Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 7

Олеся Пешкова Овчинникова
  9 утра, 17 октября 2011 года 

      Около девяти часов утра, к нам стали потягиваться люди. Впереди наш ждал восьмичасовой марш-бросок по пересеченной местности. К городу можно бы пройти по остаткам автомобильной дороге, но это быть на виду у всех. Клык решил понадеяться на людей – мутантов, которые знали местность лучше нас. В своей реальности от Киева я ехал только на машине в северо-западном направление, здесь придется идти пешком юго-западном направлении. Серник предупредил, что придется и пробегать некоторые участки нашего маршрута. Я плохо знал эти районы там, у себя. А здесь сам черт ногу сломит, география этой грани не соответствовала нашей.
Что можно сказать о той десятки добровольцев? Подходили к нашему месту временного отдыха по одному и сразу делились на две группы. Мне стало интересно, как же они изменяться, когда две пятерки, наконец, сформируются? Мои ожидание оправдались, то еще зрелище. В наличии - восемь мужчин разного возраста и две девушки. Девушки подошли последними, ну а девушки – везде девушки. Для них «буду готова через пять минут», оборачивается часа на два, и это в лучшем случае. Наши тоже не стали исключением. Все заметно пополнили свой арсенал оружие, не так идеально как мы на складе деда Андрия, но если верить словам Клыка, в большом количестве оружия, мутанты не нуждались. И девушки и мужчины прибрали свои волосы в хвосты. Наверное, чтобы во время внезапного боя они не мешались.
Когда между девицами и мужчинами расстояние сократилась до пяти метров, трансформация началась буквально на глазах. Одежонка, висевшая на них, как на вешалках, вмиг стала тесной. Исчезла болезненность, мышцы накачались огромными бицепсами. Плечи расправились, глаза заблестели. Мутанты исчезли, а вместо них нас будет сопровождать отряд боевой элиты. А девушки, куда делась бледность и вялость. Ё-моё, теперь я отлично понимал Клыка.  Красавицы просто, валькирии. Мы рядом с ними казались просто жалкими людьми. Они реально стали выше ростом. Что ж, с таким отрядом мне действительно не страшно.
Бедный Данила, он не мог поверить собственным глазам. Он всегда гордился своим телом, непроизвольно играя мышцами, а тут проигрывал даже девушкам. Что уж говорить обо мне. Я давно забросил штангу, как только началась эта заварушка с поисками Альки тогда, год назад. Ладно, Данилка, тешь себя надеждами, что они такие сильные и красивые только при определенных обстоятельствах.
- Что ж, - произнес Серник, стоявший в стороне от групп людей. – Коли все готовы, тогда пора в путь.  Напутствие только одно – будьте предельно осторожны и вернитесь живыми, - это старик сказал  уже свои людям. – Впереди длинный путь, не ершитесь особо, а просто слушайтесь моих ребят – они не подведут и помогут добраться до конечного пункта. А как встретит вас другой мир, мне уже неведомо.
- Спасибо вам, за приют, за ночлег, за помощь, и за людей, - проговорил Клык.
Он обнял Серника.  Никаких высокопарных слов, простые слова, человеческое отношение к старику. Этого хватило, чтобы глаза пожилого и усталого человека заблестели. Он перекрестил нас, перекрестил своих людей  и двинулся в сторону своего подземелья.
Мы остались один на один с группами мутантов. Клык немного растерялся, не зная, кто поведет наш отряд из тринадцати человек. Мда, циферка не очень хорошая получалась, но, черт возьми, о каком суеверии может идти речь в мире, где все гикнуло четверть века назад?
 Огромный белобрысый детина с рюкзаком за спиной сделал шаг вперед. Кстати, рюкзаки были только у двоих, там, наверняка были запасы еды на два дня, туда и обратно,  для десяти человек. Мы по-прежнему питались своими собственными продуктами, взятыми на хуторе Андрия.
- Меня зовут Никита, - представился он. – Идем следующим образом: сначала моя группа, потом вы, а дальше группа Захара, - он кивнул на второго хранителя рюкзака. – Говорить я не люблю, так что буду краток. Говорю – ложись, ложимся и не шевелимся, бежим – ноги в руки и вперед.
Мы согласно кивнули головой.
- Там, на перешейки у котла, ты будешь в связке с Николаем, - сказал Никита Клыку.
Клык пробежался взглядом по группе мутантом. Николай протянул руку Клыку. Я заметил, что Николе наш клыкастый шибко понравился, и тот был рад познакомиться с ним поближе. А почему бы и нет. Клык даже внешним видом вызывал уважение, что уж говорить о том, когда его более-менее узнаешь? Николай относился  к группе Захара.
