Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 8

Олеся Пешкова Овчинникова
                2. Надежда.

  - Консул! Объект переместился с грани D на F-11.1, -  доложил майор, ожидая от него взрыва эмоций, который не заставил себя долго ждать.
- Что?!! – взревел Консул, двумя кулаками хлопнув о крышку стола, подняв вверх бумаги. – Как, объясните мне, майор, как у него, получается, так свободно гулять по граням, когда ваши ученые бьются над тем, как можно скорее вытащить ваших же людей из всех уровней локаций сопредельных пространств?
Майор отступил назад. Бывало, что он видел Консула далеко не в радужном настроении, но впервые видел того в таком состоянии.
- Послушайте, Консул, - попытался оправдаться майор. – Работает защитный механизм Меридиана, где-то остался один проход. К сожалению, нам стало известно, что наблюдатель перешел на сторону объекта,  и от него нет никаких сведений по секретному каналу связи.
- Где находиться этот проход?
Майор пожал плечами:
- После того, как объект пришел в себя после тяжелой болезни в населенном пункте Пески, мы потеряли с ними связь.
Консул немного успокоился и сел за стол.
- Тогда откуда информация о проходе? Вы не допускаете возможность о биологическом проводнике?
Майор отрицательно кивнул головой.
- Зафиксировано возмущение пространств по всем граням Меридиана при переходе трех объектов. Биологический проводник плавно проводит свои объекты через грань, не вызывая волнений даже на Границе.
- Что вам известно о номере 234?
- Он не причем. Наблюдатель сообщил, что тот по-прежнему находиться в точке  Карантина, как и его люди. Единственное, что вызывает беспокойство, это бывший куратор группы, Шелестов, кодовое имя в Зоне, Бейтс.
- Что с ним не так?
Майор заглянул в красную папку, делая вид, что ищет в тексте донесения нужную информацию.
- Наблюдателю не нравиться его поведение. Он слишком взвинчен и встревожен. Постоянно рвется в границы бывшей Зоны, неоднократно был задержан при попытке побега. На вопросы, с какой целью он это делает, Шелестов замыкается и не идет на контакт.
- А вы не думали, что куратору известны планы объекта №458-67?
Майор закрыл папку.
- Мы допускали такую мысль. Его беспокойство,  возможно, вызвано тем, что объект так и не вышел в точку Карантина, хотя по времени должен был уже выйти. Куратор не в курсе, что объект находился в сопредельном пространстве.
- Вот именно, что находился, - проворчал Консул и зарыл свои ладони в волосах. – Значит так, пусть объект выходит в точку Карантина.  Никаких препятствий не чинить, по крайней мере, со стороны Центра, - сказал Консул, видя, что майор пытался его перебить. – Срочно переписать программы для всех людей группы  номера 234. Они по-прежнему держаться вместе? Понимаю, что требую много, но обстоятельства сильнее нас, майор. Программы мне на стол. Я сам передам всю информацию наблюдателю.

18 октября, 2011 год.

  Я проснулся от того, что мне показалось, как нечто пушистое коснулось моего лица. Я сел  и почувствовал жуткий холод. Для октября на просторах Украины необычно холодно. Поежившись, я взглянул на часы. Было пять минут двенадцатого. Нормально мы любим поспать. Хотя, с другой стороны, спешить особо некуда. Я взглянул на ребят. Клык спал неспокойно, но на мои шевеления не отреагировал. Данилка свернулся калачиком и тихонько похрапывал. Будить не хотелось. Последние деньки выдались еще те. Даже не верилось, что одиннадцать дней назад я был там, в реальной жизни, без войны, гарпий, порталов, возникающих неоткуда и страшных провалов в земле, пожирающих все, на своем пути. 
Меня внезапно охватило отчаяние. Вдруг Припять – не конец пути, а только длинное и безнадежное блуждание в мирах и гранях?  Если я так никогда и не выйду на грань, где сейчас обитал Сашка со своим маленьким отрядом из преданных ему людей. Дерзкий и необдуманный поступок, мог привести нас всех к гибели. Почему я вообразил, что Сашке будет трудно без меня? Нет, это мне будет невозможно без него. Чувство вины привело меня сюда. Но это моя вина. Ни Клык, ни Данила не несли ответственности за судьбу Александра, но упрямо шли со мной. Они могут погибнуть, так и не достигнув цели. Я мог погибнуть, не увидев Сашку.  Сильно захотелось закричать от отчаяния и боли, возникшей у меня внутри.
