По следам пропавших сказок

Сорокин Андрей
По следам пропавших сказок (рабочее название)
1 серия
КИНОСЦЕНАРИЙ

ЭПИЗОД 1

НАТ. ГОРОД ЧУДЕСБУРГ. УТРО

Занимается рассвет. Солнце начинает золотить черепичные крыши и шпили Чудесбурга.
Узкие улочки вокруг центральной площади украшены цветами. Ящики с красно-розовой геранью украшают каждое окошко. Дворники шуршат опавшей листвой. В высоких чёрных цилиндрах трубочисты идут на работу, с длинными лестницами на плечах. В ресторанчике на углу пекарь уже замесил тесто для свежих круассанов на завтрак.

ПЕКАРЬ
Доброе утро, господин Метла!

ДВОРНИК
Доброе утро, господин Мука!

ПЕКАРЬ
Заходите на первый круассан! Горячий кофе с молоком и сладкие булочки для вас!

ДВОРНИК
С удовольствием! Ещё одна дорожка и я – у вас! Как всегда!

ПЕКАРЬ
(поёт песенку)
Раньше всех я встаю,
Тесто делаю, пою.
Пироги пеку, танцую,
Как люблю я жизнь такую.
Утро красит нежным светом,
Печь, муку и ванилин!
Просыпается с рассветом,
Кулинарный магазин!

С крыши опускается лестница, по ней спускается ТРУБОЧИСТ.

ТРУБОЧИСТ
Доброе утро, господа!

ПЕКАРЬ
А господин Щётка! Какие новости из городских каминов?

ТРУБОЧИСТ
Камины греют! Вы заметили, что утра стали прохладнее! Осень.

ДВОРНИК
Да, осень прибавила работы.

ПЕКАРЬ
Скорее заканчивайте и, пока город мирно спит на заре, приглашаю вас в мой маленький ресторанчик, господа.

Внезапно сладкий утренний сон жителей города нарушают сирены полицейских машин.
ДВОРНИК
Что это?

ПЕКАРЬ
Что-то случилось!

В окнах зажигается свет. Ставни открываются. Сонные горожане растерянно выглядывают из окон домов.

ГОРОЖАНИН-1
Что случилось? Господин Мука!

ГОРОЖАНКА
(высовываясь из окна)
Не дали досмотреть утренний сон! Господин Метла, что за шум?

ГОРОЖАНИН-2
Что случилось в городе? Почему не было сообщения в твиттере?

ГОРОЖАНИН-3
(звонит по телефону)
Сирены! Полицейские сирены! Господин министр, в Чудесбурге ЧП! Ах, они уже всё знают!

Панорама сверху. Полицейские молча делают своё дело, начинается оцепление центрального квартала.
Из старого громкоговорителя на столбе раздаются хрипы, а затем хорошо поставленный голос.

ГОЛОС
Уважаемые жители Чудесбурга! Случилась маленькая неприятность, поэтому в городе проходит спецоперация. Сейчас мы всё проверим и восстановим спокойствие. Извините, за временные неудобства. Скоро всё будет хорошо!

ЭПИЗОД 2.

ИНТ. ДВОРЕЦ БУРГОМИСТРА. КАБИНЕТ. ДЕНЬ

БУРГОМИСТР нервно ходит по кабинету. За столом сидит донна МАРИЯ и главный королевский СЫЩИК.

СЫЩИК
Господин Бургомистр! Мы сделаем всё возможное!

БУРГОМИСТР
Кошмар! Кошмар! Стоило только чуть-чуть, самую малость, ослабить своё внимание – и вот, пожалуйста! Из главного хранилища украли все сказки! Все до единой!

СЫЩИК
Не волнуйтесь, Господин Бургомистр! Мы всё найдём!

БУРГОМИСТР
Вы уже вторую неделю ищете тапочки, которые пропали из моей спальни!

СЫЩИК
Тапочки, вероятно, съел Бертольт… ваш любимый пудель!

БУРГОМИСТР
Я спрашивал у Бертольта. Он не признаётся. Донна Мария, почему вы молчите?

МАРИЯ
Господин Бургомистр, выпейте ещё чаю с мятой. Сейчас главное – успокоиться.

БУРГОМИСТР
Успокоиться?! Вы мне предлагаете успокоиться в то время, когда всё рушится?! Мой любимый Чудесбург!

СЫЩИК
Обрушений не зафиксировано, Господин Бургомистр.

БУРГОМИСТР
Я не представляю, как теперь управлять городом! Что я буду рассказывать своим подданным? О, жизнь моя висит на волоске!

СЫЩИК
Господин Бургомистр, мы проведём ревизию. Возможно, у жителей ещё остались сказки. По чуланам, по чердакам, поищем в горах и на дне моря! Не может такого быть, чтобы все сказки исчезли из города. Что-то наверняка осталось!

МАРИЯ
Действительно, Господин Бургомистр! У нас же есть школы, университеты… Учёных попросим – пусть новые сказки придумают!

СЫЩИК
А парламент? Что же, они там зря сидят? Пусть сочиняют!

