О нраве кита и китобоя

Кенга
             Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.

      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/01/01/1783
 

Давид - 07.02.07
Нашли чему огорчаться! Да пойдите на рынок и скажите любому мужику, что он торгует гнилой картошкой по завышенной цене - он вам таких "дур" накидает, что хватит надолго!
За совет плату не беру.
Кот он конечно кот и есть - ленивый и нелюбопытный. А вот моя Большой Дог часто стал появляться ... под плиткой и тостером! И именно когда они теплые! Может он мерзнет бедняга и греется? Я уж боюсь, что спечется и будет… не скажу что будет. Ужасти. Но надежда на их инстинкт. Ведь уже не первый раз!
Вчера говорил с Володей. У него какие - то нехорошие симптомы, временные, но тревожные. Володя сказал, что напишет Вам - может, сам и расскажет. Володя встревожен - но не в депрессии. Боже мой, боже мой. До чего человек хрупкое существо. Надо иметь железные нервы, чтобы жить с этим сознанием. (Вот у меня они железные.)
Ренаточка, очевидно, получшала. Как Вы думаете - ей можно позвонить?
С работой  уже почти справился - осталось  навести блеск, завтра завершу.
А Вы поддерживали меня своими неустанными письмами, - которые я, конечно, читал - это ведь не писать! - !
Потрясен тем, что есть еще дома, где читают вслух Онегина. В наш-то бешеный век. Когда-то я пытался делать это для своих детей,  но до конца не доходило - всем некогда. А первым делом - родителям.
Очень интересно Ваше впечатление от Губайдуллиной. Мне понравилось. Хорошо бы еще и музыку послушать. Но это нам не всегда удается - услышать, я имею в виду. Она очень сложна. Шнитке по сравнению с ней - Моцарт.
Не грустите заране, пусть сначала пройдет - эк Вы вперед уже чувствуете вчерашний день. Когда он пока еще - завтрашний. (Послезавтрашний.) Это как-то на Вас не похоже. Или я Вас не знаю. Впрочем, как все никого. Целую. Д.

Галя - 08.02.07.
Ну, как же я  люблю этого человека с железными нервами. Не в смысле, а в другом. Я бы хотела  и в смысле, но ведь не даетесь. А жаль. Как было бы хорошо.  Я бы иногда прилетала поглядеть на Вас.  Сидела бы рядышком, а Вы работали.  И слушала музыку, даже во сне.  Иногда прогулка, а потом улететь и долго вспоминать ваши плечи.  Странные фантазии у…   неё…
- Всё-всё. Успокойся, не хлопочи понапрасну.   Всё замечательно у тебя. У кого есть такой друг, который способен каждый день читать твою чепуху.  И даже отвечать регулярно, несмотря...
Несмотря на то, что вот так, вдруг, отчего то оборваться. От хрупкости наших организмов. Я тоже, может, встревожена, но не симптомами болезни, а тем, что вдруг перестала молодеть. Все последние годы  только и делала, что молодела, и молодела… и вдруг перестала. Буквально несколько месяцев назад. И всегда у меня была надежда, что впереди еще много времени, что  вдруг, вдруг что-то изменится и мне станет совсем надежно, что я буду чувствовать Вас так, как мне, кажется, я бы могла.
Давичек, позвоните Реночке, она будет рада вниманию, именно Вашему. Я знаю. Можно заодно и  с внучкой поздравить.  Она так вскрикнула, когда узнала про выставку: - Хочу, хочу посмотреть!
Володя черкнул слова напутствия, но о себе ни слова, пока.
 Позвонил брат Саша. Он  приедет починить лопнувшую водопроводную трубу.  Хороший братец.  Сказал, что должен мне помочь накануне выставки. Я спросила, откуда он знает, ведь я его не информировала; оказывается,  он прочитал ту статью в газете, из которой я  многое о себе узнала. Ну, я просто художник, классный фотограф, и то, и се, и местная достопримечательность.
Да, чтение Онегина проходит в небольшом зале, куда попасть  трудно - столько желающих послушать Валентина Непомнящего. Но Дорману я сказала, что согласна  слушать его, что он читает не хуже, а уж в Вашем  исполнении –  слушала бы, и подавно.
О Губайдуллиной с Танечкой у нас не сошлись взгляды. Она сказала, что  очень уж она нехороша и ей тяжело на нее смотреть. Может и не хороша, но она хороша иным - от нее идет свет.  Она, несомненно, неординарная 
личность.
А чтобы меня ругнули для моего удовольствия,  нужен особенный человек, который имеет на это право, и такое право надо заслужить...
 Саша Дорман, конечно, не совсем то, но зато  понимает и хорошо сыграл роль.
Бедная Большая Догиня, ей холодно. Вы помните, прежняя тоже пряталась в постели.
А мы, девочки, во время совместного обеда в академическом доме, выглохтали бутылку шампанского. Может оттого я такая ласковая сегодня?
Целую хорошего человека с железными нервами. Г

