Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 9

Олеся Пешкова Овчинникова
 22 декабря 2011 года

   Наутро  двинулись  в девять утра, надеясь, что за световой день мы преодолеем расстояние  в 30 километров.  Я заставил Данилку переодеться в гражданскую одежду, благо у него имелось во что переодеться. Проблем на новом месте не хотелось. Договорились заранее, что не будем ссылаться на знакомство с Сашкой и его группой. Если нас спросят, откуда узнали, просто увидели населенный пункт, захотелось к людям. А вот откуда мы такие чистенькие и сытые, решили сказать правду, что из-за грани. Сашка тоже сказал также, иначе бы он не смог объяснить, откуда у него столько «богатства» в виде стройматериалов, одежды  и продуктов.
План был прост. Из Припяти в сторону Чернобыля вдоль реки, оттуда в Залесье, Дитятки,  а там по прямой  - в Ораное. Хотя сколько раз я внушал Сашке, что в Зоне по прямой – не получиться. Я смел надеяться, что это срабатывает в Терре, а здесь мы ни для кого не будем представлять интереса.
Идти по снегу трудно. Гурьбой мы топали по когда-то асфальтированному шоссе. Безумно, конечно, мы были как на ладони, но идти лесом еще хуже. Бейтс, почему ты не оставил нам лыжи? Или снегоступы. Вот насчет снегоступов надо самим подумать. Я вспомнил, как парень в фильме «Послезавтра» сделал снегоступы из спинок стульев, а такие стулья можно поискать в Припяти, наверняка у кого-нибудь были стулья с плетеными спинками. Сейчас поздно стонать, осталось только материться и благодарить, что Ораное находиться всего в каких-то 30 километров от города-атомщика. Я хрипло рассмеялся. Клык оглянулся с немым вопросом в глазах.
- Не, все нормально, - ответил я. – Так, мысли вслух. Надо бы в Чернобыле разведку по домам сделать.
- Зачем? – спросил Клык.
- На своих двоих мы далеко не уйдем по такому глубокому снегу. Надо придумать снегоступы.
Мысль Клыку понравилась. Он давно жил тут, и бывало, что зимой бродил по лесам,  но вот такие большие походы по заснеженным просторам ему удавалось избегать. Будь у него опыт, он бы сам предложил.
Никто не имел представления, в каком состояние был областной город,  а мебель  в домах и подавно. Так что нам ничего не оставалось, как топать в Чернобыль или что там от него осталось.
Зря мы надеялись засветло добраться в Ораное. В  районе 16 часов после полудня, уставшие, голодные и злые, мы вошли в областной город.  На город наступали сумерки.
Чернобылю тоже досталось, но не так как Припяти. Человеческий фактор в лице мародеров довели дело авиации до «победного» конца.
Идя по улицам Чернобыля, я смотрел в слепые окна домов, а они смотрели на меня. По спине пробежали мурашки. Мы тупо шли между развалин и были как на ладони. Половина зданий была в курганах, оставленных от домов, но от них веяло могильным холодом. Я понимал, что в городе никого быть не могло, но вздрагивал от каждого шороха. Очень хотелось спрятаться от этих окон, но для начала надо найти себе место для ночлега, а это была не простая задача. Клык взял ее на себя и увел нашу группу с большой улицы.
- Двинем на окраину, - проговорил он. – Она меньше подверглась атаке с воздуха.
- Откуда знаешь? – спросил Данила. – Тут за четверть века ничего не осталось.
- Я смотрю и вижу, а ты – нет, - ответил Клык. – Здесь недавно были люди. Видишь, кострище у дома, под крыльцом. Они побоялись зайти в дом и устроились здесь.
Мы подошли к дому. Кто бы здесь не был, они постарались сберечь свой огонь и соорудили своеобразное убежище от ветра и снега.
Клык, как ищейка, присел возле кострища и что-то бормотал себе под нос.
- Двое. Мужчина и женщина. Были вчера во второй половине дня, как раз тогда, когда мы в общагу в Припяти ходили, ночевать  они не остались, пошли дальше.  Вроде ничем таким опасным не вооружены.
- Шерлок, - сказал я с улыбкой. – Ушли, так ушли, нашим проще. Давай самим искать место для ночлега, а то так есть хочется, что переночевать негде.
Клык поднялся на ноги, поправил автомат и свой рюкзак. Сделав два шага назад, он посмотрел наверх.
- А собственно, мы уже пришли, - он указал вверх. – Вон там окна со стеклом, значит, в комнате нет снега и сухо.
- А эти двое что не вошли? – спросил наш служивый.
- Не дай Бог встретим – спросишь, - ответил я. – Веди в дом, Шерлок. Только поаккуратней, кабы те двое правы ни оказались, что не вошли в дом.
- Не каркай, - ответил Клык.
- Я не каркаю, - возразил я. – Я бессознательно пророчу. Сами, блин, во мне талант открыли, теперь ворчат.
- Ладно. Я пойду первым, а вы на стреме.
Ага, шли по улице, не особо скрываясь, а тут на стреме. О, кей, постоим, подумаем.
Клык включил фонарь и скрылся в темноте подъезда.
Двухэтажный деревянный дом чудом уцелел в аду войны. Разве что не наблюдалось  стекол во многих окнах, да и то, я думаю, что выбило ветром.  Крыша тоже пострадала. Но в целом, темный от времени дом стоял крепко, и, казалось, надежно.
Заметно темнело, температура падала, и стоять на месте уже не хватало сил.  В придачу ко всем несчастьям, подул колючий ветер. Рядом со мной подтанцовывал Данила. Парню не терпелось войти в дом, хотя он вряд ли что выиграет. Там тоже холодно.
- Эй, трое, оба ко мне, я тебе говорю! – услышали мы бородатую армейскую шутку из глубины подъезда.
- Ну, наконец-то!- проворчал Данила и первым ломанулся в дом, я – следом. Клык стоял на площадке второго этажа.
- Так, Нострадамус, - обратился он ко мне, свесившись через перила. – На втором лестничном пролете, подпилена пятая и шестая ступенька. Топаем очень нежно, если не хотите отведать стекол внутримышечно.
Стормозив за воротник Данилу, который, ринулся вверх, я осветил площадку первого этажа. Направо и налево вели двери, к квартирам первого этажа, но нам туда не надо. Ровно под ступенями пролета ощетинилось стеклом и металлическими деталями старое кресло без стандартного нутра.
