Палаццо Питти. Флоренция

Алина Алексеева-Маркезин
       Хотелось рассказать вам об одном из самых больших Палаццо Флоренции-Палаццо Питти- выдающийся памятник архитектуры  .Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей.

     Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.

           Строительство этого строгого и неприветливого здания было начато в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи.

           Современник Питти Никколо Макиавелли сообщает, что все изгнанные из Флоренции, к тому же и преступники, подлежащие преследованию, находили убежище во дворце, если могли быть полезны строительству. Строительные работы были приостановлены, когда со смертью Козимо Медичи в 1464 году у Питти начались финансовые трудности. Хозяин дворца умер в1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца.

        Ранее предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо Брунеллески , 1377—1446. Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели. В пользу этого предположения говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным на момент начала строительства Брунеллески уже скончался.

          Архитектор,пошёл против тогдашних модных течений. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Хотя Палаццо Питти получился довольно впечатляющим зданием, он всё же не мог тягаться с резиденциями Медичи.

        В 1549 году разорившийся потомок Луки Бонаккосро Питти продал дворец Элеоноре Толедской, жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Переезжая в новое имение, Козимо приказал Вазари расширить здание; добавленная к нему пристройка с тыльной стороны увеличила площадь дворца более чем в два раза, что было во вкусах герцога.

     Земля позади палаццо также была выкуплена. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Обустройством парка начинал заниматься Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати. Также в создании садово-паркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари, Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен.

 Понте Веккьо.Служил переходом с одного дворца в другой. 
           Вазари также построил коридор, позже названный его именем, — надземный переход из старого дворца Козимо и места заседания правительства, Палаццо Веккьо, в Палаццо Питти, проходящий через Уффици иПонте Веккьо.

       Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. Вначале дворец использовался по большей части для размещения официальных гостей, в то время как главной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Лишь при сыне Элеоноры Фердинанде I Медичи палаццо стал постоянным местом размещения коллекции произведений искусства семьи Медичи.

              Так возник один из самых грандиозных флорентийских дворцов с фасадом длиной 205 м и высотой 38 м. Чёткое членение самого дворца и той его части, которая выходит во внутренний двор Амманнати, достигнуто благодаря применению сильно подчёркнутых пилястр и полукруглых арок.

ПАЛАТИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

     Самое интересное в этом дворце ,по моему,это Палатинская галерея,где собраны лучшие шедевры живописи,но вас поразит,что экспозиция смотрится,не как музей,а как королевские апартаменты.
Рафаэль.Мадонна в кресле.
Рафаэль.Донна Велата.
Рубенс. Герцог Бэкингем.
         Палаццо Питти – последнее создание человеческого гения, связанное с семейством Медичи во Флоренции. За ее пределами мужчины из этого рода становились папами, женщины – королевами Франции, Англии и Испании. С конца XVI века звезда Медичи медленно, но неумолимо закатывалась; вместе с ними терял былое величие их родной город и великолепный дворец.

          Представители рода уже мало занимались делами государства. В 1737 г. Умер бездетным последний великий герцог Джан Гастоне Медичи, и Тосканское герцогство досталось оккупировавшим его австрийским Габсбургам.

      Сестра Джана Гастоне принцесса Анна Мария Луиза, последняя из Медичи, безвозмездно передала в вечное владение Флоренции галерею Уффици, дворец Питти, виллу Медичи в Риме, все библиотеки семьи, этрусскую и египетскую коллекции. Что бы не думали об отдельных правителях рода Медичи, без него Флоренция не была бы Флоренцией, действительно украшенной, как мало какой город в мире. И три дворца, связывающие берега Арно, - зримое напоминание о знаменитейшей из флорентийских семей.

Посмотреть текст с фотографиями и иллюстрациями можно здесь.https://maxpark.com/community/6782/content/4943453