Сеть Глава 10

Привалов Турченюк
Вопреки своим пророчествам, весной я не оказался в одиночной камере - нас в ней было двое. Мы с Аней на удивление быстро наладили семейный быт, равномерно распределив обязанности по дому. Готовили мы по очереди, мыли посуду так же. Что касается уборки, то тут мы просто поделили территорию – она следила за чистотой кухни и ванны, я был ответственен за комнату, коридор и прихожую. Кажется, мы даже были счастливы. Будучи не так долго вместе, мы ожидали, что рано или поздно начнутся проблемы и недопонимание, но они никак не приходили. Нам даже казалось это странным.
На дворе был уже июнь. У Аниной мамы была дача в области и мы часто ездили помогать ей, обычно оставаясь там на ночь, но в тот день Аня поехала без меня – утром мне нужно было на работу. Делать было нечего, Женя был занят на своей работе, а я так привык, что со мной рядом кто-то есть, что стал скучать в одиночестве. Смотреть ничего не хотелось, слушать музыку тоже, от скуки я зашла в сеть. Мы по-прежнему переписывались с Валерой, пусть и довольно лениво. Он писал, что он счастлив с Аленой, а мне не хотелось ни выдумывать себе мифического приятеля, ни мешать его новым, реальным отношениям, так что я по большей части отмалчивалась, лишь иногда радуя его чем-то вроде «Ты такой молодец, как же я за вас счастлива». Возможно, мне в какой-то степени хотелось, чтобы его грызло чувство вины. Почему бы и нет, в конце концов, это из-за него я стал черт знает кем и до сих пор не мог разобраться со своим раздвоением личности. Было бы нелепо мучиться с этим одному. Иногда меня даже подбивало все ему рассказать, чтобы он охерел от случившегося и тоже страдал, глядя на фотку небритого мужика, которому признавался в любви. Это было бы неплохим концом, но я медлил. Кажется, мне по-прежнему не хотелось его терять.
В этот раз он почему-то ничего не писал про Алену – напротив, уверял, что все еще любит только меня. Вероятно, он был пьян или поссорился со своей девушкой – сообщение было прислано среди ночи – но во мне что-то шевельнулось. Шевельнулось и тут же породило безумный план, самый безумный из всех, что когда-либо я пытался осуществить. Я решил, что раз я не могу стать его девушкой – я могу стать его другом. Это показалось мне отличной идеей. Настолько отличной, что я удивился, почему она не пришла мне раньше.
Я немедленно принялся обдумывать эту идею. Основная проблема была в том, что у меня не было не единой возможности подружиться с ним. Мы оба давно вышли из того возраста, когда можно просто подойти к человеку и сказать: «Давай дружить!». Нет, сделать это, конечно, можно было, но, думаю, после такого поступка, он стал бы обходить меня за километр. Я бы, честно говоря, тоже стал бы, если б ко мне так подошли, так что нужно было придумать что-то более подходящее. Что объединяет людей? Я не помнил. Единственные мои друзья в этом городе – люди, с которыми я работаю или работал. Стоп! Ну конечно! Мы могли бы работать вместе! Мне давно было пора сменить место – я засиделся в грузчиках. Но он не работал вовсе, он учился, а в его институте я мог быть разве что дворником. Станет студент дружить с дворником? Вряд ли, они такие пафосные. Да и мне не в кайф вставать в 4 утра… Выход один – поступать. Да, поступить в его институт, на его факультет. Я мог бы просить у него лекции, он бы взял надо мной покровительство… Серьезно, это была отличная идея!
Да, отличная, но мне нужно было на что-то жить, кроме того, в моей жизни теперь была еще и Аня. Конечно, она работала, но квартиру оплачивал я и ее зарплаты просто не хватило бы на нас двоих. Я зашел в свой старый аккаунт на фрилансе и принялся искать заказчиков на долговременное сотрудничество. Мне нужен был стабильный доход.