- Не смей! – услышал я, скорее не ушами, а мыслями бархатистый и знакомый мне голос. Я поддался немного вперед и через лапы ельника, из которого мы в потемках соорудили шалаш, увидел белое пространство. Ночью выпал первый снег. Пораженный увиденным снегом, я пополз к выходу из шалаша, и остановился.
В пяти метрах от меня, на пеньке от свалившейся сосны, сидел Кот. Его  я никогда не спутаю ни с каким другим котом. Сашка называл его Барсиком.  Он сидел и смотрел на меня. Я больше не услышал от него ни слова, но взгляд зеленых кошачьих глаз сказал мне гораздо больше, чем слова. Отчаяние исчезло из моего сердца, а появилась уверенность. Я больше не думал, о нашем безнадежном положении, о блужданиях в многомерном пространстве Меридиана.
Кот кивнул головой и испарился у меня на глазах. Было немного грустно от короткой встречи, но радость тут же наполнила меня,  и я толкнул этих сонь в бок:
- А не пора ли нам подкрепиться? – спросил я и посмотрел на часы. – Действительно – пора. Нормальные люди, между прочим, уже обедают, а мы еще даже не завтракали.
Я  выбрался из шалаша и подошел к потухшему костру, пытаясь его реанимировать.
- Который час? – спросил, зевая, Клык.
- Начало двенадцатого. Кстати, всех с первым снегом.
- Ого! – произнес он, вскакивая на ноги. – А не рановато ли он выпал? Вчера еще плюсовая температура была.
- А что так холодно? – капризным голосом, спросил Данила, выползая из шалаша, едва разлепив глаза. – Ой, ё! Снег!  В октябре? Здесь?
-Ну, во-первых, мы вообще в постядерном мире, и климат резко и конкретно поменялся даже с учетом того, что ядерная зима закончилась, - сказал я. – Во-вторых, мы забыли заглянуть в интернет и узнать метеосводку на время нашего пребывания здесь.
- Ну-ну, прикалывайся-прикалывайся, - произнес Клык, вытаскивая из своего рюкзака толстый потрепанный свитер. – Кстати, надо будет проверить наши запасы да придержать наши аппетиты. Нам шагать еще черт знает сколько верст.
- Не придется,  - ответил я, разведя, наконец, костер. – Мы на территории «десятки», где-то под Лелевым.
- Откуда такая уверенность? – стуча зубами от холода, спросил Данила. Я посмотрел на него снизу вверх, через языки огня.
- Возьми свитер у меня в рюкзаке.
- Так все-таки? – Клык не отступал от меня.
- Просто – знаю. И вы в скором времени убедитесь в этом.  Пробежать всего десять километров или около, и мы  в Припяти.
- Темнишь ты, Игорек, - Клык доставал консервы. – Допустим, поверили. Сделаем ставку на твой талант предугадывать.  Это относительно расстояния до объекта. А как быть с реальностью? Мы перешли на нужную тебе грань?
Я кивнул.
- Уверен?
Снова кивок. Клык пожал плечами, мол, как знаешь.

   Это как ощущение дежавю – вернуться в Припять.  Наша группа вышла на шоссе недалеко от моста, за которым виднелись  развалины высоток.  Последний раз я приехал по этому маршруту с Сашкой и Митяем, казалось сто лет назад, в Реале.  Честно, я редко приходил к Сашке, когда он перебросил всех на другую грань, где кроме него и его людей никого не было. Я старался  держаться подальше от него, давая ему больше самостоятельности. А вот письмо Алисы враз поменяло мои принципы. Я просто не мог продолжать жить в комфорте, когда реальный мир для Сашки закрылся навсегда. Пусть все звучит напыщенно, но по-другому я не умею жить.
   Мы шли по разрушенной улице Ленина, не опасаясь, что кто-нибудь выстрелит нам в спину. Если бы у Сашки осталась Бианка, эта девчушка давно бы срисовала наше присутствие, и к нам бы уже бежали навстречу такие милые и любимые лица.  Еще немного, и мы встретимся с ними. Я был уверен, что моих ребят примут, если они захотят остаться с нами.
Не привычно видеть город в снегу.  У меня сложилось ощущение, что снег здесь был далеко не первый, и таять даже не собирался.   Скажу больше. У развалин домов стояли целые сугробы. Порой, нам с трудом приходилось преодолевать их. Даже если допустить вариант, что его столько выпало за одну ночь, нас бы просто засыпало там, в шалаше. Да, мы были в сосняке, и  огромные ветки сосен взяли на себя основной вес снегопада, но все равно, в городе его слишком много.
