадиную. Поплавала, попугала, потом исчезла, словно её и не было! ..
-Хм… — задумчиво сказала Лена, — Здорово! Только ты ведь знаешь, я пока не увижу — не поверю…
-Знаю.
Тем временем, вот так незаметно, мы подплывали к соседним камням. Гигантские своды скал нависали над нами так низко! Признаться, если долго смотреть на них снизу…нет, лучше не повторять этого.
Дальше — глубже. Узкий проход, вероятно, никогда покидаемый волнами, оттого то и такой гладкий. Розовые и красные губки, стайки чёрных рыбок ласточек- жизнь кипела повсюду! Лена быстро проскользнула меж камней, проворно, словно та самая ласточка, нырнула под воду и замахала руками — мол фотографируй. Я же даже при всем желании не смог бы так: на голове громоздкая маска, на поясе — карманный нож, очки, ключ от дома и фотоаппарат. Да и возраст уже не тот, и азарта былого нет.
Поплыл вперёд — течение резко изменило ход. Меня стало кидать вперёд и назад, вода так и норовила подстроить мне свидание с камнем. Казалось, ещё чуть-чуть и меня затянет в узкую щель, под вон тот камень, а тогда…
Сколько же ярких красок расстилалось под нами! Я вновь включил фотоаппарат и начал снимать их одну за другой. Рыжие, достигающие невероятных размеров и какие-то узкоглазые крабы…
Вдруг резкий глухой удар, точно на меня что-то налетело. Обернулся. Никого. Пусто. Рыбы не в счет. Я даже растерялся в первое мгновенье, но затем…
Чёрт! Лена! Эй, видели те, весело…

Лена начала прятаться за камни, нырять, но вдруг остановилась и снова поманила меня.
-Смотри.
На весьма непримечательном, заросшем водорослями и мидиями, гигантском камне была раскрыта гигантская мидия, внутри которой лежали монеты и с десяток больших розовых жемчужин!
-Взять маме? — засияла она.
-Если только не скажет выбросить… оно ведь «с микробами!»

Вдали, у самого основания желтоватой скалы, темнели какие-то дыры. Я поманил дочь рукой.
Неподалеку — сквозная пещера, небольшой камень, круто уходящий в глубину.
-Получились бы классные фотографии, — сказал я, указывая на место.
Долго ждать не пришлось.
Лена, несмотря на свой, не большой возраст, была отличным пловцом, и разбиралась во всём не хуже любого дайвера. Что же касалось какого-либо «страха», порой я серьёзно задувался об его отсутствии…
Она вернулась вскоре и с глиняным кусочком в руке. Он был красно-зелёным и отдаленно походил на звезду.
-Что это?
-Осколок греческой вазы или тарелки. Не более…
Как вдруг её личико резко изменилось.
-Холодно, как-то, давай всплывать… Думаю, ещё заплыв будет…
-Конечно.

Лена скривила лицо и надула губы. Холодный ветерок овеял её и та задрожала.
-Полотенце в сумке. Вытрись!
«Действительно, холодно. Но так бывало всегда, когда выходишь из горячей воды. Не стоит удивляться.» Я сел на соседний камень и протер очки. Устремил взгляд на море. Тихие, волны почти не колыхались. Замерли. Застыли. Сверкали в лучах июльского солнца. Чайки летали где-то вдали. Горы, подёрнутые дымкой, были словно в тумане. Почему словно? Это ведь ещё утренний до конца не развеялся.
Вдруг вдали показалась лодка, небольшая белая резиновая штуковина, с копающимся на её дне мужиком.
-Что он делает? … — прошептала Лена в самое ухо.
Лодка медленно приближалась к нам.
Мужик распрямился — это был грязный, обшарпанный дед, в драной одежде, видом своим напоминавший пирата. А может, он самый?
Лодка все приближалась, а мы, сам не знаю чего, сидели, не в силах отвести от неё глаз. Старик миновал большой камень и остановился ровно напротив нас. Как-то настораживающее…
-Что вы здесь бродите, глупые людишки? — прохрипел своим скрипучим голосом.
И мы невиданно удивились его странному вопросу.
-Что ищете в проклятых местах? …
Затем молчание. Тишина. Лишь волны с шумом ударялись о берег. Лена вопросительно посмотрела на меня.
