Малолетка

Клименко Галина
Молодой мужчина молча смотрел на яркую блондинку, которая сидела напротив и о чём-то оживлённо говорила. Он почти её не слышал, перед глазами возникла совсем невесёлая картина двухлетней давности, от которой хочется содрогнуться и убежать на край света, только бы вновь не проходить через весь этот ад, где столько было несправедливости по-отношению к нему, столько грязи было вылито на его голову, а теперь она старается, вроде пытается оправдаться или что-то доказать, но ему, к сожалению, от неё абсолютно ничего не нужно.

-   Я совершеннолетняя уже, понимаешь? Теперь я сама себе хозяйка, кого хочу, того и люблю. А люблю я тебя. Да-да, только тебя! Ты удивлён? Это случилось ещё тогда... В общем, многое я хотела бы забыть, но мои чувства к тебе ещё с той поры, как мы впервые увиделись на той базе отдыха, помнишь?

"Ещё бы! Как такое не помнить? Это надо быть придорожным камнем, чтобы ничего не ощущать да и то, сравнение не совсем точное. Память есть и на камне, в виде разнообразных сколов и зазубрин, оставленных транспортом, а может и природными катаклизмами. А тут живой человек..."

Он полностью окунулся в ту жаркую и душную ночь, когда отдыхал на базе отдыха "Лагуна". Ещё с вечера идти никуда не хотелось, всё тело горело и ныло от нанесённых солнцем ожогов. Как умудрился заснуть на берегу? Ладно бы выпил чего, а то так подставиться совершенно трезвому.
Вообще, сюда они собирались приехать с женой, с Сонькой, уже и чемоданы были собраны, но жениной подруге вздумалось рожать прежде назначенного срока, а все родные далеко и муж в командировке. Вот Сонька, добрая душа, и вызвалась помочь, когда они Вальку привезли из роддома. Там, у Вальки, он промолчал, но дома-таки пришлось задать благоверной несколько вопросов. Как, мол, она умудрилась нарушить их планы, что сочинялись и лелеялись весь год до самого отпуска?! Но Сонька не скандалила, подошла к нему и обняла за шею, целуя поочерёдно лоб, нос, губы.

-   Прости, родной, ну прости... Думаешь, мне не хочется поехать к морю? Ну сам пойми, как её одну оставить, да ещё с недоношенным ребёнком? Никита, ну ты же у меня добрый, хоть и ворчишь, поэтому я знаю, ты всё правильно расценишь и поймёшь. Поезжай один, а? Ну что теперь делать! Если повезёт, что Валера раньше времени домой вернётся, то я присоединюсь к тебе. А нет, то потом поедем в другое место, отпуска ведь у нас много, за целых два года набралось.  -  Сонька заглядывала в глаза и такой мольбой светился её взгляд, что он не устоял, уступил всем услышанным просьбам. А с утра вызвал такси и отправился на железнодорожный вокзал.

Дня два просто так ошивался по территории курорта, приглядываясь к людям и местным красотам, подолгу купался в море и загорал, развалившись на песочке. Ничего больше не хотелось. Они с Сонькой планировали объедаться шашлыком, запивая его шампанским, попробовать на вкус лангуста и ещё каких-либо местных вкусностей, но когда мечты обрывались по различным причинам, то и внутренний настрой тут же подводил, безжалостно давая сбой. И зачем он сюда приехал сам? Лучше бы подождал Соньку, а потом уже и подумали вместе, как им быть дальше.

На всякий случай купил бутылку хорошего вина, но повода не нашлось её выпить и красивая тара с вишнёвой жидкостью, одиноко стояла в пустом холодильнике.
Никита собрался покинуть базу отдыха и вернуться в объятия жены, поэтому однажды пораньше улёгся спать, ведь в поезде вряд ли это предвидится. Жара, везде ужасная летняя жара, от которой не было возможности куда-то спрятаться.
Кондиционеры здесь не предусмотрены, а открытые форточки мало приносили желаемой прохлады, несмотря на то, что рядом столько воды. Облегчение наступало далеко за полночь, а до того времени, мужчина крутился волчком на огромной постели: то скидывал подушки на пол, то вновь их собирал. Наконец, уснуть удалось и затем, сквозь сон он почувствовал горячие поцелуи на своём плече, потом груди, животе.

