В Рим. Часть V

Гера-Младший
1 Февраля. 2036
Я овладел в совершенстве латинским языком, теперь мы разговаривали только на нём.
- Не увлекайтесь сложноподчинёнными предложениями, говорите проще. Ваша речь звучит как-то напыщенно. Меня всё-таки интересует – с кем вы собираетесь разговаривать?
Один мой приятель сказал, что секреты у меня держаться как в жопе вода, что язык мой враг.
Не знаю, как это получилось, но я рассказал Софье Николаевне о машине времени, о том, как мы отправили в прошлое пепельницу, и она вернулась со скорпионом. Рассказал я ей о чёрной собаке, которая прибыла с котом, держа его за хвост и которая чуть не покусала нас. О полицейском, которого Сашка отправил на Соломоновы острова и которого уж давно съели дикари, у меня хватило ума умолчать.
Я закончил рассказ, посмотрел на Софью Николаевну – она задумчиво смотрела на меня, потом она пощупала мой лоб.
- Ты не болен? Какую чушь ты наболтал мне. Машина времени. Ты начитался научной фантастики, и твоё больное воображение приняло это за реальность.
- Это правда, Софья Николаевна.
- Тогда немедленно поедем к твоему другу, я хочу поглядеть на второго идиота.
- Он убьёт меня, когда узнает, что я проболтался.
- При мне не убьёт, убьёт потом. Собираемся.
Мне не удалось отговорить её от поездки к изобретателю машины времени, она была настроена решительно.


Пока мы ехали в Королёв, я чувствовал, что приближаюсь к Голгофе – Сашка не простит мне это предательство.
Сашка открыл нам дверь, когда мы постучались (звонок он отключил для экономии электроэнергии). Увидев Софью Николаевну, он застыл от изумления.
- Здравствуйте, молодой человек. Вы изобретатель машины времени? Мы пришли посмотреть на ваше творение.
Он взглянул на меня, и мне показалось, что в руке он прячет нож.
- А кто вы? С нескрываемой злостью спросил он.
- Я преподаватель латинского языка. Ваш друг рассказал мне про вас, и прошу, отнеситесь к нему снисходительно. А теперь я хочу посмотреть ваше изобретение. Это и есть машина времени. Спросила Софья Николаевна, рассматривая металлический зонт и мелькающие огоньки на панели машины.
- Да. Ответил Саша, грозя мне кулаком исподтишка.
- Я так понимаю, что вы собираетесь отправиться в Древний Рим, судя по тому, как ваш товарищ усиленно изучал латинский язык. Я права?
- Да.
- Но зачем вам Рим – вы же не историки. С какой целью вы хотите отправиться туда. Уж откройте мне секрет.
Она посмотрела на Сашу, как бы ожидая от него ответа. Тот замялся, покраснел, посмотрел на меня, ища поддержку, но не дождался.
- Мы хотим освободить рабов, сделать их вольными.
- Что-что? Уж не собираетесь ли вы сделать второе восстание Спартака? Она расхохоталась.
- Нет, мы выкупим рабов.
- Всех?
- Нет, только девушек.
Софья Николаевна внимательно посмотрела на него.
- Теперь я всё поняла. Вы хотите обзавести рабынями для удовлетворения своих желаний. Я правильно вас поняла?
У Сашки покраснели уши, щёки залились румянцем. Ему хотелось убежать от этой назойливой тётки, которая раскусила его. Он зло посмотрел на меня и ничего не ответил.
- Ладно, не обижайтесь, это ваше дело. Только вы не представляете, какой опасности подвергаете себя. Не зная обычаев той древней эпохи, вы и дня не проживёте там. Я уже не говорю о тех болезнях, которые вы можете подцепить там, у вашего организма нет иммунитета к тем древним бактериям, которые вызывают болезни. Вспомните археологов, которые открыли древние гробницы фараонов – почти все они умерли от неизвестной болезни. Причина в древних бактериях, цисты которых сохранились тысячелетиями без мутации. Но если отбросить все эти опасности, то у  меня вопрос. В чём вы явитесь в Древний Рим? В этих драных джинсах? В рубашках без пуговиц? Вас тут же заколет мечом первый попавшийся центурион.
Мы молчали, поражённые этими неоспоримыми аргументами. Для чего же мы тогда трудились, создавая машину времени – всё пошло впустую?
Она смотрела на нас с усмешкой.
- Что приуныли? Если хорошо подумать – всё это можно преодолеть.
- Как? В один голос вскрикнули мы.
 
- Теперь я точно знаю, что вы побывали там, а может быть один из вас, но я не знаю, вернулся ли он оттуда живым. Возможно, это был Юра, он один знает латинский язык.
- Как вы узнали?
- В 2001 году, когда я тогда была молода, мне запомнилась одна статья из немецкого журнала  1936 года Die weltweite Arch;ologie, в нашей институткой библиотеке, куда вход мне был свободен.
В ней сообщалось, что в Италии в Риме, когда сносили старое полуразвалившееся здание, в котловане нашли обрывки ткани голубого цвета, с непонятной надписью «ADIDAS», которую с трудом удалось прочитать.
Ткань отдали на экспертизу и установили, что возраст грунта, в котором её нашли, составляет 2000 лет с погрешностью в 100 лет. Это было приблизительно время правления римского императора Трояна. Ткань была изготовлена из непонятного материала напоминающего шёлк. Археологи не могли понять, как этот обрывок тряпки мог оказаться в те древние времена, из материала, напоминающего синтетику. Потом решили, что это проделки какого-то шутника, подсунувшего им фальшивый артефакт.
 Она внимательно посмотрела на меня, и меня прошиб холодный пот. Сашка уставился на мою грудь. Там из-под расстёгнутой рубашки выглядывала голубая футболка с надписью «ADIDAS».
- Не надо было мне вам рассказывать. Это не имеет никакого отношения к вам. Успокойтесь.
Как там успокоиться, я после её рассказа потом не мог несколько ночей спокойно заснуть.