Лыжи

Анна Щербаченко
На лыжах каталась лет дцать назад, еще в институте.
Помнится, сдавали нормативы елозя лыжами по талому апрельскому снегу в перемешку с землёй. Самодельная эта, ужасная типа лыжня для студентов, проходила вдоль трамвайных путей и до сих пор всплывают в памяти вытянувшиеся от изумления  лица людей, высовывающиеся посмотреть на нас - смешных, нелепых дурачков, из окон трамвая. Вот надо же было так отбить любовь к лыжам, что встала на них снова столько лет спустя!

А ведь я выросла там, где настоящая, хрустящая лыжня уходила на многие километры в глухую тайгу. И совсем близко северный полярный круг. И можно было уйти одной далеко от дома и от людей в самую чащу. И там остановиться, залюбоваться нетронутой красотой таёжного зимнего леса, огромными лапами вековых сосен и елей заваленных снегами, снежищами! Закинуть голову и зажмуриться от пронзительного ярко-голубого неба и яркого, слепящего солнца. Полюбоваться рисунками леса, густо испещренной поверхностью снежного покрова звериными следами и птичьими лапками. А потом зачерпнуть полную горсть такого легкого как пух, переливающегося тысячами искринок снега и нырнуть туда разгоряченным лицом, замереть на мгновение, а потом с уханьем и фырканьем растереться! Вот это было даа! Вот это было наслаждение! А после этого, прибавив скорость, выбежать где-нибудь в другой части города и топать домой, поскальзываясь, в лыжных ботинках и пытаясь удержать в руках рассыпающиеся лыжи-палки...
Я думала, у меня не получится, думала, что как ржавый робот буду на лыжне. Ан фиг, стоило только нацепить лыжи, продеть руки в петли на палках и тело сразу наполнилось радостью и само все вспомнило! Само начало верно и в такт переставлять руки-ноги и разгоняться!..
Одно жалко, мало снега. И не получилось набрать той скорости. И нет таежных пейзажей и не захотелось умываться снегом и тем более не было желания съесть хоть кусочек этого снежного облака.