-Я видел… -продолжал скрипеть незнакомец, и борода его ритмично шевелилась в такт словам, -Что недалеко отсюда есть пещера. По ночам из моря выползают русалки и танцуют возле неё в своём бесовском хороводе. Они водят хоровод вокруг гигантского костра. По морю идут огненные тени, и всё, что им встретится на пути, будет безжалостно убито. Но это ничто, в сравнении с тем, что ещё можно увидеть в здешних краях. Он…он гроза морей во все времена!
Гигантский змей, дракон, внезапно выплывающий из пучин и уничтожающий любого, вставшего ему на пути! Не плывите дальше, если жизнь дорога! Русалки и чудовище… Вы непременно погибнете!
Мы слушали, приоткрыв рот, но после лишь рассмеялись. Не поверили. Да было бы чему верить!
-Идём. Это какой-то сумасшедший турист, -незаметно прошептал дочери и стал повторно натягивать маску. Мужик ещё продолжал что-то бубнить. Лена незаметно проскользнула позади и нырнула, стараясь не поднимать брызг. Это удивительно не похоже на неё!

-Что за странный дед, — прошептала она, когда мы отплыли достаточно далеко, чтоб нас было невозможно расслышать.
Мимо проплывали рулоны, зеленушки и барабульки. Острая скала и лодка были далеко.
-Кто его знает? Спорю, что напился человек, вот и несёт всё, что взбредёт в голову!
Лена засмеялась.
-Да, ты прав! Не стоит даже слушать! — она хотела вновь нырнуть, но я вовремя ухватил рыжевласку за руку.
-Мы никогда не видели здесь пещеры, так ведь?
Она кивнула, отпустив долгий взгляд в сторону берега.
Проплыв пару метров, я высунул голову из воды и увидал уплывающую вдаль лодку. Случайным толчком волны высунулся из воды, с ужасом заметив, что мужика в ней уже не было.
-Куда же он подевался? Утонул, что ли?
В следующее мгновение Лена уже норовила проплыть между двух больших камней.
-Стой, куда летишь?!
Я нажал на кнопку и пока глядел в объектив, на секунду показалось, что вижу русалку. Лишь поднял глаза, увидел, что предо мной пусто. Только камни. Лены тоже нет. «Чёрт! Мимо щёлкнул! — пронеслось в голове, — Надо же, отвлек меня этот дедушка…»

-Ой, кто это? -прошептала Лена, тихо указывая куда-то вглубь рыжих водорослей.
-Быстрее, дай маску! Она слизкая! Крутиться! Аккуратнее! — её восторжённые вопли раздавались беспрестанно, стояло девочке только увидеть какую рыбу или водоросль. Они не стихали ни на минутку и, вероятно, стихать не собирались.

Как вдруг что-то холодно и липкое коснулось ноги девочки…
-Ай! Что там ко мне прилипло?!
Медуза. Лишь сейчас заметил, как много их было здесь…

Вскоре нашел радость и я. Изрезанные скалы, с крутым подъёмом, все испещренные маленькими пещерками и гротами. А сколько здесь было окаменелостей!
Это они заставили выйти из воды «так скоро». А может и не случайно, ведь лишь с такого ракурса мы могли охватить взглядом и теневую и освещённую часть воды, создать план, куда плыть дальше.
Лена сидела на гигантском камне и так и норовила залезть в трещину между ним и соседним. В это место редко попадала свежая вода, его достигали лишь штормовые волны, но, не смотря на это, даже там росли мидии и прятались маленькие чёрные крабы-цыганы.
Я прыгал с камня на камень, стараясь не упасть и не пропустить ни одну ракушку, тем временем как Лена уже забралась почти в самый конец пещерки. Сидя на корточках, согнув колени и нагнув голову, она едва помещалась там, но отступать и не думала. В отличие от других, эта трещина была вертикальная и очень узкая. Там можно было свободно лечь целому десятку людей. Одно «но» — мидии так и скользили бы сплошь живота, точно лезвия.
Среди окаменелостей я страстно хотел найти что-то ценное: аммонит или даже какой драгоценный камень. Неисполнимая мечта. Мне и сегодня не везло с ней. Увлеченный, я все же заметил краем глаза лодку. Пустая, она вновь была неподалеку. Мужик исчез. Значит, утонул спьяну. Чтож, и такое бывает.
