Знаки

Петр Лобузнов
Мелкий октябрьский дождь зарядил с утра и шел, практически не переставая.Лишь изредка затихал на некоторое время, почти прекращаясь совсем, потом, словно вспомнив о своих неисчерпаемых водных запасах, которые всенепременно надо было вылить на работников железной дороги, принимался с удвоенной силой.
 А товарные поезда словно "прорвало",- не успели еще осмотрщики вагонов принять один состав, как на параллельный соседний путь через горловину начал втягиваться другой - с юга, почти сплошь с цистернами, а через некоторое время по громкоговорящей связи объявили, что  ожидается еще один - прямой внеплановый.
 -Черт побрал этот внеплановый! - чертыхался один из работников военизированной охраны, - мало нам "южного",  одних "кадушек"  десятка под четыре будет!
 -Главное - не сорваться с цистерны, смотри поручни у некоторых частично оторваны, и так скользко, а тут еще это,- вторил  другой. Он достал рацию, вызвал начальника караула:
 -Что нам делать с этим прямым, откуда он взялся, осматривать его или нет?
 -По станции  Родничок заметили искрение,- нагрев буксы,- и решили его к нам для устранения  поломки  загнать. А вообще-то он из Запорожья, с марганцем для металлургических заводов, должен был по  Ртищево проскочить...
 -Так осматривать его или нет?
 -Нет, не надо, там своя охрана сопровождает.
 -Ну, слава  Богу, хоть тут повезло!- отметил  первый.
Они  прошли первый состав до конца, передали в караульное помещение основные замечания по рации и отпустили сопровождавшего стрелка в команду. Состав потянули на горку, для разбрасывания и формирования нового поезда. Стрелки пошли по южному товарняку,   осматривая цистерны, помечая себе встречающиеся нарушения. Пройдя состав до конца они вернулись в помещение горочного поста, где к тому времени собрались  вагонники и не занятые "башмари", работники поста, которые "ловили" раскидываемые вагоны с горки, тормозя их башмаками.
 -Жалко все-таки  Николку, хороший мужик был, незлобивый,- говорил один из "башмарей", закуривая.
 У всех в памяти еще жива была  недавняя история, которая произошла с одним из работников поста, Николаем Четвертаковым, которого насмерть травмировало "Чомкой" - небольшим маневровым тепловозом ЧМЭЗ. У него осталось двое дочерей, одна поменьше, а другая  уже невеста. Старшая то ли из-за несчастной любви, то ли еще по какой, ведомой лишь ей причине порезала себе вены, но слава Богу, спасли.
 -Не зря говорят: одна беда не ходит,- продолжал "башмарь", -вот я и думаю, за что столько бед свалилось на его семью, Тамара  его вся почернела от горя.
И за что только его Бог наказал.
 -Бог здесь абсолютно не при чем, Василий, - подал голос сидящий в углу стрелок,- ведь говорят же, что Николай был тогда пьяным, просто комиссия пожалела ее семью, замяла это дело.
 -Тебе-то, Серега, откуда это знать? -тогда ведь была не ваша смена,- огрызнулся  Василий,- все праведного из себя строишь! Кто же тогда виноват, если не Бог, почему он это допустил!?
 -Ловко у тебя получается,-  откликнулся Серега, кто-то, значит, нагрешит, а Бог, выходит, виноват! Вот я же тебя по-человечески прошу всегда, чтобы ты курил на улице, ведь здесь несколько человек некурящих, обедают сидят, но тебе плевать на мои слова, опять, что ли Бог виноват? Он  нам знаки подает, а мы не обращаем на них никакого внимания...
 Задетый за живое, Василий, презрительно  хмыкнул:
 -знаки, какие еще знаки!?
Сергей пожалел, что ввязался в этот разговор, он встал с места, прошел к сушилке, где висел его плащ, проверил - высох ли, и вернулся на место. Василий все это время следил за ним глазами и ждал, ждал, когда же он продолжит.
 -Ну, говори, говори, раз начал, какие там еще "знаки",- с издевкой произнес он последнее слово, акцентируя на нем внимание.
 -Долгий это  разговор,- нехотя проговорил Сергей, -да и ни к чему все это, зря я затеял его.
 -А нам некуда спешить, у нас времени навалом, да и у вас его хватает,- кивнул он в сторону стрелков,- пока вагоны раскидают и вывезут на  обесточенный путь для осмотра. Говори, а мы послушаем.
 Сидящие работники в бытовке с видимым интересом прислушивались к разговору, они даже прекратили свои маленькие беседы.
