Как Натка в Аркаим ездила

Наталья Каблукова
Дороги, дороги, дороги…  Как же мне нравится ехать туда, куда хочется, останавливаться, если увидел что-то интересное, распускать жабры в незнакомом месте, водить жалом  и слушать, что говорят духи места хранители пространства.

В эту дорогу я собралась внезапно.

Лето уже было на исходе, отпуск закончился, дальних дорог я не планировала.
Но был зов. Ты начинаешь подпрыгивать на ровном месте, перед глазами мелькают образы, в сети натыкаешься на информацию об этом месте, слышишь название в обрывках фраз ведущего какой-то радиостанции.
Аркаим. Последний раз я была там, если мне не изменяет память года два назад.
Это удивительное место. Странное, загадочное, необычное.
Одной ехать было несподручно, дорога меня укачивает-убаюкивает, поэтому взяла с собой младшую сестру. Тем более, что у неё есть права – Вера несколько лет назад водила даже троллейбусы. Так что в случае чего, есть сменный водитель.
Собралась я за вечер, покидав в походный рюкзак самое необходимое и кучу тёплых вещей, потому что прогноз погоды сулил заморозки на почве и проливные дожди.

Вера взяла с собой термос с кипятком, мы погрузились в машину и отчалили в 5 утра в пятницу, прокравшись  на мягких лапках по сонному городу.
Добрались до трассы, которая значится в картах как М 5, я вытащила навигатор. «Тамара» сонно и нехотя пискнула, что связь установлена, покапризничала, пожаловавшись на плохие условия приёма, помолчала минуты две и наконец-то изрекла:
-Продолжайте движение прямо.
Прямо, так прямо.
Мы добрались до Челябинска, обогнули его, взяв направление на Магнитогорск.

Дорожное полотно было относительно ровным, без ям, поэтому я ехала уверенно. Мы травили байки, рассказывали анекдоты, подпевали, как могли, песням, передаваемым по радио.
«Тамара» вскоре вывела нас на какую-то дорогу, где встречных машин не попадалось, да и позади нас никто не плёлся.
-Странно, - неуверенно сказала Вера. – Мы хоть правильно едем?
-Не знаю, - пожала я плечами, - к вечеру увидим. Куда-нибудь всё равно попадём.
 - Но ведь нам не надо куда-нибудь! – возразила Вера. – А карта у тебя есть?
-Где-то была, - ответила я.  - Если уж совсем заблудимся, будем смотреть карту.

И тут мы увидели огромное кукурузное поле!
Ну как не сфотографироваться посреди кукурузы?
Я остановила машину на обочине, и мы с сестрой поскакали в поле,  устроив фотосессию.
Сделав кучу разных снимков, поехали дальше.
Через полчаса я поняла, что дальше ехать не могу – в моей тушке кончился кофе, а без него я тупо засыпаю.
Но остановиться негде – дорога то поднималась резко вверх, то извивалась, как старая змея.  Обочина по обе стороны дороги была настолько узкая, что припарковаться, даже с включенной «аварийкой» опасно: выруливавшие из-за поворота фуры, могли просто  зацепить  мою машину.
Прошло ещё полчаса, кофе хотелось всё сильнее и сильнее.
И тут я открыла окно и громко поздоровавшись, попросила:
-Пожалуйста, можно где-нибудь организовать  безопасное место для стоянки? Очень хочется есть и пить.
Вера посмотрела на меня с удивлением.
- Ты кому адресовала эту просьбу?
-Как кому? Местным духам, – уверенно ответила я.
Вера снова спросила:
-И?
-Что «и»? – не поняла вопроса я, выворачивая руль вправо, потому что дорога снова делала резкий поворот.
-Нам место предоставят? – уточнила Вера.
-Я же попросила, - ответила  и радостно вскликнула, - вот оно!
Сразу за поворотом появилась аккуратная ровная площадка! Я припарковалась, поставив машину в безопасное место. Мы разлили по чашкам кофе, перекусили, чем бог послал.
Я отошла в лес, положила на ветку угощение для местных «жителей», поблагодарив за помощь. Хлеб, сласти, обычное дело.

