Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 12

Олеся Пешкова Овчинникова
 29 декабря 2011 года 11

   Четверг оказался для нас оживленным днем для приема гостей. Ульяна взяла на рабочем месте отгул, благо ни новеньких, ни больных на ее попечении не было. Ну, кто захочет лежать в больнице в такой праздник?
Сашке удалось предупредить всех о нашем маленьком мероприятии по извлечению чипов. Никто из ребят не отказался, поэтому по той или иной причине, к нам в течение дня приходили ребята. Ульяна на кухне организовала мини-лазарет.  Кроме скальпеля, она  принесла с собой ампулы с обезболивающим препаратом и шприцы, но никто не воспользовался ими. Ульяна была мягко удивлена, но Алексей просидел с нами весь день и ребята после извлечения сразу подходили к нему.
- Зачем? – просто спросила Ульяна, увидев впервые, как Алексей касается шеи  Ёлки.
- У него дар врачевания, скажем так… , - ответил я. – Пойми и ты ребят, когда они узнали, что вместо привычных по словам Натаныча, прививок, вы им чипы. 
Ульяна в ответ только опустила глаза, нервно перебирая инструменты.
 - У чипов несколько иная функция, хотя они и могут показывать местоположения человека, - объясняла она каждому. – Но в них нет микрофона, так что смело носите их с собой до вечера.
- А в нем – основная? – спрашивали ребята, но Ульяна решила рассказать сразу всем этим вечером.
Собиралисьу Сашки дома, хотя особой разницы не было. Единственное, чем отличается его дом с одной большой комнатой от других, тем, что Сашка сегодня «нечаянно» свалил картину Сальватора Дали и «случайно» наступил на нее. Под ногами что-то тихо хрустнуло.
- Ай-ай! – запричитала Сайюри. – Как неудобно. Люди старались, выбирали для нас картину, а ты так неосторожен. Мне так стыдно, так стыдно.
- Ну что поделаешь, любимая, - в тон ей ответил Саша. – Так получилось. Уберу-ка я ее в прихожую.
В том что, видеокамера уничтожена, они не сомневались. Не прошло и получаса, как к ним пришла некая Теона, которая сотрудничала  в администрации городка и частенько захаживала в гости к Сайюри, по соседки.  Вот и тогда, Теона забежала якобы с листовками-приглашениями на городской праздник. Эти листовки раздавали на всех предприятиях городка, так что ей приходить домой к ним не было ни какого смысла.
Первое, что она увидела в прихожей-сенях, это порванную репродукцию.
- А что это? – спросила она.
- Эти мужчины настолько неуклюжи, - сокрушалась Сайюри. – Мало того, что он нечаянно сорвал ее со стены, так еще и грохнулся на нее сверху.
Теона с недоверием посмотрела на Сайюри, но та вела себя естественно и непринужденно.
- Наверно, ее придется выкинуть, - сказала Сэл.
- Не беспокойтесь, все поправимо, - тут же закудахтала Теона. – Кузьмич пришлет к вам кого-нибудь из своих пацанов,  и после нового года вы снова сможете любоваться сюрреалистическим  портретом Галы.
- Сюрреализма с лихвой хватает и в жизни, - тихо ответила Сэл.
- Что-что? – переспросила Теона.
- Говорю, что мне так неудобно.
Теона подошла ближе к Сайюри и дружески похлопала ее по плечу.
- Не надо так переживать, милочка, это же не Джоконда в Лувре, а всего лишь постер в рамке.
Теона оставила на полке две листовки и вновь взглянула на раскуроченную картину. От Сайюри не ускользнули и сжатые губки Теоны,  и едва слышное цоканье языком.
А спустя четверть часа пришел паренек подросток и забрал репродукцию и рамку.
На некоторое время дом Сашки остался без присмотра Старшего Брата.

  - Ну, рассказывай, друг мой, до чего ты додумался, находясь без году неделя в нашем славном городе, - произнес Сашка, когда все собрались, включая Ульяну.