"Сонька приехала!"  -  мелькнули первые мысли. Но потом, когда он более менее отошёл ото сна, сердце как-то странно сжалось и подало сигнал тревоги.

Дело в том, что каждый мужчина узнаёт свою женщину на расстоянии. По запаху, по тому, как она его ласкает и прочее, а тут было что-то чужое, которое заставляло насторожиться.
Никита резко открыл глаза. Свет от фонарей не позволял коттеджам окунуться в кромешную темноту, поэтому он сразу увидел длинноволосую девушку, пытающуюся стащить с него плавки. Никита подхватился, поджав под себя ноги, и оттолкнул от себя незнакомку.

"Боже, да она не совершеннолетняя!"

-   Ты кто и как сюда попала?

Девушка повернулась к распахнутому окну и хмыкнула. Мол, неужели не понятно?

-   А тебе что, плохо со мной?  -  она старалась изобразить опытную любовницу, но Никита понимал, это игра. Хорошо спланированная и жестокая впоследствии.

-   Убирайся отсюда! Я разве звал тебя?  -  он встал с кровати и, подхватив девицу за локоток, грубо потащил её к выходу, а потом толкнул на дорожку и громко захлопнул двери, закрываясь на замок. Пришлось прикрыть и окна.

Но сон перебит и мужчина метался по номеру, не зная куда себя деть. Недавнее происшествие засело в душу, а чутьё подсказывало, что этим всё не закончится. Тогда он быстро заправил постель, оделся в свой вечерний костюм, и прихватив бутылку вина из холодильника, бегом побежал к берегу. Когда он уже отдалился от коттеджа на несколько десятков метров, то увидел свет, исходящий от приближающегося к администрации автомобиля. Свернув в кусты, дабы не попасть в поле зрение водителя, Никита вскоре очутился рядом с морем. Вокруг никого.

Мужчина открыл бутылку, но вот незадача. Где же теперь штопор раздобыть? Вспомнил, как его учили друзья, стукнуть ладонью по донышку и препятствие само выскакивало. Не всегда получалось, но Никите сейчас повезло. Почему-то нутро подсказывало, что надо срочно напиться.
Раньше ему приходилось пить из горлышка только лимонад или сок какой, с вином, оказывается, всё иначе. Пришлось прогнуться дугой, чтобы красные струйки не испортили новую рубашку. Пил с удовольствием, холодная жидкость вскоре согрела душу и было совсем не жарко от этого тепла.

Вдруг, донеслись какие-то голоса со стороны территории базы и сердце вновь сжалось, давая понять, что крики как-то связаны с тем ночным происшествием.
Пошатываясь, он побрёл к своему домику, но ещё издалека заметил, что у самого входа стоят какие-то люди. Он узнал ту девицу, бесцеремонно ворвавшуюся в его жилище, рядом с нею стояла женщина средних лет, а поодаль над ними возвышался администратор базы отдыха.

-   Да что вы заступаетесь за него?  -  орала женщина.  -  Он только что пытался изнасиловать мою девочку, а ей всего шестнадцать. Вы что, поддерживаете таких, как он? Немедленно откройте дверь запасным ключом, я собираюсь провести с ним беседу. Если не хочет оказаться за решёткой, то пусть нам заплатит за моральный ущерб, понятно?

-   Толку, что я открою дверь?  -  протестовал администратор.  -  Человека нет в номере и скорее всего давно нет. Сдаётся мне, что вы всё выдумали, потому что уж больно мне лицо ваше знакомо. Случайно, не вы в прошлом году здесь промышляли, заманивая мужчин в ловушку?

-   Да как вы смеете?  -  женщина запнулась.  -  Да я, да я... Сейчас милицию вызову...

-   Вызывайте.  -  согласился тот.  -  Но, чувствую, вы этого не сделаете. Потому что сами боитесь милиции, как чёрт ладана. Я угадал?  -  с иронией и довольной улыбкой заключил Михаил Фёдорович, так звали администратора.

Никита больше не мог оставаться в тени.

-   О, да у меня гости!  -  ему даже не надо было притворяться, мужчина изрядно опьянел от выпитого вина.  -  Чем обязан такому вниманию?  -  Никита едва добрёл к порогу своего коттеджа, а чтобы не упасть, придерживался за стены строения.