- И зачем такие ловушки в абсолютно брошенном городе? -  спросил Данилка, осознав, чего избежал в своей спешке.
- Чтоб чужие боялись, - ответил сверху Клык. – Аккуратнее поднимайтесь.  По одному.
Мы так и сделали. Клык быстро высчитал квартиру с целыми стеклами, и вскорости, мы оказались вполне приличной квартирке. Двери были открыты, но обстановка внутри не очень пострадала от мародеров.  И что самое милое, луч моего фонаря осветил круглый стол посредине комнаты и шесть стульев с плетеными спинками. Прямо ответ на мои молитвы. Я поспешил поделиться с этим с друзьями. Клык выслушал меня и, посветив себе в лицо, сказал:
- Игорь, ты начинаешь меня пугать своими предсказаниями.
Я посмотрел на него:
- Дом выбрал не я и квартиру, кстати,  тоже. Так что это к тебе, любимому.
- Все равно. Ты не осознаешь своего дара до конца, а я наблюдаю за тобой. Непроизвольно, ты первый  свернул на эту улицу и попер к этому дому. А я уже потом увидел кострище  у крыльца.
Я махнул рукой, все равно, так все равно.  Все мы жутко устали и замерзли, что спорить с ним я не стал. Со стульями решили разобраться с утречка.
Мы прошли на кухню. Она мало пострадала от человеческих рук. Были только опустошены все полки с продуктами. В холодильник решили не заглядывать. Даже пустой, он долгое время стоял закрытый, а холодильники имеют привычку плохо пахнуть.
Данилка нашел свечу, и мы выключили фонарики, пусть они и функционируют на солнечных батарейках, солнца как раз здесь бывает мало. Разогрев на сухом спирту консервы, мы быстро поели.
Обследовав всю квартиру, на наше счастье,  Клык нашел  на антресолях  старую зимнюю одежду и пару-другую одеял.  Разделив между собой диван и двухместную кровать, завалились спать.

  23 декабря 2011 года

  Идти на импровизированных снегоступах гораздо удобнее, чем каждый шаг в сугроб по колено.  Выбив спинки со стульев,  я, разорвав старое вафельное полотенце на полоски, соорудил повязки к снегоступам. Мне жутко стыдно перед хозяевами этой квартиры, но я успокаивал себя тем фактом, что хозяев вполне могло и не быть среди живых. Я не чувствовал себя мародером, мы взяли лишь то, что действительно было необходимо. Спинки стульев и одно полотенце, найденное мной за старой ржавой батареей на кухне.  Одежду, в которой мы спали, натянув поверх нашей, и одеяла, мы вернули на прежнее место. Данилка бросил все на пол, мол, итак сойдет, но я настоял на том, чтобы вернуть на антресоли. Парень пытался сопротивляться, но многозначительный колючий взгляд Клыка заставил замолкнуть пацана и убрать все по хорошему.
Кажется, Клык  уж очень серьезно относился к моему так сказать дару. Если оно так и дальше будет, он начнет читать знаки судьбы в любом моем чихе.  А я лишь действую как любой среднестатистический человек. Переубеждать я его не стал. А вдруг и прям разовью в себе талант прорицателя, в жизни все пригодиться.
Миновали Залесье, здесь оно тоже обильно заросло растительностью. Мы обошли его стороной и двинулись в сторону Дитятки.  Эту местность я знал лучше, как - никак, она практически совпадает с нашей реальностью. Шли в основном молча, экономили силы и дыхание, когда вдруг заговорил Данила.
- Знаете что, - проговорил он. – Я вдруг вспомнил Жданова.
- Так, - ответил я. – И, что Жданов?
- Ты, Клык, тогда, у Провала сказал, что он мутант. И знаешь, ты, наверное, прав. С ним всегда рядом были рядовые Самойлов, Гненюк, Мечуров и Баткин.  Блин, я сейчас вспоминаю, они везде, понимаете, везде были рядом со старлеем. Даже в туалет вместе ходили.
- Интересно, а как же субординация?  Ну, в столовой ладно, как-нибудь можно объяснить, присутствие рядовых среди офицерского состава.  А как быть в спальне? Это же вопиющее нарушение всех правил.
-  Не знаю, - растеряно ответил Данила. – Жданов спал в одной палатке с нами, с рядовыми. Многие не понимали, почему, ну, напрямую никто не спрашивал. Ты же видел Жданова, какой он. К нему с глупыми вопросами не полезешь. Толкнет легонько, все зубы пересчитает.
- Понятно, - сказал Клык. – Обычно, мутанты держаться ближе к своим, а вот эта группа, каким-то макаром, оказалась среди военных.
- А если группу Жданова послала какая-нибудь община, внедрила в ряды военных, а мы их прикончили.
- Это уже не наша проблема, - ответил я и резко остановился. – Стоп! К земле все.
Чем мне нравятся мои ребята, что выполняют команды быстро и четко. Я указал рукой вперед, и они заметили двух человек, сидящих от нас на расстоянии пятидесяти метров. Мы попытались слиться с окружающим ландшафтом,  но,  увы. Голые кусты давали нам мало защиты.
Я посмотрел в бинокль на двух незнакомцев.   Парень,  скорей всего ровесник нашего Данилки, и девушка. Они чувствовали себя в безопасности, и поэтому спокойно что-то грызли. Парень прислонил свой карабин к деревцу. У девушки я оружие не видел, по крайней мере, пока она сидела одним боком ко мне.
- Это, случайно не те двое, чье кострище мы видели вчера? – тихо спросил Данила.
- Возможно, - ответил Клык, беря бинокль у меня, и взглянул на них. – По крайней мере, насчет вооружения я не ошибся. Один карабин. Возможно еще нож за поясом или в голенище сапог. 
- Что делать будем? – спросил я.
- Пока ничего. Перекусят и пойдут дальше.
Ага, а нам лежат на снегу? Я вот-вот болел, всего каких-то 2 месяца или девять дней назад, смотря как считать.