- Ты, - это уже к Даниле, - тебя страховать будет Мейка. То есть Соломея.
Уууу, паренек покрылся красными пятнышками. Это он от стыда, что его страховать будет девица или наоборот, льстило, что он будет рядом с одной из красавиц? Соломея тоже из группы Захара.
- Ну а тебя поведет Стас.
Смуглый паренек просто кивнул  мне головой. Приоритеты  были расставлены:  группа Захара поведет нас к площади  с порталом, а Никита со своими людьми будет прикрывать наши тылы, в случае, если солдатики откроют огонь.
- Вопросы? – спросил Никита. Вопросов больше не имеем. – Тогда за мной.
Кто-то дернул меня за рукав. Ну, кто же еще, если не Ксанка.
- Держи, - сказала девица и протянула мне… мой любимый, мой  обожаемый рюкзак с оборванной лямкой.
- Откуда он у тебя?
- Не важно, - отмахнулась девчонка. – Просто не теряй его больше.
Мне хотелось как-то отблагодарить девчонку.
- Подожди, - сказал я и полез в карман рюкзака. – Это, конечно, не Барби, но все-таки. – Я протягивал ей голову куклы, подобранную  сутки назад. Ксанка с большим интересом взяла ее в руки.
- Приделаешь ей тельце, сделаешь платьице и будет тебе кукла.
Ксанка кивнула головой,  послала нам воздушный поцелуй и рванула следом за Серником.

19 час. вечера 17 октября 2011 года

   На условное место мы пришли в седьмом часу вечера. На улице заметно похолодало. Все-таки осень на дворе, хоть и теплая. А близость воды Киевского водохранилища, пусть слегка и обмелевшего, давала о себе знать влажностью в воздухе. Шли быстро, для мутантов такой марш-бросок ничего не стоил, но и мне приходилось бродить по зонам, так что натренированные ноги и тело не так уж почувствовали быструю ходьбу по пересеченной местности. Для Клыка и Данилы как я посмотрю, поход также был не сложен. На всем протяжении пути мы делали два получасовых привала . Приходилось и бежать. Как потом объяснил Клык, мы бежали там, где земля была особенно «грязной». Для самих мутантов радиация, что дом родной, они адаптированы к ней, а вот мы – нет, поэтому Никита и давал команду « бежим» и мы бежали, чтобы как можно меньше получить гамма-излучений на свою…, ну, понятно, на что. Кстати, свои кроссовки мне пришлось оставить еще у Андрия, взамен получив очень хорошие новые бойцовские ботинки, в которых мои ноги были, куда в лучших  условиях, чем в кроссовках.
Что же относительно местности, которую мы прошли, вызывала негативные условия. Миновав небольшие городки и поселки в округе Киева, я не увидел ни одного живого существа, ни людей, ни животных, ни тварей, порожденных мутацией. Огонь и время сожрали буквально все. Лишь развалины домов в городах и остовы печь в поселках торчали как памятники над могилами человечеству. Даже деревья не давали зелени из-за близости мегаполиса.  Чем ближе мы подходили к городу, тем больше чувствовали отсутствие жизни, как таковой.  Развалины зданий постепенно сходили на нет. Такой эффект возможен при мощном взрыве, и чем ближе его эпицентр, тем пустыннее  становилось вокруг. Лишь вездесущая лебеда  да   колючий бодяк заполоняли пространство.
 Честно, это тяжело осознавать, что жизнь ушла отсюда и вернется еще очень не скоро. Я не знаю, какую бомбу взорвали на территории Киева, но последствия человеческой глупости земля еще не скоро сможет простить. Мы до сих пор расхлебываем последствия чернобыльской аварии, а здесь люди потрудились на славу, чтобы уничтожить себе подобных. В Параллели еще хуже, они не смогли вовремя остановиться: сожгли и уничтожили все, что можно. Я где-то даже рад, что Сашке удалось найти, а скорее всего и создать свою реальность. Хотя я в эту легенду не очень-то верю. Сашка обладал способностью проникать на любую грань, но у всего же есть границы, и уж создавать реальность только силой желания – это не под силу никому.  Теперь бы вот попасть бы в его реальность.
В процессе похода, мы узнали имена всей десятки людей. В группе Захара, кроме Стаса, Николая и Соломеи, был еще и Влад, мужику где-то за сорок, он практически не разговаривал, а может, уже и разучился. В группе Никиты: Павел, Тимофей, Егор и Марта.
