Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 13

Олеся Пешкова Овчинникова
       Никакой день никакого года 

   Первое, что я почувствовал – больничный запах.  Не совсем явственный, едва уловимый, но такой не с чем не спутаешь. С трудом открыл глаза, увидел белые квадраты пенопластовых потолочных плит с абсурдным орнаментом.
Тело было легкое, непослушное, я не чувствовал ни рук, ни ног. Жутко хотелось спать, повернувшись на бок и натянуть плед до подбородка.
- Игорь, - позвали меня откуда-то сбоку. – Игорь! Просыпайтесь!
Я перевел взгляд на голос. Передо мной стоял шкет в белом халате с папкой-планшетом в руках, делая на ходу какие-то записи. Назвать его доктором язык просто не поворачивался.
- Ты кто?
Молодой человек поправил на переносице  очечки и смущенно закашлял.
- Меня зовут Сергей Яковлевич, вы скоро все вспомните мое имя.
- Это вряд ли,- произнес знакомый голос.
Я посмотрел налево от себя.
В огромном откинутом кресле в белой безразмерной хламиде лежал Сашка, обклеенный проводами всего спектра радуги. Казалось, они змеились во все стороны, и подсоединялись к каким-то медицинским измерительным приборам, пищащим на все лады. 
 Я так же тонул в ворохе проводов, и даже чувствовал, что в меня введено много инородных предметов. 
   Я осмотрелся, насколько хватало поворота шеи. Два наших кресла - лежанки стояли в центре большой комнаты, можно сказать зала. Провода исходили из медицинских приборов, далее были подключены к различным мониторам, расположенные вдоль всей стены. На одних шли   графические изображения колебательных  электрических  процессов;  на других -  застывшая картинка комнаты в домике Сашки  и Сайюри, где состоялась встреча при свечах,  с разных ракурсов, на всех остальных неизвестные, но похожие одна на другую комнаты. 
По потолку полз большой короб вентиляции и уходид куда-то в другой зал.  Короб  сопровождал трубопровод пневматической почты. На  противоложной от мониторов стене, стояли две кушетки, накрытые веселенькой в цветочек простыней и дохлой подушкой.
Саша рванул было вперед, но откуда-то со спинок кресел на него навалились двое молодцов и прижали парня в кресле.
- Спокойно, Александр, - проговорил хлипик в очечках. – Ваше тело еще не готово к нагрузкам даже в виде ходьбы. Это будет не так просто, когда вы пролежали без движения больше двух недель.
- Чего? – не поверил в его слова Сашка. – Что за бред? Какого хрена здесь происходит? Где я? Где мы? Сэл! Где, мать вашу, Сэл?
Он вновь попытался подняться, и даже оторвал от тела несколько проводов. Его попытка сбежать вновь потерпела неудачу.
- С Софией все в порядке, Саша, она рядом, в соседнем зале. Девушка только-только пришла в себя и дезориентирована, как и вы. Потерпите, скоро, очень скоро, ваша реальная память вернется,  а все, что было до момента пробуждения – всего лишь сном.
Этот док, этот,… Сергей Яковлевич, подошел к нам ближе.
- Прежде, чем вы вдвоем вновь обрушите на меня волну вопросов, для начала ознакомьтесь, а вернее вспомните вот это.
Доктор вытащил из-за жима планшета два набора каких-то бланков и протянул нам.
- Что это? – спросил я, пролистывая бланки, где почти на каждой страничке внизу я видел собственную  подпись.
- Прочтите, а уже потом спрашивайте.
 Текст договора гласил следующее:

                ДОГОВОР
возмездного оказания процедуры при проведении научной работы
                г.Челябинск          "17"августа 20..  г.