И мы поехали дальше.

Дорога вскоре вывела нас на трассу за городом Пласт. Ох, уж этот навигатор. Почему он считает, что самый короткий путь – это просёлочные дороги?
Да и ладно, мы выбрались,  я держалась по указателям на Магнитогорск.
Ещё через некоторое время лес вдоль дорог исчез, уступив место тоненьким низкорослым деревцам. Потом и деревья исчезли, вместо них появилась просто степь. Как же это было красиво: куда ни глянешь – открытое пространство! Горизонт! А какое небо! От ультрамарина до нежно-голубого, все оттенки синего цвета!

Устала. Спину сводит, в глазах промелькивают нехорошие мушки.
-Вер, может, ты за руль? – спросила я сестру.
 - Ты что! – замахала руками сестра. – Я без мужа никуда не езжу. Мне надо, чтобы он сидел рядом и подсказывал, как ехать, можно обгонять или нет, пора переключать скорость или ещё можно на этой.
-Ты же троллейбусы водила! – с укоризной сказала я ей.
-Фи, когда это было?  - ответила сестра, - почти в прошлой жизни. К хорошему быстро привыкаешь, зачем мне самой рулить, если  для этого муж есть.
Вот и надейся на них. Тьфу.  Всё сама, всё сама…

Остановилась на заправочной станции, залила полный бак.  На заправке в маленькой будочке сидела молодая женщина.  Рядом с ней  находился мальчишка лет пяти. Он рисовал машинки и грыз сушку.
- Помощник? -  спросила я.
-Ага, некуда девать, приходится брать на работу, -  ответила женщина. – Мы тут до завтра на смене. Утром домой поедем.
Я пошла к машине и задумалась -  как же тяжко бывает некоторым женщинам: и работать надо, и ребёнка не с кем оставить.  Эх…
Не доезжая до Магнитогорска, увидели поворот на Аркаим. Указатель был очень большой, мимо не проедешь.
Ещё немного, ещё чуть-чуть… Ура! На месте! Добрались! Я смогла, я это сделала!



Попытались снять жилье в туристическом лагере, но нам сказали, что мест нет. Странно, подумала я, летом мест полно, при том, что посетителей тьма –тьмущая, а в конце августа мест нет. Палатку я брать с собой не стала, ведь прогноз сулил заморозки на почве и дожди.
Ну, да ладно, мы сели обратно в машину и поехали в Александровку. Года три-четыре назад я останавливалась в доме с ромашками на воротах. Попробуем попытать счастья там.
Дом нашла сразу, ворота приветливо распахнуты. Прошли в дом, поаукали, на наш зов вышла женщина.
Объяснила ей ситуацию,  хозяйка отозвалась на нашу просьбу сразу, провела в соседний дом.
Сняли комнату с двумя кроватями, постельным бельём. Маленькая светлая кухонька, уютная комната, газовая плита, печка от которой исходила тепло – что ещё для счастья надо?
Мы умылись с дороги, поели, переоделись и… помчались в лагерь.
Я обещала показать сестре Аркаим!
Мы купили экскурсию до городища, потому что самостоятельно, одним без сопровождающего вход на территорию заповедника запрещён.

***
Меня часто спрашивают:
- А что там такого невероятного в Аркаиме? Зачем вы ездите из года в год в Аркаим, что там  ищете? Посмотрел один раз и хватит.
Обычно я отвечаю:
-Кто за чем едет.
Если честно, то у меня нет точных слов, чтобы описать, объяснить, зачем я езжу в Аркаим.
И как опишешь, что душа ликует, когда ты видишь необозримые просторы, небо, лежащее на соседнем холме, бархатное, величавое, слышишь песни ветра.
А иногда я отвечаю, что нет там ничего. Просто степь. Степь да холмы.  Потому что, для того, чтобы понять, что такое Аркаим – надо съездить самому.