МАРИЯ
В конце концов, я как главная хранительница сказок…

БУРГОМИСТР
(вздыхая)
Эх, донна Мария… Хранительница, а не уследила…

МАРИЯ
Виновата, Господин Бургомистр. Но я очень постараюсь.

БУРГОМИСТР
Да поздно уже стараться! Закрываю город на карантин! Никого не выпускать, не впускать. Запереть все въезды и выезды! Чтоб ни одна мышь не проскользнула, ни туда, ни сюда.

СЫЩИК
Какое мудрое решение, Господин Бургомистр! Всё закрыть и ничего не открывать! Очень мудро! Очень!

ЭПИЗОД 3.

НАТ. ГОРОД. ДЕНЬ

По улицам городка бегут мальчишки-продавцы газет. Они выкрикивают последние новости и анонсы газет.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ – 1
Свежие газеты – сенсация! Ограбление века! Из города украдены все сказки!

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ – 2
Внимание, больше в Чудесбурге не осталось ни одной сказки! Все ворота закрыты! Жители обречены!

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ – 3
Читайте в утренних газетах: Бургомистр в гневе! Полиция ищет виновных!


ЭПИЗОД 4.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ДЕНЬ

Детвора играет в игры на берегу моря.

ВЕНЬКА.
Вы слышали, в городе переполох — сказки украли!

СЕРЕГА.
Что теперь будет?

МАША.
Ничего хорошего. Книжки пропали из библиотек, сказочные фильмы из кинотеатров, говорят, даже в интернете теперь сказок не будет.

ВЕНЬКА.
И даже малышам сказки на ночь рассказывать перестанут? Катастрофа!

СЕРЕГА.
У меня младший брат без сказок спать отказывается.

МАША.
А у меня сестра теперь вой поднимет! Ужас!

ВЕНЬКА.
Надо что-то придумать...

МАША.
Может, сами насочиняем?

СЕРЕГА.
На всех не сочинишь!

ВЕНЬКА.
Ребят, вы тут пока подумайте-посочиняйте. А я на рынок, отец просил купить леща!

ЭПИЗОД 5.

НАТ. ГОРОДСКОЙ РЫНОК. ДЕНЬ

ВЕНЬКА гуляет по городскому рынку, рассматривает рыб, прислушивается к разговорам торговцев.

ТОРГОВЕЦ 1
Вы слыхали? Из главного городского хранилища кто-то украл все сказки!

ТОРГОВЕЦ 2
Нашёлся добрый человек! Дай Бог ему здоровья! Теперь перестанет бургомистр кормить нас сказками! За ум возьмётся!

ТОРГОВЕЦ 3
Не ворчи, Вольдемар! Сказки – дело хорошее!

ТОРГОВЕЦ 2
Хорошее, кто ж спорит.

ТОРГОВЕЦ 3
Сказки делали нашу жизнь волшебнее!

ТОРГОВЕЦ 4
Однажды, когда у меня родилась дочь, я чувствовал себя настоящим волшебником!

ТОРГОВЕЦ 5
А я построил себе сказочный дом!

ТОРГОВЕЦ 6
А я стал добрее, благодаря сказкам.

ТОРГОВЕЦ 7
И меня сказки научили быть честным!

ТОРГОВЕЦ 2
Поэтому ты сегодня обвесил старую Изольду с Виноградной улицы?

ТОРГОВЕЦ 7
Случайно получилось. Весы подвели. Ну, я же извинился!

ТОРГОВЕЦ 3
Что же теперь будет с нашим городом? Как же может жить город без сказок?


ЭПИЗОД 6


НАТ. ГОРОД. ПАРК. ДЕНЬ
На скамейках в скверах, в ресторанчиках и на детских площадках, в министерских кабинетах и в банках все обеспокоены.

ИНТ. ХРАНИЛИЩЕ ДЕНЕГ.

БАНКИР
Коллеги, в нашем городе неприятность – взломали главную сокровищницу города. Сказок больше нет! Деньги без них ничего не стоят!

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ.

ПОЛИЦМЕЙСТЕР
Друзья, процветание города под угрозой! Враг у ворот! Сказки украдены!

ИНТ. БОЛЬНИЦА.
ДОКТОР
Иссяк источник чудесных снадобий. Эпидемия грусти и печали неминуема!

НАТ. АРМИЯ. ПЛАЦ.
ГЕНЕРАЛ
(перед строем солдат)
Без сказок наш город беззащитен! Власть в опасности!

ЭПИЗОД 7.
НАТ. ЧЁРНЫЙ ЗАМОК.
В замке Фурии - торжество. Фурия и свита танцуют.

ПЕСНЯ.
В тёмном замке при луне,
В чёрном море, в глубине,
Прячем сказки от людей,
Ты – злодей и я – злодей!

Чтобы захватить весь мир
И устроить злобный пир,
Знаем множество идей,
Ты – злодей и я – злодей!

Пусть начнётся чехарда,
Пусть поплачет детвора!
Громко грянем «Эге-гей!»
Ты – злодей и я – злодей!

ФУРИЯ.
Поздравляю вас, господа злодеи! Мы провернули операцию, про которую напишут все полицейские учебники! Главное городское хранилище ограблено! Все сказки Чудесбурга в наших руках!

