Слово о Смирении

Владимир Муляров
Всемогущество Бога, на мой взгляд, заключается в Его способности ограничивать Собственное Всемогущество, отказываться от него. Смиряться. Как тогда, когда он воплотился в человеческом естестве. Нет сомнения в том, что способность смиряться есть наиболее трудное из всех дел. Смирить в себе Бесконечный Свет, который может все вокруг испепелить, смирить в себе способность Всезнания и не лезть человеку в душу, даря человеку тем самым возможность принятия самостоятельных решений и свободы выбора, наконец, смирить в себе Бессмертное Существо и умереть на Кресте, разделив участь разбойника, все это не есть ли признаки подлинного Всемогущества?
Но если Всемогущество заключается в Смирении, в способности НЕ творить то, что ты в состоянии творить, если это требуется, и исходя только лишь из своей Воли, то говоря нам слова " ... возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым: иго бо мое благо, и бремя мое легко есть. ... ", (Мф., 17, 29-30) эти слова, эта формула сомоограничения, разве не научает нас всемогуществу, равному Всемогуществу Самого Бога? Господь называет не тяжестью, не какими-то технологическими сложностями, а воистину ИГОМ то, через что нужно пройти живому существу для того, чтобы научиться Смирению. Даже если Ты - Бог! Когда я иной раз слышу слова о том, что "Бог не может не творить!", мне хочется сказать "Бог может не творить! И именно поэтому он Бог!"
Не в творении зла, не в творении чудес, ни даже в Созидательной Силе, но в Самоограничении, в Смирении есть подлинное Всемогущество Бога и подлинное Величие Человека! Если ты в состоянии это поднять!