Броненосец Бо

Зарениус
Жил-был на белом свете броненосец. Жил он в зоопарке, и каждый день на него глазели тысячи случайных людей, тысячи зрителей. Его броне, дарованной самой природой, радовались и удивлялись, пожалуй, только дети, и то не все. Людей всегда больше волнует нечто более весомое,яркое и забавное, либо же настолько уродливое, что грех не посмеяться, продемонстрировав своё моральное превосходство, унизив. Грандиозные овации в зоопарке обычно срывали либо массивные слоны-гиганты, либо пацифисты-жирафы с их длинной шеей. Не менее хорошо шли монохромные зебры с понуро-презирающим взглядом и альтруистичные львы,заплывшие жиром и приобретшие статус домашних кисок. Саркастично-ироничные обезьяны пользовались меньшим спросом, видимо из-за своей похожести на людей. Ну а вышеупомянутый броненосец... Да кому они интересны, броненосцы эти. Какая-то дикая помесь мыши и краба, ей-богу. Однако зоопарк его содержал, и ему грех было жаловаться.
Вообще-то броненосец был девочкой на самом деле. Но людям не было дела до половых признаков экспоната. Они видели лишь имя на табличке. Бо.
Бо обычно не было дела до всех праздных зевак, шествовавших мимо. Бо тихо жила в своём вольере одна-одинёшенька и думала, что так и должно быть. Родилась она в неволе и другой жизни не знала. А если не знаешь другой жизни, так на что жаловаться? Вот и ей было не на что. Её кормили, поили, два раза в месяц даже купали, вольер вычищали каждый день, а на ночь оставляли в покое. Иногда, конечно, находились особо назойливые дети-посетители - они кидали в Бо камни и пытались ткнуть бедное животное палкой. Но Бо природа подарила прекрасную способность сворачиваться в клубок - и вот уже перед нами лежит идеальный шарик, покрытый пластинами брони. Детям быстро надоедало безответно тревожить животное, и они уходили. Им, в сущности, было всё равно, что в такие моменты Бо тихо рыдала, закрывшись бронёй.
Так потихоньку у Бо росло недоверие к людям и окружающему миру. Если раньше она воспринимала всё как должное, то теперь её начинала тревожить эта жестокость. Ведь она, по сути, никогда никому ничего плохого не делала - но сама могла пострадать ни за что. Всё больше убеждаясь в несправедливости, она и изнутри словно обросла бронёй, и отныне она всегда скептически относилась ко всему миру вокруг неё. Она всегда ждала удара, и ей не с кем было разделить свои переживания и печали, потому что, как мы помним, она жила в вольере одна.
Однако однажды, в лучших традициях жанра, всё изменилось. В вольер к Бо был запущен для размножения самец-броненосец по имени Додо. Бо сначала, как водится, отнеслась к новому соседу с возмущением и недоверием - мол, это что ещё за тип такой, ещё и едой-водой-свободным местом с ним делиться. Додо же проявил себя терпеливым джентльменом и дал девушке вдоволь пофыркать по этому поводу и выразить недовольство другими возможными путями. Потихоньку Бо смирилась. Однако она долго не могла впустить его в свой мир и разделить с ним одиночество - она попросту не знала, как это. И Додо научил её. В лучших традициях обольстительства броненосец рассказывал ей о своей жизни и своём видении мира, пока в конце концов, их взгляды не совпали и не стали единым целым.
Как и положено, вскоре между ними вспыхнула любовь. Бо наконец-то смогла разделить с кем-то свою жизнь! Она была счастлива! И также она была счастлива принести потомство. Ради Додо. И это случилось - одним солнечным утром рядом с Бо лежал не только Додо, но и три попискивающих малыша-броненосца. Счастливые родители даже сразу дали им имена - Камешек, Травинка и Урыр. Детки мило посапывали, а родители лобовно вздыхали. Над вольером установилась идиллия.
Но вы же понимаете, что ничего не бывает вечным? Как только детки немного подросли, их, вместе с отцом, отправили обратно на родину Додо - в соседний зоопарк. Мир Бо был снова разрушен. Она снова осталась одна.
Только какое людям дело, не правда ли?