  Давид - 08.02.07.
Сегодня я сошел с катушек - не физицки, нет, все нормально. Просто закончил морочную холеру - и расслабился,  пошел гулять. Благо развиднелось
Но уж ни на что больше не гожусь. А сейчас приедет Давик на ночь. Так что - до завтра. И не мучайте Вы себя, ей-бо. Спокойной ночи.

Галя - 10.02.07.
Так ведь, наверное, я себя и не мучаю, я так живу и ощущаю и мне прекрасно. Хоть бы не проходило никогда, даже когда очень невесело, ведь именно тогда  понимаю, что я живая. Особенно, когда от Вас иногда приходит тепло.
   Привет зверю, и остальным.

   Давид - 10.02.07.    
Галочка, ну что же Вы сами не можете понять то, что мне как-то не хотелось бы объяснять. Дело совсем не в отношениях - просто ситуация моя внутренняя меняется слишком быстро и неуклонно. И есть вещи, от которых я вынужден отказываться. Выше головы не прыгнешь. Ну, сами поймите, Вы же умная.
Какое достоинство человека - жить укорененной. В этом большой смысл, и новая сумбурная жизнь совсем не к добру. У Вас такое окружение - как и должно быть у человека. В любом возрасте - но ценить это по-настоящему человек способен только попозже. А я вырван с корнем еще с 10 лет - и так и пошло, пошло, всю остальную жизнь. Уж не говоря о последней "прополке".
Наверное, поэтому (не только, а шире) Вы никак не понимаете моей жизни - хотя и видели, вроде. С разных планет.
 Сегодня днем вдруг все бросил - и пошел гулять в парк. Как хорошо - так бы и ходил пару часов. Но вернулся. У нас сегодня мороз и солнце. Первый - аж 19-20 градусов. Выше нуля. А солнце настоящее - можно раздеваться и загорать на травке.
Вот с Онегиным мы когда-нибудь разберемся - я силенок поднакоплю, прилечу снова в Москву, и мы устроим "драмо-поэтические чтения" (как я делал в своем театре): будем читать Онегина по ролям - Саша с Танечкой за Онегина и Татьяну, а мы с Вами - за Ленского и Ольгу. Я даже спеть могу "куда-куда"... (Вот тут-то вся Комаровка и сбежится, что там,  ваша выставка.
А с выставкой поздравляю от души. Похоже на резонанс. Я же сразу говорил и убежден, что она и большего стоит. В интернете много ходит фоток отменного качества - но содержания такого нет. Это – художественно.