Признаюсь, здесь я бывал только в теплое время года, а всю позапрошлую зиму просто отсиделся в Реале. Не имею понятия, о погодных условиях на бескрайних просторах Украины. Она не такая большая, как Россия, тут и сравнивать нечего, но вот находилась южнее и зимы здесь теплее, чем, допустим, в той же Сибири и севернее. 
   Конечно, Сашка часто бывал у меняв прошлом году. Я отлично помню, как мы с Сашкой покупали всем теплые зимние вещи. И подарки к Новому году.
На этот раз я шел к ним совершенно пустой. Мне некуда возвращаться, все деньги за дом ушли сюда, в обустройство дома для группы Александра. Задавался ли он вопросом, откуда у меня взялась такая огромная сумма денег, чтобы купить целый грузовик материалов, продуктов и прочий бытовой мелочи. Прошло всего 11 дней, наверняка, они еще толком не успели все разместить.
Чем ближе была единственная сохранившаяся в этой грани высотка, тем быстрее я ускорял шаг, несмотря на сугробы. Когда мы вышли на проспект Строителей, я не выдержал и побежал. Даже без  Бианки нас давно пора заметить, а со стороны  дома не наблюдалось никакого движения. Город-то разрушен и три двигающие фигуры  на белом снегу были как на ладони. Нехорошее предчувствие охватило меня.  Кот не мог меня так жестко обмануть.
   Обогнув фонарь, я бежал к дому по заснеженной бетонной дорожке. Я не знал, бегут ли за мной Клык и Данила, я все ждал, что тихий воздух разорвет собачий лай Скутера,  но огромная гнетущая тишина давила мне на уши. Во дворе дома, на белом снегу никаких следов. Я с трудом открыл входную дверь и  вбежал в подъезд дома.
- Сашка! – крикнул я изо всех сил. Мой голос разлетелся  эхом по всем этажам и затих где-то в высоте.  – Сашка! Сэл! Илья!
На плечо легла тяжелая ладонь Клыка.
- Если они здесь и были, то давно ушли.
- Куда? – крикнул я в отчаяние. – Алиса закрыла портал всего чуть больше недели назад. Они не должны были успеть разложить все вещи, которые мы покупали по списку Алисы  13 дней назад. Не то, чтобы сорваться с места и уйти куда-то.
Клык повернул меня к себе, положил ладони мне на плечи, сжав их и, глядя своим колючими глазами, спросил:
- Игорь, ты точно уверен, чтобы мы вышли через портал на нужную грань?
Я ничего не ответил и вырвался из его крепких рук.
К нам подошел Данила.
- Смотри, что я нашел во дворе, в беседке,- парень протянул мне зеленый помпон от вязаной шапочки.
- Вот! – я схватил помпон из рук Данилы. – Это от шапки. Я сам покупал три разного света для Сэл, Алисы и Ёлки. Для Мадлен я купил  вязаную  шапку в виде берета. Они были здесь, понимаешь, были.
Клык кивнул. Поправив ремень от автомата, он взглянул вверх по лестничному пролету.
- Игорь, давай без паники обойдем весь дом. Возможно, мы найдем причину резкого ухода твоих людей. 
Я согласно кивнул головой, и мы поднялись в столовую. Большой стол в центре большой комнаты. Разнокалиберные стулья. Картина на стене. У дверей – зеркало.  Все, как при Сашке. На подоконнике я нашел коричневую резинку для волос. Ее сделала Сэл для Ёлки из бархатной ткани и бельевой резинки. Я помню ее на длинных волосах девушки.
Спрятав ее в кармане разгрузки, я снова осмотрел комнату. По крайней мере, они не собирались в спешке. Стулья были задвинуты под стол. Сам стол убран. Ни посуды, ни продуктов мы не обнаружили. Куда бы они ни ушли, одним походом не обошлись. Я помню, как Сашка рассказывал о том, как же долго они переезжали сюда с предыдущего места, когда на них нагрянула Алиска, прямиком из  реактора, «светясь», получив там целый ренген.
А тут я еще подсобил им. Люди быстро обрастают вещами – это факт. Покинув столовую, мы решили разделиться.  Жилых три этажа.
На первом ребята  Александра решили не жить, там что-то типа гостиничного номера для тех, кого  по какой-либо причине не смогли  сразу отправить в реал.