Небольшое отступление…
Осенью этого года я встретилась с давней знакомой. Женщине немногим за 60, она хоть и на пенсии, но продолжает работать.
-Наточка, ты ездила в этом году в Аркаим? – спросила она меня.
-Да, удалось, - радостно ответила я.
-Ой, и мне удалось, получилось! – подхватила Татьяна Павловна.
 –Представляешь, мы приехали в такую непогоду! Дождь сначала был стеной, потом поднялся ветер, сносящий всё на своём пути. Мы даже не могли поставить палатку, ветер вырывал её из рук.
Пришлось идти в туристический лагерь, снимать домик.
Пока мои дети и внуки разбирали вещи, раскладывали все по местам, развешивали мокрую одежду – я не могла усидеть на месте.
Сказала, что мне срочно нужно выйти, и пошла на гору Шаманку.
Меня словно кто-то звал, кто-то незримый вёл за собой.
И вот я, пенсионерка, у которой проблемы с суставами, с сердцем, с позвоночником, вбежала на гору за считанные минуты.
Стою на самой вершине, в гордом одиночестве, от ветра слезятся глаза. Стою и не понимаю, зачем мне сюда надо было именно сейчас?
И вдруг я услышала голос в своей голове:
- Не бойся! Закрой глаза и раскинь руки.
Знаешь, я тут же зажмурилась и раскинула руки. А дальше…  Какая-то неведомая сила подняла меня и я взлетела.
- Скажи, ты когда-нибудь, в детстве, во сне   летала? – спросила меня Татьяна Павловна.
- Конечно, - ответила я.
- Вот и я, когда была маленькой девочкой, то мечтала только об одном – я хочу летать! Летать так же, как во сне. И знаю (будто помню из прошлой жизни), что летать – это очень просто. Надо просто раскинуть руки и поймать правильный ветер. Я росла, мечту свою не забывала, иногда накатывала тоска – жизнь проходит, какие могут быть полёты.
И тут вдруг, в это самое мгновение, на горе Шаманке, кто-то исполнил мою мечту. Я парила недолго, может быть считанные секунды, но время для меня остановилось. Я ощутила, что приподнялась невысоко, видимо, этот Некто не хотел, чтобы я испугалась.
- Но…,- Татьяна Павловна украдкой вытерла уголки глаз, -  нет тех слов, чтобы высказать, как ликовала моя душа. То, что я считала невозможным, сбылось. Но кому об этом расскажешь? Кто поверит? Только тот, кто знает, что такое Аркаим, - сказала она и внимательно посмотрела на меня.
- Я знаю, - широко улыбнулась я и обняла Татьяну Павловну.
Она тихонько вздохнула и сказала:
- На следующий год мы все снова поедем. При любой погоде! И я буду находиться в этом месте столько, сколько запросит моя душа. Чтобы максимально проникнуться, насладиться.
Вот уже два месяца у меня не болят суставы, я самостоятельно могу надеть пальто, практически нормализовалась работа сердца.  И пусть мне говорят, что нет там ничего – степь да холмы. Каждый видит то, что видит!

***

Экскурсия на городище прошла грандиозно. По крайней мере, для нас с сестрой.
Мы шли следом за гидом, чуть в стороне от группы.
От лагеря до городища расстояние примерно километра полтора в одну сторону.
- Смотри, Вер! – сказала я сестре, - Видишь? В некоторых местах в воздухе будто спирали закручиваются! Где-то спираль чуть толще, где-то чуть тоньше. Они едва заметные,  прозрачные,  но плотные.  Это порталы.       Смотри, как они закручиваются!
Я подняла вверх указательный палец и для пущей убедительности, показала сестре, как именно закручиваются спирали. И тут же ахнула, зажав ладонь в кулак – я получила разряд тока в палец такой силы, что палец болел до утра следующего дня.
-Ща, - вздохнула я. – Грабли прибрала, не размахиваю, никого не трогаю.