В комнате горели несколько свечей, Сайюри настояла на том, чтобы не включать верхний свет.
 Никто не знал, стоит ли звать Салавата и Эллери. Решили погодить. Случайная встреча в лесу и остаток похода до Ораное, еще не делает их друзьями. 
- Да, ты прав, Саш, мы здесь всего ничего, три дня в карантине и чуть меньше двух суток в предоставленном  доме, но я успел кое-что заметить, что сразу же заставило мою интуицию включить сирену опасности. Но сначала ответь мне на два вопроса: когда ты вытащил из себя чип и почему не сказал остальным?
Все сразу посмотрели в сторону Александра. Сашка не смутился и откинулся на высокую  спинку стула.
- Не так уж и давно, - начал Сашка. – Где-то с неделю назад, незадолго до вашего появления.
- Но шраму чуть больше месяца, - возразил я, но тут же осекся, услышав смущенный  кашель Алекса.- Ах, ну да, извини, дружище, забываю о твоем даре.
- Да, Игорь,  мне помог Алекс, правда, по моей легенде, я зацепился за ветку дерева. Алекс любопытством не страдает и быстренько заладил мне рану. А началось все с того, что начала чесаться шея. Зуд, поначалу не беспокоил меня, но с каждым днем чесалось все сильней и сильней. Сайюри угрожала связать мне руки, если я не прекращу в кровь расчесывать кожу. А одним прекрасным вечером, я нащупал бугорок под кожей. Разбираться, естественное это было явление или нет, я не стал, и, недолго думая,  просто выдавил его, прошу прощения за не столь вкусные откровения. В руке оказался маленький, со спичечную головку, черный шарик. Первым желанием было просто выкинуть его и забыть,  но из черных глубин шарика на мгновенье мигнул свет. Я вовремя остановил себя от порыва выкинуть его. То, что это чип, понял сразу, вот только не знал, с какой целью его подсадили нам в карантине, - Сашка взглянул на Ульяну. – Поэтому и таскал его за собой, соображая, как рассказать об этом остальным. Думал, что в нем и минимикрофончик есть, и любое мое слово станет известно, где не надо. Откровенно говоря, был в ах… в шоке, короче. Просто не знал, как на все реагировать, но весточка  Бейтса об Игоре, временно затмила мою личную проблему с чипом. А спустя пять дней, ко мне подваливает Игорь и без предупреждения огорошивает меня сообщением о том, что мы по-прежнему находимся под наблюдением института Рокотова.
Все враз зашумели. Мне стало весело. То, что Ульяна вырезала подсаженные под кожу жучки,  это никого не смутило и вопросов не вызвало. А вот слова «институт» и «Рокотов» сразу вызвали столько шума.
- Ульяна! – громко сказал, пытаясь перекричать гул. – Твоя очередь.
 Ребята потихоньку замолчали.
- Простите, но я начну издалека, - неуверенно начала Ульяна. – Все, о чем вам говорил Мирон, надо делить на 50. Буквально.  Да, мы все находимся под наблюдением института. Мирон является куратором эксперимента, известного вам, как фаза 2. После года вашего ополчения против начала второй фазы, в институте пришли к решению открыть  на одной из граней Меридиана построенный ранее, но временно законсервированный  город, куда при помощи «проколов» отсылали людей из Реала. Так получилось, что ты, Александр, привел свою группу именно на эту грань, где находись стены  Ораное. По документам это место проходит как Точка карантина, так как планируется дальнейшие исследования с теми, у кого проявятся способности, даруемые зоной.  И,  еще, если взять теорию многомерности миров, но мы сейчас  находимся не в одном из параллельных миров нашему,  откуда в основном пришли вы, и где находиться непосредственно института,  мы «соскользнули» вниз, по Меридиану.
В комнате опять поднялся шум. Некоторые не понимали, о чем говорит Ульяна, но понимали, что Реал, их родная реальность находиться очень далеко.