ЧЁРНЫЙ КОТ.
В наших лапах, мамзель!

ФУРИЯ
(коту)
Это для тех, кому не повезло!

Фурия наступает на ногу коту, тот взвизгивает и убегает.

ФУРИЯ.
А ну-ка, принести мне сюда сундук со сказками!

Слуги выносят ей сундук, украшенный золотом и бриллиантами.
Фурия танцует вокруг сундука.

ВОРОН.
Мы ждём приказаний Ваше Злодейство! Армия готова. Что будем захватывать?

ФУРИЯ
Мир!

ВОРОН.
Сразу начнём или поужинаем?

ФУРИЯ.
Я не тороплюсь, господин Ворон. Главное уже в наших руках. Сказками можно забавляться долго. Пока мы веселимся, мир сгинет от тоски.

ВОРОН.
Прикажете подать горячее?

ФУРИЯ.
Сладкое!

В пиршественный зал на больших подносах вносят торты и пряники. Свита Фурии с песнями и танцами бросается на угощение.

ФУРИЯ.
Ворон! Записывайте план.

ВОРОН.
Уже пишу, Ваше Злодейство.

ФУРИЯ.
Чудесбург… А ладно, город уже обречён!

ВОРОН.
Да, без сказок ему не выжить.

ФУРИЯ.
Поэтому сначала пройдёмся по сказкам - захватим Сладкое королевство, у них как раз намечается карнавал! Вместо сахарной пудры обсыплем пряники солью! Захватим трон!

Появляется Чёрный кот.

ЧЁРНЫЙ КОТ.
Предлагаю намешать дёгтя в банки с мёдом! Учёные доказали, что одной ложки на бочку хватает!

ФУРИЯ.
Хоть одно «мяу» по делу! Итак, дёгтя – в бочки с мёдом!

ЧЁРНЫЙ КОТ.
Зефиринки можно понадкусывать!

ФУРИЯ.
Принимается! Ворон!

ВОРОН.
Я здесь, Ваше Злодейство.

ФУРИЯ.
Господин Ворон, вы назначаетесь Главным Королевским Министром!

ВОРОН.
Слушаюсь, Ваше Злодейство. Что я должен делать?

ФУРИЯ.
Деньги считать! Змей! А где у нас Змей?

КОТ.
Змей в серпентарии задержался!

Появляется зелёный Змей Горыныч.

ФУРИЯ.
Змей, назначаю тебя Министром Нападения.

ЗМЕЙ.
На кого напасть?

ФУРИЯ.
Жди отдельного приказа. Кто у нас ещё не задействован?

ВОРОН.
Не напрягайтесь, Ваше Злодейство. Кого надо я всех задействую!

ФУРИЯ.
Благодарю вас, господин Министр. Избавьте меня от суеты.

КОТ.
Может и мне должность найдётся?

ФУРИЯ.
А теперь пора открыть сундук! Покажите мне эти сказочки!

Свита подносит огромный сундук к Фурии на постамент под ноги.

ВОРОН.
Ваше Злодейство, позвольте пояснить, как устроено хранение сказок в Чудесбурге. Как известно, сказки являются основой жизни города.

ФУРИЯ
(с сомнением).
Ну…

ВОРОН.
Так вот – сказочный сундук – это общее хранилище сказок.

ФУРИЯ.
Тэк-с…

ВОРОН.
Не исключено, что в этом сундуке – просто книга, в которой сказки и живут.

ФУРИЯ.
Книга?! Фу! Читать – не наш метод!

ВОРОН.
Известно, что сказки могут принимать любую форму. Иногда это ветер, иногда — радуга.

КОТ.
По-моему, он гонит…

ВОРОН.
Сказка может улететь бабочкой, может – птицей. Кто-то утверждает, что сказка -- это капля в океане, кто-то уверен, что сказка — звёздочка на небе…

КОТ.
Ваше Злодейство, прикажите ему остановиться.

ВОРОН.
Имейте в виду, что, если упустить сказку, то она может оказаться где угодно! За закрытой дверью или занавешенным окном, в точке на карте или на морском дне.

КОТ.
У нас даже маленькая мышь не проскочит. Цап-царап и а-а-м! Вот, что ждёт несчастную!
 
ФУРИЯ.
Не морочьте мне голову, господин Министр! Открыть ларец!

ЭПИЗОД 8.
Рыбный рынок в Чудесбурге. По рядам проходит королевский повар со свитой. Он принюхивается и присматривается к товару. Впереди бежит вестовой.

ВЕСТОВОЙ.
Дорогу Повару Бургомистра! Посторонись!

ПОВАР.
Сегодня на рынке слишком много народу - не протолкнуться! Так, а это что у вас? Огурцы?! Разве это можно назвать огурцами? Заморыши, честное слово! А это грибы? Так они же ещё не выросли!

Подходит к прилавку, перед которым рассчитывается Венька.Выхватывает у него рыбину из рук.

ПОВАР.
Мальчик, мальчик, подвинься!

ВЕНЬКА.
Это моя рыба, господин Повар!

