Новопровинциал. апофеоз 7

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз


Постепенно, я стал ощущать…
Гигантское притяжение…
Испускаемое фигурой вышедшего ко мне Незнакомца…
Как будто бы он…
Втягивал и меня, в свое поразительно тяжелое и мощное поле-ауру…
Меня, как будто бы силой потянуло к нему…
Силой, которой сопротивляться было бы очень трудно…
Да что там…
Уже и почти невозможно…
Я, чуть не падая вперед…
Инстинктивно сделал шаг к незнакомцу,
Что бы не упасть…
Однако…
Незнакомец…
Сделал мне предостерегающий жест рукой…
И сам…
Отступил от меня…
На пару-тройку шагов…
Напряжение непреодолимого притяжения, как будто бы резко спало…
И, незнакомец, вновь приняв величественную позу…
Представился мне…
- Я – Аид…
- Я, предполагал, - заговорил я…
- Я, предполагал, что-то в этом духе…, - и…
Замолк…
Не зная уже, как мне следует разговаривать…
С богом из первой тройки греческого пантеона…
Однако, и сам Аид…
Казался мне явно смущенным…
Притяжение – колоссальное в своей тяжести и неотвратимости…
Которое излучал
Бог подземного царства и обители мертвецов…
Добавляло в начавшееся общение
Свою негативную «изюмину»…
Поскольку, не давало нам сблизиться, а территориальном контексте…
Опытным путем, видимо,
Аид определил, что относительно безопасным расстоянием между ним и мной…
Будет, где-то 6 метров свободного пространства…
Лучи гравитации на этом расстоянии…
Конечно, угнетали меня…
Своей неимоверной тяжестью…
Но…
Не притягивали столь безумно-неотвратимо, как
Уже было несколько мгновений назад,
Когда Аид стоял на расстоянии 5 метров от меня…
И все же…
Необходимость поддержания этого расстояния, на протяжении беседы,
Угнетали едва ли не больше, нежели эти самые «смертоносные» лучи притяжения…
Вообще, вы не замечали?
Необходимость поддерживать в действии какое-то непреложное условие общения…
Всегда действует очень угнетающе…
Особенно, когда эта непреложность устанавливается и поддерживается, какой-то…
Мощной и непреодолимой силой…
Хотя, мощь и непреодолимость противодействующей силы…
Все же легче тех ограничений, которые ты налагаешь на себя сам…
Предполагая потешить этим свое самолюбие, выторговать для себя какую-то преференцию…
Или кому-то, что-то доказать…
Приноравливаясь к разделяющему нас расстоянию…
Аид, принял очередную, несколько картинную позу..
И сказал, в какой-то торжественно-аляповатой манере…
- Смертный! – сказа он…
И несколько замялся…
Понимая не совсем уж уместность этого заявления…
Дальнейшей части своего выступления…
И… исправил свое обращение на…
- Человек! – которое звучало его устах даже хуже, чем «смертный»,
Но, не было столь двусмысленно…
- Человек! – продолжил Аид, поймав приемлемый для меня и, в первую очередь для себя, тон…
- Человек! Ты встретишься сейчас…, - Аид снова замялся…
Обновил величественность позы…
И – добавил, как он считал,
Ещё более торжественно…
- С богом – богов…, - Аид, снова примерился к торжественности момента и…
Снова попытался добавить своей речи торжественности и внушительности…
Хотя, «добавлять», на мой взгляд,
Было уже не куда…
- Отцом и покровителем, - говорил Аид…
- Всего сущего…, - Аид….
Снова попытался добавить своему голосу, звлна меди и громогласности труб…
Лишь для того, чтобы заказать…
Одно только слово…
- Зевсом! – и он его…
Сказал…
- Ну, наконец-то, - подумал я,
Снова забыв о том, что мои мысли,
Даже не сказанные вслух…
Доступны пониманию местных богов…
Ровно так же, как и просто, мысль, сказанная вслух…
И…
Эта моя мысль-крамола…
Моментально сбила весь тот заряд торжественного благоговения, который так старался создать передо мной…
Бог подземного царства и м…
- …ертвецов, - снова «про себя» подумал я…
Понимая, что опять…
Несколько перегнул палку…
Ну, как тогда…
Когда несколько Времени назад…
Смело, но, опрометчиво…
Кончил в богиню безумия, Ату,
Возможно даже, оплодотворив…
Её божественное чрево…
Семенем земного…
Смертного…!!!
Мужчины…
Однако, как говориться…
Что тогда, что сейчас – дело уже было сделано…
И, не могло получить обратного хода…
Учитывая, что любые попытки объяснений, а уж тем более –
Извинений, выглядели бы даже хуже…
Самой моей опрометчивости…
И были отметены моим сознанием и чувствами…
На корню…