- Ну, допустим, вернуться в Реал мы не собирались, - проговорил Бейтс. – Все давали себе  отчет на что шли, когда Алексей перекрыл порталы на всех уровнях Меридиана. До этого, для Сашки не было проблем с переходами на  грани параллелей и меридианов, он шастал между мирами, как у себя дома, верх, вниз, по диагонали. 
- Возможно, - согласилась Ульяна. – Мой уровень доступа не так далек, говорю, что знаю. Итак, продолжим. Город существует от силы  чуть больше года, а все те мытарства, о которых говорил Мирон и, возможно, подвертят некоторые горожане, всего лишь, ложная память. Попадая в Ораное, люди сразу попадали под мнемокорректоры. Была сформирована группа, которая в итоге якобы обнаружила на просторах Украины черную стену, а впоследствии стали основателями города. Всё, что они помнили, как пережили ядерную войну, как скитались,  выживая много лет, как Мирон привел всех в черной стене, за которой они решили остановиться. Самое необходимое перебрасывали с помощью проколов. Ни у кого не возникало вопросов, откуда что берется. Рейдовские отряды, отправлявшиеся на поиски остатков цивилизации порой находили целые склады новых вещей, не особо задумываясь, как им, вещам удавалось сохраниться в отличном состоянии, несмотря на прошедшие с начала ядерной бомбардировки целые десятилетия. 
Остальным людям, которые переходили через порталы и оказывались около городка, далее попадали в руки охранникам, им  стали ставить жучки или чипы. Людей в городе в два раза меньше, чем говорит Мирон, понимаете,  что за год, пять тысяч человек не смогли так быстро набрать. А учитывая вашу борьбу и возвращение людей назад в реал, вы долго мешали им начать вторую фазу эксперимента.  Опять же,  из двух тысяч присутствующих на данный момент людей более пятьсот – работники института.
- И ты? – с какой-то неприязнью спросила Ёлка.
 Да, для нее до сих пор это остается больным вопросом. Интересно, она до конца простила Бейтса после того покушения  в доме в Новошепеличи?
- Я тоже попала сюда через портал, - немного нервно ответила Ульяна. – Но когда Мирон узнал, что я доктор, по-вашему, профессор, врач высшей категории, то он решил посвятить меня в дела института.

    Меня царапнула фраза Ульяны, по-вашему. Я хотел уточнить, что она имела в виду, но решил отложить на потом. 
- Мне многое не нравиться и я со многим не согласна, но сопротивляться в открытую,  я не хотела, да и не могла. Они с легкостью могли переформатировать мне память в случае слабого сопротивления  с моей стороны.  И  я выжидала.
А потом порталы закрылись. Никто не мог ничего объяснить.  Один Мирон сохранял спокойствие. На непредвиденный случай,  Ораное  или ТК переходило в автономный режим,  и эксперимент не заканчивался, а длился дальше. Мирон верил, что Рокотов найдет выход и решение.
О радужном портале давно ходили слухи и здесь, и в Реале, только мало, кто в него верил. Насколько я понимаю, он находиться на ограниченной площади, в определенном месте.
 Я кивнул, понимая, какое оружие сами отдали в руки Рокотова и еже с ним. 
- Допустим, - сказал Сашка. – Расскажи нам о чипах.
- Чипы подсаживаются под кожу в область шейных позвонков не только с целью отслеживать местоположения каждого, но и влияния на гипоталамус.  Я попытаюсь доступно объяснить вам суть работы гипоталамуса, это важно понять. Гипофиз и гипоталамус  являются частью  эндокринной системы человека. Под их воздействием развивается человеческий организм, проходит большинство важнейших процессов, регулируются  функции нервной системы. Гипоталамус  также отвечает за работу сердца,  за состояние  артерий и вен, за терморегуляцию, следит за уровнем  жидкости в организме.  А вот при нарушении работы гипоталамуса в организме человека происходит разлад в деятельности многих органов и систем.  Расстройства называются гипоталамическим синдромом. Синдром отражается на увеличении  веса человека, на головных болях, неустойчивости настроения, нарушается цикл у женщин…
- Если я что-то понимаю из твоего рассказа, чипы, они же жучки принимают непосредственное участие для возникновения этого синдрома? – холодно спросила Ёлка.