  Общество с ограниченной ответственностью «Реалити Лайф», именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора Машкова Георгия  Степановича, действующего на основании положения, а так же доктора НИИ экспериментальной медицины Тимченко Василия Петровича, с одной стороны, и частное лицо, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице Леонова Игоря Николаевича  действующего на основании положения, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

         1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется по соглашению с Заказчиком оказать следующие процедуры: введение Заказчика при помощи симулятора жизни в специально разработанную научно-исследовательскую игру «Терра», далее «Припять»: эпизод 1. Поиск. Эпизод 2. Временная петля. Эпизод 3. Борьба с системой. Эпизод 4. Переломный момент,
    а также  обязуется оплатить эти процедуры.
         2. Исполнитель обязуется оказать процедуры лично (доктор).
         3. Стоимость оказываемых процедур составляет: 100 000 руб. 00 коп (Сто тысяч рублей 00 коп.)
         4. Процедуры оплачиваются в следующие сроки и в следующем  порядке:
  Процедуры оплачиваются после заключения данного договора.
        5. Исполнитель обязуется во время процедуры обеспечить Заказчика питательными веществами посредством внутривенных инъекций.
        6. Время процедуры зависит от выполнения поставленных квестов перед Заказчиком и результатов  его действий.
        7. Исполнитель имеет право, по ходу игры вводит модификации (реплейстеры, мутаторы).
         8. Исполнитель не несет ответственности за поступки и действия заказчика, совершаемые им в квестах игры….



