Жил-был я. кн2. ч4. гл4. Чёртомахия в Тори

Ибрагимов Анвар
                Глава 4. Чертомахия в Тори.


           Поймав Черта за длинную руку, я выдернул его в коридор, туда же влетела Агнесс, готовая накинуть сеть.
           Раздался оглушительный взрыв, и нас, кувырком, отбросило к стене.
Каменный свод обрушился, похоронив под собой не только большинство мраков, но и сам ВременнОй переход. И все же  хитрый Черт, летя «кверху тормашками», успел-таки щелкнуть пальцами и ускользнуть в «водоворот» времени.
           Энергия ударной волны устремилась за Чертом, и  втянула нас во временнУю "воронку". Но взрыв сместил курс, и мы попали в тридцатые годы, точнее в 1937 год. Я не знаю почему, но передо мной опять блистал ВременнОй переход, но уже по эту сторону завала.
           Что это за страна такая?! В Эстонии, за один век,  ВременнОй переход появляется в третий  раз. Чудеса, да и только.
           Я схватил Черта за хвост и намотал на правую руку. Ух, и «шарахнуло» меня током, даже, через боевой доспех достало. Я рубанул хвост огневым мечом. Взрыв плазмы уничтожил меч и отбросил нас в  разные стороны. Половина чертова хвоста остался намотанным на мою руку. Мой доспех превратился в «лохмотки», обожжённое в нескольких местах тело почернело и саднило.
            Черт завизжал и закрутился от боли. Скорее всего, у чертей, хвост не только «помелО», а что-то по-серьезней.
            Сойдясь, мы обменялись ударами. Отбивали мы их удачно, а вот с нанесением урона не получалось. Надо сказать, что в ближнем бою защитные поля-доспехи, помимо того, что поглощают меговатты энергии, еще и сковывают движения, подобно тяжелым рыцарским доспехам в рукопашной схватке. Постепенно мы  отказались от защиты и сцепились в контактной борьбе. "Один на один – кто кого" - так учил Учитель.
             Полуобнаженная Агнесс выскочила из-за груды камней и прыгнула на визжащего  Черта. Она вцепилась одной рукой в его загривок, другой распутала сеть. Пытаясь сбросить Агнесс, Черт поднялся вверх, метров на тридцать и, спикировав  обратно на Тори, жестко приземлился. В ущелье  он стал биться о стены и камни, но Агнесс была надежно укрыта упругим защитным полем, что Черта,  как мячик, бросало от стены к стене, раня больше,  чем Агнесс. Бросив бесплодные попытки, он пополз к ВременнОму переходу. Агнесс не отпустила Черта.
            - Агнесс, нам не удержать его, - отбиваясь от, наседавших на меня бесов, крикнул я.
            «Кидай под ноги», – запальчиво откликнулась подруга. – «Кидай!» - видя мое, промедление закричала она. Я бросил гранату под ноги Черту. «Все. Конец», - промелькнуло в голове.
             Но жизнелюбивый Черт был "чертовски" изворотлив, в последний момент он, вместе с нами, выскочил наружу. А граната, взорвавшись, окончательно обрушила свод пещеры, положив конец попыткам использовать ВременнОй переход по назначению. Волной, Агнесс перебросило через чертову голову, вперед, на десяток метров. А вот, меня и Черта, накрыло здоровущим каменным обломком. Меня тесануло ощутимо, но вскользь, ему же попало прямо в голову, по рогам, один отломился у основания. Черт захрипел и, пошатываясь, осел. Его сильно оглушило.
Он на время замешкался, и Агнесс удалось-таки набросить на него золотую сеть.
«Есть!» - победно кликнула она.
              Я не слышал ее, а только прочитал по губам - ударная волна "заложила ватой" мои уши. Однако, Черт не рассыпался на кровавые куски, а продолжал бороться.
              Сеть была «заточена» на Черта, она впивалась, врастая в его тело, и стесняла движения. Он знал об этом и срывал ее с себя. Зацепив дымящимися пальцами за дыру в сети, он оторвал, с мясом, половину пут и забросил обрывки в реку.
              Разъяренно вращая головой, Рогатый повернулся к нам, черная кровь залила левый глаз. С утробным стоном он исторг из пасти жгучий огненный поток. Прижав к себе Агнесс, я закрылся силовым полем. Странно, но защитное поле раскалилось, будто это был тонкий кусок железа, не в силах терпеть жар, я запустил в Черта, попавшийся под руку увесистый камень. Тот увернулся, но огненный поток иссяк.
              "Путай!"-скомандовал  я.
              И мы побежали вокруг Черта, меняя траекторию и направления  с целью застать противника "врасплох" или взять в "клещи", но Черт отпрянул к самой воде, расставив против нас свои безразмерные руки. Но вода не была  помехой для нас - мы умели "бегать" и по воде. Он закрутился, голова постоянно обращена в мою сторону, грудь с руками в сторону Агнесс. Мы то и  дело поднимались в воздух, осыпая Черта снарядами. Он атаковал либо огненным шквалом, либо черными "серпами", но не попал ни разу. Все-таки сеть, что саднила под его кожей, сильно мешала ему, да, и мы были искусны.
              Не сговариваясь, мы с Агнесс начали метать энергетические сгустки в его морду, целясь в глаза. Черту пришлось не только атаковать, но и защищаться. И хоть наши заряды иногда достигали цели, сильного ущерба не нанесли, а, вот, утомить утомили. Черт высоко подпрыгнул и закрутился волчком, восстанавливая защитный кокон  темной материи, но поздно мы уже были близи и вцепились  в его дымящееся тело. Черт, вращаясь, щелкнул пальцами и исчез из текущего времени. Но уже вместе с нами, Агнесс вцепилась в его ногу. Я – мертвой хваткой в обрубок хвоста. 
             И опять полет застывших фигур.
                -----------------------------------------------------------
             Мы в первом зале. Откуда здесь бесы?!
             «Эль, это семьдесят четвертый год! Он опять промахнулся! Взрывай вход!»- выкрикнула Агнесс. Как в замедленном кино, я кинул последнюю гранату, уничтожив остатки бесовского воинства. Свод входной камеры рухнул окончательно, оставив небольшой круглый предбанник*).
             В период наших временнЫх синкопов, с Агнесс сорвалО защитные доспехи, и они запутались в её ногах. Она упала. 
             "Будьте вы прокляты", - яростно заревел Черт, подхватил Агнесс и сорвал с её ног остатки защиты. Схватив её за талию, он вонзил в ее нежную кожу острые когти, алчно оглядел ее обнаженное, трепещущее от невероятной боли, тело. Жадно сглотнул слюну и разинул пасть.
              - Стой,- заорал я, и в долю секунды оказался над его головой, с  занесенным металлическим мечом. - Не смей, гад!
              - Не смею - не смею, - заикаясь от злобы, произнес Черт.- Но и ты тоже не смей.
              - Опусти ее.
              - Сейчас, только зажарю, а то от сырого у меня несварение.
              - Отпусти ее, убью.
              Черт  «крутил»  в голове варианты   спасения, даже, не скрывая их от меня. Я их читал.
              - Не успеешь. Отпусти.
              - И что? Что в замен? А? - Однорогий наклонил голову к немеющей стороне тела.
              - Я не трону тебя.
              - О, как мы меняем принципы! - слащаво загоготал Черт.
              - Я их не менял, отпусти, Агнесс.
              - Хорошо, - сказал Черт и ослабил хватку. Он передернул плечом, ему было не по себе, (золотая сеть сжимала свои обжигающие объятья).- А может лучше так, я отпущу ее, а ты отпустишь меня. Нет, ты отпустишь меня, а я её потом.
               - Отпусти сейчас, время против тебя, тебе уже тяжело дышать.
               - Нет, я обратно в тюрьму не пойду. Лучше смерть, - горько улыбнулся Черт.
               И, тут же, как тряпичную куклу, со злостью, кинул Агнесс в отвесную стену обрыва.
               - Нет!
               - Да.
               Как в замедленном кино я кинулся за ней. Я бы подхватил ее на лету, но Черт схватился за лезвие моего меча, задержав меня, я отпустил  меч, но потерял драгоценные доли секунды. Черт рубанул меня. Но сноровка у опутанного сетью бойца была уже не та и он опять промахнулся.
               Я замедлил время, но Черт блокировал мой прием.
               Я создал и опустил Агнесс в воду, но Черт иссушил воду.
               Я сделал камни мягкими, Рогатый заставил их отвердеть.
               Я создал  реальность - пух и вату и разложил толстым слоем у подножья обрыва - они сгорели в «мгновение ока».
              Агнесс! Как я долго летел к тебе.  Вечность!