ПОВАР.
Твоя? Недурной вкус у мальчишки! (продавцу) Заверните мне!

ВЕНЬКА.
А как же я?

ПОВАР.
Уйди, наглый юноша. Охрана!

Охрана пытается оттеснить Веньку. Он пятится, вдруг делает финт, наступает повару на ногу и убегает.
Повар вскрикивает, подпрыгивает и переворачивает поднос с покупками.

ПОВАР
(кричит от боли)
Ой, моя мозоль! Хватайте этого смутьяна!

Венька убегает от полицейских. Весь рынок наблюдает за погоней.

ВЕНЬКА
(бежит и поёт)
Опять, опять, опять
попал я в переплёт,
Куда бежать? Куда?
Куда бежать? Не знаю!

ПОВАР
Держите наглеца! Держите удерёт!
За этого смутьяна награду обещаю!

ВЕНЬКА
А в чем, а в чем, а в чем,
а в чем я виноват?
Ходил себе, глазел,
ни в чем не провинился!

ПОВАР
Пора, пора, пора
на помощь звать солдат!
Порядка нет ни в чём!
Ах, как я разозлился!

Спасаясь от преследователей, ВЕНЬКА бежит по узким улочкам. В последний момент, пытаясь спрятаться он открывает дверь старого дома и... попадает в сказку.

ВЕНЬКА оглядывается вокруг себя и понимает, что оказался на главной площади Сладкого королевства. Вокруг всё необычное. Эстетика картинки меняется на театрально-кукольную. Герой оказывается в новой реальности. Дома напоминают пряничные домики. Лица прохожих белы, словно от сахарной пудры. Играет музыка, как в волшебной шкатулке. Всё — другое.

ЭПИЗОД 9.

НАТ. СЛАДКОЕ КОРОЛЕВСТВО ДЕНЬ

В Сладком Королевстве идут приготовления к Фестивалю Сладостей. Жители прямо на улицах готовят торты и пирожки с вареньем, варят мармелад и делают пирожные. Из каждого окошка доносятся весёлые песни. На улицах бесплатно раздают леденцы на палочках и мороженое. Гирлянды из разноцветных флажков и воздушных шаров протянуты между домами. Уличные музыканты играют плясовые мелодии. Всюду праздник. Взрослые гуляют с детьми. Этот эпизод состоит из ряда диалогов прохожих на улицах.

МАЛЫШ -1.
Мамочка, у можно мне ещё мороженого?

МАЛЫШ — 2.
Папа, сколько ванильных булочек ты уже съел?

ПАПА.
Я не ем булочки, я соблюдаю диету. Только леденцы!

МАМА.
Тот, кто будет слушаться родителей, тот пойдёт вечером на праздник королевских десертов!

МАЛЫШ.
Я смогу съесть тонну мороженого!

МАЛЫШ — 2.
А я две!

МАЛЫШ.
А я – 100 тонн!

МАЛЫШ.
Не сможешь! У тебя горло заболит!

МАЛЫШ.
И ты не сможешь, потому что лопнешь! Ба-бах!

Венька с интересом прислушивается к разговорам, проходя мимо прохожих.

МАМА
Филя, угости мальчика конфеткой. Он какой-то грустный! Пусть повеселеет!

ВЕНЬКА
Спасибо! Жутко интересно, куда это я попал?

Венька садится на скамейку, не замечая, что это тележка с коробками, на них написано «Королевский ванилин». Венька разворачивает конфету, заталкивает её в рот, в это время повозка трогается. Венька удивлен. И, чтобы не привлекать к себе внимание, залезает в коробку, наблюдая на город из щели в коробке.



ЭПИЗОД 10.

По улицам Сладкого королевства пробирается Фурия в чёрном плаще. Она старается держаться в тени. За ней мелкими перебежками бежит её злодейская свита.

ФУРИЯ
За мной, мои злодейчики! Слушайте меня! Наша задача — празднику помешать!

ЗЛОДЕЙ
Давайте вместо сахара насыплем соли!

ЗЛОДЕЙ
И киселя разольём по дорогам! Пусть скользят!

ЗЛОДЕЙ
А вместо корицы насыплем перцу! Вот повеселятся!

ПЕСНЯ.
Если праздник в дом приходит,
Если радость на душе,
Знайте твёрдо, кто-то рядом,
Подлость вам несёт уже!
Так устроен мир и в целом,
Это мир несправедлив!
В океане тоже также
То прилив, а то отлив!
То хорошего немного,
То плохого полведра!
Вы страдаете, а кто-то
Весело кричит «Ура!».
Так устроена природа,
То прилив, а то отлив,
Что поделать, год от года
Этот мир несправедлив!

Они исподтишка пытаются помешать празднику. Где-то незаметно подсыпят соль в бочку с тестом для пряников, где-то обсыпят перцем булочки вместо корицы. Кто-то налил воды в трубы музыкантам духового оркестра, музыканты выдувают, вода брызгает на нарядно одетых горожан. Кто-то намазал мёдом все скамейки в парке, мирные горожане не могут подняться — приклеились!

ЭПИЗОД 11.