- И да, и нет, - отпарировала Ульяна. – Да, жучки воздействуют на работу гипоталамуса, вернее на нарушение работы,  но только при активации именно этой функции.
- У нас они активированы? – спросила Сайюри, нервно усаживаясь вглубь дивана.
- Не у всех, и при минимуме воздействия на головной мозг. Жучки активируют только тогда, когда человек начинает вести себя «не по правилам». Например, если ему начинает не нравиться присутствовать в городе,  и он предполагает его покинуть. Обратного хода нет, чип активируется по полной,  и человек попадает в больницу. Для окружающих все происходит естественным образом, болеешь – будь добр - лечись.
- А в больничке мнемокорректор и всё в ажуре, -  съязвил Бейтс.
- Почему ты отказалась подсаживать чипы нам? – спросил Данила.
Ульяна перебирала пальцами края кофты, собираясь с мыслями.
- Простите меня, но я действовала в личных интересах. С вашей помощью я хотела покинуть город и попасть под радужный портал, чтобы вернуться домой.
- Класс! – ответила Ёлка, приподнимаясь с дивана, но под действием рук Ильи, она села.  Ёлку клокотало от гнева, но Илья что-то нашептывал ей на ухо, отчего девушка немного успокоилась.
- А как же Натаныч? Ведь это он подсаживает чипы.
- Он не знает о них ничего, он обычный путешественник между мирами. Савелий Натанович ставит людям обычные прививки.
- Продолжай, - попросил Сашка.
- А что тут продолжать? – произнесла Ульяна. - Про радужный портал  давно говорят, но мало кто в него верит, и главное в его  преимущество;  в отличие от спонтанных или «проколотых»,   радужный перемещает туда, куда хочешь попасть.
- «Прокол» тоже перемещает на заданное место, - пытался возразить Данила.
- Ой, не скажи, - парировал я. – Если бы все было так, я бы не попал к - под конвоированием Клыка и Конга.
 Я поймал серый колючий взгляд и усмешку Клыка.
- Это точно, - подтвердил Бейтс. – «Проколы» дают осечку пятьдесят на пятьдесят при перебросе, не знаю, проработали ли они ««Прокол-5 Тест»» третьего поколения, там должны были учесть все.
- Аха, все учли, - сказал я, - только вынесло меня в другую параллель в 30 км от Припяти.
- А радужный портал отражается во всех параллелях Меридиана, - проговорила Ульяна, - и перемещает строго туда, куда ты хочешь попасть, независимо от точки переброса.
- По легендам, - буркнула Сэл.
- Нет, примеры рядом, Игорь, Данила и Клык попали на остановку по требованию.  Как врачу, мне доступна любая информация обо всех. Поэтому я посоветовала Клыка устроить в охранную систему города, а Игоря и Данилу в новую формирующуюся группу рейда. Так или иначе, я бы покинула город и нашла портал.
Я понятия не имела, насколько вы дружны между собой и Игорь отказался от идеи уйти со мной. Больше, он заставил меня удалить всем чипы и рассказать все, что я знаю об эксперименте.
На ноги поднялась Алиса.
- Ребята, это же бред сивой кобылы. Вы кому верите? Ей? Она же сама признается, что работает на институт. Она сейчас там мозги пудрит, а в это время дом окружают спецы, и сцапают нас как котят.
Ульяна передернула плечами:
- Девочка моя, это ты сейчас бред несешь. Если бы Мирону надо было вас поймать, он бы сделать это легко и быстро.  В замкнутой системе, когда ни одна мышь не проскочит за железобетонные стены города без особого распоряжения,  не имеет смысла сопротивляться и прятаться. Прочесать город с собаками, - дело одного часа.  Так что не надо говорить о том, кто на кого работает. Скажу больше, в данной комнате находиться шесть человек, связанных с институтом.