На втором,  в более подходящих для жилья квартирах, разместились Илья с Ёлкой, Бейтс. На третьем – столовая. Четвертый этаж занимали Сашка и Сэл, Алексей и Алиса.  На пятом – Мадлен. По соседству с ней жили Бианка, Тёмыч и Ким.  Когда к ним переместился Спам, его поселили на первом, в «гостинице».
На второй спустился Клык. Я взял на четвертый. Ну, а Даниле, соответственно, пятый этаж.
    Затаив дыхание, я вошел в квартиру Сашки и Сэл. Перешагнув порог, я попытался собраться с мыслями. После их переезда сюда, я здесь не был ни разу, все как-то быстро у них получилось. Где кто живет, знаю только со слов Бейтса в тот последний массовый заход в Реал.
Шагнув из прихожей в комнату, я осмотрелся.  Спартанская обстановка. Как следует, они не успели обставить комнату после переезда. Наверно, все откладывая на потом.  Им и, правда, было некогда. Эта история с Институтом, который ребята решили взорвать, потом неожиданное письмо Алисы в Реал. А с тех пор, как она с помощью «Алексея» закрыла бреши между пространствами, прошло всего нечего. Они не стали перевозить мебель, может, опять оставили на «после», надеясь, что никто не разломает мебель и не пустит ее на дрова. Я ничего не знал об этом. Личных вещей не имелось. Я надеялся, что Сашка хотя бы оставит намёк, куда они подались всем табором. Неужели Бейтс не рассказал Сашке обо мне? Конечно, я же не говорил прямым текстом, что воспользуюсь «проколом» Яна  и приду. Бейтс, кстати, видел «Прокол» у меня дома, поэтому, он, единственный, кто мог догадываться о моих планах.
   Я осмотрел другую комнату наскоком. Там мебели вообще не водилось. В углу валялись куски старых газет, полиэтиленовых пакетов и прочий бытовой мусор. На уборку своих комнат, времени не оказалось. И, естественно, никаких сведений для меня. К моему великому сожалению, Сашка не обладал талантом предвидения.
Квартиру Алексея и Алисы я осмотрел мельком. Я спустился в столовую и ждал с уловом остальных.  Это весьма необычно вспоминать столовую в колонию и видеть, что ребята решили сделать ее на том же месте. Только в колонии пришлось снести стены  в связи с большим количеством людей и обедать приходилось в две смены.
Я положил руки на стол, лег на них лбом и старался ни о чем не думать. На меня вдруг навались давящая, тяжелая усталость.  Очень хотелось исчезнуть  отсюда и спрятаться в самый  далекий и затерянный мир Меридиана и проспать в тишине и покое тысячу лет. Надежда увидеть Сашку и его друзей испарились как утренний туман. Рваться сюда всей душой и телом, побывать в передрягах, бороться за собственную жизнь, шагнуть в портал, не зная, куда в итоге он тебя приведет, и вдруг такой удар под дых. В голове роились и жужжали множество вопросов, мешая расслабиться, ответов на которые я не находил.
Они зашли в столовую одновременно.
- Наверху ничего нет, - услышал я голос Данилы. Я так и не оторвал голову от рук. – Только старая тяжелая мебель да горы мусора.
Я усмехнулся.  Не к месту вспомнился мультфильм о колобках. «Ой, шеф, а я вас вижу. – Аналогично!»
  Аналогично, Данила, аналогично.
- Игорь! – произнес Клык. Как-то аккуратно произнес. Толкнула тревога. Я оторвался от стола и посмотрел на него с настороженностью.
- Спокойно, Игорь!
Мда, чувствую, за эти две недели, Клык успел меня изучить и видит, что я на взводе. – У меня кое-что есть для тебя.
Он протянул мне самодельный конверт, склеенный при помощи скотча из обычной «Снегурочки», формата А4. На белой целевой стороне, печатными крупными буквами написано: ИГОРЮ!
Логически, исключая Илью и Ёлку, письмо мог оставить только Бейтс. Он все-таки верил, что я приду к ним.  Трясущимися руками, я надорвал конверт, боясь, что вместе с ним, порву и письмо. Но сам текст был вчетверо сложен и находился посередине конверта. Достав его, я прочитал его вслух. Письмо адресовано мне, но дружище Бейтс не шибко обидеться, если о его содержании узнают и другие.

                Письмо от Бейтса:
    « Привет, Игорь!
Верю, что мое послание читаешь все-таки ты. Я надеялся, что ты все-таки последуешь за нами, но, увы, так и не дождался.