Сергей начал рассказ.
 -Несколько дней назад я был на своей даче, завершал кое-какие дела, укрывал виноград, подготавливал его к зиме. Хорошо поработал, настроение было неплохое, но стал выходить домой и увидел, что путь мне преграждает автомашина хозяина соседней дачи напротив. Кое-как я выбрался между деревьев и кустарников и разозлился страшно, накричал на него. Потом мне было очень стыдно за мою несдержанность, нетерпение. Пришел я на автобусную остановку на трассе, жду, и вдруг зазвонил мой мобильный телефон. Звонил сосед по подъезду и сказал мне очень неприятную новость, что я залил соседку на втором этаже, и даже еще магазин на первом, он видел потеки вдоль здания. У меня все так и оборвалось. Я никак не мог дождаться автобуса и все пытался успокоить себя, что это какая-то ошибка, вот сейчас приеду домой и все выяснится, все будет хорошо.
 Когда я добрался до дома, то увидел, что дела мои плохи, все ковры и половики плавали в воде, а по квартире носились мой сын со своим товарищем убирая воду.Слава Богу мы вскоре закончили с водой и помощники ушли. Перед уходом сын рассказал, что его как будто надоумил Господь придти к нам домой,- он живет отдельно, -и когда он вошел в дом, то увидел воду на полу, которая уже собиралась переливаться в подъезд. Он заскочил в ванную, но краны были закрыты, прошел по комнатам и увидел, что из крана батареи отопления со страшным шумом бьет вода в пол. Если бы он не пришел, беда была бы намного большей.
 Ранее около двух месяцев назад у нас были гости внучка с племянницей, и видимо, они баловались и открутили кран, а я,- тоже хозяин называется,-не проследил за этим, довел почти до начала отопительного сезона, не проверил. И я, Василий, так же как и ты, подумал тогда, да что подумал, чуть не выкрикнул : да за что же все со мной произошло, и почему именно со мной, Господи, почему?! Да вовремя спохватился, опомнился, причем здесь Господь, если я сам виноват.
 Спустился вниз к соседке, которую залил, чтобы помочь ей, предложил  свою помощь. Ее самой дома не было, дверь открыла племянница, которая меня не впустила даже на порог, дескать нечего тут смотреть и помогать, я управлюсь сама. А с хозяйкой, мол, будете разбираться завтра, когда она из деревни подъедет.Меня очень огорчило, что она отказалась от помощи, но по ее странному поведению я понял, что ей неудобно, что в комнату к молодой женщине войдет мужчина и скомпрометирует ее.
 Я вышел на улицу, осмотрел мокрые стены магазина и вошел внутрь. На полу была вода, подвесные потолки частично были разобраны, компьютеры не работали, в подсобных помещениях в беспорядке лежали товары, которые старались спасти от воды. Я был в шоке. В голове у меня крутились чуть ли не миллионные суммы компенсации, которые я должен буду выплатить. И если с хозяйкой подо мной будет трудно рассчитаться за все мои безобразия, то здесь я вообще не представлял чем дело  закончится.
 -А с кем мне.. поперхнулся я от волнения, обращаясь к старшей, находящейся в магазине,- с кем мне поговорить насчет суммы ущерба, это.. я вас залил.
 Она грустно посмотрела на меня:
 -мы поставили в известность хозяйку магазина, скоро из областного центра приедет представитель службы безопасности,- они у нас занимаются такими вопросами,- и тогда вас вызовем. Телефончик ваш оставьте...
 -Ну и где же твои "знаки"?- перебил рассказчика  "башмарь".
 -Всему свое время. На следующее утро ко мне со второго этажа зашла хозяйка затопленной квартиры с воинствующим видом. Да и как мне ее за это обвинять, не знаю как я сам себя повел бы в подобном случае, не приведи, Господи! Я спустился вместе с ней вниз, чтобы все посмотреть своими глазами и предложил свою помощь. Зрелище, конечно , было не из приятных: на кухне и в зале по обоям были потеки, кое-где стояли лужицы воды, но более всего досталось спальне, потому что она находилась под нашей комнатой, откуда из батареи хлестала вода. По стенам с обоями были  следы потеков, которые уже начали подсыхать, и я с надеждой отметил про себя, что может быть еще все обойдется.
Признаться, я ожидал что все будет намного хуже. Короче, она запросила компенсацию более  ста  тысяч рублей. У меня не было таких денег, на книжке от силы лежало около двадцати. Я просил ее подождать несколько дней, посмотреть, может быть обои и уцелеют, не упадут, все подсохнет.