Галя - 11.02.07.
Бедный Вы мой, бедный, как Вам приходится от меня отбиваться.  Почему так серьезно? Я  умная, но еще и искренная, вот беда. Да, ситуация и у меня меняется. И всё не в нашу пользу. А я делаю вид, что всё как всегда. Хотите, чтобы я совершенно перестала? Только, что перестала?  Перестала любить? Это не в моей власти. Хорошо, перестану, больше не буду, но Вы этому не верьте.  А ласковой разрешаете мне быть? Или взять себя в руки по-мужски?  Можно ли иногда называть Давичек или только Давид,  или  без обращения, как сейчас, словно нет у нас уже имен?  И  не звонить, чтобы услышать голос? Молчать, если скучаю?  Не вспоминать, что мне нравятся Ваши плечи? (Оказывается, это одна из сексуальных деталей мужчины, узнала
буквально на днях из нового журнала по психологии. Надо же, а мне они показались просто красивыми.)  И не думать о Вас, опасаясь за Ваше здоровье?  И не огорчаться, когда переутомитесь?  И не жалеть, что Вы могли бы гулять два часа, а почему то заставили себя вернуться домой, хотя солнце и можно полежать без рубашки на травке?
Что, ЭТО ВСЁ мешает ВАШЕЙ ЖИЗНИ? Что Вы от меня желаете? Поточнее.  В конце концов, мы в ответе за тех, кого приручили. Даже за ящериц. :)) Хочу, чтобы моя очередная глупость подняла Ваше настроение.  Хотела написать одну фразу, но застеснялась. Поэтому попробую это же сказать  метафорой:
 Помните, когда я поместила «Рыцарей» на совершенно пустую стену, и как постепенно заполнила пространство вокруг,  и стена  обрела смысл.
  Я бы сказала, что Вы и есть та центральная фотография, вокруг которой произошла  композиция.  Если ее убрать не будет  полной картины моего мира.
Уверена, что если и мою  убрать из вашего дома, тоже  нарушится  общая композиция, может не так разительно  (ведь она  создана задолго до моего появления,  и моя появилась, когда  стены  вашего дома были заполнены, потеснив что-то  из прежнего).  И, несомненно, какая то краска  Вашей жизни, пропадет.
И уверены ли мы, что так уж должны понимать друг друга? Ведь мы не связаны ничем, кроме необычной переписки и очень редких, ни к чему не обязывающих встреч, так зачем так уж  огорчаться и огорчать друг друга полным пониманием. Нечего и говорить, что мне бы хотелось думать иначе, но на нет и суда нет. Ведь и то, что есть, прекрасно само по себе.  Не было бы хуже.  Не разбить бы  золотое яичко.
Это не письмо, а  элемент экспозиции на моей выставке. Письмо напишу отдельно. Можно ли   посметь прикоснуться к плечу?  (Господи, она опять за свое...)   
 А мне почему-то ужасно весело.

Галя - 11.02.07.
Насчет достоинств укороченной жизни - согласна.  Если бы мне предложили жить еще раз, или помолодеть и  начать с начала - думаю, что отказалась бы. Вся и глупость  то моя, что вместо доживания, я пытаюсь жить. И думаю, что я Вас все-таки скорее понимаю, чем не понимаю, как Вам иногда кажется.  Понимаю с высоты возраста наши ограниченные возможности,  разрушение, которое несет время. Но, то же самое врем,  словно взамен, прибавляет обаяние ума, опыта, потенциал внутренней жизни, зато какой высокий! И умение оценить это (не ожидая ничего, что важно было в молодости, например, прыгать выше головы),   мне дает тоже возраст. 
А с Онегиным - такая радостная картина нарисована - вчетвером читать, да и одного Вас я бы слушала с наслаждением.
 Да, на открытии были из театра ФЭСТ. Подарили розы и коробку конфет - оставила хозяйке салона. Хотят позвать (даже сами привезут),  на спектакль.

    Давид - 11.02.07.
… о выставке - еще раз порадовался успеху. Это всегда приятно - отдача трудам, оценка. Тем более, такая сладкая.
В последнем моем письме Вы, конечно, опять все не так поняли. Все что Вы написали, правильно, только не имеет никакой связи с тем, что я писал. Понимать - это скучно и прозаично - ну придется все же прояснить: господи, о какой укороченной жизни вы говорите?! Я ведь писал другое слово: укорененной! Прочитайте внимммммательно. Это совсем ну совсем другая тема. Поэтому тут мне и сказать нечего, это не моя тема: размышлять над прошлыми шагами и рассматривать прошлое под знаком "если бы". Я ведь фаталист.
А с Онегиным - это искренно, но понимаю в то же время, что это скорее прекрасные мечты. Я всерьез сейчас стараюсь ничего не планировать и не загадывать. По дзэн: идешь - иди.
А что же ФЭСТ? Какие милые. А не сказали, когда собираются штраф платить?    :(-(-(-(-(-(-(
Спокойной ночи. Целую  Д
 
 Галя - 11.02.07.
 Дорогой Давид.
 Можно порадоваться погоде (мороз и солнце, почти как у вас), тому, что еще живы и относительно здоровы, что помним имена свои и друзей, что есть работа, есть чтение прекрасных книг,  есть проблемы, такие, как - мартышка к старости слаба  глазами  стала  -  и  отвечать после этого,  уже не на что и не за что. И, слава Богу. Трудитесь, трудитесь, не забывая перекусить и отдохнуть.   
PS Театр, как я поняла по  разговору с  их  представительницей, соглашается… (Подробности отдельно). Галина.