Аня без особого энтузиазма восприняла новость о моем поступлении в институт. Тем более, что я выбрал специальность психолога.
- Ты понимаешь, что психологов сейчас как грязи, почти как дизайнеров и менеджеров? Я нечего не имею против высшего образования, оно, наверное, пригодится, но какой ты, к черту, психолог?
Мне нечего было возразить. Психолог я, конечно, ни к черту. Не говоря уж о том, что вообще всегда считал высшее образование весьма сомнительной штукой, если речь не идет об инженерах или врачах. Ну, и кому там еще нужны специальные знания? Явно не менеджерам по продажам.
- Я не собираюсь становиться психологом, я просто хочу научиться понимать людей. Мне это важно, понимаешь?
Этот аргумент ее устроил, она знала, что мои отношения с людьми складываются так себе. Я же, в свою очередь, знал, на что давить. Кажется, не такой уж я и херовый психолог. Тем более, что про Валеру я ей так и не проболтался, хотя в какой-то момент, когда наши отношения были на начальной стадии и мне хотелось, чтобы она знала обо мне все. К счастью, мне хватило ума вспомнить, насколько тяжело было признаться самому себе в том, что происходит в моей голове. И если уж я сам не мог принять себя, то вряд ли моя девушка воспримет как должное то, что ее парень считает себя какой-то Алесей, занимается виртуальным сексом с мужчиной, получая от этого удовольствие и мечтает стать его лучшим другом. Не нужно быть психологом, чтобы понимать это. Или все-таки нужно? Ну, вот и узнаю.
Вступительные экзамены я, на свое удивление, сдал без особого труда. Моя фамилия в списках на зачисление была одной из первых, что заставляло меня испытывать необычайную гордость. Нашел, конечно, чем гордиться – превзошел малолеток, ай молодец. Мои ровесники давно уже позаканчивали институты и работали по специальности, а мне только предстояло «посвящение в студенты». Когда я уже почти раскаялся в том, что вообще затеял все это и начал подумывать забрать документы, чтобы освободить дорогу какому-нибудь не поступившему малышу, Аня вдруг начала мной гордиться и даже познакомила меня с несколькими своими подругами. Наверное, в душе ей все-таки было грустно от того, что ее мужчина грузчик, хоть она и не говорила об этом. Теперь же я был студент и фрилансер – более чем подходящая партия для продавщицы из продуктового. Особенно, если учесть то, что ее подруги не вполне понимали слово «фрилансер». Им было достаточно того, что звучит оно красиво и по-заграничному.
До первого сентября оставалось две недели. Аня так расчувствовалась, что всеми правдами и неправдами выбила себе половину оплачиваемого отпуска – кажется, она была первая в этом магазине, кому удалось отдохнуть за счет работодателя. Последние две недели августа мы провели вместе - сидели дома, смотрели фильмы и пили. Ездили на дачу к ее маме. Мама, кстати, тоже впечатлилась моим поступлением в вуз - настолько, что теперь они больше не скандалили из-за меня, и мы даже ходили к ней ужинать по воскресеньям. Наша жизнь начинала мне напоминать мой идеал семейных отношений, который сложился моей голове много лет назад на основе фильмов, книг и еще черт знает чего. Живого примера хороших отношений в семье мне до того момента не доводилось видеть.
С Валерой мы общались все реже. Мне не хотелось, чтобы из-за меня развалились их отношения с Аленой. И уж тем более я не собирался терять из-за него Аню. В нашей однушке было сложно остаться наедине с компьютером, а мне не хотелось, чтобы она однажды случайно прочла нашу переписку, подойдя, чтобы обнять меня.