               Черт бросил Агнесс, она ударилась плашмя о камень и безжизненно покатилась с десяти метровой высоты на дымящиеся плиты. Подлетев к ней, я только и успел, что подложить под неё обе руки, смягчив тем самым удар головы о камни.
               - Вэл, вэл, вэл. Там, наверху, кладбище. - Черт показал глазами на шпиль церкви, - Видишь? И хоронить недалеко. Хотя? - волоча за собой поврежденную ногу, он сделал шаг в нашу сторон. - Жаль, что ты не со мной, - промычал он, поднимая меч. - Умри, как те, предыдущие.
               - Ах ты, сука!- взревел я, поднимаясь с колен и прыгая на него. В полете мысленная энергия ненависти сгустилась, затвердела и я метнул свой «камень» прямо ему в морду. Применив прием замедленного времени, Черт практически остановил снаряд в воздухе. Но и сам не ударил, а, замерев, остановился и резко повернул голову, будто что-то учуял.
               - Что, никак Проход закрывается? Привет  маме, Однорогий?!
              Он сделал еще шаг в мою сторону, но все-таки желание сбежать пересилило, он щелкнул пальцами, и его затянуло во временнОй водоворот. Там его и настигла моя посылка. Визгливый вой был тому порукой.
              Я развернулся в воздухе и, как когда-то на Радуге, приземлился рядом с девушкой: «Агни, любимая. Потерпи. Ничего – ничего».
Не знаю как. Но я ясно услышал призыв Тырвика: «Габриэль! Габриэль!» - «Сейчас, сейчас»
              Я поднял на руках бездыханное тело Агнесс и, подпрыгнув на пятиметровую высоту, влетел в закрывающийся зев временнОго «водоворота».

*) Речь идет о пещере в г. Тори Пярнусского района Эстонии. Её  называли и называют  "Ториская адская бездна". Да, она была таковой. Но только в 1908г., 1937г. и 1974г. там приключились обвалы, которые, практически, всю ее и завалили.
Помимо, "бездны" в Тори, есть еще  "адские преисподнии" Хендрихаксу и Маиму, но это восточнее, в Вильяндимаа.

Картинка из Интернета: Тори.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/23/1185