Поздравление

Евгений Кимов
Приближалось 8 марта, мы, ребята 10б класса, должны были решить непростую  задачу, как поздравить наших одноклассниц. Хотелось бы сделать подарок необычный, который бы произвёл большое впечатление на наших девчонок и надолго бы запомнился. Нам это удалось, почти, но, правда, реакция на этот подарок была не совсем такой, какой мы ожидали. Я к этой истории имею самое непосредственное отношение.

 Мы собрались после уроков в своём классе и очень долго обсуждали эту проблему.  В конце концов, остановились на традиционном недорогом сувенире для каждой из одноклассниц, и плюс общий оригинальный подарок от мальчиков класса. Общий подарок должен был представлять собой большой плакат, на котором были бы индивидуальные поздравления с праздником. И тут я предложил дополнить поздравление рисунками, нечто вроде дружеских шаржей, которые сам же взялся нарисовать, а вернее, срисовать с рисунков в старых журналах. Народ поддержал, дав мне на это пару дней. В тот же вечер я с большим энтузиазмом взялся за дело, листая журналы и выискивая в них подходящие картинки. Это оказалось очень не простым делом, с трудом я их нашёл, в основном в сатирическом журнале «Крокодил». Не все они меня устраивали, но делать было нечего, надо было выполнить своё обещание. Художник я был никудышный, поэтому некоторые картинки выглядели не совсем дружескими шаржами, а скорее карикатурами. 

Тем не менее, работа была выполнена в срок, я нес плакат на суд своих товарищей  с большим желанием, чтобы мои рисунки забраковали. Была ещё надежда, что недостатки моих рисунков будут не столь явными, если рядом ними будут хорошие поздравления с добрыми пожеланиями. Однако тексты поздравлений готовы не были, хотя их обещали сделать. Хорошо, сказал я тогда ребятам, в таком случае плакат отменяется, без поздравлений его показывать нельзя. Со мной никто не согласился, рисунки моим одноклассникам понравились, всем было очень весело, им было очень интересно, кто есть кто на рисунках. Достали ручку и вместо поздравлений просто написали фамилии.  Более того, плакат у меня отобрали, сказав, что сами его принесут и сами повесят. Мне они уже не верили, подозревая, что я могу «случайно  забыть»  плакат дома.   

На следующий день мы поздравили своих одноклассниц на уроке, который вела наш классный руководитель. Всё прошло замечательно, после окончания праздничного мероприятия девочек предупредили, что после урока на переменке будет сюрприз. Урок закончился, плакат повесили и все повалили его смотреть. Все, кроме меня, я один остался сидеть на своём месте на задней парте, словно зритель в театре, ожидающий развязку драматического представления. Ждать долго не пришлось, появились первые признаки близкого скандала. Из толпы по одной стали выходить одноклассницы и хмурые, с каменными лицами  садились за свои парты, а в толпе раздавались смешки, видимо в их адрес. Прозвенел звонок, пришла учительница математики Александра Емельяновна, усадив всех на свои места. Затем она посмотрела на моё «произведение» и с явным разочарованием, с мрачным видом, качая головой, вернулась к своему рабочему столу.

Начался урок математики, но продолжался он недолго. Зарыдала одна из девочек, и я сразу понял почему. Она всегда стеснялась своих веснушек, коих у неё было немного, а на  моём рисунке они были в изобилии, сверх всякой меры. Кроме того, изобразил я её в нелепой рабочей косынке, словно она работает на ткацкой фабрике. Обиженная одноклассница попросилась выйти, и, получив на это разрешение, бросилась вон из класса. А вслед за ней выбежали ещё две девочки, уже без всякого разрешения. Стало понятно, что в коридоре школы они плакали, задавая друг другу риторический вопрос, за что? За что их так обидели? А в классе в это время все в оцепенении молчали.
– Не знаю, кто это всё сделал, но он … – начала Александра Емельяновна и запнулась, подбирая приличные слова.
«Гад!» – мысленно подсказал ей я, сейчас она скажет, что я гад и это будет правильно.
– … поступил очень некрасиво, – после паузы продолжила учительница, – испортил девочками праздник. 
Мне было очень стыдно. Я был готов провалиться сквозь землю, хотя Александра Емельяновна не стала выпытывать имя виновника сего происшествия, и для большинства одноклассниц автор нелепых «дружеских шаржей» остался неизвестен. 

Урок закончился, я остался в классе твёрдым намерением забрать себе плакат с рисунками после того как все уйдут домой. Но мне это не удалось, в классе остались девочки, которым рисунки понравились, или, по крайней мере, их самолюбие от них не пострадало. Они сняли плакат, разложили его на учительском столе и стали весело обсуждать мои «дружеские шаржи». А затем, одна из одноклассниц, по-видимому, решила взять этот плакат на память. Она свернула его в трубочку и оправилась с ним домой, я не стал этому препятствовать, поскольку чувствовал себя виноватым. Вот так закончилось «поздравление» наших одноклассниц с 8 марта, мне за него до сих пор очень стыдно.

2015

Иллюстрация:  "Соперницы", рисунок из журнала "Крокодил", 1970 год. Один из срисованных мной рисунков.