Как ты уже понял, нас здесь уже нет. Приблизительно  через месяц, как и предсказывал Барсик, Мадлен за территорией «десятки» нашла себе любовь всей своей жизни и решила уйти от нас.  Мы с пониманием отнеслись к ее выбору. Тем более, мужик нам понравился, мировой такой мужик. Полностью доверили ему нашу Мадлен. Кстати, теперь территория «десятки» для нас не проблема. После того, как порталы приказали долго жить, для нас открылся весь этот мир. Хотя Барсик и тут оказался прав, ничего хорошего там нет. Та же война, та же разруха.
Через неделю после того, как Мадлен покинула нас, через город проезжали люди. Они жутко удивились, что в Припяти кто-то живет. Они-то нам и рассказали, что в 15 километров от Припяти в знакомом тебе селе Залесье  много лет назад был организован город для выживших после войны людей. Город отцеплен и хорошо охраняется, но внутри развернута вся инфраструктура   для того, чтобы жить. Есть школа, детский сад, животноводческая ферма, есть  типа что-то дома культуры, построили завод по переработки дерева, строят дома для вновь прибывших. Есть своя кузница.  Выращивают пшеницу и прочие, прочее.
Короче, Сашка решил, что всемером нам одним не выжить здесь. Надо идти к людям, и утром, он сообщил о своем решения для людей города Залесье.  Семь людей да еще с таким приданым как у нас для всех будет неплохим уловом.
Еще через неделю, из города  прислали семь  лошадей с телегами, куда сейчас ребята грузят все, что мы накопили благодаря тебе.
Игорь, если ты все же перебрался к нам, но по какой-то причине задержался в пути, идти в Залесье.
Я же понял, что ты неспроста продал свой дом, да и Сашку никогда не бросишь на произвол судьбы. Я буду ждать тебя.
     Твой друг Бейтс.
   2 февраля 20 12 года».

- Что? – с непониманием спросил Данила. – Февраль? 2012 год?? Чушь какая-то. Дай сюда.
Данила отобрал у меня письмо и перечитал его про себя.
Клык же, положив автомат на стол, уселся на стул и взглянул меня.
- Что скажешь на это?
Я пожал плечами. Вопросов возникло еще больше.  Резко и без предупреждения заболела голова.  Я потерял связь с реальностью, а он заставляет меня думать. Нет уж, сами думайте.
Я полез в рюкзак в поисках таблеток.
- Это какая-то ошибка, - произнес Данила, кидая письмо на стол.
- Это объясняет большое количество снега и почти месячную пыль, осевшую везде.
- Хочешь сказать, что мы из осени попали в весну? Бред!
- От чего же!- возразил Клык. – Дед Андрий как-то упомянул мне, что когда он с Олёной перешли через радужный портал ему тоже окружающий мир показался немного иным. Будто они выпали из времени и оказались не в конце сентября, когда они возвращались с ярмарки под Лелевым, а гораздо позже, на конец октября. Я не  обратил тогда на это внимание, списав это, что на каждой грани мир развивается по-своему. Своя война, свой климат.
- Ага, давай подытожим, - проговорил Данила. – Портал, радужный портал, при перебросе живых существ на  другие пространства Меридиана, отправляет их еще и в будущее…
- А может, и в прошлое, что тоже не исключено, - вставил я, вспомнив еще свежие в памяти Сашкины путешествия во времени. 
- Ребята, вы сами себя слышите? – Данила метался из угла в угол. – Это же бессмыслица какая-то.
Клык усмехнулся.
- А путешествие  на другие грани многомерностей  Меридиана не  бред? Это для тебя была рутинная работа, а расскажи ты об этом обычному обывателю, и где ты окажешься в лучшем случае? Вон, спроси у Игоря об операции «Петля», куда непроизвольно затянули и его, корректируя память после каждого витка Александра.
Данила, наконец-то успокоился и сел рядом с нами.
- Ну, допустим, фиг с ним, будущее так будущее. Но ты только что сказал, что Андрия забросило всего на месяц вперед, а нас, - парень пересчитал по пальцам, - октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, ёпст, март. На полгода вперед! Почему нас забросило на полгода вперед?
- А я знаю? – отмахнулся Клык. – Это уже не ко мне вопросы. Свезло нам так, понимаешь?
- Кто такой Барсик? – спросил Данила.
Я устало посмотрел на парня.
- Биологический проводник между мирами.
- О, как! Какое-то кошачье имя у него.
- А он и есть Кот, как наиболее привычная  форма для человеческого восприятия.
- Рассказать не хочешь?
- Не хочу. Не сегодня.
Клык вытянул свои огромные руки над головой и сладко потянулся.