Между тем, молодые люди продолжали свой не хитрый обед, а нам ничего не оставалось, как изображать из себя три пенька в лесу. Кусты и деревья росли здесь очень густо, и возможно, мы так бы и остались незамеченными для этой парочки, если  бы с ветки на нас не упал ком снега. Он глухо бухнул рядом с Клыком. Парочка тут же сосредоточилась в нашу сторону. Реакции паренька можно позавидовать. Молниеносно схватил свой карабин и направил на нас. Мы в долгу не остались и ощетинились своими автоматами. Ума хватило у всех не стрелять. Уложить их в три очереди нам не составляло труда, и парень правильно оценил ситуацию, подняв ствол вверх.
- Пожалуйста, не стреляйте.
Первым поднялся Клык, продолжая держать пару в прицеле.
- Ствол в снег! – приказал он.
Парень тут же отбросил его в сторону.
- Еще оружие есть? Прошу пока похорошему, обманите, пеняйте на себя.
- Эллери, - обратился парень к девушке, не оглядываясь на нее.
 Эллери полезла за пояс, и вытащила пистолет, отбросив его в сторону.
- Всё? – спросил Клык.
- Еще нож, вон, возле хлеба.
Мы подошли к ним. Данила подобрал со снега карабин и пистолет, а я взял в руки нож.
- Прошу вас, не трогайте девушку, она еще совсем девчонка.
Клык посмотрел в глаза парня.
- Да кому она нужна-то. Успокойся, парень, не тронем. Мы не собирались вам показываться, если бы не этот комок снега, будь он не ладен. Если бы хотели, убрали бы вас минут пять назад.
Ситуация была патовая. Эти двое нас вообще не интересовали, но вернуть им оружие и повернуться спиной мы тоже не могли. Эти двое пережили войну, а судя по девчонке, она  родилась уже после. Они умеют только выживать, не доверяя никому.
- Вы нас не интересуете, и мы могли бы вам вернуть оружие и разойтись как в море корабли, - сказал Клык. – Но где гарантия, что вы уйдете и не пристрелите нас при первом удобном случае?
Парень молчал. Да и что он мог сказать. Если не они нас, мы – их. И каждый это понимал.
- Я понимаю, ты сильно переживаешь за свою девчонку, но и нам нет смысла  ее трогать. Мы не бандюги какие-то. У нас своя цель, у вас – своя. Вы дети апокалипсиса и привыкли не доверять никому.
- А вы, значит, доверчивые? – с ехитцой спросил парень.
- По крайней мере, мы не стреляем за просто так, - ответил я. – Как будем расходиться, братья славяне?
Никто не ответил. Я посмотрел в глаза парня и честно испугался малость. Не знаю, на сколько он боялся за свою Эллери, но уйти нам он не даст. Стоп, братцы кролики.  Эллери?!
Я хлопнул себя по лбу.
- Ну, конечно же! Эллери, Валерия. А ты, значит, Салават.
Парень и девушка смотрели на меня с недоумением. Мои ребята, кстати, тоже.
-Твой отец был страстным болельщиком команды «Салават Юлаев», так? А ты, выходит, его сестра названная.
Клык наклонил голову, требуя объяснения.
- Ой, Сашка встретил эту парочку чуть больше года назад  на черт знает какой грани Меридиана, когда они в петлю попали. Скажи, он тогда каким-то чудом по сотовому словил Сэл, Сайюри.
Салават, все еще ошарашенный, кивнул головой.
- Ну, вот. Только разошлись они не очень красиво, с Сашкой. Не так ли?
Я смотрел на Салавата, вспоминая историю их встречи с Сашкой.
- Кстати. Еще момент, - я сделал шаг назад, чтобы видеть Салавата и Эллери. – Они тоже служили  на Институт, разве что дистанционно.
Клык и Данилка тут же ощетинились стволами.
- Нет! – крикнула девушка, встав между стволами и братом. – Мы давно не работаем, Салават, расскажи им.
Салават отодвинул девушку себе за спину и посмотрел прямо на нас.
- Да, мы давно не имеем отношения к Центру, да и работой это трудно назвать.
- Ну, ну, рассказывай.
- Может,  присядем? – предложил он. – Вы вооружены, мы – нет. Так что для вас мы не представляем никакой опасности.
Парень был прав. Разговор не из легких, и обещал быть долгим. Мы расселись кто куда и, не задавая вопросов, просто смотрели на Салавата, давая ему самому начать разговор.
- Я и Эллери забрели в Припять, искали жилье на зиму, а там никто не жил да и жить-то негде, город почти полностью был разрушен. Вот мы и подумали, раз сюда никто особо не любит бродить, мы и перезимуем. Припять славиться  не очень доброй славой. Ходят различные легенды среди людей. Вам это не интересно, так что я не буду подробно об этом. Как-то утром, когда мы с Эллери пытались поставить капкан на зверя,  на нас вышли  трое мужчин, явно отличающиеся от всех других, кого мы с Эллери выдели за всю свою жизнь, - начал Салават. – Появились буквально из ниоткуда, в одинаковых серебристых костюмах, будто на прием собрались какой. Да еще и зимой, а мороз в тот день стоял не шуточный.  У одного в руках был автомат, у второго прибор какой-то, а третий держал  дипломат черный или что-то похожее. В общем, эти трое успокоили нас, сказали, что есть хорошее предложение для нас с сестрой. Я поначалу с не доверием к ним отнесся, но им удалось усыпить мою бдительность.
Салават горько усмехнулся.
- Короче, они напросились в гости, зима же на улице, и уже дома рассказали нам, откуда они такие будут, про параллельные миры, про Меридиан, про мир, где нет войны и немного про Институт, который якобы ищет людей, попавших в чужие миры через голубые столбы. Порталы, как они это называют. Эллери плохо помнит тот разговор, мелкая еще была, а я запомнил. Они, конечно, видели, что я с трудом верил во всю эту чушь. Тогда тот,  с  дипломатом который, вытащил из него приборчик, наподобие того, что держал их товарищ, только прибор был помельче и попроще. Человек направил его на угол нашей комнаты и нажал на кнопку. Угол исчез в голубом мареве, а затем, через голубые столбы до потолка, мы увидели в дымке ДК «Энергетик». Я не мог понять, почему мы видели ДК. Даже если они смогли каким-то фантастическим образом разрушить угол нашей комнаты, то ДК с уровни земли мы никак видеть не могли. Наша комната находилась в единственной девятиэтажки  сохранившейся в городе, на пятом этаже.
- Что это? – спросил я тогда.
- Та же Припять, только в другом мире, - ответил мне один из троицы. –  И тоже, разрушена и безжизненна.