Сквозь воду угадывались очертания рыб ласточек, кое-где мелькало что-то совсем необычное для Лены, словно морские коньки. Да-да, их ей до сих пор не удосужилось увидеть. Ни разу.
— Смотри! — прошептал я встревоженным голосом. Девочка с недоверием окинула взглядом мои широко раскрытые глаза.
-Нашёл аммонита?
Я поманил её в сторону.
Одна из трещин была заметно больше других, она походила на грот, столетиями вымытый водой. Вдалеке виднелись капельки лунного молока, образовавшие сталактиты. Под ногами небольшая лагуна, со сравнительно холодной водой, если сравнивать с самим морем. Вероятно, из-за тени. Холодный ветерок и тишина, размеренное журчание капель и едва ощутимое эхо. Настоящая пещера, одним словом.
Одинокий краб пробежал по стенке и скрылся в лагуне. Лена сунула голову вслед за ним. Я даже не удивился.
-Смотри сюда! -закричала она, и тихий гул прокатился по стенам. Я не обратил на этот крик особого внимания, только шикнул. Но она продолжала настаивать. Наконец, я пересилил себя и ахнул. Там, вдалеке, лежали обугленные кусочки дерева, точь-в-точь такие, какие остаются после костра. Меня передернуло. В голове пронесся бред старика.
-Не вступи в соль!
Дно пещерки изобиловало желтоватыми лужами.
И тут Лена подняла нечто, чего я ещё не заметил — кусочек зелёной чешуи, укромно лежавшей под слоем пепла.
-Чья, как думаешь?
Признаться, я впал в недоумение.
-Ну чего ты? Пепла никогда не видел, что ли?
-Не его.
-А ты только сейчас его заметил, пока я не тыкнула?
Я кивнул.
-А я о чём говорила? — засмеялась она, — Вот простофиля!
Я не знал, как и что ответить. Мысли точно замерли, перемешались, а язык отказывал слушаться. Отчего лишь молча смотрел на находку. Выходит, мужик был прав! «Кто же он и отчего решил предупредить именно нас?»
-Но этого не может быть, да?
Я снова кивнул.
Тихий ветерок безмолвно овевал наши лица, развевал волосы и сдувал разворошенный пепел. Я достал фотоаппарат.
-У нас память не кончиться? — спросила Лена, -Ой, молчу-молчу! Сколько сейчас, кстати?
-258.
-Удачный день!
-Да, нам просто повезло с водой! — сказал, специально растягивая слово «просто», а сам начал искать на фотоаппарате режим, на котором высвечивается время, чтобы узнать точный час. Близилось 16. Да, долго же мы повозились… Но я был тоже доволен, как никак, в День Рождения можно было и оторваться от порядком надоевших дел!
Пока я думал, ветер постепенно и незаметно усиливался. Собственно, мы ощутили это, высунувшись из пещерки наружу.
-Пошли на последний заплыв? — завыла девочка и заскакала к берегу.
-Подожди хотя бы пять минут…

Под серебристыми лучами светились три больших камня. Они были далеко и не впадали в наши планы, как вдруг Лена встрепенулась и молнией помчалась к ним.
-Откуда оно здесь? -махнула рукой в сторону верёвки.
Впереди, напротив красивого грота, с разветвлёнными путями, которые нежно освещали лучи полуденного солнца, висела «приманка» — довольно большая рыба, разодранная и распотрошенная в клочья.
Я задумался. Не похоже, чтобы так поработали над ней другие рыбешки или рыбаки…
И вдруг вдали что-то мелькнул! Мне показалось, что тень, как-то странно напоминающая русалку, немигающим взглядом взирающую на меня. Помедлив, ринулся вперед, направившись в солнечный грот и начав фотографировать его переливы. Внутри никого. Только рыбы. Показалось? Да что со мной сегодня?!
-Кто мог такое сделать? … — с ужасом прошептала Лена, указывая на рыбу. Напомнила, что говорится!
-Без понятия, — ответил я.
На мгновенье вынырнул на поверхность — увидел синеющее небо, облака, резко мчащиеся в нашем направлении. «Вода такая светлая, не похоже чтоб солнце покинуло нас сегодня… Видать, маска затекла, вот и показалось.»