    Давид - 12.02.07.               
Дорогая Галина (точка)
Вы, конечно, невинное и наивное дитя - иначе думать не могу. Но хорошо, что я все-таки "подумал до сегодня". Но все равно - удивительно!
Зверь приходит, да. Очень удивляется, когда я забираю у него подушку. И прыгает с компьютера прямо на пол  летающий ящер! Надо купить ему поводок и гулять с ним.
Целую будьте здоровы. Д.
 
Галя - 12.02.07.
А что, надо восхитительный  знак, после обращения? Это, смотря какого, а то и вообще многоточие лучше!
Дорогой Давид...
Смотрится... Так серьезно получается. Я вообразила, почему то, что буду наказана сегодня и не получу Письма. Так рада, что избежала порки.
Дочитала Моби Дика. Трудный и удивительный роман. Вся фабула буквально в трех фразах уместится, но чтобы такой толстенный том написать! Про  все разновидности китов, про зоологию и физиологию, про китобойный промысел,  как вытапливать жир, как смолить бочки, про характеры людей и конца нет про... Вот писали! И,  Читали! Оказывается я очень добросовестный читатель. Вообще мне свойственно, уж если берусь за что, то до конца! Так что у Вас со мной перспектива не из веселых.  Не надейтесь, что отстану! Как с этим Моби Диком,  пока не дойду до конца.  А конец у них общий - друг друга уничтожили до полного уничтожения! Нельзя так яростно хотеть чего бы то ни было, даже кита.  Киту это не понравилось, и он  отстоял себя, но погиб на свободе, один. Вот назидательный  конец этой истории.  Пожалуй, он только для меня важен, а Вы и без романа про это знаете.
Зверя не обижайте, он Вам к лицу.
Настроение у меня легкое и пушистое.  Галя.

   Давид - 12.02.07. 
   Галина… 
Нет, многоточие слышится как "ох-ох-ох". Лучше так:
 Галина:)
А когда дождь - так:
Галя:(
Никаких событий - одна работа. Зверь мелькает - да кто же его обижает. Он сам перепуганный.
За Моби Дика Вам положен орден Большого Китового Уса.
(Дела про театр по телефону).
             OK!!!
      
 Галя - 14.02.07.
Давид;. Чтобы доказать, что я не просто зануда, но и деловая  зануда, пошлю Вам запрос театру  (как наследница прав БЗ), который я сочинила и послала сейчас. С уважением ГЗ. И еще фото с открытия выставки.
 
 Давид - 14.02.07. 
 Да кто же просил Вас вычислять, чудак Вы человек!
Вообще-то я бываю зануда, только кратковременно. И еще я признаюсь, подыграл - интересна была реакция Ваша но открытие нового качества в дорогом друге. Но результат превзошел ожидание! Вы ужасно завелись, и теперь я опять мучаюсь виной. А я ведь еще в том же письмо отказался от всех своих занудств и двумя большими жирными буквами ОК  окончательно согласился НА ВСЕ!!! Ради Бога! То, что Вы письмо им написали, меня вообще потрясло. - Но все - любые - Ваши - шаги - сейчас - и впредь - одобряю! (Вот запряг бедную женщину.  Каюсь. Да, кончайте Вы с ними как попроще!)
А что же фотка только одна? Не совсем в фокусе, но симпатично - и обстановка видна. И еще видно настроение - на коне! Это самое лучшее.

Галя - 14.02.07.
Далась Вам эта резкость! Если она будет, то от меня ничего хорошего, кроме резкости, не останется, а так видна почти хорошенькая дама.  Стройная (а ведь на мне еще  поддеты шерстяные рейтузы - холодно  в тот день было!). Вам не объяснишь, так и не заметите.  Честно, говоря,  г-н Пэ плохо наснимал.
  Больше ничего такого, разве что "открытие", как Вы сами заметили. Сначала возмутилась, потом  приняла, как должное, а что, правильно.  Я готова все принимать и понимать в Вашу пользу. От себя никуда не денешься.
 Тогда пока-пока…

