Осенние каникулы 38-39

Мария Хохлова
                38

Новая работа, обустройство квартиры отнимали много времени и требовали огромной отдачи сил.  Засиживаясь дополна на работе, бегая в свободное время по хозяйственным магазинам,  Татьяна на время забывала о Николае. Но стоило ей остаться одной, как отчаяние одиночества вновь охватывало ее. Ксеня несколько раз пыталась вывести Татьяну в клубы и на вечеринки, но веселая кутерьма только утомляла  и раздражала ее. Однажды Татьяна призналась подруге, что заставило вернуться ее на Камчатку.
- Так ты себя в самовольную ссылку отправила? Глупенькая, если любишь, то надо бороться. Вот я, думаешь, мне интересны все эти вечеринки, клубы, все эти глупые разукрашенные куклы, ищущие не любовь, а кошельки? Но я люблю своего Славку и понимаю, что должна соответствовать его статусу. Я ведь так хотела где-нибудь работать. Правда, Слава как-то предложил мне небольшой магазинчик открыть, но ведь это было бы так – понарошку, игрушка очередная. А я хочу сама чего-то добиться. Но ради Славы я готова сидеть дома, следить за собой, до тошнотиков  болтать с нужными людьми. А ты сама оставила любимого человека. Я тебя не понимаю.
-Ксюшенька, у каждого своя жизнь. Я сделала свой выбор.  Если Николай меня любит, то поймет. Во всяком случае, я на это надеюсь. 
Татьяна никак не могла в тот момент подумать, какой след в душе подруги оставят ее слова.
Примерно через неделю к Татьяне  в кабинет  зашел Орлов.
- Привет. Моя у тебя не появлялась?
- Нет, я ее уже неделю не видела.
- Она свихнулась.  – Слава взял  ручку  со стола, повертел в руках, но было видно, что мысли его где-то далеко. -  Она устроилась на работу.  И знаешь куда? В школу!
- Нормально. По специальности.
- Не смеши. Она ни одного дня до этого не работала в школе! Что она может? Конечно, там директриса была рада, что у них учительница, которой зарплату можно не платить – муж и так обеспечит.
- Надеюсь, этих слов ты еще не успел сказать Ксюшке.
- Сказал. Я привык все говорить открыто.
- Тебе придется просить  у нее прощение.
- Я? Прощение? Да кто она такая? Что она без меня представляет? Вспомни, когда я  в жены  ее взял, что у нее было кроме места в общежитие?
-У нее была жизнь. Трудная, но своя. Пока не поздно, найди ее и попроси прощения.
Орлов понял, что зря надеялся получить поддержку у Татьяны.    Он раздраженно развернулся и вышел, хлопнув дверью.
 Через несколько дней войдя в кабинет Орлова, она увидела его совершенно пьяным.
- Вячеслав Кириллович, что-то произошло?
- Что-то произошло? – язвительно передразнил ее Орлов.  – Сама невинность. Что, добилась своего? Ксюшка меня бросила – я свободен. На, бери голыми руками. 
Татьяна оторопела от его слов, она совсем не понимала, в чем ее обвиняют. Орлов подошел к ней и, резко схватив за руки, притянул к себе. Запах коньяка ударил Татьяне в нос, она отвернулась.
-Нет, ты теперь не отворачивайся. Ты же давно меня хотела, так на -  получай. – С этими словами Вячеслав принялся целовать Татьяну.
Девушка вырвалась из его рук и отпрянула в сторону. От негодования она не могла вымолвить ни слова. Схватив папки, которые она принесла Орлову, Татьяна выскочила из кабинета.
- Дай бумагу. -  Попросила  она секретаря. Схватив листок, Татьяна тут же написала заявление на увольнение. – Передашь завтра Вячеславу Кирилловичу, – бросив лист на стол, Таня вышла из приемной.