Дальше — огромное ущелье, гигантские изогнутые скалы, глубоко и резко уходящие в бездну. Место красивое, не спорю, но довольно опасное — почти каждый год с вершины горы сюда падали новые валуны. Из-за зеленой дымки дна почти не видно, лишь где-то вдали можно с трудом различить затопленные рыбачьи сети и какой-то одинокий чайник. Уж чего не встретить вдали от людей! Думаешь, впервые тут, а вот оно как…
Мусор проплывал перед носом и очень портил фото, к счастью, не лез под маску, как однажды у нас бывало.
Вдали снова что-то промелькнуло. Гигантская тень буро-зелёного цвета, неестественно длинная и походящая на змею, плывущая со скоростью парусного судна, она бесшумно разрезала волны и неумолимо двигалась в нашем направлении!
-Что это? — замерла Лена, а я лихорадочно стал нажимать на кнопку. Оно приблизился. Руки дрожали. Кнопка стала западать. Сердце стало колотиться, как бешеное. Пора было уносить ноги! Не сомнений, что «оно» смотрело на нас и хотело проглотить. Я глянул в объектив: наконец, аппарат заработал, и похолодел — там было существо, походящее на легендарного морского змея.
«Блеки!!! — зазвенело у меня в ушах, — Это ОН!»

Мы замерли. Вода потемнела. Течение усиливалось всё с большей силой.Резко меня качнуло, подхватило волной и чуть не ударило о камень.
Лена хотела закричать, но я вовремя удержал её, не дав сделать этого. Зажал рот рукой в прямом смысле этого слова и приказал впредь молчать.
-Что это?! — едва слышно прошептала она.
А волны нещадно усиливались, с каждой минутой становясь всё больше, выше и чернее. Они накатывали, как вал, орошая нас с ног до головы мириадами холодных капель. Нас качало, подбрасывало и вновь опускало на воду. Лена даже хотела нырять, но в данном случае это было ещё опаснее.
Змея приближалась. Её глаза горели каким-то внеземным алым пламенем, внушая всему невиданный страх и смертный ужас. Волны раскачивали и её, отчего движения монстра так же были слегка нескоординированными. Что говорить обо мне, чуть не выронившем фотоаппарат и камнем застывшем на месте?
„Надо держать крепче! — ледяная мысль пронеслась в голове, -Ведь там такие кадры! В жизни не видел лучших!“
Но шторм не желал отступать, наоборот, море вздымалось всё больше, открывая нам свои острые, как ножи, скалы.
„Час назад мы плыли мимо них и не видели ничего такого! Так вот насколько нерадивой может быть природа! Сложно поверить…“
Ветер усиливался. Его порывы становились сильнее, отрывистее и сам он, казалось, стал каким-то очень холодным. Или это мы так долго плескались в воде?
Ещё и день близилось к закату. Неужели мы окончательно потеряли счет времени? Днём было так солнечно, а потом… как же резко всё изменилось!
Изо всех сил, всё быстрее и быстрее, мы были вынуждены ретироваться. С каждой минутой набирая всё большую скорость, мы оставляли за собой большие камни и валуны, стаи испуганных рыб и гигантские просторы, заросшие водорослями. Летели прочь, куда хватало глаз.
-Что это за существо?! — закричала Лена.
Я молчал, стараясь лишь плыть и грести, не тратя энергии на лишние слова. Да и что я мог сказать тому, кто был напуган ещё больше меня? Я ведь и сам вижу подобную тварь впервые! Мысли вертелись в голове, как бешеные, кружились настоящим роем, путались и сталкивались одна с другой. „Блеки! — внезапно пронеслось среди них, — Тот самый монстр, что, по легендам, гнездуется где-то в наших краях!“ Я не могу передать всего того ужаса, что хватил меня в этот миг, но интерес взглянуть в глаза тому, кого почти никто не видел, был намного сильнее, и я повернул голову. Но когда я обернулся, замер, не поверив увиденному: змей, который гнался за нами ещё пару минут назад, плавно исчезал в сине-зеленом тумане морской дали.
Я вздохнул. От облегчения за собственную жизнь и от разочарования, что не сумел сделать такой кадр.
