Сеть Глава 11

Привалов Турченюк
Днем я учился, вечерами и, иногда, когда был срочный заказ, ночами, работал. Аня тоже продолжала трудиться в магазине, хотя того, что я зарабатывал на фрилансе, нам вполне могло бы хватить на двоих. Она говорила, что не может сидеть дома одна, а более интересную работу найти не могла. Точнее, ее туда не брали. Она даже начала подумывать о том, чтобы в следующем году тоже поступить и, на мой взгляд, это была неплохая идея.
Мне учиться нравилось. Мои одногруппники, попавшие сюда по решению родителей, прогуливали, списывали и наслаждались прочими радостями беззаботной студенческой жизни, а мне было интересно ходить на пары. Поэтому, и еще потому, что я был старше, опытней и даже успел обзавестись неким подобием семьи, мы не нашли общего языка. Нам было скучно друг с другом. Зато со многими преподавателями общий язык нашелся быстро и сам собой, учитывая, что кое-кто из них был старше меня всего на пару лет. Странно, но они не считали меня неудачником и даже поддерживали мое запоздалое желание получить вышку.
Одно было плохо - увлекшись всем этим милым студенческим бытом, я все же не смог забыть о своей первоначальной цели, а достичь ее мне по-прежнему не удавалось. За полтора месяца я всего несколько раз общался с Валерой, и тот первосентябрьский успех, когда он познакомился со мной, был пока высшим моим достижением. Но я возлагал большие надежды на грядущую вечеринку посвящения в студенты, где он должен был выступать со своей группой. В сети мы уже почти не общались – то ли мне это больше не могло заменить живого общения, то ли ему было не до того.
Аня не замечала того, что со мной творилось. Ну, или не хотела замечать. Она видела, как горят мои глаза, когда я убегаю на пары в надежде увидеть его, видела потухший взгляд, когда встречи не происходило, но трактовала это по-своему. Наливала мне тарелку супа, смотрела с сочувствием.
-Устал?
Я кивал головой, она обнимала меня сзади и целовала в шею. Я испытывал чувство вины.
Мы с Аней никогда не говорили, что любим друг друга. У меня были какие-то чувства, но я не мог назвать их любовью – скорее, благодарностью. Мне казалось, что она тоже не любила меня, но я все же чувствовал, что поступаю с ней плохо. Неправильно.

Дня посвящения я ждал, как ждут Нового года, отсчитывая секунды до заветного 00:00. Или как наркоман, ждущий своего барыгу, везущего ему новую дозу. Первое сравнение мне нравилось больше, но второе было больше похоже на правду. Так или иначе, я дождался. Куранты отгремели, барыга позвонил в дверь. Этот день настал.
Я стоял у дверей клуба, в котором должна была состояться вечеринка, уже в половине шестого, хотя мероприятие начиналось в шесть. Не удержался, приехал пораньше. Кроме меня, здесь было еще несколько человек, я поздоровался.
- Это все? А где остальные?
- Ну, так там, за клубом стоят.
- Пойду, гляну. Увидимся внутри.
Ответившая мне девушка улыбнулась. Миленькое личико. Я уже видел ее в универе, она была с моего потока. Училась ниже среднего, будучи из тех, кого на учебу гонит не потребность в новых знаниях, а ремень родителей. Ну, или пряник. Может, они ей машину за вышку пообещали.
На протяжении двух месяцев наблюдая за студентами, я вывел целую теорию. Мне казалось, что было бы неплохо, если бы правительство ввело нижний порог возраста для поступления в высшие учебные заведения. Если бы мужчины бы могли поступать в вуз, скажем, после 22 лет, а девушки - после 20, от этого все бы только выиграли. Во-первых, люди к этому возрасту уже более-менее понимают, чего они хотят от жизни, во-вторых, опыт работы перед институтом позволил бы будущим студентам узнать истинную цену денег, и, наконец, это решило бы проблему притока солдат в армию и рабочих в «непрестижные» профессии. Правда, это снизило бы рождаемость, отсрочило бы финансовую независимость тех, кто хочет получить образование, поток абитуриентов стал бы меньше, некоторые институты пришлось бы закрыть. Но, если при этом не снижать финансирование, сэкономленные на содержании ненужных институтов деньги, можно было бы направить на достойные стипендии… Как будто моего мнения кто-то спрашивал.