   Одним словом, они уговорили нас работать на тот самый Институт, Центр. За это, раз в неделю, кто-нибудь из них, будет появляться в нашем мире,  и приносить нам еду. Мы же должны были оставаться в городе и наблюдать за появлением порталов и искать тех, кто появиться в нашем городе. Маленький «прокол» они оставили нам, чтобы мы, незаметно для пришельцев, открывали его, и человек смог бы уйти отсюда. На мой вопрос, что если мы с Эллери просто сами возьмем да и сбежим в другой мир, они ответили, что бесполезно. Прибор настроен только на одни координаты, и тот мир, ничуть не лучше нашего. Нас найдут без проблем, и тогда разговор будет совсем другой.  Для нас оставили легенду, чтобы мы в случае чего рассказывали ее для чужих людей. 
Вот так мы в течение многих лет жили здесь и работали за кусок хлеба. Нас не очень-то баловали разнообразием, но, как говориться, я и за это благодарен им, Эллери и половины из того, что нам приносили, не видела никогда в своей маленькой жизни. Не скажу, что в наш мир люди из чужих миров валом шли. В нашу реальность попало всего-то человека три-четыре, и среди них ваш друг Сашка. Он куда больше рассказал нам о мире без войны. Да, мы расстались не очень хорошо с ним. Меня тоже можно понять, свой ли, чужой, а безопасность моей сестры всегда стояла и стоит у меня на первом месте.  Сашка наверняка рассказал тебе о нас.  Он ушел, а мы остались. Он подарил нам с Эллери шоколад.  До этого, нам ни разу никто не приносил шоколад, и Эллери просто заболела идеей уйти оттуда, с нашего мира. Я пытался ее отговорить, что все для нас может закончиться плохо,  но Эллери была настойчива, и спустя два года после исчезновения вашего друга, я решился открыть портал для нас.
   Данилка, недолго думая, полез в вещь-мешок, достав оттуда плитку шоколада, так любезно оставленную для нас Бейтсом, и протянул ее Эллери. Глаза девушки заблестели. Она щенячьим вопрошающим взглядом посмотрела на брата. Салават не выдержал и кивнул в знак согласия, бери, мол, что с тебя взять-то.
- Я отлично понимал, что сбегая со своей грани, я обрекаю нас на голодную жизнь. Там-то, несмотря на результаты нашей деятельности, у нас всегда была какая - никакая еда, но Эллери убедила меня.
- И вы оказались здесь, на этой грани? – спросил я.
- Не совсем, - ответил Салават. – Перешагнув через портал, мы действительно оказались в мире, ничуть не лучше нашего. Я решил избавиться от «прокола». У меня возникло подозрение, что нам не просто так говорили, что найдут нас без проблем, наверняка в сам прибор был вмонтирован какой-нибудь маячок.  Мы закопали его, а сами сбежали из новой Припяти. Далеко нам уйти тогда не пришлось. Перед нами возник портал. Эллери испугалась, что эти люди из Института, все-таки нашли нас, но из портала никто не появлялся. Вот тогда я подумал, что перед нами открылся спонтанный выход в другой мир, не контролируемый людьми Института. Конечно, я схватил сестру в охапку и мы в очередной раз перешагнули в другой мир.
 - Рисковые вы ребята, - усмехнулся я. – Не зная интервала по времени портала – шагнут в него. Вас вполне могло просто разрезать пополам, если бы портал внезапно закрылся.
Салават заметно побледнел. Парень не знал о таком коварном свойстве портала и, внезапно для себя осознав, как же он тогда рисковал.
- Вот таким образом, мы оказались здесь. Припять упрямо не хотела нас «отпускать». Мы с Эллери прожили в деревне, недалеко от города где-то с месяц, пережили первые морозы и пошли на юг. Бродим недалеко от Припяти, тут она тоже не очень популярностью пользуется.
-Ошибаетесь. Пошли бы  в Припять, встретились бы с группой Сашки. Теперь-то город точно пуст.
 - А почему вы в Чернобыле не захотели войти в тот деревянный дом? – спросил Данила.
Салават и девушка с удивлением посмотрели на него.
- Откуда вы знаете, что мы не заходили?
- Метод дедукции, - ответил за Данилу Клык и поднялся на ноги. – Все с вами ясно, ребята. Значит, так дела обстоят. Вы можете и дальше бродить вокруг да около Припяти, а можете идти с нами. Это ничего, что я за всех принял такое решение? – спросил Клык, глядя мне в глаза.
Я пожал плечами. Особого  выбора ни у нас, ни тем более у них не было. Ладно, говори дальше.
- Тут недалеко есть город Ораное.
 Салават кивнул:
- Скорее село, такое же опустошенное, как и на любой грани.
- Вы там были? Именно в этом мире?
- Нет, - ответил Салават.
- Тогда не перебивай меня. Здесь именно город, судя по рассказам друга Игоря. Огороженный от внешнего мира, со своей  внутренней  инфраструктурой. Мы не знаем, принимают ли они всех подряд, кто попросит приюта, или только нужных и полезных для города людей. Мы пойдем в Ораное, потому что там Сашка и его команда, уж они-то смогут как-нибудь повлиять на руководство города. Возвращаться нам уже просто некуда. Тот спонтанный портал, который открылся перед вами,  два месяца назад,  оказался последним. Теперь проходы между гранями закрыты.  Вам решать – бродить в одиночестве весь остаток жизни или прожить среди цивилизованных людей. До города осталось совсем немного, мы намеренны,  дойти засветло. Думайте шустрее. Я все сказал.
Салават и Эллери переглянулись. Мы поднялись на ноги и оставили их ненадолго одних, держа, конечно эту парочку в поле зрения.
- Как думаете, они пойдут с нами? – спросил Данила.
- Если есть единственный шанс жить по-людски, без оглядки, без стрельбы, не думая каждый день, что раздобыть завтра, чтобы прокормить себя и сестру, он согласиться.
Салават двинулся к нам.
- В общем, если вы не против, а вы не против, мы пойдем с вами. Всю жизнь кочевать,  и бояться за сестру,  устал, а когда есть шанс жить как белые люди, его нельзя упускать. Вам придется довериться нам, а я со своей стороны обещаю, что опасности с нашей стороны не будет.