Мы дошли до Аркаима. Сначала внимательно слушали рассказ гида.
Потом я заметила, что сестра постоянно оборачивается.
Вера шепнула мне:
-Нат, я одна это вижу?
-Почти, - отозвалась я. – Кажется вон те двое, - я кивнула на двух барышень, - тоже что-то заметили.
А заметить было что. Сам древний город «обнесён» стенами. То есть, стоит по кругу. За внешним периметром  дымкой возникли две мужские фигуры. Сначала они проявили обеспокоенность, мол, кто тут топчется, по какому праву.
Потом они встали поодаль, скрестив руки на груди, и насмешливо комментировали действия туристов. Они называли нас пренебрежительно «пингвинами».
Особенно их насмешила версия назначения города, которую озвучила наш гид.
Молодые красавцы заржали и исчезли.

Вера была потрясена увиденным.
-Нат, я же их видела? Они же мне не померещились? – спрашивала она меня.
- Конечно, не померещились, - успокоила я сестру. -  Видимо, хранители решили почтить нас своим присутствием. Тут ещё и не такое увидишь. Для этого не требуется обладать каким-то особым чутьём, само место показывает. Как сказал один дядька пару лет назад: «Аркаим, он как Индия. Если принимает человека, то человек будет ездить сюда, и ему здесь будет очень хорошо. Если место человека не принимает – человеку будет здесь плохо. Он так и не поймёт, зачем люди сюда ездят. Для него это место будет закрыто».

***
На Аркаим спустились сумерки. Я так устала за день, что просто пошла спать. Мы решили, что утро вечера мудренее, оставив назавтра всё самое интересное.
Утром мы проснулись абсолютно отдохнувшими. Будто не было многочасового переезда и долгой экскурсии к городищу.

Позавтракали и отправились к лагерю.
Яркое солнце ласково обогревало, дул лёгкий ветерок.
-Хм, - сказала Вера, - а передали заморозки и ливневые дожди.
Я усмехнулась. В этом месте прогноз погоды штука совсем ненадёжная.

 Мы решили приобрести поездку хоть на одну из так называемых вершин. Но цены невероятно кусались, поэтому мы выбрали самую дешёвую из всего, что было предложено местными «Сусаниными» - гору Семи печатей.
Молодой парубок,  житель деревни Александровка, повёз нас к горе, по пути рассказывая местные легенды.
В одной из них, я узнала себя. Парень рассказывал о событиях двухлетней давности, и я прикусила язык, чтобы не завопить, как та лягушка-путешественница из сказки:
-Это была я! Я! Я!
Зачем пугать парня, нам ещё обратно возвращаться.
Гора Семи печатей оказалась небольшой. Мы с сестрой быстро поднялись на макушку горы, разделились. Я присела на камень и «ушла» в свои мысли.
Очнулась я от толчка и низкочастотного гула. Было ощущение, что гора внутри пустая,  и кто-то сидит внутри и стучит. Потому что вибрация шла не поверхности камня, а именно изнутри.
Толчков больше не повторилось. Я поднялась с камня, нашла Веру, сделала несколько кадров, и поехали обратно.
Теперь я сама могу свозить кого угодно на гору Семи печатей. Оказывается, она совсем рядом, на повороте к Аркаиму.

Вернувшись в лагерь, мы снова разделились. Я отправилась  слушать место и предпочитаю делать это совершенно одна, чтобы мне никто не мешал настроиться.
Я ушла подальше от людей, в степь, поднялась на небольшой холм, легла на туристический коврик.
Небо. Огромное небо надо мной. Ветер гонял  непослушные облака по небу, как пастух собирает своих овец в отару.
Я прикрыла глаза от удовольствия. Дыхание моё замедлилось, ещё немного и я бы уснула.
Но тут я услышала песню. Сначала она доносилась, как издалека и я подумала, что кто-то идёт в мою сторону.
Приподнялась, осмотрелась – никого не вижу, а голос усиливается.
Я сосредоточилась, присмотрелась и увидела высокую женщину  в длинном  тёмно-синем платье.
Полупрозрачная, но всё же заметная, с длинной косой, платье подпоясано широким поясом и оторочено понизу золотой каймой.
Как она пела! Слов в песне не было, это был просто звук «а», но от этого звука волной шла вибрация в сторону городища.  Волна полусферической формы увеличивалась с каждой секундой, поднимаясь выше и растягиваясь в стороны.
Это было очень красиво. Я впервые видела, как выглядит звук.
Видение исчезло так же внезапно, как и появилось.
Я подождала какое-то время, потом решила, что на сегодня хватит, и пошла на поиски Веры.
Мы встретились в лагере и отправились в деревню, чтобы отдохнуть и пообедать.