- Надеюсь, ты не планируешь, сегодня же, смазать лыжи в Залесье? – спросил он меня.
Я устало посмотрел на него. Не дерзить, не шутить сил не находилось.
- Кроме Бейтса меня никто не ждал. Так что днем раньше, днем позже, роли ни какой не играет. Я спать!
Встав из-за стола, я двинулся к дверям, но оглянулся на них.
- Если никто не возражает, я займу холостяцкую квартиру Бейтса. Располагайтесь, господа, кому, где удобно. И прошу не будить меня в ближайшую неделю.
Я спустился вниз и завалился на диван Бейтса. 

21 октября/декабря 2011 года

     Неожиданная догадка толкнулась меня, я дернулся и проснулся. За окном белым бело. Шел обильный снегопад. Скорей всего, поход в Залесье  отменяется и сегодня. Интересно вот только, какое число у сегодня? Я посмотрел на часы. Может зря я проснулся. Скоро уже начнет темнеть, и снова спать.
Но я заставил себя встать, чтобы проверить то, что меня разбудило. Интересно, а где ребята? Я вчера так позорно их кинул, даже не поинтересовавшись их планами. Надеюсь, ребята у меня толковые и поняли, как мне было хреново вчера.
Поднявшись в столовую, я нашел их там. Клык, сидя на полу у окна, занялся своим арсеналом. Сейчас он здорово напоминал Ёлку. Та с трепетом и какой-то маниакальной любовью относилась к оружию.  Данилка же маялся от безделья. Он прошелся по комнатам и собрал все макулатуру, которая осталась после ребят  Сашки, и изучал древние новости. Когда я зашел, они заулыбались и присвистнули.
- Ну, ты и хорош спать! – произнес Данила.
Я пожал плечами.
- Подумаешь, всего-то два часа дня.
Клык с усмешкой посмотрел на меня снизу вверх.
- Как ты думаешь, какое сегодня число, если пользоваться нашим летоисчислением?
- Вроде как девятнадцатое.
Данила рассмеялся.
- Ага, сейчас. Два часа дня 21-го.
Чего-чего?
- Ладно, прикалывать!
Клык отложился автомат в сторону и поднялся на ноги.
- Тебя никто не прикалывает, Игорь. Ты действительно  проспал двое суток. Мы тебя не стали будить по двум причинам: потому что ты сам попросил тебя не будить, даже если ты и пошутил тогда. А во-вторых, я видел, в каком ты был состоянии.  Зато сейчас выглядишь отдохнувшим и мешки страшные исчезли под глазами.  Сейчас перекусим и будем думать, как нам быть дальше.
- Кстати, у нас почти закончились припасы, - добавил Данила, присоединившись к нам. – Мы как-то не рассчитывали на такой длинный поход. Да и сам видишь, что твориться на  улице. Для марта месяца как-то необычно снежно.
Я встрепенулся.
- 2 февраля 2012 года – это не дата.
Они уставились на меня, требуя ответа.
- Это шифр. Для меня лично. Бейтс опасался, что письмо могут найти другие люди. Поэтому напрямую он и не стал говорить. Ой, что-то есть очень хочется.
Вот так, заинтриговав их, я переключился на другую тему. Мне реально  захотелось, есть, несмотря на тающие запасы еды.
Клык прорычал, но все-таки достал  консервы с кашей. Данила разогрел их как обычно на сухом спирте, и мы сели.
Я видел, что ребята были на взводе,  и были в восторге  от терпения. Никто не задавал вопросов, они просто ждали, когда я им все объясню. Решив больше не мучить их, я взял письмо Бейтса и развернул перед ними. 
- В общем,  дела такие, - начал я. – На дворе сейчас не март, а скорее всего декабрь. Так что снегопад вполне объясним. Нас перебросило во времени, но не на полгода вперед, как мы изначально считали, а только на два месяца. То есть, как я  уже говорил, на дворе 19.., то есть 21 декабря. Пора идти в лес за елкой, ребята. Там, на поляне, после перехода мы упали в траву, и  когда готовили ночлег, было относительно тепло. А утром неожиданно для всех нас, мы увидели снег. Я не шибко ученый в этой области, но мне кажется, что с переходом в будущее, мы захватили с собой немного прошлого, то есть теплую погоду. Ночью время стабилизировалось, и мы имеем то, что имеем, - я кивнул на окно.
- Допустим, - проговорил Клык, облизывая ложку. – А как насчет шифра?
- Посмотрите на письмо. Вы, кроме текста ничего такого не видите?