К этому моменту, мы успели отплыть довольно далеко — к самым воротам „медузярника“. Золотые лучи уже освещали взволнованные волны, проходили насквозь них и устремлялись в глубину. Они терялись за обрывами скал и серебром блистали пузыри взволнованных брызг.
Мы вынырнули, вскарабкались на ближайший камень и, как можно быстрее, побежали по его острому уступу. Сине-серое небо становилось темнее, тучи сгущались, и на наши головы уже падали первые дождевые капли. Острые камни резали ноги, кололи и заставляли спотыкаться. В размытых водой солевых лужицах то и дело застревали ноги. А волны лизали нас за пятки, достигая 3-х метров.
Как же быстро изменилось наше море! Каким злым стало за столь ничтожное время!
Вдали показался тот самый грот русалок. Маленький, каменный, с большим озером посредине, но лучше такой, чем никакой! Вдруг налетела новая волна, в разы большая своих сестер, и понеслась нас прямиком на нас! Выбила землю из-под ног и заставила скользить по каменистому склону.
Лена закричала, но в отличие от меня, она всё ещё была на камне. А я нёсся, гонимый волнами, на каменные пики!
„Это конец… — проносилось в голове сквозь завывания жестокого ветра, — Как рано оборвётся моя жизнь! …“
Казалось, остался ещё метр, и столкновение неминуемо. Да что так! Это было уже видно и предрешено. Лена прикрыла глаза и завизжала с ещё большей силой.
А где-то на западе уже синело небо, наливалось тем самым приятным глазу сливовым цветом. Вдалеке уже появилась первая звезда, прибавив некой таинственности всему пейзажу. По лицу девочки пронеслось странное выражение. Боль ли это была? Страх за отца или обида за испорченный день Рождения? Сложно сказать…
Внезапно что-то резко ударило меня по голове! Столб брызг окатил соседний камень, а с ним и, почти съехавшую в пучину, Лену, с трудом карабкавшуюся обратно на камень.
-Папа! … — донесся её крик сквозь пену и брызги стихии.
Я хватался и начинал плыть против течения. Маска сильно вдавилась в лоб. Нет сомнений, оставила на нём глубокие розовые вмятины, по краям наполнилась водой. Невероятно острый, словно нож, камень так и норовил порезаться о себя. Я засмотрелся назад, на мгновение отвлёкшись на гигантскую волну, с виду достигавшую 5-и метров! И тут от моего пояса что-то отвязалось. Глухо звякнуло о ближайший камень и якорем полетело на дно. „Что это было? — промелькнуло в голове, и вдруг озарение, -Ключи! …“- холодный пот пробрал меня, всё внутри сжалось от одной мысли о том, ЧТО мне придется сейчас делать. Они полетели прямиком в бурлящую чёрную воду! На глубину не менее 10-и метров. Не долго, думая я понял, что вынужден мгновенно нырять вслед, срываясь со скалы подобно чёрным ныркам, плавно проплывающим в здешних местах во время хорошей погоды.
Ключи падали всё ниже и ниже. Давление воды нарастало. Мне надо было торопиться! Воздух молниеносно кончался, и от удушья начинала сжиматься внутри. А перед собой я отчётливо видел невероятно разгневанное лицо жены, но ещё миг, и на её заменяло, испещрённое огромным множеством „дырок“, дно.
Вода была мутной, сине- зелёное пространство всё темнело и темнело.
„Если они упадут между этих двух валунов… я их уже никогда не найду!“ -с ужасом осознавал я и изо всех последних сил тянулся к ключам…
Рыбы шарахались от меня во все стороны, а, может, от бурлящих волн? Но вот рука, наконец, достигла цели! И в своём кулаке я сжимал то, что чуть не стояло жизни! Тот час же я ринулся всплывать, но зацепившись за что-то острое, вновь услышал странный звук, немного напоминавший собой треск.
Мутная вода стала ещё серее, чем прежде. Но меня это совсем не волновало, главное — ключи были пойманы! „И как можно было быть таким растяпой? Как можно было завязать пояс на один узел? … -укорял я себя, — Ведь там был и фотоаппарат, и очки…“
От одной мысли об очках, меня передёрнуло. Я понял, что это был за хруст, и изо всех последних почти исчезающий сил поплыл выше. „Староват я уже для таких, по истину, спринтерских погружений…“ Ласта на одной ноге хрустнула — волна ударила её о какое-то, рухнувшее с берега, бревно и сломалась пополам. И лишь тут я понял, что не могу всплыть на поверхность!