Клык посмотрел на меня. Я понял его взгляд. Как смог, «просканировал» Салавата. Да,  теперь с его стороны я не чувствовал угрозы, скорее наоборот, в нем зажглась надежда.  В его мире, возможно,  выжившие собирались вокруг сохранившихся источников жизнеобеспечения, образуя  социальные структуры, и Салават рассказывал о таких структурах Сашки.  Но сам парень, не чувствовал там себя безопасно. Никто не гарантировал, что и Ораное его устроит. Впрочем,  и как нас, несмотря на уверения Бейтса, ведь и он писал с чужих слов. Время покажет, как сложится наша дальнейшая жизнь.  В конце концов, есть и другие миры, и, главное, единственный проход через грани через радужный портал.
- О, кей, - сказал я. -  Пора двигаться, если засветло хотим вступить в город.
Мы вернули им оружие.  Нам везло, что на протяжении пути, кроме них, нам никто не причинял препятствий, но везение может закончиться, а лишнее оружие и лишние руки нам не помешают.
Зря я тогда так подумал. 
Весело топая по заснеженным просторам, к часам к трем, мы вышли к  тому место, где в нормальной реальности, по берегам реки Тетерев растянулось село Ораное.  Здесь же его не наблюдалось. Я впал в ступор. Так промахнуться с  местонахождением села я никак не мог. Уж я-то бывал в нем неоднократно у Тимофея Кузьмича.
- Ну-с? И кто мне объяснит, куда делось село? – спросил я. – Только не все сразу, пожалуйста.
Мне никто не  ответил.  Я двинулся дальше. Вон там, на берегу я рассказывал Ёлке. Бейтсу и Сашке, как проще добраться до Припяти, а вон в том лесочке, у меня находился схрон с оружием.
- Здесь должно быть село, - подал, наконец, голос Салават. – Мы с Эллери доходили до него и даже ночевали в единственном сохранившемся доме. В другой реальности, конечно.
- Вот-вот, – сказал я. – В других реальностях Ораное более менее существует, а тут  не то, чтобы города, даже развалин села не сохранилось.
 - Погоди, Игорь, - произнес Клык, - не  впадай в депрессию раньше времени. Никто не гарантирует, что Ораное  обязано быть привязано к данной местности. Вспомни там, в реале Чертового котла сколько существовало  изменений в географии по сравнению с нашим Реалом. Город, возможно, существует по устью реки, вот только ниже по течению или выше, предстоит выяснить.
Это мысль отрезвила меня. Клык прав, мы на чужой территории, черт знает, как далеко от своей реальности, и все мы, я, Данила, Клык, Салават с Эллери, все из других миров и параллелей. Никто не обладал сведениями координат.
- Я предлагаю разделиться на две группы: одна пойдет вниз по течению, вторая вверх.  Далеко не расходимся, километров на три-четыре. В итоге это составит восемь. Твой друг Бейтс, надеюсь, все-таки дал нам нужные координаты или оставил нам знак здесь, зная, что ты выйдешь на то место, сведениями которого располагаешь ты.  Ладно, я пойду вниз с Салаватом и девушкой, а ты с Данилкой вверх. Если через четыре километра ничего не увидите, возвращаемся сюда. Договорились?
   Я, молча, кивнул головой. Выбора-то особого у нас не было. Бейтс, в спешке царапая то письмо, конечно не знал о небольшом сдвиге в географическом плане. Клык, возможно, прав. Бейтс, поняв, что я непременно выйду сюда и не увижу села или города, должен был оставить какой-нибудь знак для меня. Прошло много времени с тех пор, как Сашка с ребятами покинули Припять, мне оставалось только надеяться, что оставленная примета не сорвана ветром или обильным снегопадом.
На протяжении всего пути я с двойным усердием смотрел по сторонам, надеясь, что и Клык ищет знаки. Я осматривал каждое деревце, каждый голый куст, встречающийся мне на пути. Данила же просто пер вперед.  Мы незаметно для себя поднялись на холм, которого в Реале не существовало. Меня привлекла какая-то бумажка, приваленная камнем, и я ринулся к ней. Увы, обычный газетный листок  с едва угадывающимся текстом. Я разочарованно выкинул ее и едва не столкнулся носом с Данилой. Он стоял, разинув рот. Я проследил за его взглядом и чуть не плюхнулся на землю.

     С холма открывалась грандиозная картина.  В  трех километрах  от нас возвышалась огромная семиметровая черная стена, углом  расходящаяся  в обе стороны,  теряющиеся где-то вдали. Поверх стены вилась  большими кольцами колючка. Не знаю, кто бы взял такую высоту с наскока, чтобы еще и преодолеть плетение колючей проволоки. Мы слышали отдаленный шум города, но из-за высоты  стены, к сожалению, не видели крыш домов. В воздухе виднелся  только дым печных труб. Угол черный стены был полукруглой формы и представлял собой обзорную башню. На данный момент я не видел никакого движения на ней, башня находилась на стадии строительства или ремонта. В пятидесяти метрах по обе стороны от угла стены  я видел еще две подобные башни, но и там, как бы я не вглядывался в бинокль, не видел охраны. Однако, как же все здесь запущено. А вдруг враг подойдет с этого угла, а тут  такое  форменное безобразие.
Я с трудом верил своим глазам. Картина напоминала какой-то фантастический фильм, только там при буйной фантазии сценариста можно вообразить себе такую стену вокруг города. И главное – как им удалось все сделать, учитывая, что мир канул в лету? Откуда материалы, техника, горючие материалы для него и людской ресурс, чтобы возвести стены?  Я боялся представить, что же ждало нас внутри города. Город, полный современными технологиями?
Я многое видел по разным граням Меридиана, где ядерными ракетами вспахана ни одна Припять с ее окрестностями. Даже захудалый хутор деда Андрия можно  объяснить властью военных и его приближению к властьимущим.  Но стена, возвышающаяся  передо мной, не поддавалась никаким объяснениям. В голову вкралась шальная мысль, что городок, в результате каких либо необъяснимых катаклизмов с тонкой гранью материи Пространств, просто «провалился» из другой грани сюда. Оттуда, где война не охватила всю планету, а случилось, например, между двумя государствами. Ян, не к месту помянутый, нашел бы  сему научное объяснение. Однако, я с моей далеко не буйной фантазией, оставил попытки. Как говориться, мы имеем то, что имеем. Главное, попасть в город, а там возможно, и порасспросим, в результате внеземного вмешательства возникло Ораное или все-таки рук человеческих.