На следующий день вместе с документами секретарь принесла на подпись Орлову и заявление Татьяны.
- Это еще что за шутки?  Зови Светлову сюда.
- Она сегодня не пришла. Мы ей дозвониться не можем.
- Как не пришла? Когда она успела написать?
- От вас вчера выскочила как безумная, попросила бумагу и, ничего не объясняя, написала. Больше ее на работе не видели.
Орлов откинулся на спинку кресла.
- Эти бабы что, с ума посходили? Свободна! – Орлов начал звонить Татьяне, но телефон был отключен. Через час безуспешных попыток Вячеслав решился позвонить Ксении.
- Ксеня, не бросай трубку. Таня у тебя? Она сегодня на работу не вышла.
- Кто, Танька? Не может быть. Ты звонил ей?
-Конечно.
- У меня сейчас еще один урок. Ты ко мне подъезжай. У меня ведь ключ есть от ее квартиры.
Через час Орловы ехали в Сероглазку, район, где  проживала Татьяна. 
-Слава, ты что-то недоговариваешь.  Почему тебя встревожило отсутствие Тани? Может, она просто приболела?
- Нет, она написала заявление об уходе.
-Что-о-о? И ты не знаешь почему?
-Ну, наговорил я ей вчера лишнего, - нехотя признался Слава. – Понимаешь, пришел вчера Курнаков. Мы выпили. Я о тебе рассказал. Короче, я обвинил ее в том, что она подговорила тебя бросить меня. И… - Орлов замялся. – …некрасиво повел себя.
Ксеня с удивлением взглянула на мужа, ей редко приходилось слышать, чтобы он признавал свои ошибки, тем более допущенные в отношении к женщине.
 У квартиры  Ксюша  нерешительно  остановилась, приникла ухом к двери. Слава несколько раз нажал на звонок, но за дверью  стояла полная тишина. Ксюша достала ключи  и открыла дверь. Слава прошел на кухню. На столе стояли две пустые бутылки.
Ксюша заглянула в спальню. Таня лежала, свернувшись  калачиком и крепко прижимая к себе подушку.
- Танюша, ты живая? – потрясла Ксюша за плечо подругу.
- При такой дозе и я бы вырубился, – усмехнулся подошедший Слава, показывая  бутылки.
-Может, она отравилась? Таблеток нигде нет?  - Обеспокоено начала оглядывать комнату Ксюша, не разделяя настроение мужа.  – Таня, вставай. Ну, проснись же.
Таня медленно открыла глаза и застонала.
- Тебе плохо?
- Голова гудит.
- Так, быстро  под холодный душ, сразу легче станет, - решительно заявил Слава,  поднял Таню на руки и понес в ванную.
- Я сама, - слабо пыталась сопротивляться Таня.
 Пока она  принимала душ, Ксюша и Слава поставили на плиту чайник и стали ждать Таню. Неожиданно они услышали, как щелкнула входная дверь. В ванной было тихо. Ксюша заглянула туда и к своему удивлению не обнаружила там подруги.  Тут на сотовый пришло сообщение: «Пока не помиритесь – не выпущу».
 -Это что еще за шутки!  - Возмутилась Ксюша. – Но ничего, она забыла, что у меня ключ есть.  - Она попыталась открыть дверь, но ключ не входил в  замочную скважину.
- Она ключ с обратной стороны оставила. – Рассмеялся Слава.  – Надо же с больной головой  и до такого додуматься!
- Посмотри, это бутылка из-под  минералки, а во второй было совсем чуть-чуть водки, она у нее давно в холодильнике стояла. Ничего она и не пьяная. Специально нас сюда заманила.  И что же нам теперь делать?
- Ксюша, а ты и  в самом деле так сильно хочешь работать в школе?
- Я хочу работать, но в школе или нет – пока не знаю. Всё так ново, пришлось свои старые конспекты достать.
- Ты их не выбросила? И в какой же кладовке они валялись?
- Не поверишь  - в прикроватной тумбочке.
- Я все равно не понимаю, зачем ты пошла работать. У тебя же все было!
- Хотелось быть нужной, надоело болтаться, как кулон, у тебя на шее. Я как будто и не жила в последнее время, так пила, ела, гуляла… А жизни  и не было. Мне иногда и  в самом деле не хотелось жить.
Слава вспомнил давний разговор с Татьяной. Как она тогда сказала?  «Последствия её бунта будут непредсказуемы». Неужели  Ксюша готова была уйти из жизни и оставить его одного. «Даже сейчас ты рассматриваешь ситуацию со своей стороны» - опять зазвучали  слова Татьяны. Слава только сейчас понял, чего он мог лишиться в жизни. Он обхватил Ксюшу руками и крепко прижал к себе.
 - Давай мириться.


                39

Татьяна набрала номер Орлова и поинтересовалась, когда он освободится.
- У тебя проблемы? Заходи сейчас.
- Нет, Слава, это личное, поэтому я хотела бы встретиться, когда ты будешь свободен.
-Хорошо,  я перезвоню тебе. Думаю, к шести освобожусь. Тебе где удобней было бы поговорить?
- Наверно, лучше в  твоем кабинете.
Когда Татьяна зашла в кабинет, Вячеслав сразу заметил ее необычайную бледность. Он налил кофе и сел рядом  с Татьяной.
Таня медленно помешивала кофе, не решаясь начать разговор. Орлов выжидающе  молчал.   
- Я тебя подвела, Слава. Ты столько денег вложил в мою учебу, в мои поездки, а я даже не смогла отработать это все.
Орлов стал лихорадочно вспоминать все отчеты по работе Татьяны, но насколько он помнил, работала она безупречно.
-Слава, - Таня еще ниже опустила голову, - у меня будет ребенок. – Она всхлипнула и закрыла лицо руками.
- Господи, как же ты меня напугала! Я уж и не знал что подумать.  Ребенок- это же здорово! – Он схватил ее за руки, отвел их от лица и поцеловал в лоб.
- Так – так, а я думаю, что это мой благоверный домой не торопится.  – Раздался у двери голос Ксюши.
- Представляешь, у Тани тоже будет ребенок!
Слезы исчезли с глаз Тани.
- Как тоже? – она вопрошающе переводила взгляд с Ксюши на Вячеслава и обратно.
 - Сама помирила, а теперь спрашиваешь «как». Только чего же ты плачешь? Радоваться надо.
- Слава, но мне же придется уйти в декрет,  потом ребенок маленький – то заболеет, то еще что-нибудь, опять я не смогу работать.
- Так, оставили все эти разговоры, о работе потом. – Решительно пресекла причитания Ксюша. -  Славочка, ты не мог бы нас завести к Тане, мы поболтаем, а потом ты за мной заедешь.  – Умоляюще посмотрела на мужа Ксеня.
Весь вечер Ксюша  пыталась доказать Татьяне, что та просто обязана сообщит отцу  будущего ребенка о своей беременности. Но Таня решительно отвергала все ее доводы. Ей не хотелось ставить Николая перед непосильным выбором между двумя детьми. В очередной раз Таня была уверена в правильности своего решения.