Алексею Петровичу Хлуденёву посвящаю

Светлана Геннадьевна Бирюкова
Альманах «Литературная Рязань» - 2013 начинается с повести Алексея Петровича  Хлуденёва  «Какие есть». С неё я  и  начала чтение  этого альманаха.
 
Перед глазами вставала, словно наяву, история любви, непростая  история деревенской семьи Фёдора Конькова. Оторваться  было невозможно, пока не дочитала до самой последней страницы. Так  достоверно выписаны  характеры и судьбы, словно  это  история  из жизни самого писателя. Позже я узнала, что эта повесть  - почти библиографична – в ней художественно представлена жизнь отца Алексея Петровича…

Через некоторое время  мне довелось увидеть  автора понравившейся мне повести. Я пришла в отделение Союза Писателей Рязани. За столом сидели двое мужчин и о чём – то оживлённо беседовали. Один из них, высокий, не молодой уже человек,  с добрым, располагающим к себе, открытым взглядом,  встал  и  пригласил меня войти.

- Вот и хорошо, заходите, сейчас узнаем первое впечатление беспристрастного читателя. Оцените новую книгу.
Автор  сидел рядом и рассказывал, как он долго шёл к изданию своей книги.

Я взяла в руки книгу с фотографией Юрия Алексеевича Гагарина на обложке. Полистала её. Много фотографий – Гагарин на рыбалке, Гагарин с автором и другие. Шрифт читаемый, не мелкий, бумага плотная, не газетная. Переплёт твёрдый, книга необычного формата, и  всё же не маленькая.

-Хорошая книга, интересная. Бесценные воспоминания и, главное, что автор – наш, рязанский.
 Оказалось, что этот высокий человек, представивший мне книгу о Гагарине – Хлуденёв Алексей Петрович, является  издателем и редактором этой книги.
Я  обрадовалась, и  не преминула сходу   выразить своё восхищение  повестью  «Какие есть»:
-Вы великий писатель, Алексей Петрович!!!
-Ну что Вы, так уж и великий… Великих писателей у нас по пальцам перечесть можно!

Мне очень повезло – несмотря на свой напряжённый рабочий график,  по моей просьбе Алексей Петрович прочёл большую часть моей рукописи –  будущей книги воспоминаний о дочери. Я получила ценные замечания, которые учла в дальнейшей работе над книгой. Она вышла в свет под названием  « «А я вернусь…» Алёна Бирюкова» в сентябре 2015 года.

И вот, наконец,  я   прочла исторический роман «Олег Рязанский» - главный труд Алексея Петровича. Сказать, что в книге охвачена  целая эпоха  жизни земли Рязанской – живая, в  исторических  лицах – ничего не сказать…Это всё равно, что рассказать  человеку, как  прекрасно пахнет роза, которую он никогда не видел… Розу  надо понюхать самому, чтобы понять и почувствовать её аромат! Эту  замечательную книгу  обязательно  должен прочесть каждый человек, живущий на Рязанщине, чтобы понять  глубинную историю своей Родины! Замечательно выписаны   характеры  исторических людей,  да так, что современный человек очень хорошо их понимает… В те времена был жив и творил чудеса старец Сергий Радонежский. А  сам князь Олег, прописанный  в книге, как тонкий политик, отстаивающий земли своей Родины, мне  чем-то напомнил  современного лидера… Ну и что же, что  разница в веках… История нашей Родины всегда была на грани  войны и мира…

В этом году  должна  состояться презентация альманаха «Литературная Рязань» - 2015.
Я  уже держала в руках этот альманах, рассматривала, знакомилась с его содержанием. В твёрдом переплёте, выдержанный в стиле изданных ранее альманахов, он выглядит солидно. В него вошли и четыре стихотворения Алёны Бирюковой, моей дочери. Главный редактор  альманаха – Алексей Петрович Хлуденёв. Он и литературная редакция по составлению альманаха проделали огромный труд – душевный и физический – «перелопатить» сотни представленных  работ и выбрать достойные – не так-то просто!

На мой вопрос: «Над чем Вы сейчас работаете, Алексей Петрович, какую книгу пишете?»
 он  ответил: «Очень много работы в издательстве… Хотя есть задумки,  есть что сказать…»
Пусть из-под Вашего пера выйдут книги, замечательные, и не одна… Этого я  Вам желаю от всей души, уважаемый Алексей Петрович!!!

На самом деле, Вам есть что сказать, и Вы говорите с читателем искренне, доверительно, на прекрасном русском языке!
Разговаривайте с нами, рассказывайте, делитесь своими сокровенными мыслями о России, о прошлом, о настоящем и о нашем будущем, как оно видется Вам...