С трудом оторвав взгляд от стены, я посмотрел на Данилу. Он смотрел в свой бинокль поверх стены, но высота нашего холма и полоса молодых, но уже высоких сосенок, высаженных в трехстах метрах от стены, закрывала весь обзор. Лесопосадка шла параллельно стенам и также скрывалась вдали.  Интересно, сколько  раз они за 20 лет срубали деревья для строительства домов и высаживали их вновь?
- Данила? – позвал я.
- Что? – ответил парнишка, все еще вглядываясь вдаль.
- Хватит пялиться – дуй за ребятами, а я пока попробую спуститься вниз. Где-то же есть ворота или пусть маленькая калитка.
- Я бы не стал рисковать, - засомневался Данила. – Если здесь нет живой охраны, то могут стоять камеры и нас давно уже сфотографировали.
- Возможно, - согласился я, - но и не стреляют. Пока. Ладно, подожду вас здесь, на холме, авось не подстрелят как куропатку. Главное, не проявлять агрессию и улыбаться как полный идиот.
-Идиот обычной круглый. Полными болваны бывают.
Я замахнулся на него, но Данила со смехом уже скатился с холма и побежал в противоположную сторону.
Сделаем небольшие выводы. Мы нашли Ораное, или как бы это поселение не называлось. Данилка возможно прав насчет камер и нас с ним давно уже срисовали и наблюдают за мной прямо сейчас. А не стреляют по причине, что мы подошли к стене в открытую, а не крадучись, тайком, с целью на раз-два-три преодолеть стену и «захватить» городок врасплох.  Надеяться на Бейтса сейчас не имело смысла. Город большой и вряд ли кто-нибудь из управляющих городом обратил внимание на его слова, что к стенам города вот-вот должен подойти еще один человек из группы Сашки. Мол, малость задержался в пути.  Вот только дружище Бейтс  никак не предполагал, что я приду не один, а с толпой из пяти человек. Оставалось надеяться, что когда мы двинемся в поисках входа, нам прежде крикнут: «Стой, кто идет?», а уж потом предупредительный и, надеюсь, в воздух.
А ведь надо было подготовить плакатик, типа «Мы пришли с миром». Хотя, это только срабатывает в голливудских фильмах, да и то, не всегда. Ладно, дожидаемся ребят, зачехляем оружие и ищем вход. Что-то они задерживаются.
И тут я увидел их, а точнее услышал. Автоматные очереди. Из-за деревьев показались мои ребята. Впереди бежала Эллери, она была безоружна и бежала, пригибаясь к земле. Рядом с ней был Салават и как мог, прикрывал ее огнем из двух пистолетов. Свой карабин, он наверняка бросил еще на подходах в лесу.
Клык и Данила завершали бегущую группу, огрызаясь огнем против сжимающих их в кольцо пятнадцати вооруженных и очень злых человек. Они, как призраки, выплывали из-за деревьев и хладнокровно, будто никуда не спеша, посылали им вслед выстрелы. 
Это как кошмар наяву. Откуда они вообще взялись? Что им надо от нас? Оружие? Еда? Или просто – решили поохотиться на людей.  Хотя о чем я думаю. Здесь мир давно перевернулся и человеческая жизнь ничего не стоит. Убивают ради того, чтобы убить.
Не раздумывая, я плюхнулся на землю и открыл огонь, сняв сразу двоих.  Пятеро, хотя учитывая безоружную  Эллери, четверо против тринадцати -  мы были загнаны в ловушку. Позади ребят -  банда, впереди огромная рукотворная стена и лесопосадка. Я метался мыслями в поисках выхода из тупика,  автоматически, одиночными выстрелами помогая своим ребятам оставить как можно меньше врагов у себя за спиной.
Быть так близко к цели и не за х… собачий, погибнуть здесь, у стены.  Пока нам везло, банда, а это была именно банда, а не спрятанная от внезапных гостей засада охраны, несла ощутимые потери. Дальность моего «Витязя» уже не позволяла стрелять, и я рванул с холма вниз. Ребята тупо бежали к стене, пытаясь прятаться за деревья, а банда, пусть теперь из девяти человек, держала их в кольце, не давая им рассредоточиться.
До черной стены оставался всего какой-то километр, когда вскрикнула Эллери и, споткнувшись о невидимую преграду, упала лицом в снег. Салават страшно закричал, подбежал к раненой сестре и начал отстреливаться. Клык пытался поднять девушку, но рана в бедре девушки, не давала ей встать на ноги. Оттащив девушку за упавшую от ветра или от старости березу, Клык присел на одно колено, продолжал стрелять.  Данила, из-за тонкого ствола березки,  снял еще одного человека, когда я подбежал к ним. Вчетвером, окружив девушку, мы вели прицельный огонь по затаившимся на земле людям банды, а сами представляли отличную мишень.
   Не услышать выстрелы из-за стены невозможно, но вот ждать оттуда огневой помощи нам неоткуда. Да и кто мы для них? Так, пришлые, по-глупому попавшие в засаду банды, которых тут развелось за двадцать лет как собак.
Восемь против трех, неравная комбинация.  Я еще  удивлялся, что мы держали оборону, и никто не погиб. Мысленно, я прощался с белым светом, продолжая между тем стрелять. Отдавать свою жизнь за просто так, как-то не хотелось.  Краем глаза я посмотрел на Данилу. Паренек, белый как снег, отлично понимал наше положение вещей, но и он тоже пытался захватить с собой как можно больше противника. Клык же, казалось, не боялся даже смерти.
У Салавата давно кончились патроны. Они были у нас  в рюкзаках, но он об этом не знал.  Однако, парень сообразил, что в подсумках у ребят были не только патроны, но и гранаты, чем он и воспользовался, запустив две в разные стороны.
Раздались взрывы, заставившие нас упасть на землю. Меня накрыло мокрой землей, смешанной со снегом и тонкими ветками деревьев. Прямо перед носом упала оторванная кисть руки одного из бандитов.  Примерзкое, скажу вам зрелище. Я собрался, и, двигаясь всеми частями тела, отполз от нее подальше. Расставаться с завтраком в мои планы не входило.    Пересчитав наших оставшихся противников, я обрадовался. Счет почти сравнялся. Шестеро  против четверых, один из которых был оглушен и не понимал, что с ним случилось. Физиономия бандита была в каких-то ста метрах от  нас, чем и воспользовался Клык одним выстрелом. Но оставшиеся пятеро буквально вгрызлись в землю, и сдаваться так просто не хотели.