Сварили себе гречки с тушёнкой, нарезали потрясающе вкусных помидоров, купленных в деревне – обед получился великолепным.
Наелись до отвала и с  превеликим удовольствием вырубились спать.
Спаааать…

После обеда с удовольствием выпили чая с чабрецом, отправились гулять дальше.
Вера изъявила желание побродить по окрестностям, подняться на Грачиную сопку.
А я снова пошла в поле, поднялась на небольшую возвышенность, села, повернувшись  в сторону Аркаима.

Можно сидеть и смотреть бесконечно долго.
Видеть то, что тебе показывают, слушать сказки, которые нашептывает ветер, ощущать силу места, ловить равновесие.
К условленному времени я вернулась в лагерь.
Сижу, жду сестру.

Рядом мужчина торгует какими-то сувенирами, книгами, открытками и магнитиками.
Присел на лавочку рядом со мной. Видимо, мужчина за день намолчался, а у меня на лбу большими буквами написано «Поговорите со мной, я умею слушать», и он начал своё повествование с ровного места:
-Первый вытрезвитель, это как первая любовь. Особо никому не расскажешь, а вспомнить есть что. Первый раз я попал в вытрезвитель в 14 лет – спёр у бабки своей брагу. А брага была знатная! Ой, что ты! За этой брагой вся улица к моей бабке ходила, она секрет один  знала. А может и не один.

А пацаны меня на слабо взяли, я брагу для них спёр, ну, и для себя конечно.
Как же мне плохо было! Валяюсь, встать не могу, бабка блажит, по морде меня полотенцем  херачила сначала, потом руку приложила. Рука у неё знаешь какая?!  Силища неимоверная. В общем, сдала меня под белы руки доблестному наряду, ибо признаков жизни я практически не подавал.

За что второй раз в вытрезвитель оформили – я так и не понял. У меня, значит, день рождения, целых 16 лет исполнилось. Стою в берёзках, праздную… Блюю со всей мочи салютом. Ну и что, что берёзки в лесочке у финской границы? Я же никого не трогаю. Хорошо мне до такой степени, что плохо!
Нет же, собаки, фонари, суки, пардон, пограничники. Ласты мне завернули, с ног сбили, мордой в то самое место, где блевал, тыкают.
Я ору, погранцы орут, собаки просто истерят.
Я им говорю, не собакам, конечно, погранцам, вежливо так говорю:
-Вы знаете, кто я? Вы знаете, падлы, кого вы вяжете? Да вас завтра всех…  Фашисты!
Не, это последнее слово я не им сказал, а тем немецким сукам, которые на меня щерились и лаяли. Страшно же!
А погранцы обиделись, меня сдали в вытрезвитель, впаяли штраф большой. Эх, - мужчина вдохнул, махнул рукой и замолчал.
- Вот какая интересная жизнь была раньше! Полная событий и приключений. А сейчас? Тьфу! Все вытрезвители расформировали, извели. Доброму человеку в себя прийти негде. Раньше ты точно знал – на улице тебя не оставят, под забором не сдохнешь. Если не патруль, то какой-нибудь беспокойный человек позвонит куда надо, тебя с земли поднимут, позаботятся, чтобы ты выспался, а не замёрз в морозы, как последняя сволочь.
- Мужчина, - сказала я, - вам надо мемуары писать. О роли вытрезвителя в жизни  современного человека.
-Вы так думаете? – оживился мужчина.
-Я так «знаете», - ответила я. – Надо завести блог в сети, записывать туда всё, что помните.  Желательно в хронологическом порядке. Я уверенна, то у вас будет масса читателей и поклонников. А может быть и последователей.
- Хм, - радостно сказал мужчина и потёр ладони. – А это мысль!