     Дальше читать я не стал, мне хватило этого бреда. Я посмотрел на Сашку, тот закипал на ходу.
- Опять бредни Рокотова?
 Доктор поддался вперед.
 - Нет, это не бредни, расслабьтесь, вы все еще живете реалиями игры, но игра закончилась. Чем больше будете искать различные интриги, тем ваша реальная память с трудом пробивается через ложную,  внедренную программой.
- Тут сказано, что доктор некто Тимченко Василий Петрович, а ты, - я немного осекся, - вы, Сергей Яковлевич.
- Научной стороной работы руководить действительно Василий Петрович, он сейчас с Софией и Дмитрием в соседнем зале, а я его помощник.
- И что? – спросил Сашка. – Ничего этого не было? Ни похода в Терру, ни порталов, ни Припяти - ничего?
- Это симулятор, виртуальная реальность - ответил доктор.
Почему мне пришла идея, что я не сталкер, что у меня отродясь не было ни сети магазинов, ни дома, который я продал своему другу.
- Да твою ж.,  - вырвалось у меня. - Я водитель экспедитор в компании  ПЭК…
- Ты о чем? – спросил Сашка и захлопнулся, вспомнив, что он мой напарник.
Спустя секунду:
- И мы живем в одном дворе!- почти в унисон  проговорили мы.
Док смотрел на нас, чему-то улыбаясь, а я чувствовал себя обманутым. Да, реальная память с трудом возвращалась ко мне. Но именно там, в Припяти, в Терре, я чувствовал себя нужным, живым. А что ждало меня здесь?  Доставка грузов по области, вечера перед телевизором, ну, разве что вот выходные с Сашкой за городом на рыбалке.
- Рассказывай, док, - попросил Сашка.
Сергей Яковлевич придвинул свое офисное кресло к нашим  лежакам и сел.
- Попробую объяснить вам доходчиво, обходя научные термины. В нашем НИИ мы разработали программу симулятора для изучения человека в экстремальных случаях в виде обычной компьютерной игры, многопользовательской игры, при которой одновременно играет несколько человек через локальную сеть. Программа имеет под собой основу правил выживания в экстремальных условиях, возникающие в результате деятельности человека,  с полным погружением  в виртуальную реальность.
      Набор  добровольцев проходил через узкий круг посвященных в работе нашего Центра.  Вам рекомендовали обратиться в наш Центр один из сотрудников, чуть позже вы вспомните обо всем. Добровольцы  проходили кастинг, в результате которого отсеивались люди по тем или иным параметрам.  С оставшимися  участниками подписывали договор, заполнялись анкеты. Наши техники-программисты делали  фотографии, обрабатывалась мимика для компьютерного портрета,  участники  выбирали себе прозвище. С каждым индивидуально велись беседы,  в результате разрабатывались индивидуальные программы, где участник может выбрать себе другой характер, свою историю.
- А разве не общая программа у всех?
- Общая, конечно, есть,  но каждый участник действует на свое усмотрение так, как это сделал бы в реальной жизни, де-факто, вы и жили там, в реальной жизни. 
 - Допустим, док, программу можно написать, ложную память имплантировать, - произнес Саша. – А как быть с чувствами, с привязанностью? Они пройдут как сон пустой?
Сергей Яковлевич понимающе покачал головой.
- Послушайте, Александр, я понимаю, о ком вы, о Софии, о Сэл. До внедрения в программу, вы видели ее только один раз, на собеседовании, и скорей всего даже не выделили ее из толпы женщин. Скажу одно, если ваше чувства подлинно сильны, то и  в реальной жизни, вы будете вместе. Это простая психология, - доктор пожал плечами. - Вы помните, Елену и Илью, известные вам как Ёлка и отец Варфоломей?
Мы кивнули.
- В реальной жизни, они муж и жена, решившие сами быть в игре самостоятельными людьми.
- То-то их тянуло друг другу, - буркнул Саня.
- Да, каждый из них выбрал для себя свою мини-программу, поменяв и характер, и социальный статус,  но сердечная привязанность  свели их вместе. Игры разума.
- Они тоже где-то здесь?
- Нет, они в филиале нашего НИИ, в Златоусте.
- Кто еще, кроме нас, присутствуют в нашем институте?
- Только вы, Сайюри и Бейтс.
- А остальные?
- Как я уже сказал, Ёлка и Илья – в Златоусте;  Алексей и Алиса, они вступили чуть позже в игру, проживают в Магнитогорске;  ваш друг по игре Спам  -  в Кургане.  Другие жители лагеря и колонии живут в других областях России и других странах. В программе присутствуют и  неигровые персонажи, управляемые самой программой. 
     Вокруг нас суетились две женщины без возраста, отцепляя от нас провода, вынимая капельницы из вен и катеторы. Кресла под нами приятно завибрировали, приводя затекшие мышцы в чувства. 
Сашка потер переносицу и взглянул на дока.
- Послушай, как тебя, Сергей… Яковлевич, вот ты тут заливаешь, а мне,  то же самое, слово в слово говорил Рокотов, при этом показывая мое тело, плавающее в большой кадке. Вот как, скажи мне, верить тебе, наступая второй раз на те же грабли? Где он, кстати, хочу взглянуть в его честные глазки.
- Увы, Вадим Рокотов, всего лишь элемент программы.
Выкрутился!
- Ваша группа не первая, кто принимает участие в симуляторе.  Ранее, по программе, участников проводили через Комплекс Рокотова всех без исключения, естественно, каждого отдельно и в свое время.  Это было нашей ошибкой. Рокотов так вдохновенно рассказывал о своем эксперименте, что каждый участник верил, что он всего лишь тело, плавающее в капсуле, и игра для них заканчивалась. Формулируя вашу группу, и подкорректировав программу, мы решили разделить на тех, кто пройдет мозговой штурм Рокотова и те, кто останется в лагере. Алиса, выбравшая для себя мини-проект быть шпионкой Центра,  нашла слова убеждения, чтобы вы поверили в себя, а не в слова Рокотова.