За клубом было около пятидесяти человек, они разбились на небольшие кучки, пили энергетики, пиво, старшаки употребляли что покрепче. Из одной «кучки» кто-то отчаянно махал мне рукой. Это был Валера. Не зря я так рассчитывал на этот день.
В его компании я не знал никого, кроме пары его одногруппников. Были здесь ребята из его музыкальной банды, несколько каких-то левых девчонок и непрерывно обнимающаяся парочка, оказавшаяся братом Валеры и девушкой брата Валеры. Очень приятно.
- А это наш самый зрелый первокурсник, Саня.
Валера протянул мне двушку дешевого пива, и я отпил из горла. Удивительная гадость, конечно, но у меня и того не было. Что-то я подзатупил со своими романтическими настроениями, хотя мне надо было выпить сейчас как никому другому. Выпить, и не пялиться во все глаза на Валеру, как какой-нибудь… Ай, даже не знаю кто.
- Братиш, весь вечер хочу у тебя спросить. Где Алена? Я думал, она придет.
Вот, кстати, да. Про Алену-то я и не подумал.
- Она хотела пойти, но у неё поднялась температура, простыла видимо...
Валера выглядел расстроенным. Он забрал у меня пиво и тоже сделал глоток. Считай, почти поцелуй. Маргинальный такой поцелуй, как воздушный, только пивной. Я была счастлива.
- Все не так и все не то?
- Не то… Вообще, давай не сейчас.
- Окей, извини. Но, согласись, она все же лучше, чем та шлюха из интернета.
- Заткнись!
Он даже не произнес это - прошипел. Я не видел его в этот момент – я уставился на его брата. Его глаза были переполнены страхом. Девушка вцепилась в его руку своему парню, и выглядела еще более напуганной, чем он.
- Паша, нам домой пора. Паш, ну я маме обещала!
Девонька первая сориентировалась, судорожно дергала его за рукав, пока тот, оцепенев, продолжал смотреть в глаза Валере. Меня переполняла гордость за наши чувства с ним. Как он отстаивал меня, девушку, которую он никогда не видел!
Они ушли, а мы направились в клуб, прямо за барную стойку. Из алкоголя было только пиво. Мы взяли два - друзья Валеры куда-то успели испариться, не то не желая лезть в семейные разборки, не то просто заболтавшись на входе с первокурсницами. Девочек пора было посвящать.
Внутри меня все трепетало, мы впервые были с ним вдвоем в такой неформальной обстановке. Меня подмывало спросить его о происшествии за клубом – хотелось послушать, что он расскажет малознакомому человеку обо мне. Но это было как-то неловко, а ни о чем другом я думать не мог, так что он первым нарушил напрягавшее нас обоих молчание.
- А чем ты занимаешься? - его видимо напрягало молчание
- Я копирайтер, пишу статьи на фрилансе.
- Круто, то есть ты просто сидишь дома и пишешь?
- Да пишу, читаю, вот на старости лет решил высшее образование получить.
- Круто, я бы тоже так хотел, сидеть дома, нечего не делать и деньги получать!
Валера сделал большой глоток. Кажется, сегодня он собирался напиться.
- Ну, я же не совсем нечего не делаю, я пишу.
Он отмахнулся. Мне почему-то стало обидно, хотя я не первый раз слышал нечто подобное и уже привык к такому отношению. Захотелось тоже сказать ему что-нибудь неприятное.
- Может это не мое дело, но интересно: чего ты так агрессивно на брата среагировал? Не, если парит – не отвечай.
- Да не, нормально.
Со сцены что-то вещали о том, какой крутой у нас универ, и какие мы теперь настоящие студенты, и какая на нас возложена… Сказал бы я, что на них возложено, но был занят. Стремительно пьянеющий Валера сидел рядом со мной, смотрел на меня, и какая-то часть меня хотела провести ладонью по его щеке, коснуться руки, обнять и уткнуться в эти отросшие волосы. А какая-то понимала, что это будет та еще сцена и заставляла меня неподвижно сидеть на барном стуле. Сидеть и слушать.
- У меня была девушка... Ну как, девушка... Мы общались в интернете, мне казалось, что я ее люблю. Да не казалось – я и правда любил ее. И она меня. Ну, говорила так. А потом пропала. Совсем. Взяла и пропала – я не знал что с ней, где она, с кем, жива ли вообще. Я ждал ее долго, очень долго. Слишком! Слишком долго, слишком! - я вдруг понял, что он уже очень пьян. Когда успел? - Я думал, что она бросила меня… Так вот взяла и бросила… И не напишет. И черт с ней, я нашел себе другую... Другую, такую же. Они очень похожи, понимаешь, как близнецы. Она даже говорит так же. Ведет себя так же. Копия! Всего лишь копия… Это как бы предательство же. А потом еще Алеся вернулась и я вообще запутался. А она не хотела больше меня, она знала, что я ее предал. Будь счастлив, говорит. Сама ненавидит меня, наверное. А я ее… Люблю, ты понимаешь? И Алену люблю. Но это ведь только потому, что она это Алеся. Ведь так?
Завершив монолог, он положил руки мне на плечи. Меня слегка тряхнуло.
- Не факт, - я покачал головой – чего мне стоил этот безучастный кивок! - Любовь - сложная штука.
- Да... сложная…
Валера залпом допил свою кружку и снова повеселел. Я сидел с почти полной и недоумевал: что это было?
- Ладно, я пойду потусуюсь, ты тоже здесь не кисни, - он хлопнул меня по спине и растворился в толпе.
Я остался за барной стойкой - пил пиво и смотрел на прибухнувших первокурсников и первокурсниц, делавших первые шаги во взрослую жизнь. Для них этот вечер был волшебным. Для меня он тоже был волшебным, но уже закончился – мое волшебство, покачиваясь, ушло в толпу. Я был счастлив, настолько счастлив, что решил ему все рассказать. Не лучшая идея опьяневшего от пива и счастья мозга. Лучше пойти домой.
Уже на выходе из клуба я снова встретил Валеру, он сидел на мягком диване и о чем-то болтал с моей одногруппницей – той самой милашкой, что показала мне, где они тусуются, в начале вечера – обняв ее за плечо. Вторая рука лежала у нее на колене. Точнее, уже не на колене – на моих глазах она поднималась все выше и выше. Девчонка хохотала, игриво поглядывая на него. Я не хотел верить своим глазам и закрыл их к черту. Мне было обидно за Алесю, за Алену, за себя. Романтик, ****ь. Интеллектуал. Любовь всей моей жизни. Когда я открыл глаза, они целовались, он ласкал ее грудь через платье. Я хотел убежать. Нужно было бежать, если я этого сейчас не сделаю, то через мгновение разобью ему лицо чем-то тяжелым, да вот хоть бы массивной пивной кружкой, которую держит в руке проходящий мимо парень. Нужно было бежать, и я побежал.

