Бывает же или собачьи следы

Петр Плужников
                Бывает же или собачьи следы.

         Ночью выпал первый снег. Он лежал белый, чистый и не примятый. Как в кино. Я смотрел в окно. Никого. Оделся, взял мусор и пошёл на улицу. Спустился по лестнице,  вышел из подъезда и направился в сторону мусорных контейнеров.
Тишина. Вокруг белым бело и ни одного прохожего, ни одного следа на снегу.  Только собачьи.  Уже десять часов утра. Я первым  иду по первому снегу!
Я подошёл к контейнерам с мусором. Никого. Обычно с утра тут роются, отбирают пластиковые бутылки и алюминиевые банки, а сегодня никого нет.  Смотрю две "приличные" собаки тащат мешок к мусорке. Затащили за контейнер, бросили и побежали куда то.
Я заглянул за контейнеры. "Ни хрена себе" подумал я себе. За контейнерами полно пакетов и мешков и в них обувь. Разная. Разных размеров и всех сезонов. И детская и взрослая. 
А вокруг на снегу повсюду собачьи следы. Меня захватило и заполнило чувство необъяснимой тревоги. "Бог ты мой! Все люди превратились в собак! Они выбрасывают свою обувь! Почему?! Потому что она им больше не нужна"!  Меня охватила паника. Забыв выбросить мешок с мусором, я метнулся к своему подъезду.
Опомнился я только дома. Сижу одетый под столом на кухне рядом с мусорным ведром.
"Надо что то делать! Надо звонить. Куда? В полицию".
Достал из кармана куртки сотовый и набрал номер.

                - Дежурный слушает?
                - Вы знаете что случилось?  Это ужасно!  Люди превратились в собак!  Я тут один.   Срочно приезжайте, - кричал я в трубку.
                - Гражданин.  Успокойтесь. Вы много вчера выпили?
                - Сначала литр водки с соседом Витькой,  потом пили пиво.
                - Дальше?
                - А дальше я не помню. Ни чего не помню, - отвечаю я и слышу как у них там собака залаяла, - а кто у вас там лает?
                - Это наша собака Дуська. У неё сегодня тоже дежурство по графику.
                - Так вы приедете?  Мне страшно.
                - Мужик, не пудри мозги. Ты не по адресу позвонил.
                - А куда мне звонить?
                - Позвони в психушку.            
 
Он положил трубку.
И в этот момент кто то позвонил в мою дверь. От неожиданности я даже телефон выронил.
Я медленно, крадучись вылез из под стола и пополз к двери. Осторожно поднялся и посмотрел в глазок.
На площадке стоял мой сосед Витька, из за двери доносилось:

                - Ла, ла, ла, ла. Ла, ла, ла, ла. Лала, лала.

Я затаился.
 
                - Петро, открывай, - он ударил ногой в дверь, - я видел как ты мусор выносил.
                - А чего ты лаешь? -  спросил я.
                - Я не лаю. Я песню пою, открывай.


Я открыл дверь.

                - Я видел как ты бежал. От кого? - спросил Витька.
                - Представляешь, на улице никого нет. Одни собаки. Люди в собак превратились, - ответил я.
                - Ну правильно. Праздники, каникулы до 11 января. Все ещё спят.
                - А почему на мусорке полно обуви?
                - Это старая традиция выбрасывать не нужные вещи под новый год.
 Пошли пиво пить.
                - Пошли - согласился я.

Мы вышли из подъезда и направились вдоль дома к магазину.
Я шёл сзади и смотрел  Витьке в спину.
"Следы не собачьи. Надо проверить нет ли у него хвоста"?

                - У тебя хвост есть? - спросил я Витьку.
                - Нету - остановился Витька, - может тебе показать?
                - Покажи - сказал я.

Витька спустил  засаленное трико вместе с трусами и подставил мне свою тощую задницу.
"Моя потолще будет, - думал я. Кожа гладкая и главное нет ни какого хвоста"
               
В этот момент из за угла дома вышел наш знакомый бомж Федька.

                - Вы чего с утра жопами мериетесь, голубизна?
               
Витька натянул штаны.

                - Этот придурок (кивает на меня) вбил себе в голову, что все люди за одну ночь превратились в собак. Поэтому на улице никого и нет. Ты же у нас практически всё время на улице обитаешь. Всё время в дозоре, на посту. Ни чего такого не заметил?

                - Нет,  не заметил. Хотя не плохо бы было на это посмотреть. Пожили бы в нашей шкуре, - ответил Фёдор.
               
Мы с Витькой переглянулись.

                - Фёдор, у тебя хвост есть? - спросил я его.
                - Да пошли вы.. - он повернул в сторону.   

Витька встал перед ним.
 
                - Показывай.

Со словами "Вот придурки" Фёдор показал нам свою задницу.
Хвоста у Фёдора тоже не было.
            
                - Смотри ка, - сказал Витька, -  бомжара, а жопа чистая.
                - Добавьте на чекушку - попросил Федька.

Витька посмотрел на меня, я кивнул.
Он достал из кармана сотенку  и уронил перед Федькой на снег.
Тот быстро нагнулся и схватил деньги.
               
                - Витька сука!
                - Чего?!
                - Спасибо барин.
                - То то.   

Федька отправился по своим делам, а мы вошли в магазин.
В магазине ни кого не было. Из всех отделов работал только пивной.
Мы встали за столик, я подал Витьке пятихатку. 
Через пару минут он принёс на подносе шесть пластиковых стаканов с пивом. Мы сходу осушили по одному.
Продавщица нам крикнула:

                - Вы рыбу забыли.

Витька дёрнулся, но я его остановил.

                - Принесите нам пожалуйста.
                - Я вам что, девочка по вызову что ли.
                - Ну пожалуйста.

Не довольно ворча, она принесла нам нашу рыбу.
      
                - Совсем обессилили? Тоже мне мужики.

Она повернулась и пошла.
Я смотрел ей вслед. "Есть ли у неё хвост? Надо проверить".

                - Петро! - одёрнул меня Витька. - Хорош, я не собираюсь все выходные в обезьяннике просидеть. Пей пиво, после третьей полегчает.               

И он оказался прав. После третьего стакана все мои тревоги и сомнения отошли на задний план, а после четвёртого и пятого совсем испарились. Я пришёл в норму. К тому же и народу понавалило к пиву прилично.
Я смотрел на людей и думал: "Слава Богу. Всё прояснилось и я ошибался. Я не один. Нас здесь много таких "            
Бывает же.

     2016г.                Конец.