- Аха, и как-то быстро сдалась под обвинениями Ульяны.
 Доктор улыбнулся:
- У Ульяны была своя цель, своя внедренная  память. Для нее важно, разоблачить Алису, чтобы все разочаровались в ней.  А разочаровавшись, вы бы выгнали ее из своего круга и стали дальше искать пути выхода из сложившейся ситуации. Короче говоря, основная цель Ульяны не дать прекратиться  игре (хотя сама она об этом не подозревала).
- А если бы у нее получилось и мы выгнали Алису, что с ней стало бы дальше? И вообще, куда делись люди из лагеря Гесера и колонии Тимоти?  Я так понимаю, что мои старания расселить их по территории России с помощью Яна ни к чему не привели? – спросил я.
Док кивнул.
- Кто погибает в игре или выходит из игрового поля, как то Ким, Тёмыч, Бианка, Спам и другие, - для участников игра заканчивалась и они пробуждались в подобных креслах.
-Но док, если бы я покинул Припять, оставив  погибать Сэл, и смирился, что обратного пути нет, то ваш эпизод с петлей времени накрылся бы?
- Программа симулятора имеет разветвленную систему, которая не прекращается до тех пор, пока в ней не останется ни одного участника. Для вас игра бы завершилась, для Сайюри и остальных,  кто остался за гранью, в параллели (как вы ее все дружно называете), игра продолжалась. 
- Получается, что в Точке карантина, мы были последние люди?
- Да, вы единственные внедренные в виртуальную реальность  люди, остальные окружающие вас люди – персонажи, управляемые программой.
- Где Клык и Данила? – спросил я.
Лицо доктора стало скучным, и мне это не понравилось.
- Данила в филиале в одной из стран СНГ, -  ответил Сергей Яковлевич. – А Клык – персонаж программы.
Это новость очень огорчила меня. Клык был обстоятельным человеком, чтобы существовать в реальности. Мне бы очень хотелось иметь такого друга, как Клык.
- Док, интересно, а когда мы с ребятами, я о Клыке и Даниле, шастали между мирами, что делала в это время группа Сашки (ты извини, что я о тебе в третьем лице, дружище)?
    Сергей Яковлевич поправил свои очечки. Тетки давно уже слиняли, а взамен нарисовались не менее хлипкие медбратья, и усердно стали массировать нам руки и ноги. Странные у вас представления о реабилитации.
-  Наш эксперимент начался именно с вас,  с погружением в  виртуальную Терру.  Далее несколько лет были сжаты в пружину, но ваше сознание помнит их как прожитые годы. Для вас, Александр, была написана программа, где вы прожили не лучшие годы в психоневрологической больнице. А вы,  Игорь, восстанавливались после перестрелки у маяка. Впоследствии,  ваши программы объединились,  и началась основная часть симуляции, в которую включено большое количество людей со своими легендами.  И если для Александра и его товарищей по игре все было полномасштабной жизнью, полной приключений и опасностей, ваша доля в игре, Игорь, была ограничена. Поэтому, для завершения симуляции была написана четвертая часть, в которой, наоборот, весь сюжет игры сосредоточился на приключениях вашей тройки, а группа Александра была помещена в стазис,  если говорить языком научной фантастики, то есть в состояние полной остановки любых физиологических процессов в организме.
- И все эти жизни уместились в нашем сознании всего в две недели прибывания здесь? – Сашка развел руками.
Док собирался ответить, но со стороны  стеклянной двери показалась девушка с длинными черными волосами в неопределенной одежде белого цвета.
- Саш, - тихо произнесла она, держась за косяк двери. – Мне тут сказали, что все это неправда, что все это игра, простая игра.
Несмотря на слабость в мышцах, Сашка рванулся к девушке и успел поймать ее прежде, чем она сползла по стеклянной двери. Не выдержав, они оба оказались на полу.
 - Ничего, Сэл, разберемся.
Он внимательно рассматривал ее, Сэл, Сайюри, Софию, узнавая и не зная ее. Вместо коротковолосой блондинки с зелеными глазами и волевым лицом, всегда находящаяся в состоянии ринутся в бой, сейчас перед ним была зеленоглазая  брюнетка с длинными волосами. Милое спокойное лицо и непонимание происходящего в глазах.
- Ты помнишь, кто ты? Кто ты в реальной жизни? – осторожно спросил ее Сашка.
 Та положительно кивнула головой.
- Да, Соня, София.
- Работаешь? Учишься?
 Она на мгновенье задумалась.
- Работаю, в компании, менеджер по продажам. Чушь какая.
 Она попыталась встать на ноги, но скользила по полу босыми ногами. Аккуратно, их подняли те молодцы, которые поначалу удерживали Сашку в кресле, и перенесли их на кушетки, стоящие вдоль одной  стены.
- Почему чушь? -  удивился доктор.
- Потому что я Сайюри, семь лет в Зоне. Нейтрал.
- Любопытно, - произнес доктор и быстрым шагом ушел в соседний зал, оставив нас в компании  двух молодцов.
Из соседнего зала, держась за стенку,  показался Бейтс.
- И даже не замаскировался, - произнес я с улыбкой, глядя на его бобрик на голове и колючие серые глаза.
-  А смысл? – Бейтс, он же Дмитрий, а возможно и кто угодно в реальной жизни, плюхнулся рядом с Сашкой.
- Ну, други мои, как вам такое развитие сюжета?- Он почесал голову. – Как там говаривал в свое время Шварц, он же Арни? «Ты – это не ты, ты – это я».  Такое предложение: будем знакомиться заново. Меня зовут Тимофей, Тима. Но я не против и Бейтса…