Изо всех сил, не обращая внимания на волны и таинственную синюю муть, я старался не глядеть назад, плыть только к верху. Тёмные волны нависали над головой гигантскими лазурно лиловыми холмами. Где-то вдалеке слабо мерцал тускнеющий лик взошедшей Луны. От закатного зарева не осталось и следа. Я сделал последний рывок, с надеждой, что теперь всё будет хорошо. Но мысли, как на зло, только усугубляли мои переживания, рисуя в воображении картины невиданных событий. „О, Лена! Ты должна знать одно, что ели что-то случится… я люблю тебя!“
Прошло ещё несколько ужасных секунд, и я увидел свет!
Преграда осталась в прошлом — я победил и их, и страх пред морем, - всё. И закашлявшись, стал лихорадочно глотать воздух, плыть к ближайшему камню.
Волна мигом подхватила меня, как маленькую беззащитную рыбку, и вновь понесла на острые выступы! „Что за чёртово море! — промелькнуло у меня в голове, — Так и последних сил лишишься, а оно всё будет кидать да кидать о скалы! …“ С каждой секундой камень становился всё ближе и ближе. Время словно остановилось. Пред глазами лишь бесшумно пролетали мириады голубых брызг, заслонив собою весь мир. В моих глазах стоял ужас. Казалось, что именно сейчас меня размажет по стенке, и не останется ни славы, ни памяти. В этот напряжённый миг я отчётливо мог различить все трещинки, все изгибы и выпуклости скалы, на которую меня занесло судьбой. Так же быстро, как и появилась, гигантская волна опала, с резким рёвом упала вниз, разбившись сотней тёмных хрустальных брызг, а я, зацепившись за малюсенький выступ на стене, тут же начал карабкаться вверх.
Под ногами бурлили волны. Любая из них в любой момент могла достигнуть моих ног, схватить своими лапами и сбросить назад в море. Но я не сдавался и, не взирая на сильные порывы ветра, которые хлестали меня прямо в лицо, царапая пальцы в кровь, с каждой секундой приближался к гроту.
-Папа! — кричала Лена, -Что ты… Ручаюсь, девочка не до конца видела того, что случилось. Или видела, но вряд ли поняла.
Превозмогая большие усилия, с огромным не человеческим трудом, я поднялся и тот час же вновь взвился на ноги. „Где же моя маска?!“
Давно окончившиеся сумерки чернели и навевали на нас ужас и какую-то тоску.
-Где твои очки? — спросила обеспокоенная Лена, и я, поняв причину странного тумана, лишь махнул рукой в сторону без конца шумящего моря. В темноте ничего невозможно было уже отыскать да и с такими волнами? … По её взгляду можно было понять, что она растеряна, но всё же не хочет сидеть сложа руки и бездействовать.
Пока мы так сидели, молчаливо созерцая бледные огни летних звёзд, что-то неистово зашипело на моем поясе. И тут же я увидел фотоаппарат, края бокса которого давно разошлись, а карта памяти чудом не вылетела наружу!

Я встрепенулся, руки задрожали, но всовывать и сушить что-либо было уже поздно. „Так вот что зашипело на глубине! А ведь я совершенно забыл, что он выдерживает только 3 метра…“- в смятении схватился за голову, но что уж теперь? Я лихорадочно начал трясти его, но ничего не случалось, видать, вода попала внутрь. Много воды…
Я продолжал надеяться, что тот включиться, но вдобавок ко всему еще и кнопка западала, как на зло.
-Этого не может быть… Сегодня ведь было так много кадров…
-Мы что так и будем здесь сидеть? Всю ночь? — пытаясь отвлечь, спросила меня Лена.
-Да…
 Ну, куда там было идти! Сами вдумайтесь?
Настала ночь. Мы начали думать о том, как будем ночевать в гроте. Оставив фотоаппарат сохнуть, как говориться, с надеждой на завтра, были вынуждены отвлечься от него…
Среди ночи нас разбудил странный грохот. Я открыл глаза и обомлел. Из пучины постепенно, друг за другом, выходили русалки, длинноволосые и с зелёной чешуей на своих блестящих хвостах, точь-в-точь такие, о которых говорил тот пьяный мужик. Отчего-то он вспомнился первее, чем-то, что случилось с нами в последствии.