ИНТ. КОРОЛЕВСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ. ДЕНЬ

В королевской кондитерской кипит работа. Королевские грузчики заносят коробки с надписью «Королевский ванилин» в кондитерскую.
В облаке сладкой пыли трудится сам король Грильяж ему помогает принцесса.

КОРОЛЬ
Спасибо, братцы! Апч-хи! Угощение достанется всем! Собственноручно его изготовит король Грильяж! Ванилина я купил много — из Индии привезли, самый душистый! Апчи-хи! А вот и корица! Красота!

ПРИНЦЕССА
Ах, папочка, я так жду сегодняшнего праздника!

КОРОЛЬ
Это будет лучший фестиваль сладостей, который когда-либо был в моём королевстве... А может даже, во всём мире!

ПРИНЦЕССА
Да-да, может, сбудется, наконец, моя мечта!

КОРОЛЬ
Мои министры тоже мечтают попробовать «Пряники от короля». Самые вкусные в нашем королевстве. А, может, и во всём мире!

ПРИНЦЕССА
Папочка, я в отличие от твоих министров вовсе не мечтаю о королевских пряниках!

КОРОЛЬ
Разумеется! У тебя есть две причины не мечтать об этом. Во-первых, ты – королевская дочь!
А во-вторых, ты – королевская дочь! Единственная в нашем королевстве. А может, и во всём мире!

ПРИНЦЕССА
Я спокойно могу прожить без твоих пряников. А вот... без принца я прожить не могу.

КОРОЛЬ
Ха! Нашла о чём грустить! Мои пряники не идут ни в какой сравнение с твоими принцами. Во-первых, мои пряники — прекрасно пахнут ванилью и корицей. А чем пахнут принцы? Ты когда-нибудь их нюхала?

ПРИНЦЕССА
Мои принцы пахнут приключениями!

КОРОЛЬ
Во-вторых, мои пряники никогда не капризничают и не черствеют. А принцы, эх, знала бы ты, дочка, какие бывают принцы...

ПРИНЦЕССА
Узнаю, папочка, обязательно узнаю! Принц — это так прекрасно! Он меня должен обязательно спасти в какой-нибудь беде!

КОРОЛЬ
А вот с этим тебе не повезло! В нашем Сладком Королевстве, слава Богу, никаких бед не было и не будет!

ПРИНЦЕССА
И что, мне теперь без принца состариться?!

КОРОЛЬ
Ну, хорошо. На праздник сладостей приедут и заморские послы, и министры соседних стран, и всякого-якова там будет полно! Приглядывайся, присматривайся, потом расскажешь, кто тебе пришёлся по душе.

ПРИНЦЕССА
Может быть, хотя бы на нынешний фестиваль приедет принц на белом коне?

В кондитерскую бесцеремонно врывается Фурия в сопровождении чёрного ворона. Она подходит к принцессе.

ФУРИЯ
Ты только смотри внимательнее, не окажется ли этот конь ослом, обсыпанным сахарной пудрой!

КОРОЛЬ
Простите, мадам, вы, собственно говоря, кто? Зачем пришли? Здесь нельзя находиться посторонним!

ФУРИЯ
Во-первых, не мадам, а Ваше Величественное Злодейство. Во-вторых, не пришла, а почтила вас своим вниманием. А в-третьих, вовсе не посторонняя я, а самая что ни на есть сторонняя! Я - королева Сладкого королевства!

КОРОЛЬ
Не понял.

ПРИНЦЕССА
Папочка, мне кажется, это захват.

ФУРИЯ
Захват — вещь философская. Было бы что захватывать. Хотя если смотреть на это со стороны... Например, вам, господин Король, теперь придётся смотреть на это только со стороны.

КОРОЛЬ
На что, позвольте спросить?

ФУРИЯ
На что? На вот эту корону!

Фурия ловким движением срывает корону с головы короля. Король бежит за ней, возникает потасовка. С полок падают ёмкости с мукой и сахарной пудрой. Все чихают! В кондитерскую врываются люди в чёрном — свита Фурии. Принцесса от испуга взлетает на шкаф.

КОРОЛЬ
Стража! Стража! Ко мне! Где же вы?!

Король выбегает из кондитерской в поисках подмоги.

ФУРИЯ
Ура! С какой стороны не посмотрии, и справа, и слева я — королева! А тебя, вздорная девчонка мы превратим в пирожное! Пусть тебя ...съедят!

Фурия превращает принцессу в марципановое пирожное, а свою свиту в королевских пажей. Они выстраиваются в процессию и быстро покидают кондитерскую.
Крышка большой коробки поднимается. Венька вылезает озадаченный.

ВЕНЬКА
Ну и дела в этой сказочке! Я ж только за лещом пошёл, а вот оно как оказалоось! Принцесса, привет! Что ж теперь с тобой делать?


ЭПИЗОД 12.

НАТ. ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ КОРОЛЕВСТВА. ДЕНЬ

На городской площади собирается народ. На главной сцене танцуют и поют. Глашатаи подогревают интерес к главному действу. Все непременно хотят попробовать главное угощение праздника - десерты, приготовленные самим королём!