Женщина, как он догадался, мать этой юной соблазнительницы, сразу замолчала. На её лице читалась растерянность. Она мельком взглянула на дочь и хотела что-то сказать, но её перебил Михаил Фёдорович:

-   Я же вам говорил, что там никого нету? Вот, пожалуйста, доказательство! Мужчина спокойненько себе отдыхает, а вы тут наговариваете на него лишнее. Когда, по-вашему, он успел убежать, а потом напиться до чёртиков? Ваша дочь нам заявила, будто он был трезв, как стёклышко. Ну, что скажете?

Но не только мать, а и её дочь была удивлена не меньше. Девушка во все глаза смотрела на Никиту и ничего не понимала. Вот только лежал в постели, в одном нижнем белье, а уже при всём параде и в доску пьяный, еле добрался до номера.
Мамаша грубо схватила девицу за руку и они тот час скрылись в темноте.

-   А что это было?  -  сделал вид Никита, будто ничего не понимает.

-   Не обращайте внимание. Эта парочка орудует несколько лет. Маманька подставляет собственную дочь под отдыхающих мужчин, а потом имитируют попытку к изнасилованию. Понятное дело, никому не хочется огласки, вот и платят им неплохие денежки. А с вами у них не получилось.
Я прямо сейчас ими займусь. Вызову по рации охрану и пусть они их выдворят за территорию. Подмоченная репутация нам не нужна, кто сюда приедет после подобного?

Утром Никита не поехал домой. Жутко болела голова и он не мог даже подняться с постели, ни то, что отправиться в путешествие. А ближе к обеду пришёл администратор.

-   Простите, что нарушаю покой, но я по срочному делу. Тут у нас юрист отдыхает и он случайно слышал ночные крики. Приходил ко мне, вынюхивал, мол, дыма без огня не бывает. Я, конечно, заступился, как сумел, но, думаю, лучше вам уехать от греха подальше. Так-то, против вас ничего нет, но мало ли...

Как же Никита был рад возвращению к жене! Он долго держал Соньку в объятиях, вдыхая знакомый аромат её волос. Как же хорошо, что они снова вместе и все тревоги сразу отошли на последний план. Надо же так вляпаться с этой малолеткой! Ну всё, теперь эти события позади и надо наслаждаться жизнью с любимой женщиной, ни о чём не думая и не тревожась.

Они подолгу гуляли в парке, заходили чуть ли не в каждое кафе и заказывали себе мороженое и холодный молочный коктейль. Вскоре Никита совсем подзабыл, что недавно так сильно пощекотало его нервы, но однажды, ему показалось, будто в толпе мелькнула знакомая физиономия.

"Неужели эта девица с мамашей тоже живут в их городе? - настроение испортилось, тут ошибиться невозможно. Это лицо он запомнил на всю свою жизнь. - Да ладно... Ну и пусть, если даже эта парочка из нашего города, девица же нас не видела, а значит, ей неизвестно откуда он на самом деле?"

Но Никита напрасно себя успокаивал. Девушка его заметила и специально устроила за ним слежку. Где они не появятся и она тут как тут: Нарочно ехидно улыбается и красноречиво намекает, если не будет вознаграждения, то жена может узнать то, чего ей не следует.
А ведь он ничего Соньке не рассказывал. А зачем? Если на то пошло, то по сути, его вины нету. Причём здесь он, если попал в сети, вернее, чуть не попал, расставленные против него и его честной репутации!

Гулять Никите расхотелось, молодой мужчина всё чаще стал отказываться от предложенных Сонькой прогулок, и она однажды спросила:

-   Никита, в чём дело? Ты как-то, вдруг, ушёл в себя. Всё было так хорошо, а теперь тебя, как-будто подменили. Никуда не хочешь, огрызаешься, стал грубым, злым. Никита, мне страшно. Может объяснишь мне, что происходит?

И Никита не стал больше носить этот груз в своём сердце, он рассказал жене всю правду, с самого начала до конца. Сонька слушала с широко открытыми глазами, и Никита не мог определить, какое мнение у жены обо всём этом? Потом она ласково обняла мужа, тем самым показывая, что между ними ничего не изменилось и она ему верит, а также ей известны подобные случаи, когда вот так родители зарабатывают деньги на родных кровинках, нисколько не задумываясь о их будущем.