С неба сыпал мелкий дождь, мне хотелось спрятаться, забыть все события этого года, и прошлого тоже – забыть. Забыть, не знать этого предательства, этого циничного предательства ради тупой шлюхи с смазливым личиком. Ух, как бы я выцарапала ей глаза, если б не убежала!
Я подкурил сигарету, она мокла от дождя и сохла от горячего дыма. Как ворона. Я брел по дороге. Думал, что в никуда, оказалось – домой. Около полуночи я стоял на пороге своей квартиры – насквозь мокрый, в стекло трезвый. Аня встретила меня в прихожей.
- Ну что, студент? Посвятился?
Она смотрела на меня и улыбалась. Она ждала меня. Я обнял ее и замер. Думал о том, как же здорово, что есть человек, которого можно обнять и ничего не говорить. Мы простояли так несколько минут, я промочил ее одежду насквозь, а она не злилась – кажется, решила, что я просто очень пьян.
- Хочешь есть? Я картошку пожарила...
Я помотал головой и провел рукой по ее лицу, прикоснулся своими губами к ее губам и поцеловал. Поцеловал так, как никогда не целовал ни одну женщину. Так, как Алеся хотела поцеловать Валеру. Аня даже не уставилась - вытаращилась на меня.
- Я утром поем, я спать хочу.
- Ну, тогда раздевайся и ложись, студент.
Я снова провел рукой по ее нежному лицу и, кажется, заплакал.
- Ну, все, все, пойдем, я отведу тебя, я тебе помогу, - засуетилась Аня.

Когда мы уже легли в постель, я прижался к ней и тихонько прошептал на ухо одно слово -«спасибо».
- Ничего. Спи давай, спи. Все хорошо.

Авторы:

Саша Привалов
Ека Бо