Рождественский сон про младенца млекопитающего

Карагачин
  Странный сон приснился мне на Рождество... Правда, был я "сильно выпимши"... выпил я "из горла" бутылку коньяку, и так напилси, так напилси... до помутнения в мозгу... А, может, не совсем до помутнения, ведь сон мне всё же приснился?..
  А вовсе не померещился, но явился мне во сне динозавр-пресмыкающееся, не то Рекс, не то бронтозавр, а может, помесь и с ними, и с стегозавром, с плезиозавром, птеродактилем и ихтиозавром, даже с умнейшим стенонихозавром,- короче - всё равно динозавр, пусть и невиданный, фантастический, точнее, неизвестный науке, но, к тому же - большой и сильный, высотой с двухэтажный дом, и -длинный, почти как кит, во всяком случае - не меньше касатки, и говорит мне этот странный динозавр: "То, что я тебе сейчас расскажу, случилось во то время, которое вы, люди, позже назовёте меловым периодом... Скажу тебе по секрету, что не царь Ирод был первым, кто  хотел уничтожить младенца, то есть человека, который ему мог помешать и даже, выросши, должен был захватить власть и стать "царём иудейским"... -"А кто?"- спросил я. -"Этим первым существом, решившим избить младенцев другого, ненавистного мне вида, был я, динозавр, что сейчас пред тобой; именно я, какой ни есть, хотел уничтожить одного из первых младенцев млекопитающих, да и самого этого млекопитающего, и самку-мать его, ибо уже тогда я прекрасно понимал и без подсказки и предсказаний моей бабушки Ангги, то, что это жалкое, мелкое и слабое млекопитающее, эта даже не крыса, не мышь, а пародия на них, крысоподобное, кротоподобное, мышеподобное существо, посягнёт на моё, динозавра, господство на Земле - и на земной тверди, и в водах её!.. Больше угрожал мне и власти моей, нежели археоптерикс и настоящие птицы... Те - так себе, летают - ну и пускай себе летают... -"Я понимаю,- поодакнул я. - Умные вороны, попугаи и сейчас, через шестьдесят пять миллионов лет после исчезновения... э-э-э... не обижайся, динозавров летают, живут среди нас, людей, но разве вороны и попугаи разумны?.. Разум породили млекопитающие".. -"Вот именно, золотые, даже святые слова! А этого младенца-млекопитающего я и мои придворные, сразу раскусили! это ббыл враг куда опасней любой умной птицы... И его, ну, никак нельзя было оставлять в живых!.. И поэтому я приказал: найти хоть под землёй, то есть даже в самой глубокой норе, и уничтожить!.. Но, к сожалению, бежали и спаслись эти жалкие пародии на мышей, эти жалкие зверьки-млекопитающие, и младенца своего спасли!.." -"Как!? От тебя, такого огромного и могучего, сильного, ускользнуло какое-то жалкое существо величиной с мышь?!" -"Да, ускользнуло! Быстро и оперативно я отдал приказ уничтожить всех детёнышей млекопитающих на земле, ибо был я и царём всех динозавров и даже крокодилов и появившихся недавно новых пресмыкающихся - безногих змей. Отдал я им приказ убить всех младенцев млекопитающих, родившихся в этом году, и ринулись все динозавры и родственные им крокодилы, и даже некоторые полудинозавры-полуптицы, исполнять приказ мой"... -"И уничтожили всех детёнышей млекопитающих?! Ведь их тогда было так мало!" -"Куда там! Таких уничтожишь! Не удалось настичь ни того самого детёныша, который, как мне предсказала моя бабка-динозавриха Ангга, должен был свергнуть меня с престола эволюции,-того самого, от которого позже в конечном счёте произошли даже обезьяны и человек, но ни его, ни остальных детёнышей не удалось настичь, просто поймать! Норы спасли их! Норы и,главное, то, что было очень холодно, особенно в эту ночь! Теплокровность спасла беглецов-млекопитающих и особенно их детёныша, оказавшегося теплокронее даже своих уже уже стойких к холоду родителей! Прочные шкурки с шерстью и тёплая кровь спасли этих жалких зверьков, а не только их норы, -ведь мои преследователи все были холоднокровными, от опустившегося с небес холода стали совершенно вялыми - куда им до млекопитающих, не догнали!.. Эту холодную зимнюю ночь мои придворные и мудрецы и моя бабка-динозавриха по имени Ангга позже назвали рождеством млекопитающих и чёрным днём динозавров... Конечно, и до этой ночи уже много-много лет, с триаса, а, может, с перми, существовали, прозябали они, эти самые презренные млекопитающие - но!.. Всякое  исчисление времени, конечно, условно, но ещё раз - но! Трижды - но! Эта на редкость холодная ночь стала чёрным днём моего царства... С тех пор наступил звёздный час млекопитающих, взошла их путеводная звезда, а всё племя динозавров стало вымирать. Если в конце концов что-то и осталось от нашего племени, то разве что наши души на небесах"...
  - Стал быть, и в меловой период были  младенцы, которые мешали царям... ну, я имею ввиду - царям природы?..
  - Стал быть, так.
  - Может, не будь на то господня воля, не смогли бы спастись тот младенец-млекопитающее и его мать, отец? Приёмный или не приёмный отец - не знаю, тогда млекопитающие всё же были не настолько умны, чтобы знать своего отца... Но разве это главное?.. Ведь всё от бога. Может, как раз бог не отдал, не позволил избить млекопитающих и ... ну, того... божественного младенца-млекопитающего?..
  - Бог?.. А мне и моим потомкам - что с того!? Если бы тогда удалась операция по избиению младенцев млекопитающих, в будущем именно мы, динозавры, стали бы разумными, а не млекопитающие! Один стенонихозавр чего стоил! Из него со временем получилось бы разумное существо получше всякого вашего гомо сапиенса! Стенонихозавр - умница, всеобщий любимец динозавров, уже тогда был среди нас почти что питекантропом мира динозавров!.. Такой перспективный, такой перспективный!.. Даже моя бабка Ангга не была так умна, как они, стенонихозавры... Да чего там, эх!.. Эволюция столько лет лелеяла и нежила нас, динозавров, столько миллионов лет мы процветали, и вдруг - остановила нас у самой вершины, когда все мы надеялись на лучшее, особенно большие надежды возлагая на стенонихозавра... Но, увы, у эволюции нет сослагательного наклонения...
  - У истории тоже, Ирод потерпел поражение, а не Иосиф с Богоматерью и не младенец Христос,- ответил я. - Молись там, у себя, в своём динозаврском, динозаврьем раю, встречай рождество Христово, а я помолюсь и отмечу его от имени людей...
  И я проснулся, среди ночи, и долго не мог понять, сон это - вся эта жалоба, печальный рассказ-исповедь динозавра, или правда. Выпил ещё полбутылки коньяка, опять из горла, и снова лёг спать или хотя бы "покемарить" до утра, желая, чтобы приснилось ещё что-нибудь, по крайней мере такое же интересное из жизни динозавров, их неудачника-царя, его бабушки Ангги, а, может, и про умницу стенонихозавра...
  Да куда там, мне ничего путного больше не приснилось! Наоборот, за то, что выпил из горла в общем полторы бутылки коньяка, у меня утром трещала и раскалывалась от боли моя бедная, не всегда разумная головушка, будто по ней своими ногами-столбами и в самом деле прошёлся какой-нибудь сорокатонный бронтозавр...