Он писал, что ему не хватает нашего частого общения. Писал, что со временем понял, что мы с Аленой не так уж и похожи. Писал, что привык к ней и старается не замечать этих различий. Писал, что любит ее, поскольку - это я. Писал, что любит меня сильнее. Я больше не говорила, что люблю его - не хотела давать ему надежду или повод бросить Алену. Я поклялась, что больше никогда не скажу ему этих слов, чтобы не навредить ему. Понимание того, что я не могу сказать любимому человеку, что люблю его, заставляло меня разрываться на части. Но у меня был план, и я мог терпеть. Ждать, когда план сработает.
Наступило первое сентября. Был понедельник, хороший день для начала чего-то нового. Не буду описывать группу, в которую я попал – ничего интересного, среднестатистическая студенческая группа. Разумеется, я был в ней самым старшим.
После двух вводных пар мы пошли на торжественную часть для первокурсников. В актовом зале нас познакомили с деканами всех факультетов, каждый декан сказал речь о том, как рад видеть каждого из нас на своем отделении и готов помочь нам решать все проблемы. Интересно, если обратиться к нему с моей проблемой – он поможет? А что на счет высшей математики? Решит? После официальной части был концерт, на котором выступали всяческие коллективы вуза, завершающим аккордом должна была стать студенческая музыкальная группа. Я был подавлен - все происходящее было пошлым и скучным, к тому же мои надежды встретиться с Валерой не оправдались. Я думал о том, какими специалистами могут стать люди, тиражирующие эту мерзость. И еще о том, что мне предстоит учиться у людей, эту мерзость поощряющих.
- Для Вас выступает музыкальная группа психологического факультета «ПсихFuck», торжественно сообщила конферансье в длинном бирюзовом платье в пол. Прическа у нее при этом была такая, что мне показалось, будто она собралась бороться с гиенами. В каком-то фильме я видел, как мальчик ставил себе на голову бревно, чтобы отпугнуть гиен. Вроде как они боятся высоких существ.
Я уже был готов залить своим ядом весь зал, когда на сцену вышел Валера. В его руках была бас-гитара. Гриф – это фаллический символ, подумал я. Психолог ***в. Они начали играть.
Я не слышал ни музыки, ни текста, я просто смотрел на него, смотрел, как он качает головой в ритм музыке, как перебирает пальцами по грифу и струнам. Я сидел на пятом ряду, так что мог хорошо разглядеть его лицо. Он не был погружен в музыку. Нет, играл он очень технично, но его мысли были где-то далеко. Он не думал о музыке. Возможно, в мыслях он был со мной. Мне нравилось так думать.
«ПсихFuck» сыграли песен пять, после чего вновь вышла конферансье и объявила что концерт окончен. Хорошего понемножку.
Я вышел на улицу и закурил. Стоял в толпе студентов и думал, как нелепо, должно быть, я смотрюсь среди этих детей со своей двухнедельной небритостью, которая уже могла претендовать на звание полноценной бороды.
- Огня не будет?
Голос раздался голос за моей спиной, но я каким-то, неведомым самому мне, образом узнал его. Я оглянулся и понял, что угадал - передо мной стоял Валерий. Он был один. С трудом сдерживая восторг, я протянул ему зажигалку. Мои руки дрожали, но он этого не заметил. Он был нетрезв.
- Хорошо отыграли, - сказал я, забирая зажигалку.
Я старался произнести это максимально равнодушным голосом, но он все равно дрогнул. Незначительно, но если б кто хотел заметить – заметил бы.
- Спасибо. Это так... - Валера махнул рукой. - А ты на каком факе? Я тебе раньше не видел.
- На психе, первый курс.
В его взгляде явно читалось недоумение по поводу моего возраста.
- Век живи - век учись.
- Ясно... Я Валера.
Он протянул мне ладонь. Меня трясло не то от волнения, не то от переполнявшей меня нежности.
- Саша, - сдержанно произнес я и пожал ему руку. Как же долго я ждала этого прикосновения.
- Ну, давай, первак. Увидимся.
Он развернулся и направился куда-то в сторону общаг. Я понял, что подружиться будет непросто.

Авторы:

Саша Привалов
Ека Бо