Особой разговорчивостью из них никто не отличался.  Между собой они,  может, и болтали «без умолка», а вот пользоваться обычной речью им сейчас   тяжело. Ребята старались ради нас поддерживать светский разговор во время привалов. Особенно темноволосый Николай, который проявил жуткий интерес к Клыку. Марьяна сказала ему о его жизни среди мутантов, чем и привлекла внимания к его персоне. Молодой человек пытался понять, чем Клык выделялся среди обычных людей, что ему несколько лет позволяли жить среди мутантов. Да и вообще, парень был на редкость любопытен. Ему интересна жизнь там, в Реале. С трудом верилось, что где-то существует реальность без войны, без ежедневной борьбы за выживание. Клык рассказывал о Реале скупо, чтобы не особо «травмировать» парня, но и того, что он успел рассказать,  хватило,  чтобы в Николае проснулся страсть к жизни.
- Вернусь, попрошу Серника научить меня читать, - поклялся он. – Книги – единственная вещь, которая сможет научить нас тому, чего мы лишились. Ведь я прав, правда?
Николай преданно взглянул Клыку в глаза, на что тот усмехнулся про себя:
- Правда, - ответил Клык. – Книги только и остаются школой жизни. Они не смогут вернуть вам прежнюю жизнь, но научить новому и для вас неведомому – быть может.

    Это не просто грандиозное зрелище, как говорил Серник. Это убийственное зрелище. Какой на хрен Чертов котел? У котла присутствует дно. Здесь же – бездна, огромная, не подающаяся описанию бездна. И они это еще называют городом? Города нет, он давно и без шансов на выживание исчез где-то в чреве ада. Я смотрел в бинокль, и насколько хватало глаз, одна черная, дышащая холодом яма.  Серая пасть провала без перехода на горизонт переходила в серое вечернее небо.  Какой перешеек в яме, какая площадь? Господи, стоя в десяти метрах от крутого обрыва, я не видел второго берега даже через оптику. Нет, ребята, тут исчез не только город Палитомск,  но и другие поселки, и городки-спутники у Киева.  Бездна ползла в сторону мегаполиса  и планомерно пожирала все на своем пути.  Скоро, она сольется с воронкой, оставленной после взрыва в Киеве, и огромный провал  в земле «улыбнется» космосу в своем зверином оскале.
Провал не подавался описанию. Красок не существовало, одно серое грязное нечто. Казалось, из ямы резко и порывисто подул колючий ветер, нагоняя на небо свинцовые дождевые тучи.  При подходах к яме за километр до обрыва даже трава перестала расти. Серые камни и глыбы, взявшиеся не известно,  откуда,  да сухая мертвая глина.  Я пробежался взглядом по кромке ямы, стараясь не смотреть в завораживающую, дышащую смертью, глубину, и не видел ни одного солдата. Ё-моё! Да что же тут охранять-то? Когда мы шли сюда, я воображал себе небольшую такую яму, как на фотографиях, выложенных в интернете о касторовом провале в Гватемале, и развалины домов по периметру от ямы-колодца.  Там еще можно объяснить присутствие военных. Но открывшаяся картина передо мной поражала всякое воображение. Я вспомнил ползущий каньон в Терре, возле которого мы провели одну ночь с Сашкой и маленькой Алькой.  Каньон по сравнению с Этим, казался маленькой ямкой.
- А вы уверены, что это, - я махнул в сторону бездны, - результат сейсмической активности в земле после взрыва? Даже ядерный взрыв оставляет воронку  до 100 метров, в зависимости от глубины заряда и диаметром до 520-550 метров.
- Серник рассказывал, что 25 лет назад  диаметр ямы составлял всего 60 метров, вниз ушло несколько домов, школа… А потом яма просто стала расти,  очень быстро, во все стороны, прогладывая все больше и больше площади земли. Грунтовые воды стачивали дно ямы, проваливаясь все глубже и глубже. А это всего лишь результат 25 – летний работы бездны. 
Я обернулся на Клыка и Данилу. Пораженные, они просто стояли и смотрели. Данила сделал несколько шагов к кромке провала, но его остановила Марта, поймав того за рюкзак.
- Здесь опасно подходить к краю. Толщина земли  под ногами тонкая, и любой шаг может стать для вас последним. Идемте. Там еще топать пару километров по периметру, так что «насладитесь»  еще зрелищем.
Мужик явно пытался  поддеть нас,  но ответить на его выпад никто не смог.
Солнце село. Мы освещали путь фонарями, стараясь не смотреть в сторону провала.  А яма находилась слишком близко; она жила своей жизнью, дышала. Туман поднимался с глубины и растекался по поверхности земли, охватывая наши ноги. Мне это абсолютно не нравилось. Плотный туман, поднимавшийся из глубины,  мог прятать под собой все, что угодно.
