Ещё!!!

Сергей Моргульцев
      Москва. Моховая. Раньше - проспект Маркса.
      Дом девять, строение четыре. Это если видишь памятник Ломоносову, то перед фасадом факультета журналистики надо взять левее, потом в проёме налево, метров через двадцать направо и войти в скромное по виду здание. 
      Сегодня этот дом называется каким-то институтом психфака МГУ. В конце семидесятых годов 20 века я приходил туда зарабатывать деньги. Кто-то сдал мне по-тихому эту прибыльную точку. Толчеи там никогда не было. Конечно, сначала строго и насторожённо: паспорт, студенческий билет журфака, вот здесь подпишите. И вот здесь. И еще здесь. Но зато потом вежливо так и печально, почти шепотом, как в ритуальном зале: всё в порядке, пройдите в четвёртый кабинет. 
       Ну, прохожу.       
      - Присаживайтесь. Сегодня у вас будет повязка на глазах, это будет два рубля за процедуру, процедура сорок минут. Согласны? Согласен. Вот здесь подпишите. Фио полностью, дата.
       Два рубля за сорок минут! Конечно, согласен! Вы посчитайте, что почём в 83 году! Ркацители ноль семь стоило 90 копеек. Хорошо, что там дальше.
      Ну вот, Сергей Валентинович, вы сейчас ничего не видите, у вас чёрная повязка,  а у вас на уровне глаз будет лампочка загораться. Вы когда почувствуете, что лампочка загорается, вы вот эту кнопку нажмите, вот вам пульт в руку, здесь одна кнопка, чувствуете? Да, вот эта, только просто так сейчас не надо нажимать.
       Давайте попробуем. Вот я сейчас зажгу лампочку два раза, один за другим. А вы кнопочку нажмите, как вспыхнет. Да, хорошо. И снова хорошо. А теперь никакой лампочки не было. Я сказала, что будет только два раза. Ладно.
       Вот теперь будет эксперимент, вы, пожалуйста, настройтесь, перерывов не будет, сорок минут одно и то же. Лампочка - нажали. Нет лампочки - не нажали. Иногда будет пять лампочек подряд, так вы шестую машинально не нажимайте. Поняли? Всё поняли? Ну,поехали.
       Да. Да. Хорошо. Хорошо. Неправильно здесь, тут шесть лампочек было! Да. Да. Да. Да. Да. Опять неправильно! Вы нормально спали сегодня? Да. Да. Хорошо. Да. Стоп!
       Останавливаю эксперимент! Ускоряем! Сейчас пойдёт чуть быстрее. Вот. Вот! Вот!  Нормально, Сергей Валентинович, но отстаёте от статистики, поднажмите. Вот. Вот Вот. Стоп.
      Теперь будет немного побыстрее, нам еще немного осталось, потерпите. Поехали! Да. Да. Да. А вот не попали, опять не попали, да вы что там сидите себе, вы о чём думаете?! Останавливаю эксперимент!
      Теперь два сигнала - одна кнопка, потом три сигнала - две кнопки. Потом две и три лампочки будут чередоваться беспорядочно. Поняли? На два сигнала - одна кнопка. А когда три сигнала - две кнопки. Если поняли - нажмите кнопку, это не для статистики. Хорошо. Поехали! Вот! Правильно! Неправильно! Правильно! Правильно! Замедляем. Еще замедляем. У вас под повязкой глаза закрыты? Закройте! Вы понимаете меня: гла-за за-крой-те! Начали! 
    Да ничего вы не поняли!  Быстрее! Отстаёте! Быстрее! Вот! Вот! Нормально! Ещё! Так! Так! Отстали! Три раза отстали! Только внутреннее зрение! Только ощущение! Не думайте ни о чём! Только ощущение! Нажимайте, когда вспыхнет! Вот! Вот ещё! Пропустили! Опять пропустили! Знаете что! Останавливаю эксперимент!
    В таком духе - ровно то время, которое оговорено в документе.  Вот что там было хорошо. Сто процентов гарантии оплаты. За любой результат.
     Я был там раз шесть. Я бы всё время туда ходил.
     Но однажды мне сказали, что им всегда нужен свежий человеческий материал. И меня, вероятно, внесли в чёрный список. И больше они со мной дел не имели. А я-то губу раскатал...