Ребята переглянулись. Нас в комнате находилось 11 человек, и почти половина служила  в Центре.
- Ну, я работал, - сказал Бейтс, - Алекс, и то вслепую. Ульяна. Кто еще трое?
Я посмотрел на Клыка и Данилку, те, нехотя подняли руки.
- Замечательно, - ответила Ёлка. – И как долго вы собирались замалчивать это?
Клык сразу понял волевой характер Ёлки, но и самому Клыку палец в рот не клади, откусит по плечи.
 - Не повышай на меня голос, девочка, - прорычал Клык. – Это во-первых. Во-вторых, я РАБОТАЛ на институт, Игорь знает мою историю, а вам ее знать не надо. Дальше больше, мне известны ваши приключения в поисках Альки, но уже тогда я пошел в отказную. А Данилка по сути, лицо подневольное, куда служить послали, туда и пойдешь. С него и спрос мал, благодаря ему,  Игорь находиться с вами. Вам это известно со вчерашних рассказов о наших общих приключениях.
Ёлка фыркнула, но извиняться за дерзкие слова не собиралась, никто и не ждал.
- Тогда кто же шестой? – задала вопрос Алиса.
 Ульяна махнула руками и захохотала.
- Вот это характер, вот это кремень, - сквозь смех проговорила Ульяна. – Уважаю, подруга. И глазки такие удивленные - удивленные.
Алиса сделала шаг назад, но едва не споткнулась о длинные ноги Ёлки.
- О чем ты? – недоуменно спросила  Алиса.
- Выключай уже дурочку, Алис, тебе не идет.  Я могу допустить, что переброс во времени-пространстве мог дать сбой в памяти, и ты просто забыла меня, но вербовка в Центр случилась после, а не до переброса.
- Ситуация все любопытие и любопытие., - не выдержал Сашка. – Это ж, что же, у нас не одна гостья из будущего?
- Увы, - произнесла Ульяна. – Сама расскажешь или мне проинформировать твоих друзей.
Алиса, казалось, окаменела. Под взглядами друзей, которые верили в нее до сих пор, ничего не видя перед собой, не зная, как выйти из данного положения.
- Лис, - тихо позвал ее Алексей. – Это правда?
Девушка перевела взгляд на парня.  В ее глазах читалось отчаяние. Она не представляла, как начать разговор, чтобы окончательно  друзья не потеряли  в нее веру, а главное Алексей. Никто же не поверит, на что пошла ради него.
- Говори, - я коснулся плеча Ульяны. Я видел, какая борьба шла у Алисы сама собой. Возможно, Ульяна поможет или скажет что-нибудь, провокационное, и Алиса вступить в диалог.
- Хорошо, - начала Ульяна. – Я правда не знаю, о чем вам говорила Алиса. Я скажу свою точку зрения. Да, мы из будущего, и вместе работали на старом объекте,  известный вам как ЧАЭС. Произошло обрушение «Саркофага» под «Аркой», и нашу группу послали на выяснение обстоятельств. При вскрытии …
- Это мы уже знаем, - в нетерпении произнесла Сэл.
Ульяна пожала плечами.
- Все кинулись в сторону профилакториума, будет такая штука в будущем при ядерных объектах для обеззараживания, а Алиса почему-то побежала в сторону городского парка, нарушая постановление 32 дробь 3, пункт.. ну, не важно. Суть его заключена в том, что при подобных ЧП, строго настрого необходимо пройти в профилакториум на дальнейшую  обработку и карантин.   Насколько я помню, ничего подобного в таких масштабах  никогда не случалось, поэтому паника,  возникшая у Алисы,  была объяснима.  Я бросилась за ней, кричала, но та, ничего не слышала. А потом возникли два голубых столба.  Почему-то при переходе нас разбросало на разные грани, но судьбе было угодно столкнуть нас снова. Вот только Алиса меня не помнила, это я поняла, несмотря на мои попытки заставить ее вспомнить.