 Давид - 14.02.07.
Такой уж у меня резкий характер. А без резкости - сплошной туман.
Все я заметил. (Даже рейтузы под брюками :)  И что прическа другая. А Володя даже сказал не дама, а "девушка". Не узнал - звонил: это Галя на фото? Ну, я так и быть подтвердил.
Нет, нет, если Вы мое занудство будете слушать - далеко уйдете. Вы, если уж слушаться, - так последнего слова. Это всегда итог душевных терзаний. Вот он и есть истинный.
А уже февраль клонится - уйуйуй! И куда это оно так быстро скользит!
Ясно куда :((((
А я тут как с луны слежу за жизнью на земле.

Галя - 16.02.07.
Итак, Лунный житель.
Была на премьере в  ФЕСТе. Скажу без обиняков - мне все понравилось. И театр, и все люди. Ставили Тургенева - "Провинциалку" и "Завтрак у предводителя".  Как два действия с антрактом. Ребята актеры - есть классные. Я от одного просто зашлась. Сказала ему. Как он слушал!  У него глаза! Я сказала, что физические действия можно изобразить, но чтобы вот так, как он, душу вывернуть - это невероятно. Там несчастный муж, плюгавенький, мелкий помещичек, разобравшись, что к чему, согласившись с принятием "должности" в Петербурге (значит, с расставанием), сидит на чемодане и смотрит в зал.  У него такой взгляд!!!  Вы знаете, меня пробрало до самых косточек. Я бы еще раз хотела испытать и увидеть подобный взгляд маленького, но такого пробудившегося человека.  И еще – я, пожалуй, впервые поняла Вашу профессию, если можно вообще что-то понять в жизни, увидела Вас в ней. Я сидела в первом ряду, действие  шло на малой сцене, так что можно почти потрогать рукой.  Надо так отрешиться, чтобы зритель не мешал актеру. Смотреть словно сквозь наши лица. Видела лица ребят (они для меня как дети) - почему то я всегда вижу в основном мужчин. Странно, но так уж я устроена. Я словно бы вошла, как режиссер в спектакль, когда представила, сколько всего надо пройти, пока появится  готовый "продукт"- начиная с декораций, музыки, костюмов и кончая вот этим взглядом. Во втором спектакле он же играл старого вояку, нервного, задерганного и готового лезть в драку  от малейшего противодействия. Ну и актер!  Как ртуть переливался.
Был и межсобойчик в честь премьеры в их зале с буфетом и прекрасной буфетчицей с высшим техническим образованием, которая кормит их собственной кулебякой и смотрит в рот, не только своим, но и гостям,  видно, что неординарный человек! Словом, они меня покорили.
Фойе театра оформил сам директор, сделав фото всех актеров, но как! Это не только профессионально, но настолько художественно, что я не могла уйти из зала с портретами. А что стоит шофер, который меня отвез-привез. Он слушал на банкете, как я сказала несколько слов, прочитала два стиха Гете,  так он всю дорогу расспрашивал меня про Гёте,  про Заходера,  и я подарила ему книжечку стихов и еще много детских для его детей.  Сколько же ярких людей! 
Да, февраль клонится... Я глубоко задумалась о своей судьбе на весну.  К сожалению, меня  держит выставка,  могу  только после 20  марта, и до начала мая  возвращение - уложиться.  (Сиделец!) - засим, целую,   ценный зритель.

Давид - 16.02.07.     
У нас уже и дожди не дожди - а так, шутка. И говорят, последние. Все теплее на дворе, воют черти на горе... Ну и так далее.
Фотки посылая, не обязательно сжимать. - А то ведь  РЕЗКОСТЬ! пропадает.
Что Вы описали про ФЭСТ - симпатично, ничего. Но Вы же светлый человек и добрый. Уж я бы обязательно нашел, к чему придраться,  а может быть,  и нет. Я иногда тоже добрый. К людя'м. Смотря еще... Вот что мальчики там красавцы, это я понял. А про девочек Вы - ни словечка. Может у них как у Шекспира - все играют мальчики?
Фотки все же дают общее представление о выставке - оформление на высоте, красиво и стильно, только люди не очень. Но у вас вполне вид заграничной леди.

