Дурачьё

Алессандро Де Филиппо
Дурачьё, по которому плакать не буду...

Всё ещё читаю перед сном «Дневник Чуковского». Вчера, в записи от 26.09.1927 прочитал:

«Никогда я не мог без слёз читать шевченковскую
Ой люди, люли моя дитино,
В день; в ночи
Пiдешь, мiй сину! Не клени тата,
Не помяни!
Мене прокляту: я твоя мати,
Мене клени!
     (орфография - по первоисточнику)

Это с детства так. Сейчас для какой-то цитаты развернул Шевченка – открылось это стихотв., и глаза сами собой мокреют…».


И я бы заплакал года три тому назад, коли не знал бы других стихотворений Тараса, где он страстно призывает убивать детей врагов Украины – «…пусть сгинут у ворога диты». И его призыв исполняется нынче в Донбассе, где доблестные украинськие вояци лупят из «Градов» по жилым кварталам. А в Киеве, вокруг памятника лысому Шевченко уже два года скачут юные и зрелые украинци с воплями: «Хто нэ скаче, тот москаль!», и предлагают отправить усих москалей «на гиляку» – то ли на виселицу, то ли зарезать…
Сегодня я «москаль», то есть гражданин России. Но дедовские корни моего рода идут из города Славянска, который ныне то ли украинский, то ли русский – так сразу и не поймёшь. Одно знаю точно: славяне ополчились брат на брата, и мира не будет долго.
И один из возбудителей этой межславянской ненависти – украинский поэт Тарас Григорьевич Шевченко, такой жалостливый к украинским детям и ненавидящий вражьих детей. А сегодня для Украины главный враг – это Россия.

Спасибо товарищу Шевченко за счастливое детство украинских детей!

Нормально: с одной стороны (с моей) «во многом познании много печали» (библ.) и мне плакать неохота, хотя и грустно от такой ненависти «кобзаря» к вражьим детям. А вот почему у Чуковского много печали, вплоть до слёз, при его малом познании – мне не очень понятно.

Видимо, от жалости к украинским детям…Тогда он ещё не знал того, что нынче знаем мы: вот уже два года украинские и русские дети, превращённые волей политиков в пушечное мясо, убивают друг друга.

Дурачьё. Все – и политики, и журналисты, воспевающие бойню, и молодое пушечное мясо.

       Вот они носятся с оружием, молодые и злые, с пафосом несут всякую националистическую чушь, грозятся всем врагам, а я смотрю на них - мне их жалко, ибо знаю, что завтра будет с ними, и...

    Их потом показывают по тому же ТВ в виде растерзанных смердящих трупов, лежащих вдоль дорог...возле сожжённых бэтээров...Всё: молодые сильные, ещё с утра грозные бойцы превратились в пушечное мясо. Теперь их клюют птицы и точат черви...Даже в красивых гробах черви остаются с ними, чтобы жрать их дальше...Падальщикам всё равно, чью плоть пожирать - украинскую или русскую...

 Под гром орудий и красивые лозунги...

 Плакать неохота...

Жизнь вносит поправки: не во всяком знании много печали. И ещё: не для всех война печаль, кому-то и радость.

Сам я уже давно отвоевался…на всех фронтах, и никаких советов и никому не даю. Смотрите сами – имеете глаза и уши, думайте сами – в голове у вас должен быть мозг, решайте, как вам жить и с кем дружить.