Одна уже разжигала костёр, последняя ещё вздымалась с глубины.
Это было так невероятно и захватывающе, что я невольно замер, не зная, как быть и, что делать. Я потянулся рукой к фотоаппарату, но один лишь взгляд на бедолагу напомнил обо всем том ужасе, пережитом всего несколько часов назад. „Мужик всё знал! Это он подстроил!“ — злость и непонимание, даже некий страх, всё это сплелось и теперь бушевало во мне, подобно вулкану! Поморгал, как-то делают в подобных случаях, но делу это не помогло — пред мной была реальность. Строгая, странная, напрочь отрицающая принять себя.
Мне оставалось лишь распахнуть глаза пошире и стихнуть, внимая происходящему…
«Тот дракон, — пронеслось в голове, — не тот ли это змей, которого видел Антон Павлович Чехов, Александр Македонский, Аристотель, Геродот, и Красноармейцы в 1921? По всей видимости, он и есть Блеки — местное Лох-Несское чудовище. Оно плавает быстро и, нет сомнений, охотится далеко не на маленькую рыбёшку. Нападает на случайных дельфинов и, кто знает, на людей, поимевших счастье подплыть близко к его подводному убежищу. Чтоб скрываться такому огромному существу простого грота, несомненно, мало, потому наши пещеры — наилучшее место.
Тем временем, в голове всплыли давно забытые строчки, о том как царь Николай I, на берегу Чёрного моря нашел огромное яйцо неизвестного животного. Быть может, такого же монстра?
Внезапно я очнулся — это потрескивание костра вывело из раздумий, заставив наблюдать за русалками, точно незамечающими моего пристально следящего взгляда.
„Какова же природа на самом деле! … — с восхищением думал я, — Удивляюсь и наотрез не понимаю, КАК люди могут не верить в такое величие?! Да кстати, не разбудить ли Лену? Сомневаюсь, что в её жизни выпадет еще один случай так близко увидеть русалок…“
Буквально в 4-х метрах от меня развивались игривые языки золотого пламени. „И зачем оно понадобилось водным жителям? Отплясывают что-то, точно шабаш у них какой-то!“ Глаза слипались, сила воли и желание узреть неведомое брали надо мною верх.
Постепенно туман начинал плыть пред глазами. Силуэты сделались так же прозрачными и едва различимыми, как под водой. Всё заискрилось, и тот час засияло. Звёзды поплыли, словно капли росы. Глаза лишь сверкали русалок во мраке, цветом огня отражая последние угли. А затем потемнело в глазах, и всё исчезло: и блики костра, и русалочьи взгляды. Всё смешалось со тьмою,
сон реальностью стал, накрыл мир пеленою, и исчез, точно птица, погрузивши во мглу: и меня, и Елену, и шторма волну…
Оставшаяся ночь прошла в сомнениях и страхе. Было холодно, неуютно, непривычно. Где-то под утро, проснулся, хотел обследовать грот, но фонарь также почти сел, и я был вынужден вернуться, накрыть Лену полотенцем повыше и ожидать рассвета солнца.
Так и задремал, сам того не заметя. Очнулся от алых брызг, режущих глаза и подскочил на месте. Настало утро. Бело-золотые тени бликами бежали по стенам грота. Начинали кричать чайки.
Сперва показалось прохладно. Я поправил растрепанную одежду и волосы и встал, побрел вдаль, к еще тлеющим головёшкам ночного костра. „Так значит, это был не сон!“- пронеслось в моей голове.
Лагуна была прохладной, и не удивительно! В её глубь никогда не попадали солнечные лучи! Какая-то красная рыбка заплыла туда и теперь билась в поисках выхода. „Вероятно, её забросило туда волной“- других предположений у меня не было.
Лена ещё спала. Уже начинала щуриться и шевелить ногой, но всё же спала. Я вытащил фотоаппарат из сумки, и крепко сжимая в руках, прислонил к груди и прошептал: „Прошу останься! Не подведи меня, дружок!“ Но дорогая штуковина совершенно не хотела меня слушаться. Воды внутри уже не было — высохла. Я вставил карту, и вдруг прибор засветился. Я встрепенулся. Такое бывает всегда при включении! В первый миг даже показалось, что почудилось, и стал нажимать на кнопки. Да, фотоаппарат включился, но я вновь чуть не лишился дара речи во второй раз, теперь от горя, на нём было практически пусто! Хоть это и не удивительно после погружения на такую глубину. Подводный фотоаппарат, называется!