Галя - 17.02.07.
Что-то я  борюсь с ознобом, и голова побаливает. Спала уже два раза, сейчас пойду в третий, ночной.
Позвонил Попов и предложил заняться совместным фото творчеством,  например, делать художественные портреты: -  его техника, свет, а я по художественной части. Но я деликатно отказалась. Вообще уже нет у меня куража.
 Нет, не гожусь сегодня для беседы.

Давид -  17.02.07.
 Побольше лежите, берегите энергию.
А у меня был сегодня Давик,  и я усталый, примерно. Как… после вернисажа, привез много новых фоток. Я уже внуков не узнаю - растут и меняются. Старший похож и на отца и на деда. Как это он ухитрился...
Выздоравливайте и не напрягайтесь у компа.

Галя - 18.02.07
Грустная на фотках, так я же должна слушать слова о себе, неловко все время улыбаться.  Пошлю с улыбкой.
 Как мне понравилось, что "Старший похож и на отца и на деда"- Ваш облик сохранится в мальчике, надеюсь. А мои мальчики, все сходство, "что тоже красивые"...
Что же, Вы, друг мой дорогой, так расходуетесь? Так, словно... Поберегайте немного себя. 

Давид - 18.02.07    
Вот это другое дело! Узнаю. Да пусть они говорят, какие угодно слова! А если бы говорили плохие? Вы бы улыбались? Шучу. Это была не печаль а... густая маска скромности.
А в новой прическе что-то есть. Нечто облагораживающее, ей-бо.
Вряд ли мальчик когда вырастет сохранит чей-нибудь облик. А к старости все (почти) становятся похожими на отцов-матерей. Сейчас больше всех на меня похожа Ксенька. Это очень жаль - потому что у меня, как и у войны, не женское лицо. Так и живем. Трудимся.

Галя - 19.02.07
Вы сегодня ужасно милый. А мне нечего рассказать. Разве, что Танечкин кот описал все ее зимние сапоги, даже совершенно новые, так что молния заела.  Обиделся, что ее не было неделю. 
Говорила по телефону с младшеньким, так я не узнала его голос. Тоже давно не видела, но голос сильно повзрослел. Собирается с другой бабушкой приехать ко мне, сходим на выставку.
Ксенька будет  счастливая, так считается, когда похожа на отца, особенно на отца с неженским лицом. Как часто к старости мужчины превращаются в свой размытый образ, а у Вас четкие черты. Вы красивый.

Давид - 20.02.07          
Галочка, Володя все предчувствовал. Я несколько дней звонил ему, каждый день, и телефон не отвечал, думал, куда-то уехали. Сегодня от его дочери  узнал, что Володя с четверга в больнице, у Володи инсульт, паралич правой стороны. В сознании полном, только не может говорить. Я был так растерян, что ничего ему даже не передал, а она завтра едет к нему. (Барбара была в командировке, приехала  вчера, находится у него.) Я перезвонил ей, чтобы передать Володе несколько конкретных слов,  и тут расклеялся. Но я сильный, не беспокойтесь. (Надеюсь, Вы тоже.)  Надо держать себя в руках. Завтра  - послезавтра его переведут  в "реабилитацию" (здесь в больнице не держат) - это вроде лечебного санатория. Там все сделают, чтобы восстановилось максимально возможное, есть надежда. Больше ни о чем писать не могу.
Вы не пишете - но надеюсь, проскочили свой грипп. Целую Д.

Галя - 21.02.07
Дружочек дорогой, да что же это на нас валится... Вы сильный, я уже все про Вас поняла, за это я и люблю Вас так.  Нет слов от огорчения. Увы, боюсь, что операция с глазами для дорогого Володи была лишней каплей.  За меня не волнуйтесь. Как же это, не пишу? Каждый день, непременно. Я бы и больше иногда писала, напишу, да и уложу  в черновики... Иногда хочется сказать слишком много, но ведь и поберечь девичью скромность тоже надо. Я и так излишне откровенна. Нет, это не то, я излишне искренна.   Кстати,  А. Маршак на презентации сказал, что одним из  моих достоинств и является моя искренность.
Я Вас нежно люблю, берегите себя, я умру сразу, если что…
 А с Володей будем уповать на божью волю. Да на организм человека. Все в руках этого организма. Целую, дорогой и хороший человек.
Ваша Галя.

     Читать след главу http://www.proza.ru/2016/01/25/1477