Разговор двадцать третий. Рождество

Ольга Тимохина
Сосны который день склонялись под тяжестью снега, лес был укрыт плотным белым покрывалом, и даже вездесущие белки, казалось, уснули, спрятавшись от этого белого безмолвия.
Стук в мою дверь был ожидаемо неожидан.
-С днем рождения!
Я распахнула дверь и улыбнулась.
Он стряхнул снег со своих плеч и шагнул за порог:
-Как ты узнала, что это Я?
Я пожала плечами:
-Ко мне больше никто не заходит, Ты забыл?
Теперь рассмеялся Он:
-Трудно такое забыть.
Я отступила от двери и пригласила:
-А теперь можно отпраздновать. Стол уже накрыт.
Он прошел к столу и сказал:
-День рождения не так уж и плохо, правда?
Я споткнулась на ровном месте:
-Почему Ты так сказал?
Он пожал плечами:
-Ну ты же не любишь свой день рождения, разве нет?
Я подвинула стул к столу и села.
-Да, не люблю. Это тот самый день, когда мне хочется, чтобы про меня все забыли.
Он внимательно посмотрел на меня и подвинул к себе салатницу.
-Почему?
Я задумалась.
Действительно, почему?
Много лет я не люблю свой день рождения.
Это абсолютно точно никак не связано со всё увеличивающимся количеством прожитых лет.
Я люблю свой возраст, и теперешний люблю гораздо больше чем тот, когда я была юной.
Но за неделю до своего дня рождения я всегда закрываюсь.
Захлопываю створки своей раковины, стараясь как можно меньше общаться, как можно меньше говорить, пытаясь уйти в себя и как можно дольше оставаться в таком состоянии.
А уж сам день рождения...
В прошлой жизни мне всегда хотелось спрятаться в сосновом лесу, чтобы никто не звонил, не писал и не вспоминал.
Сейчас я живу в этом самом лесу и я счастлива.
Именно потому, что всё так, как я хотела столько лет.
Но это не помогло мне любить этот самый день рождения.
Я подняла глаза и встретила Его внимательный взгляд.
-А Ты? Ты любишь свой день рождения?
Он пожал плечами.
-Как ты помнишь, у меня их даже два, благодаря людям. Люблю ли его Я? Да какая разница, если этот день рождения ждут миллионы? Я не могу обмануть их ожидания.
Я вздохнула:
-Какое счастье, что о моем дне рождения эти миллионы даже не подозревают. А теперь можно и отпраздновать.
И мы оба рассмеялись.
Вечер сгущал краски за окном, вечер был тихим и уютным.
Ёлочные ветки, которые стояли на столе в качестве букета, источали тонкий аромат.
Мне даже не верилось, что этот самый день рождения празднуют сейчас по всей земле.
Те самые миллионы людей.
Я налила чай и сказала:
-Тебе никогда не хотелось показаться людям? Ну чтобы поддержать Веру и все такое?
Он, подвинув к себе тарелку с куском праздничного пирога с земляничным вареньем, задумался.
-Нет. Не хотелось. Людям нужна Вера, но насколько при этом нужен им Я? Они прекрасно обходятся сами, зачем отбирать у них сказку?
Я пожала плечами.
-Мне же Ты эту сказку подарил?
Он улыбнулся:
-Ты была к ней готова.
Я кивнула головой:
-До сих пор не верю, что когда-то поднялась в горы в одной жизни, а спустилась совсем в другой.
Он вдруг признался:
-Ты удивительно вкусно готовишь. Нельзя ли Мне еще немного твоего пирога?
Я подвинула блюдо поближе, а затем встала и зажгла свечи, привычно поставив их на окно.
Вы же помните, что на окне всегда должна гореть свеча, правда?
Снег за окном мягко падал и ночь на самом деле была волшебной.
Чудесной.
Рождественской.
Ночь Его рождения.
И ночь моей жизни, где Ему всегда было место, в любой день.
Даже если это будет день моего рождения, который я никогда не жду.