- Так если вас разбросало по разным граням, откуда ты знаешь, что Лис  действовала в  интересах Центра? – пытался защитить ее Алекс. 
Ульяна в ответ вздохнула.
- Видела ее в аудитории на общем инструктаже. Она тогда меня не заметила (теперь-то я поняла, что не узнала), а подойти к ней тогда не появилось возможности.
- Значит, о Спаме ты нам соврала? – спросил Сашка у Алисы.
- Нет, - девушка виновато опустила голову, -  я правда его правнучка, но про него я узнала в самом институте, когда меня готовили к внедрению в вашу группу.
- Но от тебя фонило как от четверного реактора, со слов нашего Петровича, -  высказался Бейтс.
- Пришлось облучиться для легенды.
- Я в ахуе, - произнес Алексей. – Как вы все могли пойти на это, ведь о моем даре никто не знал? А если бы я не смог помочь тебе.
- Алекс, они все знали о тебе. Единственное, они переборщили с облучением. Когда появились первые признаки лучевой болезни, меня вышвырнули на вашу грань, а учитывая, как не стабильно действуют «проколы», мне неслыханно повезло, что я упала буквально вам под ноги.
- Допустим, - Сашка запустил ладонь в свои волосы, переваривая информацию. – А как на вас вышли люди Рокотова при вашем перебросе из будущего?
Девушки переглянулись.
- Я выпала в объятья толстяка Хазима, - вспоминая,  улыбнулась Ульяна. – На этой грани никто из вас не был, он-то и связался с Рокотовым, и помог мне все осознать и принять.
- Клевый мужичек, - подтвердил Бейтс. – Сталкивался с ним неоднократно.
- А меня выбросило в Реал, около села Усово, - в ответ произнесла Алиса. – Там как раз был переброс с помощью «прокола», они-то и увидели мой спонтанный портал и подобрали меня.
- В защиту Алисы сказу одно. Она пошла против института, насколько могла, противостояла всем провокациям Рокотова.
 И активировала память Алексея, того Алексея, - Ульяна указала пальцев в потолок, но все поняли, о ком она говорит,  -  отлично понимая, что ставит точку на всей деятельности института и ей этого не простят.
- А мы сами себя загнали в ловушку, - изрек Сашка. – А Рокотов будет легко и просто шастать при помощи радужного портала.
- А вот это вряд ли, - услышали мы откуда-то сверху.
Сайюри быстро включила верхний свет, хотя я уже знал, кого мы там увидим.
- Здравствуйте, Барсик, - проговорил я.
- Здравствуйте, - ответил тот и, спрыгивая со шкафа, он на мгновенье исчез, и материализовался на полу, в круге свечей. Они тут же потухли.
Барсик всегда появляется, когда у человека безвыходное положение. Но как мне казалось, на данный момент все не так уж и плохо, чтобы нам всем сдаваться.
- Я к вам ненадолго, - произнес Барсик. – Ситуация, и, правда, не безнадежна, Игорь.
Кот улыбнулся, глядя на меня.
- Вы вполне и дальше можете искать выходы, бороться против системы  и Рокотова, а он будет и дальше строить козни против вашей группы.
- Он строит козни против всего человечества, - впервые произнес вслух свои мысли  Илья. – Мы всего лишь винтики в большой машине. Пока действует институт, на какой бы из граней мирозданья он не находился, пока существуют порталы и «проколы», борьба не закончиться.
- Вынужден вас огорчить, Илья, - печально заметил Барсик. – Козни строятся только против вас. Вашей группой, которая теряет одних друзей, и приобретает новых.  Других людей вокруг вас просто нет, это иллюзия.
- Я ничего не понимаю, - растерянно произнес Сашка. – Как нет? Я же не сошел с ума, и ребята тоже. Мы же видим людей каждый день на улице, на работе.
 Кот хмыкнул.
- Вы поймете все чуть позже, если признаете следующие вещи: Комплекс проиграл вам.