Тут к его лавке подошла какая-то женщина. В руках у неё были яркие фотографии, размером с обычный лист бумаги.
Мужчина быстро встал с места, подошёл к ней. Они о чём-то переговаривались, потом женщина подала продавцу сувениров фотографии. Я не смогла усидеть и тоже подошла, мне стало интересно, что на тех снимках
Попросила разрешения, женщина кивнула. Я взяла из рук продавца фотографии и ахнула – это были копии потрясающих по красоте картин.
-И я поехала в Индию, в ашрам Саи-Бабы. Тогда и получила благословление от Саи Бабы, - я ухватила часть рассказа женщины, - он сказал мне, что я должна рисовать.  Руки будто сами выводили рисунок по бумаге, а краски выбирала душа. Сейчас я принимаю заказы. Для того, чтобы нарисовать для человека картину, я очень долго настраиваюсь на человека, ощущаю его энергетику, знаю, какие краски ему нужны. Картина получается конкретно для него.

Я рассматривала картину за картиной, их было около десяти. Они были словно живыми. Даже фотография обладала особой энергетикой. Можно только представить, какой заряд несёт в себе сама картина. Я спросила женщину, как её зовут. Оказалось, что это известная художница Зиля Никитина!
Тут можно полюбоваться её творчеством.
http://nowymir.narod.ru/index/0-115

Вскоре подошла сестра, и мы вместе с ней досмотрели картины.

Ещё какое-то время погуляли в лагере, послушали, о чём говорят люди, понаблюдали за туристами. Вот несколько заметок.
***
Торговец мёдом расхваливает свой товар:
 - Лучший подарок – это башкирский мёд! Мёд, заряженный силой Аркаима! Так-то он был просто мёд, а так стал Аркаимским! Чё тут думать? Брать надо!
***
В сувенирной лавке.
- Женщина, дайте мне оберег для мальчика 16 –ти лет.
Продавщица подаёт какой-то амулет покупательнице.
-А он точно не для девочки? – недоверчиво спрашивает покупательница. – А то у меня мальчик.

***
-Вот, возьмите это благовоние, - настойчиво уговаривает хозяин одной из лавок. – Это благовоние самый чудесный оберег от налоговой! Проверенно  - стоит разбрызгать по офису – ни одна налоговая не зайдёт.
***
- Как можно осуществлять практики без божественного слова? – возмущается продавец книг сомнительного содержания. Он пытается втюхать двум замороченным барышням печатные издания.     – Надо правильно обратиться к высшим силам! Вот, смотрите, как написано в божественной книге, - он раскрывает наугад одну из книг, - О, гуру мой, Ом! О, приди ко мне! Дальше читать я не буду, купите книгу и сами прочитаете!
***
Сидим с сестрой на Шаманке. Вечер. Солнце уходит на закат.
Вдруг слышны голоса. Оборачиваемся на громкие звуки, видим следующую картину: мужчина привёл на гору трёх женщин, велел им сесть на туристические коврики и даёт указания:
- Так! Я вас доставил на место Силы. Сидите, смотрите на Аркаим и медитируйте.
- А как медитировать?
-Откуда мы знаем, как правильно медитировать?
И как мы узнаем: мы медитируем или нет? Долго сидеть?– заголосили женщины.
Мужчина скривился, как от головной боли.
-Значит, так! Сидите молча! Молча, понимаете? Расслабьтесь максимально, смотрите в одну точку. Всё, я пошёл, приду за вами, когда время придёт. Никуда без меня не уходите.
Мужчина спустился вниз.
Женщины тарахтели, говорили разом, и не понятно было, как они вообще друг друга слышат...
Они живо обсудили цены на бензин, обсудили мужей, любовников, начальников – все козлы.
Вдруг этот речевой поток иссяк, и внезапно наступила тишина.
-Ой, - сказала одна из женщин, громко пукнув, - кажется, я совсем расслабилась!
-Медитируем! – заржала вся троица.

