Тринадцатый удар

Лариса Веселкова
   Наступила зима. Не очень холодная, не очень снежная (если не сказать вообще бесснежная).  На душе что–то беспокойно, чувствую, что не хочу сидеть дома. Через несколько часов новый год, понимаю, что никуда не надо идти, но и здесь сидеть не могу. Решила отправиться за  пределы города. Куда успею дойти, там и буду встречать новый год. Может быть, не самое романтичное желание, но то, что запомнится надолго, в этом я была уверена.

   Не стала долго рассуждать, оделась потеплей, схватила сумку (она всегда у меня на готова) и вон из города.

   Не успела я покинуть его пределы, как начали падать снежинки. Вначале они были редкие, но крупные, потом снег шел все сильнее и сильнее. Вскоре я шла, не разбирая дороги и, кажется, сбилась с пути. Шел снег такой густой и сильный, что не было видно ничего кроме снега. Поэтому, когда я  уперлась в забор, то сразу не поняла что это за препятствие.  Пошла вдоль него и увидела калитку, она была гостеприимно открыта.

   Дворик был небольшой, да и сам домик был, как игрушечный. На мой стук отозвались, дверь открыла старушка. Она была какая-то маленькая и домашняя. Женщина даже не удивилась моему приходу.

   - Чего дома не сидится? - говорит старушка, закрывая за мной дверь.

   Вместе со мной в комнату ворвался холодный ветер и снежинки  пытались подлететь ко мне поближе и спрятаться у меня в воротнике.

   - Да вот, решила устроить себе необычный новый год. Снега не было, а когда вышла за город, пошел снег, прилетел холодный ветер и получается, что добраться смогла только до вашего домика. Не выгоните? –   говорю маленькой старушке.

   - Не выгоню. Тем более что это единственный дом в округе и его могло бы не быть, если бы не новогодняя ночь. Присаживайся. До нового года есть время, значит, торопиться некуда.

   - Что значит «могло бы не быть, если бы не новогодняя ночь»?  Не вчера же он был построен?

   - Построен он не вчера и даже не год тому назад, но появляется   один раз в году, в новогоднюю ночь, когда госпожа  Время выстраивает свой замок и принимает дорогих гостей.

   - Я что в сказку попала?

   - Нет, ни в сказку. Хочешь, расскажу?

   Кто же не хочет побывать в сказочном мире, тем более в новогоднюю ночь?

   Эта история началась давно, очень давно. Появился человек на земле, появилось время, которое отсчитывало годы, месяцы, недели, дни и часы. И каждый год госпожа Время дарила подарок людям – это могла быть жизнь, любовь, вера, понятие подвига и т.д.

   Но проходило время, а человеку все было мало. Вот и стала госпожа Время устраивать в новогоднюю ночь встречу со своими подарками и вносить корректировки. Они ей говорили свои проблемы, которые слышали от людей. Хозяйка сама решает,  где и когда  необходимо выстроить замок из снега и льда, чтобы выслушать всех, кто хочет внести изменения.

   Впервые этим правом воспользовалась жизнь. Она часть себя отдала, чтобы приобрести смерть. Теперь каждая жизнь, в конце концов, заканчивается смертью.

   Потом надоело людям жить в мире. Поэтому на земле теперь хозяйничала то война, то мир. Эти два понятия ходят рядом и между ними очень тонкая грань. И часто мир переползает в сторону, где недавно гремели выстрелы. Но бывает и наоборот. Только вчера здесь был мир, а сейчас там слышны выстрелы.

   А любовь  приходит на эту встречу чаще других. Она  часто отдает себя по кусочкам на ненависть, ревность, недоверие. Вот почему часто мы не знаем, что нас ждет в любви.
   А вот подвиг  рассматривается иногда как подвиг, а, иногда, как предательство. Смотря, с какой стороны его оценивают. Для кого-то это подвиг, а для кого-то предательство. Это время их разделило, вот только оно не совсем поняло, что хочет ее дар, который люди назвали «подвигом». Вот какое желание, такое и решение.

   Всего в вашем мире намешано, но все опирается на надежду. Вот надежда ни одного раза не обратилось к госпоже за дележем. Поэтому и для любви, и для жизни, и для мира  основная опора – это надежда.

   На ней держится ваш мир с теми границами, которые вы сами настроили. Вот как только надежда захочет разделить  себя, вот тогда в новогоднюю ночь часы пробьют не двенадцать раз, а будет тринадцать ударов. Именно тринадцатый удар расскажет миру, что они лишились последней опоры. Надежда умрет последней.

   В это время ветер за окном притих, я выглянула в окно и увидела замок из снега и льда. В каждом окне горел огонь, бегали тени по стенам.

   - Ну, вот и время пришло узнать, будет жить ваш мир или лишился последней опоры, - сказала старушка и открыла окно.

   Вместе со снежинками и ветром в комнату влетели звуки боя часов.

   Вдруг я поверила, что именно сейчас я буду знать будущее, которое ждет всех нас.

   - Один, два… - у меня замерло дыхание.

   - Пять, шесть, –  как медленно идет время.

   - Десять, одиннадцать, двенадцать, - считала я и думала, что сейчас выскочит сердце. Я надеялась, что мир останется таким, какой и должен быть, не потеряет свою последнюю опору.

   После двенадцатого удара наступила полная тишина, было слышно, как падают снежинки. Никогда не думала, что буду это слышать.

   Надежда осталась опорой для мира, любви, счастья. Мы выжили и можем еще все исправить.

   Только теперь я не только поняла, но и оценила поговорку: «Надежда умирает последней». Она не умерла, она жива. Тринадцатого удара не было.

   Когда придет хозяйка Время в следующий раз, я не знаю. Она сама выбирает место, где строить свой замок из снега и льда.  Но знаю, что только мы сами  просим ее об изменениях и сами их внедряем. Пока есть надежда, у нас есть шанс все исправить к лучшему.