Никита ликовал. Ведь ему сейчас очень нужна поддержка жены и мужчина был счастлив, что ему досталась лучшая из всех представительниц слабого пола. Но, видно, поторопился с выводами.
Как-то Сонька предложила вновь пойти на прогулку, мотивируя тем, что из-за каких-то нечестных людей они не должны сидеть дома взаперти. Никита согласился с её доводами и они отправились в ближайшее кафе полакомиться мороженым. Вдруг, за соседний столик присела та юная особа, и у Никиты сразу же улетучилось настроение. Умная Сонька поняла в чём дело и принялась с интересом разглядывать девицу. Казалось, всё хорошо, Сонька смеялась и оживлённо болтала, но ночью отказалась от близости, и теперь пришла очередь Никиты спросить, в чём дело?

-   А у тебя точно с нею ничего не было?  -  после некоторой паузы задала вопрос Сонька?

-   Ты что, мне не веришь?  -  заподозрил Никита.

-   Понимаешь, тут неувязочка получается. Если та девица с тобой потерпела фиаско, то ей наоборот следует быть подальше от этой промашки и усиленно искать следующую жертву, а она ходит за тобой, как тень. Почему?

-   О, да ты ревнуешь меня к ней! Я прав, Софья?  -  в эту минуту Никита понял, что их брак уже трещит по швам. Самое страшное, когда у одного из супругов нету доверия к другому. Оно и ясно, если по существу, ведь Сонька понимала, что в сравнении с красивой молодой девушкой, она, в свои двадцать восемь, просто меркнет и катастрофически ей проигрывает. Но разве Никита давал повод? Вот это и было обиднее всего.

Ещё месяц они пробыли вместе. Одно лишь название, что жили под одной крышей, только вот это и сближало, а на самом деле, той сплочённости, той страсти и общих идей или планов, какие есть в других семьях, у них совсем не осталось. И, однажды, Никита не выдержал, собрал чемодан и уехал в другую область, оставляя Соньке свою квартиру с короткой запиской, где он в двух строках объяснял жене, может лучше, если они раздельно поживут некоторое время, чтобы понять: нужны ли они, вообще, друг другу.

Никита относился к тому разряду людей, которые живут по принципу: или всё, или ничего. Но вот эти недомолвки, тяжкие вздохи без видимой причины, не для него. Вместе быть, значит вместе! И не надо юлить и задавать лишние вопросы.
Через неделю мужчина отправил жене свой адрес, где он остановился, и предложил вести переписку, чтобы не терять друг друга из вида, но ответа от Соньки не последовало. А через два года, когда он явился обратно, то Сонька уже не жила в его доме, соседка отдала ему ключи от входной двери.
Искать он её не стал, не видел в этом смысла. Письмо она получила, он нашёл его в их спальне, но даже не удосужилась ответить на него, а потом и вовсе ушла в неизвестном направлении.

Никита пошёл в их любимое кафе, а через минуту напротив уселась та юная особа. Он сначала не узнал её, но когда дошло, кто находится рядом с ним, то вновь стало гадко и противно на душе.

-   Кстати,  -  продолжала девица.  -  я следила за твоей женой, когда ты уехал. Она почти сразу покинула ваше гнёздышко. А недавно я видела её с каким-то мужчиной, по-моему, у них всё серьёзно. Так что, тебя ничего не держит, почему ты не хочешь пойти навстречу моим чувствам?

Блондинка ещё что-то щебетала, но Никита не стал дальше слушать, он подозвал официанта и рассчитался. Когда уходил, девушка схватила его за рукав.

-   Ну почему?  -  честный взгляд и бездонные голубые глаза, наполненные болью и слезами.

Никита резко отдёрнул руку и не оглядываясь вышел на улицу.
Ну что ей сказать на это? Что она навсегда для него останется той наглой малолеткой, которая когда-то, не спросив разрешения, через окно проникла в его жизнь, разрушила её, и теперь, как ни в чём не бывало, хочет разделить с ним его судьбу? Здесь слова излишни... Разве поймёт?