***
Очередной гид тащит за собой свору, ой нет, стадо… в общем толпу неофитов.
Все держатся за руки, становятся в круг, начинают закручиваться по спирали. Закрутились, дойдя до центра, раскручиваются обратно.
От толпы отбиваются две женщины.
-Ну как тут можно вообще жить? – возмущается одна из них. Такая вонища! Куда ни пойду, везде говном воняет, сил нет. Что за люди? Где живут, там и срут. Неужели нельзя было как-то канализацию наладить?
-Галочка, - похлопала её по плечу соратница, – тебе пахнет, потому что ты перед тем, как в автобус сесть, в говно наступила. И теперь везде, где ты ходишь, пахнет… канализацией. Не тебе одной, кстати, пахнет.
 ***
Ночь на Аркаим опускается сразу, практически без вечера. Нет, он есть, но какой-то пугливый. Вот ты любуешься закатом, наблюдаешь, как этот величавый огненный шар  важно уходит  за горизонт и всё – сразу ночь.
Мы с сестрой вернулись в деревню, плотно поужинали.
-Слушай, сказала сестра, - у меня одной ощущение, что мы тут не сутки, а неделю живём?
- Не, - ответила я. – Тут всегда так. Тут время по-другому течёт. Может сгущаться, может растягиваться. Как повезёт.
Выезд назначили на 5 утра, я отправилась спать, а Вера дождалась местной молочницы и купила свежего настоящего молока, которое мы взяли с собой в дорогу.

Ранним утром наскоро умылись, быстро выпили кофе, залили кипяток в термос.
Загрузились, проехали по спящей Александровке, вывернули на просёлочную дорогу и…
- Плохие условия приёма, - пискнула «Тамара».
- Давай, не придуряйся! – сказала я ей.
Я свернула на обочину, остановилась. Впереди дорога расходилась на три направления. Навигатор не подавал никаких признаков жизни, телефон тоже вырубился.
Мой коник вдруг закашлял, мотор стих.
- Э,э,э, - вскликнула я. – Вы что, сговорились всей толпой? Долго я  тут буду играть в игру «Витязь на распутье»?
Я повернула ключ зажигания. Коник со скрипом, нехотя, завёлся.
Выключила и включила навигатор.
-Плохие условия приёма, - сонным голосом повторила «Тамара» и прикинулась дохлой.
 - Может, проедем немного вперёд? – предложила Вера. – Прямо по центральной дороге, вдруг мы вспомним, как заезжали к лагерю.
-Вер, заезжала я в таком «уюзаном» состоянии, что не помню, какой пейзаж был за окном. И потом, он тут везде одинаковый: кругом только бескрайние поля.
И тут вдруг, откуда ни возьмись, выскочил огромный толстомордый заяц!  Он стремглав промчался перед самым носом моего коника и растворился в высокой траве.
- Твою ж дивизию, - печально произнесла я, - ну, всё, нет дороги.
- Почему? – удивилась Вера.
-Ты что, не знаешь этих примет? Если тебе по дороге встретился заяц, который перебежал дорогу, поп, али того хуже, баба с пустым ведром, можешь смело разворачивать оглобли и «вертаться взад», ибо пути не будет. Так у Даля написано, приметы верные.
- Поп тоже скакать через дорогу должен? – осторожно поинтересовалась Вера. – А если поп с коромыслом?
-Кто его знает, пока не встречала. Видишь, похоже, одного зайца хватает.

И тут я поняла, что место меня не отпускает. Я должна была что-то здесь сделать, а не сделала.
Пришлось выйти из машины, объяснить, то такие обстоятельства, что я приехала только на то время, которое смогла вырвать из своего рабочего графика. Пообещала, что я приеду ещё раз и тогда…
- Соединение установлено, - бодро сообщила «Тамара».
Я воспряла духом. Честно говоря, было немного не по себе. Чувствуешь себя маленькой козявкой по сравнению с той силой, которая обретает в этом месте.

