12

Денисов Сергей
Что такое Земля, маленькая площадка с мерцающими огнями на горизонте, накрытая сверху прозрачным куполом, сквозь который светится бесконечность белыми дырами. Человека притягивают эти огни на горизонте, и человек идёт. Но когда он приходи, в любом месте он видит всё туже маленькую светящуюся площадку. И когда он оглядывается, он видит мерцающие огни на горизонте.
Он вышел, что-то  мерзкое ударило ему  в лицо, нога проскользнула по льду и упёрлась в грязь.
Я был обрадован и удивлён, заметив, что буквы сливаются в слова, слова в предложения. Так появился мой рассказ.
Пролог от автора.
Что представляет этот рассказ? Я водил авторучкой по листу бумаге в тетради, когда нечего было делать. И вот я заметил сидя за столом, что произошло, вот, что получилось, от слияния, начерченного с моей жизнью.
Я был обрадован и удивлён, заметив, что буквы сливаются в слова, слова в предложения. И скоро я смог прочитать название рассказа.

История, которая приводится здесь, рассказывает об одном часе жизни человека. Произошло это в автобусе, ноябрьским вечером, ни чем не примечательным, если не считать первого снега, сыпавшегося с чёрного неба на дорогу, по которой двигался автобус.
Раздавленная грязь вылетала из под колёс, разливалась по освещённым фонарями тротуарам и ручьями стекала в мутные лужи.
Человек лет тридцати сидел у окна, сквозь стекло и мокрый снег, смотрел на мелькавшую мимо улицу.
Он смотрел так, словно эти дома лишь фасад, занавес, скрывающий от него сцену, на которой играется знакомая пьеса, и надо определить этим декорациям какая именно пьеса.
Чувство чего-то забытого не давало ему покоя, как закрытая на замок дверь рождает желание во что бы то не стало открыть, узнать, что за ней.
Ощущение чего-то забытого, стёртого из памяти, вызывало потребность заполнить эту пустоту - вспомнить. Заставляло перебирать в памяти обрывки фраз, давно уже канувших во времени, растворившихся в нём, и вновь извлечённых мозгом из самых глубин. Слово "самых" приемлемо ли оно к памяти, к событиям, происходившим когда-то в последовательности, но сейчас одинаково принадлежащих времени и существующих лишь условно, то есть в памяти.
Слово, возникшее в мозгу, обрастает другими, создаются фразы, когда-то говорившиеся, уже возникавшие, но ни одно из этих слов не было тем ключом способным открыть дверь. Оно отвергалось, заменялось другим.
В мгновение тело сделалось лёгким.
Посему именно оно пронзило его?
"Бессмысленность"
Какие-то лица, глаза, всё превращалось в тени, призраки. Яркий свет ударил в лицо, закружил белым вихрем.

И тогда тебе стало страшно.
Что это существование по сравнению с вечностью смерти.
Невечное проходит, оно мираж, обман, что же тогда может быть правдой?
Многоэтажные светящиеся столбы, встали стеной вдоль дороги. Неужели вера должна раствориться в них, стать сказкой?
Бетон, стекло, всё искажается. Ложь выдаётся за правду, тени, освещённые неоновым светом, провозгласили себя живыми. Призраки ходят по улицам. Призраки, ибо сегодняшняя их реальность, завтра станет памятью, а то, кем были они когда-то, превратилось в отражение в стекле.
Кто из идущих по улице твёрдым шагом, захочет думать о том, что за стеклом, захочет остановиться, сделать шаг за пределы этого мирка, изменить всю свою жизнь?

Ты хотел вечного в мире, где люди научились расчленять лягушек, чтобы узнать, что у них внутри. Где в листьях они могут увидеть лишь вредителя уничтожающего урожай. Где люди во что бы то ни стало хотят узнать природу, тем, что убивают её. И они узнали многое: что такое молния и откуда берётся дождь, сколько икринок несёт в себе рыба, почему трава зелёная, что такое солнце и откуда берётся радуга.
Стоит ли придерживаться чего-то, зная, что ничего нет вечного, стоит ли быть способным верить в бесконечность этого?
Один день моей жизни
Много! Миллионы пёстрых бабочек! Они появляются на голубом небе. Облака. Яркие точки. Они сливаются с изумрудной травой. Что это? Это стук копыт коня? Что это за шум? Что  надо мной - земля? Нет, я вижу корни, я лезу, я росту, я падаю в небо.  Что это за шум? Я лечу, вот сейчас я вырвусь. Гул! Многоэтажный дом. Я вырываюсь из-под земли и несусь сквозь этажи, сквозь квартиры, заполненные людьми. Всё выше, выше. Пол и потолок. Сквозь пол, потолок. Гул нарастает. Свет? Это голубое небо, я среди облаков скользящих по мне. Яркое солнце. Внизу земля. Кто там? Человек. Он не знает, что под ним, он не понимает, что погружается под землю, он сидит на своей могиле.
 Я говорю с ним, я слышу пение птиц, я чувствую кузнечика в траве. Чистый звенящий ручей, охватывает своей прохладой ветер. Мы растворяемся друг в друге. Я сливаюсь с тобой. Нет тебя и нет меня - мы слиты, нас пронзает ветер. Он проходит сквозь нас, сквозь мои пальцы и твои губы, глаза. Он несёт прохладу. Он несёт шум. Он несёт звон. Всё звенит, это гул. Что же позади?Земля содрогается, она трясётся. Обернуться?
Но в меня ударил грохот, многоэтажный шум, вылетающих из под земли домов, он растёт. Шум нарастает, я раздавлен. Дома рушатся, сквозь них несутся автомобили, гудя своими сиренами. Это хаос разрушения. Этот вой над моей головой - несущиеся самолёты, ревущие самолёты, они превращаются в поезда, стучащие поезда.
Всё смешалось, меня больше нет. Всё рухнуло. Гул поглотил человека.
Яркий свет солнца.
Всё!
Исчез! Ло!!

Говорят, что звёзды всё это видели, содрогался только я, а они светили миллиарды лет и будут светить, и ничего их не изменит. Домам не дотянуться до них, домам не дано, они рухнули на землю, а звёзды будут светить миллиарды лет.
Вечные звёзды.