 Друзья прильнули к бумаге, пытаясь выяснить, что же я такого смог увидеть на белом листе бумаги.
- А, вроде твой друг оставил отпечатки пальцев, вот тут, - Данила ткнул пальцем в конец письма.
- Правильно. А отпечатки ни о чём вам не говорят?
- Говорят, - усмехнулся Клык. – Он в спешке писал письмо и не вымыл руки перед этим.
Я премило улыбнулся ему в ответ.
- Как знать, Клык, может и не вымыл, а может, специально запачкал большой палец. Смотрите внимательнее, чтобы потом не говорили, что я ищу совпадения  там, где их нет.
Данила взял письмо в руки и подошел к окну.
- Вроде похоже на цветок из трех лепестков. Нет, на трилистник.
- Молодец! Садись, пять тебе за наблюдательность. Только не трилистник, а знак радиационной опасности.
Клык хотел возразить, но я не дал ему вымолвить и слова.
- Припять не подвергалась ядерной атаке ни в одной из граней Меридиана. Это вы, как бывшие сотрудники Института, можете подтвердить. Вас шатало по многим мирам.
Данила и Клык переглянулись. Я видел, как они усиленно думали, перебирая свои знания  в головах, но спешить на помощь не торопился. Пусть сами придут к выводу, что я прав. Наконец, они сдались и почти синхронно кивнули мне.
- Хорошо. Тогда как объяснить эти отпечатки в письме?
 Я откинулся на спинку стула.
- Здесь, на этой грани есть только одно место, где фонит. Это связано с историей появления Алисы. Ее перебросило из будущего  сюда, из 2111 года.
- Ни фига себе! – удивился Данила. – Целое столетие. Знаешь, Игорь, теперь я  могу поверить, что дата в письме Бейтса, это все-таки дата.
- Не спеши. Ребята почти год жили там, где находился лагерь Гесера, только в другой реальности.  Портал открылся, ну, откроется перед ней, когда она в панике будет бежать из реактора, куда она пойдет с группой ученых, таких же, как и она. Я не буду вам рассказывать всю историю, но она получила ощутимую дозу, и попала прямо в руки ребятам. Алексею, как в последствие выяснилось, сыну Рокотова, подвергшемуся коррекции памяти, удалось снизить уровень до нормы. Сашка решил не рисковать и переехал сюда, на проспект Строителей. Как оказалось ненадолго.
- Теперь, относительно шифра, - продолжал я. - Отпечатки ясно показывают, что нам надо идти к бывшей общаге Припяти, на  Лазарева. Цифра 2 в дате, скорей означает, что второй подъезд, так как первый снесло взрывом вакуумной бомбы. Февраль, тоже соответствует двойке, значит – второй этаж.
- Ага, а 2012 – это номер квартиры или комнаты, - усмехнулся Данила. – Только во всей Припяти нет ни одного дома, чтобы  номер квартиры совпадал с такой огромной цифрой. Знаешь ли, не успели здесь построить небоскребы.
Я вздохнул. Мальчишка, что с него взять?
- Рано я тебе пятерку поставил. Ежели господа посмотрят в письмо внимательнее, то заметят, что между 20 и 12 стоит маленький такой пробел.
- Все равно не совпадает, Игорь, - сказал Клык. – В общаге имелось два подъезда. Во втором - номера комнат или квартир, значительно превышают  20 или 12.
- А вот это мы поймем на месте. Сегодня мы все равно не пойдем в Залесье, а проверить мою версию можно.
Клык взглянул сначала на часы, потом в окно.
- Это можно, тем более, что снег вроде бы закончился.

    Мы поднялись на второй этаж. Наши шаги гулким эхом разнеслись по коридору. Он темным тоннелем уходил в обе стороны от лестничной площадки. Я осветил стены. Несмотря на старание Сашки привести помещение в норму, здесь все равно невозможно жить. Номеров на дверях не наблюдалось  еще при Сашке, так что я не особо-то и надеялся найти здесь привычные циферки. Но Бейтс как-то должен был обозначить заветные нам двери. Мы разделились: Клык с Данилой пошли налево, а я направо.