И мы поехали. Вот уже позади Магнитогорск, пейзаж за окном сменился, появились низкорослые деревья, а затем возник редкий лес.
Небо стало иссиня – чёрным! Тучи скручивались, завязывались в жгуты, и собирались плотной стеной.
 - Смотри, впереди небольшое кафе, - сказала я Вере. – Видишь, там дальнобойщики припарковались, - я сбавила скорость. – Может, тоже остановимся, передохнём?
И тут мы обе повернули головы вправо, не сговариваясь, разом, словно повинуясь чьему-то взгляду.
И самого края дороги за деревом стояло нечто.
Нечто, ростом под три метра, очень смахивало на медведя, но с человеческим лицом. Он был темно-коричневый, шерсть очень густая, с длинным ворсом, местами спутанная в клочья.  Мощная челюсть, утолщение вместо носа. Человеко-медведь стоял (очень хочется сказать – на задних лапах), двумя руками нагибал толстую ветку и внимательно смотрел на тех же дальнобойщиков,  о которых я говорила минуту назад.
При этом взгляд его не предвещал ничего хорошего. Я поняла что такое – горящий взор. Глаза этого неведомого существа как бы сверкали красным огнём.
Бррр! Какая остановка! Я вдавила педаль газа в пол, и умчались подальше от этого неизвестного зверя подальше.

Через пару километров погода совсем испортилась и грохнула гроза с градом и шквалистым ветром! Я солидно сбросила скорость, видимость катастрофически снизилась, дворники на лобовом стекле не справлялись с потоками воды. Разряды молний вспыхивали то там, то тут, ветер набрасывался на коника, как Змей Горыныч на добычу.
Когда мы покинули грозовой фронт, во всё небо раскинулась огромная полноцветная радуга.
Потрясающей красоты зрелище, но я решила не останавливаться, а гнала, гнала, гнала…

Вот и поворот на «военную дорогу».
Этот отрезок пути от Челябинской трассы до Свердловской знаменит своими ямами и ухабами. Такое ощущение, будто по дороге туда-сюда фланировали танки и временами, чтобы жизнь малиной не казалась,  взрывали дорогу.

В некоторых местах дорожное полотно отремонтировано, но нужно быть всегда начеку, опасность попасть  в глубокую яму остаётся на всём протяжении дороги.

Оставалось каких-то километров 30 до границы со Свердловской областью.
Тот, кто часто ездит по этой дороге, знает, в каком состоянии эти несчастные 30 километров.
Дороги не просто нет -  вместо неё огромным пластом лежит глина кирпичного цвета.
Если учесть, что прошла гроза, проползли неоднократно рефрижераторы,  впереди маячила только желто-коричневая мяша.

Другой дороги домой, в объезд,  в то время  я не знала.
Поэтому мне ничего не оставалось, как просто ехать вперёд.
И я поехала. Огромная колея в болотистой глине, оставленная колёсами большегрузов, не подходила под размер колёс моей машины.
Меня либо стаскивало в канаву, либо я гребла «пузом» по глине.
«Коник» жаловался, рычал, но ехал.
Когда мы выбрались из этой адовой дороги, я остановилась у обочины, включила «аварийку» и разревелась.
Мне было очень страшно, ноги и руки тряслись, всё лобовое стекло было заляпано желто-коричневой глиной.
Я достала из багажника бутыль с водой, вымыла стекло.
Успокоилась, вытерла слёзы  и поехала дальше.

Ещё немного, ещё чуть-чуть и мой двор, мой дом.
Ура! Я это сделала! И никакие зайцы не помешали!
Мастер потом сказал, что немного помяла защиту Логану, а так всё в порядке.

Теперь я знаю дорогу до Аркаима и могу добраться самостоятельно. Проверено!