ГЛАШАТАЙ 1.
Только сегодня — самый сладкий день в самом Сладком королевстве! Аттракцион невиданной щедрости!

ГЛАШАТАЙ 2.
Плюшки и пряники от королевского повара!

ГЛАШАТАЙ 3.
Блины от королевских фрейлин!

ГЛАШАТАЙ 1.
И под самый под конец — малосольный огурец! Простите, всё не так. Под конец нашего Сладкого Фестиваля — Замечательные Десерты от Самого Короля Грильяжа! Достанется всем! Только попробуйте уйти!

Несмотря на веселые шутки и смех со сцены на площади начинают раздаваться недовольные голоса.

БАРЫШНЯ
Ой, а пряники сегодня пересоленные!

УСАТЫЙ ГОСПОДИН
Тьфу! Кто насыпал в пирожные перца!

ПРОФЕССОР В ОЧКАХ
Ой-ой! Я не могу встать со скамейки! Я приклеился! Помогите!

БАРЫШНЯ.
И пчёлы! Пчёлы! Кто запустил сюда пчёл!

ЭПИЗОД 13.

НАТ. ОПУСТЕВШИЕ УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ

Король в главе отряда гвардейцев бежит по обезлюдевшим улицам. Все городские жители собрались на главной площади, поэтому на улицах никого нет.

КОРОЛЬ
Скорее, скорее, мои гвардейцы! Если эта злая старуха проберётся на главную площадь раньше нас, будет большая беда!

Но гвардейскому эскорту все время мешает злодейская команда Фурии. Они незаметно разливают огромную бочку мёда на пути короля — да так, что ни пройти, ни проехать: скользко и липко. В другом месте — злодеи вспарывают мешок муки прямо перед гвардейским отрядом, раздувают и в воздух мгновенно поднимается мучная пелена.

ЭПИЗОД 14.

ИНТ. ДВОРЕЦ. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ. ДЕНЬ

Министры заметно нервничают и смотрят на часы.

ПЕРВЫЙ МИНИСТР
Господа, мы уже целый час ждём короля!

ВТОРОЙ МИНИСТР
Ну, вы же знаете, сударь, король всегда опаздывает! Об этом пишут все газеты!

ТРЕТИЙ МИНИСТР
Но не сегодня же, господа! В этот прекрасный сладкий день, который бывает только раз в году!

ВТОРОЙ МИНИСТР
Король занят в своей кондитерской. Шутка ли — собственноручно приготовить десерты для всех подданных!

ПЕРВЫЙ МИНИСТР
Собственноручно можно не готовить. Давно уже изобрели 3d-принтеры! Включаешь компьютер — и он сделает всё, что угодно!

ЧЕТВЁРТЫЙ МИНИСТР
Все равно — это неслыханно. Такое неуважение! Как известно, точность — вежливость королей. Если король не точен — он либо не вежлив, либо...

Вдруг распахиваются двери и в зал в сопровождении свиты входит Фурия.

ФУРИЯ
Вы абсолютно правы, господин министр. ...Либо он не король!

ПЕРВЫЙ МИНИСТР
А вы, собственно, кто?

ФУРИЯ
(указывает на корону)
Вы разве не видите это?
Я — ваша королева.

ВТОРОЙ МИНИСТР
Позвольте...

ФУРИЯ.
Не стоит. Разве король вас не предупредил? Как жаль!
(Фурия садится на трон)
Король сильно заболел обжорством. Позвал меня и говорит: «Могу только вам доверить корону, трон и любимое Сладкое королевство.  Отдаю, говорит, вам корону, остаюсь есть сладости и мармеладости, ибо для меня они дороже всего!

ВТОРОЙ МИНИСТР
Пока я не увижу короля своими глазами, не поверю.

ФУРИЯ
Придётся, господин министр. Если хотите остаться министром!

ТРЕТИЙ МИНИСТР
А я вполне верю. Почему бы и нет! По мне королева лучше короля!

ЧЕТВЁРТЫЙ МИНИСТР
Я тоже не против!

ФУРИЯ
А раз никто не против, приказываю вам построиться и шагом марш на площадь! Расскажите мои подданным, кто теперь их настоящий правитель. И да, не забудьте забрать десерты из королевской кондитерской. Пусть народ их съест, слопает, сожрёт! Шагом марш!

Министры вынуждены смириться, построиться и отправиться на главную площадь королевства, чтобы принять участие в празднике в честь новой королевы Фурии.

ЭПИЗОД 15.

НАТ. ПЛОЩАДЬ СЛАДКОГО КОРОЛЕВСТВА. ВЕЧЕР

На площадь въезжает повозка, кучер помогает сойти неизвестной женщине в белом капоре. Это Мария.
Одновременно с ней на площадь пробирается Венька.

ВЕНЬКА
Тётушка Мария! Тётушка Мария!

МАРИЯ.
Венька? Как ты здесь оказался?

ВЕНЬКА
Случайно! За мной гнались полицейские, хотел спрятаться в старом доме, толкнул дверь...

МАРИЯ
И оказался в сказке? Ну, и фантазёр ты.