Лишь пара самых первых рыбок да какой-то камень, и тот не лучшего качества.
Я сидел вдали отвернувшись к горизонту, молча смотрел вдаль на тихие волны, освещённые утренним солнцем, и думал о том, что море — неописуемая великая сила. Она даровала мне эту красоту и она же лишила её! О, как опасна и своенравна бывает природа!»
Я вновь бросил взгляд на фотоаппарат, но ничто не изменилось. А что, собственно, уже могло?! ..
Луч солнца, постепенно бегавший всё дальше и дальше от входа, остановился на щеке девочки и та мигом проснулась. А может и подслушивала? За ней такое числится.
-Что случилось? — спохватилась Лена, -Сколько осталось? -спросила робким, и заметно потухшим голосом.
-Девять…
-А сколько было?
„Больше двух сотен…“- думал я, не в состоянии ответить на вопрос дочери.
-Там были такие кадры…- наконец, вырвалось изо рта.
-Просто фантастические!
За ночь шторм утих. Волны становились меньше и меньше, пока не исчезли совсем.
-Нам надо возвращаться, -пошептал я, печально глядя вдаль, — Не стоит ждать чего-то ещё!
Лена кивнула.

Тихий плеск вновь сменился безмятежным прибоем. Вновь нашему взору предстали необыкновенные рыбы, водоросли, морские „розы“ и губки, которых все наши друзья безукоризненно называли персиками. Мы плыли назад, но уже совершенно другой дорогой.Следы катастрофического шторм были видны везде. Далеко вдали лежал обломок самолёта времён второй мировой войны, с современной табличкой „Памятник археологии“, а буквально в 15-и метрах поодаль виднелся странный обвал. Глина, не осевшая до конца, ещё клубилась в воде. На дне лежали вырванные стволы сосен и прочий мусор: разорванные медузы и вырванные водоросли. Всюду, куда хватало глаз, были огромные острые камни, недавно сорвавшиеся со скалы.
-А где же корабль? — спросил я самого себя, зная, что тот был где-то поблизости. Но он уже был погребен под завалами, навсегда исчезнув из глаз любопытных путников. Даже рыбы теперь сторонились этого места. А золота, которого было так много, также погибло в ожидании своего нового часа.
Я хотел сфотографировать то, что произошло, но тем самым лишь вновь вспомнил о судьбе своих фотографий и решил не делать этого — не испытывать судьбу. Мы миновали круглые камни с водорослями и мидиями и вынырнули, огляделись. Из-за большого количества острых камней плыть дальше было невозможно — мы вышли из воды и постепенно начали взбираться по тропинке, которая, к счастью, не смотря на то, что большая часть скалы ушла под воду, каменная лестница сохранилась и не пострадала.
Вновь роса сверкала под ногами, распускались ирисы и крокусы. Тихий ветер
дул в лицо под постепенно разгорающимся солнцем. Гора сменилась полем, дорога привела к городу, всё было таким обычным и привычным — оно попросту не знало о том, ЧТО произошло этой ночью. Как и всегда, ничто не указывало на то, что в любой момент могло тебя ожидать. Странное чувство овладело нами: не то печаль, не то разочарование. Мы торопились изо всех сил, спешили, как только могли, зная, что может сказать на всё это мама, предпочтя соврать, что заночевали на даче…

В наших руках были кадры, которые могли бы опровергнуть множество научных стереотипов. У нас была сенсация, и мы могли её показать, но что от неё осталось? Жалкий остаток из былой сотни фотографий? Вряд ли они будут расценены как полагается.
Друг! Если ты смотришь эти фотографии, знай, порой реальная жизнь сравнима лишь с фантастикой, а потому не стоит так категорично отвергать её, как делает большинство!

P.S.Прошло пару дней, и на одной из остатка фотографий я разглядел странный силуэт. Вы можете не верить всему этому рассказу и даже назвать его полным бредом, но всмотревшись внимательнее! ЧТО Вы скажите теперь? …

Сергей