 Поднявшись к себе домой, я не находил себе места, "что же делать!? что делать" -крутилось вечное колесо в моей голове, роились разные подлые, оправдательные мысли, что , мол, кран у меня был закрыт, и его сорвало из-за сильного давления.Уже после этого случая я узнал что по вине работников коммунальных служб был открыт распределительный общий вентиль, который дал давление свыше десяти "очков", причем входящий вентиль нашего дома был открыт тоже, чего не должно было быть. Я уцепился за эту возможность. Кроме этого не было объявления о предстоящей проверке со стороны управляющей компании. Я попытался сосредоточиться, выстроить свою линию поведения в предстоящем суде, но ничего не получалось. В отчаянии я попытался молиться, но молитва не шла, и вдруг я явственно услышал голос:
 -Изыди от Меня, сатано!, -от которого мне стало так стыдно, что я весь горел огнем. И тут я взмолился:
 -Прости меня, Господи, прости, что подличаю, выкручиваюсь перед тобой! Поделом мне, поделом, хорошо еще что все так закончилось, могло быть намного хуже! И, поверите ли, мне вдруг стало спокойно, спокойно на душе, я  уверился, что все будет в порядке. Через некоторое время я почувствовал, что молитва  "пошла".На следующий день, около десяти утра, ко мне поднялась пострадавшая соседка, но вот что удивительно,- от прежней ее  решительности  не осталось и следа. Она сказала какую-то странную фразу, дословно не помню,  что-то вроде того, что "нас , видимо, Господь наказал". Оказалось, что вчера во второй половине дня они с племянницей ходили выбирать себе новый шкаф взамен того, который я залил. И вдруг тот шкаф, который они приглядели себе, ни с того ни с сего стал падать на них. Соседка с племянницей оцепенели от ужаса, и продавец крикнул им, чтобы скорее отбежали, иначе их прибьет. "Так же он сейчас упадет и сломается!" - попытались они задержать злополучный шкаф. "Пусть сломается, зато вы живы будете, не хватало мне еще тут двух трупов!"- бросился к ним продавец и вытолкнул обеих в противоположную сторону. Пострадавшая была явно не в себе после вчерашнего происшествия, и легко согласилась на сумму компенсации в размере пятнадцати тысяч рублей. Надо сказать, что я многие намоченные вещи, включая ковры и паласы высушил у себя с помощью обогревателя, ведь к тому времени еще не затопили; оказывал им всемерную помощь. Вот тебе,-обратился стрелок -рассказчик к "башмарю" - второй "знак"...
 -А где же -первый!? - вопросил он.
 -А ты не догадался!? - когда молитва не " пошла.
 -Но самое интересное случилось потом.В течении нескольких дней я с душевным смятением ожидал приезда работника службы безопасности магазина, которого все не было и не было. И вот, когда я уже, признаться, несколько успокоился, если можно так сказать, мне позвонили с магазина и попросили придти. С волнением спустился я в магазин  и вошел в "подсобку", где мне показали небольшой ящичек с конфетами и печеньями, двумя- тремя десятками шоколадок, которые немного подмокли.
 -Вот -продукты, которые подпортились и утратили товарный вид, всего на сумму -2452 рубля, если вы согласны оплатить все сейчас, то мы будем к вам не в претензии, но мы можем немного и подождать, -обратился ко мне работник службы безопасности.
 -Конечно, конечно!- засуетился я , показывая свою готовность к немедленной оплате.
 -Да вы не спешите, мы подождем! -с доброжелательностью бросили мне вослед.
 Словно на крыльях летел я домой за деньгами, и расплатившись, и получив от них бумагу, что они ко мне претензий не имеют, вернулся домой и обессиленно присел на стул.
 -Слава, Тебе Господи!- спохватившись, привстал я со стула и метнулся к иконам,- Слава Тебе, что вразумил меня и не покинул в трудную минуту! Вот тебе и - третий "знак", Василий!
 Недолгое молчание в помещении " башмарей" было прервано голосом диспетчера:
 -работники военизированной охраны, можете осмотреть пустую цистерну- спиртовку из Аркадака!
 Сергей привычно взялся за поручни, быстро поднялся на спиртовку и приоткрыв люк заглянул внутрь:
 -кажется... кажется там, -вглядываясь, он посветил фонарем,- кажется там - человек...Передавай по рации начальнику караула, у нас - ЧП!- обратился он к напарнику, стоящему внизу.