ВЕНЬКА
(тянет её за рукав)
Тетушка Мария, скорее, я хочу вам сказать, что-то важное. Здесь Фурия! Её злодейская свита уже столько дел натворила, а она...

Венька не успевает договорить. На полуслове его обрывают очень громкие фанфары. Толпа оттесняет ВЕНЬКУ и МАРИЮ. Люди расступаются. На главную площадь входит торжественная процессия из королевских пажей. Они несут десерты, приготовленные королём, и Главное Королевское Угощение — огромный торт, украшенный марципановой принцессой! Торт водружают на большой помост в центре площади.

ПЕСНЯ
Пусть будет сладостей побольше,
Для взрослых, юных и детей!
Зовите всех сюда — на площадь!
Зовите всех сюда скорей!
Конфеты, леденцы и плюшки,
Сегодня всё для вас, друзья,
Сгущенка, блан-манже, ватрушки,
Без них ни дня прожить нельзя!

ГЛАШАТАИ.
Главное угощение Сладкого королевства — королевские десерты! Ура королю!

ВЕНЬКА
(дёргает людей в толпе)
Пожалуйста, не ешьте принцессу. Только принцессу не ешьте! Передайте там вперёд, принцессу не есть!

ПРОХОЖИЕ В ТОЛПЕ
Какой странный мальчик! Мальчик, иди домой! Где твои родители?

ГЛАШАТАИ.
Ура королю! Ура!

ФУРИЯ
(поднимается на сцену)
Стоп! Стоп! Стоп! Какой еще король?! Вы разве не поняли!

Музыка стихает, все в недоумении.

ФУРИЯ
В этот прекрасный сладкий день я вынуждена вам сообщить пренеприятное известие. Король сделал столько сладо.., простите столько гадостей сделал этот несносный король своим подданным! Вам, дорогие друзья! Столько горя принёс он в ваши семьи. Так или нет?

Толпа гудит. В общем гуле непонятна реакция людей не площади. Все в недоумении.

ФУРИЯ
Вижу, что так. Слышу ваши невнятные голоса. Если бы не этот подлец, ваши голоса были звонкими и чистыми. А теперь...
(смахивает притворную слезу)

Но не плачьте! Я пришла вас спасти! Теперь я ваша королева — навсегда. Пришлось подхватить брошенную власть, а что делать? Готова отдать в жертву вам всю свою жизнь! Дарю жителям королевства большой торт и весёлый праздник! Самым достойным министрам королева отдаёт право съесть великолепное вкусное украшение торта — марципановую принцессу! Ешьте! Съешьте её! Кто это будет делать очень быстро и ловко, тот получит приз — ещё одну звезду в петлицу!

Толпа хохочет. Звучит барабанная дробь. Королевский повар уже заносит нож, чтобы разрезать марципан, на помост выбегает Венька.

ВЕНЬКА
Подождите, подождите! Это вовсе не марципановая, а настоящая принцесса, только она - заколдованная! А это никакая не королева, а злая колдунья Фурия!

ФУРИЯ
Эй! А это кто такой? Стража! Взять его!

ВЕНЬКА
Пусть только кто-нибудь попробует, ко мне подойти! Укушу!

ФУРИЯ
Гадкий мальчишка! Я превращу тебя в ложку дёгтя и прикажу утопить в бочке с мёдом!

Неожиданнно на помосте появляется донна Мария, она смеётся в лицо Фурии.

МАРИЯ
Ничего ты не сможешь сделать, дорогая подружка! Моё волшебство посильнее твоего будет, я-то училась на пятёрки! Всё, что тебе сейчас доступно — просто исчезнуть!

ФУРИЯ
И ты здесь?! У-у-у-ужас! Ты опять испортила мне всё колдовство! Ну, я найду на тебя заклятие! У-у-у!

Мария взмахивает полой плаща. Фурия издаёт страшный вопль и исчезает. Толпа расступается и на помост выбегают король ГРИЛЬЯЖ и отряд гвардейцев. Они выглядят ужасно, словно шли из военного похода три дня. Оборванные, усталые, грязные.

КОРОЛЬ
(устало, тяжело дыша)
Приветствую своих подданных.

ГЛАШАТАИ.
Слава королю Грильяжу!

КОРОЛЬ
(замечая марципановую принцессу)
Доченька! Доченька моя! Что же теперь делать!? Моя сладкая!

МАРИЯ
Ваше Величество, не расстраивайтесь. Марципан еще не успел застыть. Сейчас мы вашу красавицу оживим, если, конечно, это она!

ВЕНЬКА
Она, она! Я точно знаю!

МАРИЯ танцует вокруг марципановой принцессы, взмахивая полой плаща, принцесса постепенно оживает, начинает танцевать вместе с Марией. Площадь ликует и аплодирует. Король бросается к дочери. Обнимает ее, целует руки Марии.  Зрители плачут от счастья. Фейерверк озаряет небо.

КОРОЛЬ
Как же я рад, что снова с вами! Угощайтесь, друзья, сладкая жизнь лучше несладкой! Я всегда это говорил!

Начинается общее веселье, танец на площади, шутки и смех.