   Понятия не имею,  откуда нарисовались ребята в белых костюмах, но они пришли во время. Мой «Витязь», выплюнув последние патроны, тихо сдох у меня на руках. Достать пистолет мне не давал мужик, взявший себе целью во чтобы то не стало,  прикончить меня.
Люди в белом, как-то скучно и буднично, отправили на тот свет всех пятерых, и подошли к нам.  Мы тихо лежали на земле и ждали своей участи.
- Что с девушкой? – наконец спросил  бородатый мужик в белом. Сквозь черные очки на лице бородача,  я не мог видеть его глаз.
Мы дружно выдохнули, ждать пули от этих людей нам не предвидеться. Я поднялся на ноги, помог встать Даниле. Клык аккуратно поднял Эллери, вызвав у той крик боли.
- Ранение в ногу, - ответил Клык.
- Понятно, - проговорил бородач. – Оружие, боеприпасы в снег!
Нам ничего не оставалось, как подчиниться. Они опять-таки превышали нас в счете, да и как-то к спасителям относиться  с недоверием стыдно и некрасиво. Салават, как самый безоружный среди нас, бросил в сторону пустые пистолеты и взял сестру на руки. Клыку, Даниле и мне пришлось повозиться чуток больше:  снять свои рюкзаки и разгрузки.  Все терпеливо ждали, не подгоняя нас, да и мы понимали, что опасности ждать больше неоткуда.  На меня вдруг навалилась какая-то апатия. Запоздалый шок или как там называется…  Хотелось одного - быстрее утрясти формальности,  узнать, что девушки оказана медицинская помощь и завалиться куда-нибудь спать. Все равно куда. Но пятой точкой предчувствовал, что уйти в объятья Морфея мне удастся не скоро.
 Вскоре, наши боеприпасы перекочевали к другим хозяевам.
Один из спасителей, а назвать их как-то иначе, у меня не получается, скинул с головы белый капюшон, но его лицо скрывала вязаная черная шапка с прорезями для глаз и рта. Быстрым движением, он проверил нас счетчиком. Фонили мы здорово, близкий контакт с Киевом дал о себе знать.
- Мда…, - произнес бородач. – Санобработку вам не миновать.
Дык,  это мы с радостью. Вы скажите только в какую сторону топать. Бородач, однако, никуда не спешил и задал самый что не наесть актуальный вопрос:
- Кто есть кто? Из какой грани? Цель пребывания в город?
Ну, началось! Допрос с пристрастием. А в тепле, за чашечкой чая это сделать никак нельзя? Ну, что ж. Какой вопрос – такой ответ. Вы уж не обижайтесь, будьте ласка.
- Мы пацаки с планеты Земля, - съязвил я, - 0-13 в тентуре. Это где-то, налево от Большой Медведицы. А вы кто?
- Тоже мне – юморист, - услышал я у себя за спиной,  - это вообще-то моя прерогатива.
Можно и не оглядываться. Этот голос я бы узнал из тысячи.
Серые колючие глаза Бейтса и вечная усмешка на лице. Он сграбастал меня,  как в свое время это сделал Сашка на пороге своей берлоги.  Честно говоря, и я был безумно рад его видеть здесь. Это снимало некоторый напряг с нас. Меньше вопросов.
Бородач от возмущения сдернул с лица очки.
- Вы забываетесь сержант Шелестов! Ваш друг фонит,  как четвертый реактор!
Бейтс отмахнулся от него:
- Ай, Марк Петрович, пройду санобработку вместе с ними. Хоть что-то человеческое должно остаться в этом душевнобольном мире?
Марк Петрович осуждающе покачал головой, но не прокомментировал слова сержанта.
- Вы уж простите нас за столь пристальный интерес к вашим персонам, но в этом безумном мире иначе нельзя, - проговорил Бейтс, обращаясь ко всем нам. -  Я могу поручиться за тебя, но не за твоих друзей, Игорь. Так что..
- Ничего-ничего, мы понимаем. Благодаря рядовому Даниле Крутику и Клыку я до сих пор жив и попал сюда. Они из той же реальности, что и ты.  А вот эту парочку ты должен знать. Это Салават и Эллери.
 Бейтс присвистнул и посмотрел на них.
- Эко вас занесло, ребята. Вы же были в самой дальней проекции параллели Меридиана?
 Салават ничего не ответил, а лишь перешагнул с ноги на ноги. Эллери пискнула, что привело всех в движение.
- Простите, - спохватился Бейтс. – Ей нужна помощь.
- Я так понимаю, что сразу в город нас не пустите. Немножко подержите в карантине.
 Бейтс виновато улыбнулся и пожал плечами. Мол, ты же умный, сам все понимаешь.  Он подошел к бородачу и что-то тихо ему проговорил. Тот кивнул и махнул рукой.
- Пошлите, хватит нос морозить.
Я посмотрел на ребят.  На лице Клыка никаких эмоций, тут он мастер. А вот на Данилу накатило, его потряхивало не по-детски, и я был уверен, что это не из-за минусовой температуры на улице. Салавата беспокоило состояние сестры,  и он торопился быстрее передать ее в надежные руки врачей, если таковые здесь имелись, в чем я не сомневался.
Гурьбой все двинулись в сторону угла, где стены разбегались в разные стороны. Я лично не видел там ни ворот, ни двери, но, как говориться, хозяин-барин, ему видней.
Бейтс шагал рядом и улыбался. Я видел, что у него накопилось тысячи вопросов ко мне, как, впрочем, и у меня к нему, но  проявлять эмоции при всех парень не спешил. Я очень хотел увидеть Сашку и его группу, и чувствовал себя виноватым по отношению к Даниле и Клыку. Я отлично понимал, что там, за стеной, если они примут уклад и законы города, то найдут себе работу, обрастут новым кругом друзей и знакомых и, скорей всего, мы можем и не увидеться. Я очень благодарен им за все, что они сделали для меня, но Сашка и его друзья были все равно ближе и дороже мне.
Чья-то рука легла мне на плечо.
- Все нормально, Игорек, - произнес Клык.- Не кисни.
 Я усмехнулся. Для него мои эмоции и переживания не остались в секрете. Быстро же он изучил меня за столь короткое время знакомства.