     Нас продержали в общей палате еще пару суток, проводя над нами исследования, под бдительным наблюдением видеокамер. Их присутствие нас не смущало.  Мы узнавали друг друга заново.  Радовало одно, в запрограммированных легендах, ребята не стали делать из себя супер героев и круто менять свои характеры, играя тех, кем они не являлись.
     Доктор Сергей Яковлевич и Василий Петрович согласились передать наши координаты остальным ребятам, если те захотят продолжить дружбу не только на территории виртуального мира. А если все остальные окажутся так же близки по образу к своим выдуманным персонажем, то они обязательно свяжутся с нами.
А между тем, отношения Сашки и Софии набирали обороты. Ни тот, ни другая, в реальности не были объединены не с кем браком или иными связями, что развязывало им руки, чем ребятишки и пользовались. Рад, безумно рад за них. Тьфу-тьфу, совет им да любовь.
     Что касается Бейтса, он же Тимка, а не Димка, таки не показал нам Варвару, которая в действительности оказалась эпизодным неигровым персонажем игры.

     Мы стояли в огромном холле НИИ чего-то там. Нам вернули личные вещи, сумки и сумочки, а так же четыре конверта с деньгами. Василий Петрович напоследок говорил хвалебные речи о том, как много мы сделали для их программы - бла-бла-бла.  В самом холле на уровне второго этажа находился один-единственный балкон, за которым был кабинет самого директора НИИ.  На балконе, стоя в строгом черном костюме, директор Георгий Степанович, которого мы видели только единожды, когда подписывали договор, смотрел на нас сверху вниз. Казалось, что на его лице нет ни капли эмоций.  Седые короткие волосы зачесаны назад,  Он стоял с заведенными за спину руками.
Я решил не обращать на него внимание. Ребята прощались с доктором.
 Когда мы хотели уже повернуться к выходу, с балкона раздался громкий голос:
- Постойте!
 Мы остановились.
  -Кто такой Барсик,  вы все время упоминаете о нем? - спросил нас Георгий Степанович.  - Мы не понимаем вообще, о ком вы говорили там, в виртуальной реальности. Этого нет в программе симулятора.
 София в ответ только хихикнула, а Сашка усмехнулся:
- Программисты хреновы!
- Они не знают Барсика! - "печально" вздохнул Бейтс.
- Это форменное безобразие! - возмутился я.
Посмотрев на растерянное лицо мужчины, мы дружно рассмеялись, и, оставив того в недоумении, двинулись к выходу.

                2011-2015  гг. Челябинск

                Игра завершена