- В чем же он проиграл? – выпалил Сашка. – Мы-то тут, далеко от дома, очень далеко. Закрыты в ловушке, как крысы в клетке.
- Можно находиться в клетке, но быть свободными, - промурлыкал Кот. – Вы выиграли тем, что перекрыли порталы, тем самым приостановили переброс людей с граней на грань, прекратили эксперимент, несмотря на автономную работу Точки карантина, оно же Ораное.  Согласны?
Никто до конца не понимал, чего добивается Кот, но логику его рассуждений признали все.
- Очень хорошо. Следующая вещь. Несмотря на то,   что после ликвидации порталов вы Александр, и вы Игорь, находясь на разных гранях Меридиана,  в итоге оказались вместе, благодаря вашим друзьям, которые делали для этого все возможное.
- Согласен, мои друзья верили в это, неоднократно спасали меня и мою жизнь, - рассуждал я. – Но здесь мы оказались благодаря последнему порталу, который остался между мирами, радужный портал.
-  Скажем так, он не последний проводник между мирами, - заметил Кот, имея в виду себя. – Но именно вера и дружба была основным элементом возникновения,  так называемого радужного портала.
- Интересное высказывание, - брякнул Клык. – Это получается, что если бы мы не верили в Игоря, этого портала не возникло бы?
- Да, - бросил в ответ Кот. – И это не дед Андрий рассказал вам о существовании Чертового котла и радужного портала, пересекающего и отражающего на  всех гранях Меридиана.  Это уловка программы.
- О  чем вы? – недоумевал Клык.
- Если бы вы, Петр, и вы, Данила, были не готовы пойти с Игорем, то у Андрия не возникла идея рассказать вам о портале, через который он никогда не проходил, как и его жена,  и дочь Олёна.
- Но они прошли через него, - пытался убедить Кота Данила.
Кот покачал головой, и, пытаясь до нас достучаться, произнес раздельно:
- Нет ни деда Андрия, ни его дочери с внучкой, это иллюзия. Примите как данность, поймете чуть позже.  Желание помочь другу в поисках других друзей сформировало портал.
- О, кей, допустим, а как же вера в этот портал других людей?
-  Нет  других людей,  - буркнул Кот понуро. – И третье, узнав,  что больше половины людей из вашей компании, так или иначе, связаны работой на институт, вы, тем не менее, никого не выгнали, ни изгнали, а все повернулись против слежки, против эксперимента, против института.
- Разговор с Алисой еще не закончен, - произнесла Ёлка, в попытке вырваться вперед, но сильные руки Ильи остановили ее.
- Закончен, Елена, - возразил Кот. – Вас держит вместе именно дружба и любовь. И тот факт, что несмотря ни на что вы сохранили  и не потеряли эти качества, это и был последний квест.
Кот поднялся на все четыре лапы и прогнулся дугой.
- И я знаю, что вы все согласны со мной.
- Откуда такая уверенность? – спросил Алексей.
- О, для этого не надо быть котом ученым. Смотрите вон, на фоне окна.
 Мы все разом посмотрели на окно.  Из воздуха материализовалась  едва мерцающая надпись: «ИГРА ЗАВЕРШЕНА». Она  казалась более реальной, чем окружающий нас интерьер.  Все вокруг поплыло, как перед головокружением, потеряло четкость и контраст, теряло цвет. Первой упала на пол Сайюри, за ней остальные девчонки. Парни едва держались на ногах, но и они постепенно сползали на серый бесцветный пол.
С трудом удерживая сознания, я с некоторой мольбой посмотрел на Барсика, который сохранил и четкость, и цвет в быстро погружающемся в сумрак мире. 
-  И это всё? Мы никогда больше не встретимся?
Кот почесал себя за ухом,  и с какой - то ленцой ответил:
- Возможно, я повторюсь,  но кто знает, Игорь, кто знает…
Я потерял сознание.  Меня еще долго сопровождало урчание и улыбка серого и умного Кота Барсика.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1534