- Мы же достигли цели – это главное. А там будет, что будет.
Я кивнул головой. Да, дружище, ты прав, будет, что будет.
- В конце концов – это же не конец света.
- Тем более, он случился 25 лет назад, - добавил шедший рядом Данила. Парень, оказывается, тоже мастер читать мысли на моем лице.

   Наконец, мы подошли к стене. Она, огромным черным монолитом, равнодушно стояла перед нами и давила на меня своей высотой.
- Из чего сделана стена? – поинтересовался я у бородача.
- Железобетон, - немногосложно ответил он.
- Тогда почему – черная?
- А какого цвета по - вашему бетон? – усмехнулся он.
Я заткнулся и ничего не сказал. У всякой реальности свои причуды.
 Марк Петрович вытащил из внутреннего кармана какой-то прибор и поколдовал над ним.  В стене образовалась прямоугольная щель, и образовавшаяся дверь сдвинулась влево.
- Вперед, - скомандовал бородач. Мы вошли в какой-то низкий, но длинный коридор. Скорее всего, внутренняя часть стены.  С потолка свешивались длинные флуоресцентные лампы,  потрескивая, местами подмигивая нам сверху. От их вида стало как-то тоскливо. Припомнились детские воспоминания о советских очередях при подобном освещении.
- Салават, - обратился к нему Бейтс, - девушку придется отдать вон тому парню, что шагает рядом с тобой. Это Игнат, он отнесет ее доку, где ей помогут. Не переживай за нее, док здесь мировой, быстро поставит Эллери на ноги. Не бойся, ты увидишь ее по первому требованию. Вас все равно поместят всех в один изолятор, но в разные комнаты.
Игнат резко остановился. Я рассмотрел его лицо. Занятный тип, парень с Кавказа, или еще откуда с Востока. Такие физиономии девчонкам нравятся. Было что-то в его взгляде цепляющее. Да и рост, мускулатура.
Салават с недоверием посмотрел на Игната, но деваться некуда.  Он наклонил голову над сестрой и постарался привести ее в сознание:
- Эллери, девочка…
Девушка застонала, но глаза не открыла.
- Она потеряла много крови, - проговорил Игнат. – Чем быстрее Макарыч ее осмотрит, тем быстрее  она получит помощь. Давай ее сюда, вечером ты с ней свидишься.
Игнат улыбнулся и протянул руки. Салават вздохнул и передал сестру в руки парня. Тот развернулся к Салавату спиной. Дверь в стене материализовалась неоткуда и отъехала в сторону. Игнат шагнул в темное помещение и двери за ним тут же закрылась.
Сопровождающая нас группа как-то поредела незаметно для нас, наверное, тоже «просочились» сквозь стены. В итоге остались только мы, бородач и Бейтс.  Марк Петрович, как потом выяснилось, был главным в охранной системе города, не проронил больше ни слова, предоставив Бейтсу рассказать о первых правилах пребывания в городе.
-  Итак, ребята, - проговорил он. – Сейчас вы войдете на КПП, где скинете с себя всю одежду и сложите ее в корзины для белья. Она пройдет санобработку и вы получите ее сразу же после истечения карантина. Взамен получите типа больничной пижамы.  Далее, необходимо принять душ, поужинать и отдохнуть. С утра пройдете полный медосмотр, насколько позволяет наш набор медперсонала, сдадите анализы как в обычной поликлинике.  Затем необходимо побеседовать с главой города. Ему надо будет понять, что вы за  фрукты такие  и решить вашу дальнейшую судьбу. Так что вспоминаем, какими навыками обладаете, чтобы принести пользу городу. Денежной системы здесь нет, но есть карточная. Да, Игорь, ты может, помнишь талонную систему в СССР, в 80-х. Здесь, к сожалению,  талоны на продукты и продовольственные товары  замещают деньги в строго лимитированном количестве. Хочешь хорошо жить и питаться – надо трудиться
- А если, например, меня не устроит что-либо,  можно уйти из города? – спросил на ходу Салават.
- Можно, но не нужно. 
Как-то нехорошо он это произнес. Надо будет потом с ним перетереть этот вопрос. Бейтс вовремя спохватился и добавил:
- Вот увидишь, вам понравиться тут. И это гораздо лучше, чем там, за стенами. Что ждет тебя там? Разруха, голод, вечная проблема выживания. Ты этого хочешь для своей сестры? Этот мир, где человек человеку – волк? И не исключено, что и еда. Я тут уже наслушался жутких историй о каннибализме. Нам с Сашкой повезло, что нас всех «десятка» не пускала, а сама Припять, как разрушенный город, с которого взять нечего, не пользовалась популярностью среди местных, так сказать, жителей.  А то бы давно бы пошли в качестве десерта или основного блюда. Ораное – это оазис среди кошмара, порожденного войной.  Остров  цивилизации в деградации человечества. Будет работа,  проблем с жильем в городе нет, домики всегда строят из расчета вновь прибывших и их обустроят вам за три дня карантина.   Всегда рядом нормальные цивилизованные люди. Главное – нормальная человеческая жизнь.
Салават передернул плечами, но промолчал. Увидим, мол.
Мы зашли в просторную комнату и остановились. Интерьер составляли только скамьи вдоль стен и несколько больших самодельных корзин из лозы. Окон в помещении не наблюдалось, освещение давали все те же флуоресцентные лампы, жужжащие под потолком.
- Вот, собственно, ваш конечный пункт назначения, - развел руками Бейтс. – Душевые кабинки вот за этой дверью. Как только вымойтесь – пройдете дальше. Вам выдадут одежду на период карантина.  Проводят в изолятор и принесут ужин.
- Как хоть зовут вашего главу? – спросил я.
- Мирон. Без отчества. Он простой мужик, но справедливый. Так что в ваших интересах не юлить и говорить правду. В душу не лезет, это не его епархия. Ну а через три дня вам покажут будущее место жительства здесь, в городе. Мы все встретим тебя, Игорь. Сашка с Сэл, Ёлка и Ильей, Лешка с Алисой. Я свою Варю приглашу.
- О, как! – произнес я. – Варя, значит.
Бейтс в ответ только промолчал и немного покраснел.
- Нам пора. У меня еще смена не кончилась.
Мы обнялись, и Бейтс с Марком Петровичем скрылись за дверью.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1513