    Внимательно освещая каждую дверь, я шел все дальше и дальше, теряя надежду, что что-то найду. Осматривать каждую комнату, благо почти все были открыты, у меня бы не хватило времени до темноты. Я стал уже сомневаться, что моя идея с шифром верна, когда фонарь лизнул на потолке над дверью цифру 12. Она была размашисто  и корявенько написана из баллончика с краской. Ростом Бейтс не вышел,  поэтому красиво у него и не вышло, да он и не старался. Я толкнул двери. Как ни странно, она была закрыта. Внимательно осмотрев замок, я понял, что его поставили недавно. Не то, чтобы он был новый, его сковырнули с другой двери и, главное, замок с ключиком. Учитывая, что город  бежал в спешке, не все жители позаботились о безопасности своих квартир. Вот только, судя по рассказам Сашки, Бейтса и Ёлки, мало кому удалось убежать.  Ребята рассказывали, как им пришлось делать несколько массовых захоронений  костей, не разнесенных за 25 лет животными Зоны.
Прежде чем звать ребят, я осмотрел соседние двери.  Бейтс постарался не особо усложнять мне поиски. Напротив найденной мною двери я узрел на дверном проеме два икса, что естественно составляло 20. Она была открыта.
- Эй, парни! – крикнул я. – Нашел!
Топот ног от быстрых шагов, сказал мне, что меня услышали.
- Что? – спросил Данила, оглядываясь по сторонам.
- Вот 12, - я осветил потолок и дверь под цифрой, - она закрыта. А вот, - луч фонаря на два икса, - 20 и двери, как видите, открыты. У меня есть предположение, что надо найти ключ от двенадцатой.  Так что ищем внимательно, о;кей?
     Обстановка в квартирке была утруждающей, как впрочем, и во всех остальных домах за 25 –летний срок. Обои кусками свисали со стен и грязными полосами лежали на остатках мебели. Потолок облупился, а местами устрашающе висел над нашими головами, готовый от любого неверного движения упасть сверху. Мебели как таковой не замечалось: вокруг нас валялись  деревянные основы дивана с выпотрошенным наполнителем и пружинами, обломки шкафа, осколки стекол, посуды. Книги, превратились в кашу от дождей и снега, проникающие сквозь разбитые окна.  Все, что представляло интерес, в свое время украдено мародерами, как только огромный пожар, вызванный бомбардировкой,  в городе утих.
Мы прошлись по квартире основательно,  на этот раз повезло Даниле. Паренек нашел ключ под брошенной на пол детской книгой  Алексея Толстого «Золотой ключик…».  Бейтс облегчил поиск до предела. Большой респект ему от нас. Данилке, кстати, тоже.
    А дальше, дело техники. Открыв соседнюю дверь, в дальнем углу мы увидели невероятные сокровища для нас: консервы, печенье, пачку Lipton, две бутылки Aqua Minerale, лапшичка быстрого приготовления на любой вкус, с беконом, с курицей, с грибами и с говядиной…
Шоколад. Вот мерзавец! Знает,  как я люблю шоколад, но стараюсь не злоупотреблять им, так этот паршивец оставил три плитки.
    Рядом с продуктами лежали коричневая аляска и  толстый свитер; я помню, как мы брали свитера, не обращая внимания на размеры и фасон, главное чтобы были из шерсти. Также рядком лежали шерстяные носки, варежки, ботинки моего размера, и что самое смешное, валенки, хотя точно помню: валенок в списке Алисы не было.
Клык почесал голову.
- Мда, твой парень собрал тебя не на 15-километровую пробежку, а
прямо бесконечный поход.
- Сплюнь, - ответил я. – Конечно, путь немного усложниться из-за внезапного для нас снега, но за день, я надеюсь, мы дойдем до Залесье.
- А вот фиг вам, - ответил Данила, взяв в руки валенки, вытащив из них очередное письмо.

   Письмо Бейтса:

   «Привет еще раз, Игорек!
Если ты сейчас читаешь это письмо, значит, я в тебе не ошибся, и ты понял мой шифр.  Не знаю, когда ты найдешь мои запасы, я постарался подготовить и на зимний поход. Кстати, топать придется не до Залесье, а до Ораное. Тебе, как никому знакомо это место. Прости заранее, что дезориентировал тебя предыдущим письмом, ты же понимаешь, что я рисковал, если бы его нашли чужие люди. В любом случае, я буду ждать тебя.
                Твой друг Бейтс, или просто Дима.
                30 ноября 2011 год (и эта истинная дата)»

- Почти месяц назад ушли, - проговорил я. – Он ждал меня два месяца, и не мог понять, что меня задержало. Что ж, Ораное, так Ораное, подумаешь, каких-то 30 километров.
Я посмотрел на друзей, те стояли в ожидании моего решения, взял в руки валенки и, улыбнувшись, спросил:
- Итак, кто возьмет валенки?
 
  продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1510