ЭПИЗОД 16.

ИНТ. КОРОЛЕВСКИЙ ШАТЕР НА ПЛОЩАДИ. ВЕЧЕР

Король, донна Мария, принцесса и Венька пьют чай в королевском шатре. Слышно, как народ на площади веселится. Небо в окне озаряется фейерверками.

ВЕНЬКА
А почему вы назвали Фурию подружкой, тетушка Мария? Разве можно с ней дружить? Вы были знакомы?

МАРИЯ
Конечно, мой юный друг! Когда-то мы вместе учились в школе волшебниц. И даже сидели за одной партой.

КОРОЛЬ
Я не могу в это поверить!

МАРИЯ
Да-да! И звали её не Фурия, а Фуксия! Она был довольно мила!

ПРИНЦЕССА.
А сейчас по ней так вовсе не скажешь!

МАРИЯ
Зависть и злоба сделали её такой. Неизвестно почему она очень завидовала своим подругам и старалась делать всякие подлости. Так со временем и превратилась в злобную колдунью!

ВЕНЬКА
Да еще и свиту вокруг себя собрала!

ПРИНЦЕССА
А почему вы не испугались? Ведь она могла бы и Веньку превратить в кого-нибудь!

МАРИЯ
А вот и нет. Этому помешал бы главный секрет всех волшебников.

КОРОЛЬ
Ого! Какой же это секрет?

МАРИЯ
А вот какой! Правило «Три раза по одному», или один плюс один плюс один!» Дело в том, что мире всё устроено так: один волшебник может совершить в одной сказке лишь одно волшебство.

ВЕНЬКА
Ого! Легко запомнить!

МАРИЯ
Но трудно применить! Каждое волшебство может быть использовано либо во имя добра, либо по соображениям зла. Но только одно от одного волшебника или волшебницы. Это правило создаёт вечную интригу колдунов и волшебников. Обладая одинаковым даром, они тысячи лет спорят, кому начать первым.

КОРОЛЬ.
Разумеется! Ведь, тот, кто начнёт первым, обязательно проиграет битву. По крайней мере, для этого есть все шансы!

МАРИЯ.
Именно так. На каждое зло всегда найдётся добро!

ВЕНЬКА
Поэтому добро всегда побеждает? Здорово!

МАРИЯ.
Превратив принцессу в марципановое украшение, Фурия уже использовала свой шанс волшебства, а значит, Веньку она превратить не могла ни во что, хоть и грозилась! Более того, теперь она ещё триста лет не сможет ничего плохого сделать в Сладком королевстве, а значит, все его жители могут спать спокойно.

КОРОЛЬ.
А вот это хорошая новость! Триста лет без всяких бед! Можно назвать это девизом следующего трёхсотлетия! Ура! Предлагаю дать салют в честь такой новости, а также Донны Марии и Веньки!

Небо над королевством расцвечивается тысячами огней.

ЭПИЗОД 17.

НАТ. ЧУДЕСБУРГ. СТАРЫЙ ДОМ. ВЕЧЕР.

Под звуки салюта Венька и Донна Мария покидают сказку Сладкого королевства. Венька по-прежнему с сумкой, в которой лежит купленный лещ. Всю сказку он его проносил. Они выходят из двери, в которую зашёл Венька, когда оказался в сказке.

МАРИЯ
Я так рада, что хотя бы одна сказка нашлась и теперь избавлена от зла.

ВЕНЬКА.
А что делать с остальными?

МАРИЯ.
Будем искать и спасать их. Для добрых волшебников в этом мире много дел.

ВЕНЬКА.
Например, хранить сказки Чудесбурга?

МАРИЯ.
Да, я и есть их хранительница.

ВЕНЬКА.
Тетушка Мария, раз вы волшебница, что же вы не совершите какое-нибудь волшебство у нас в городе. Это же так легко — раз! - и все сказки вернулись на место. Исчезли все злодеи хотя бы на триста лет! А?

МАРИЯ.
Мой милый фантазер, у нас это невозможно. Волшебство может быть только в сказках, а мы живем в реальном мире. Нам хватает и сказок!

ВЕНЬКА
А как же мы поместим обратно в ларец целую сказку?

МАРИЯ
А вот как!

Она закрывает старую дверь на ключ, а ключ прячет внутрь старой книги. Венька тут же открывает книгу, но не видит там никакого ключа.
МАРИЯ
Теперь ключ от этой сказки спрятан надёжно, книгу положим в сказочный ларец и никакие злодеи туда не проникнут!

ВЕНЬКА
Осталось найти все остальные сказки! Тогда и в нашем Чудесбурге всё будет спокойно.

МАРИЯ.
Верно! И все остальные сказки мы обязательно найдём. А чтобы добро победило — медлить нельзя. Вперёд!

Мария и Венька идут по засыпающему Чудесбургу, в окнах загораются огни, а в ресторанчике на углу начинает играть тихая музыка. Доносится голос пекаря.

ПЕКАРЬ
Приглашаю вас в мой ресторанчик. Последние свежайшие круасаны на сегодня. Только что из печи! И горячий кофе с молоком для вас!