Остынь, осадил я сам себя. Нафантазируешь похлеще Стивена Кинга. Это просто туман, не более. Там никто не прячется, никто не схватит за ноги. Люди-мутанты куда восприимчивее нас, и в случае опасности не повели бы  так близко от провала.  Они вообще восприняли его как обычное житейское дело. Понятия не имею, может, они тут пикники устраивают каждые выходные, экстрим  и адреналин в одном флаконе.
Туман наступал, поднимаясь по ногам волнами, то отступая,  то подступая, поднимался все выше и выше. Лениво  как-то, заполняя все пространство вокруг, становясь густым, как кисель.
- Ёжики в тумане, блин, - услышал я голос Данилы.
Я усмехнулся. То, что ежики, фиг с ним, вот только топать становилось с каждой минутой страшнее. Туман сгладил провал с землей,  спрятав временно от нас глубокую тьму ямы,  но достаточно ступить не правильно и  следующий шаг вполне может стать последним. Оставалось только уповать на способности наших  провожатых, что они точно знают маршрут и конечный пункт назначения.  Еще пара-другая минут, и туман накроет нас с головой, вот тогда мы точно, ежиками станем, не видя никого и ничего вокруг. Как же они планируют тащить нас в перешеек, если я земли под ногами не вижу?
- Стоять!- откуда-то издалека раздался стальной голос Никиты. Я встал как вкопанный. Раз такой голос, попробуй ослушаться.
Никита собрал нас до кучи.
- Впереди, у перешейка блокпост. Туман сейчас схлынет,  и мы будем как на ладони. Сейчас вы связывайтесь веревками, как условились,  и спускаетесь вниз, а моя группа, пользуясь туманом, уберет солдат.  Даст Бог, обойдемся без стрельбы. Слушайтесь во всем своего человека, никаких личных мнений, если хотите выбраться на площадь живыми. Всем все ясно?
Яснее некуда.
Никита  посмотрел на нас внимательно, будто прощался с нами. Как знать, может,  уже и не увидимся. Дальше мы попадали в распоряжение группы Захара, а задача Никиты прикрыть наши тылы, пока ни достигнем площади, а там и Захар оставит нас.  Дальше, пока портал сам нас не найдет, мы будем предоставлены сами себе, и что случиться с ребятами, доберутся ли они до Вышегорска, мы уже никогда не узнаем.
  Они же отлично понимали, куда шли, успокаивал я свою, не вовремя проснувшуюся совесть. Мутанты останутся в своей реальности, а вот куда нас забросит портал, никто не знал.
  Никита улыбнулся нам по-доброму и скрылся со своей группой в тумане, а мы остались с группой Захара. Разбившись на пары, мутанты сами обвязали веревкой нас в области талии, оставив между нами по два метра веревки для свободного пространства.  Лицо Стаса, напряжено. Но никакой паники я в нем не чувствовал. Движения парня четкие, отлаженные, будто они каждый день, что и делали, так перетаскивали по узкому проходу, таких как мы чужестранцев, на площадь, которой я так еще и не видел. Захар попросил нас проверить  свою амуницию, чтобы не лязгало и не мешало при переходе. Натянув на лоб фонари, каждый проверил их работоспособность. Их придется вернуть ребятам Захара, в общине их очень мало. Как объяснил Серник, остались от военных, и каждый был на строгом учете.
Когда подготовка подошла к концу, мы двинулась к провалу. Туман, и, правда, стекал вниз, и я вновь стал различать очертания черной пасти ямы.  Идея, что нам придется спускаться куда-то вниз, вызвала у меня в животе нехорошие ощущения. Деваться некуда. Мы сами так стремились покинуть этот мир, что отступать как-то совестно.  Группа Никиты сейчас рисковала своими жизнями ради нас, абсолютно чужих для них.
Соберись! – приказал я себе. Скоро мы уйдем отсюда,  и этой ямы просто не будет на другой грани. Осталось немного потерпеть, полазить по горкам, а там и ровная поверхность. Где-то там, в тумане.
Край провала приближался. Тошнота внутри меня превратилась в один плотный комок и застряла где-то в области горла. Меня потряхивало, да уж чего там, я откровенно трусил. Я верил Стасу, тут иначе нельзя, что он вытащит меня, если я оступлюсь и сорвусь вниз, но страх перед неизбежностью давил на меня, мешая идти вперед.
К сожалению, у Никиты без стрельбы не обошлось. Где-то впереди нас, теряясь в темноте, раздались автоматные очереди. Захар тут же дал нам команду лечь.  Стреляли солдаты с блокпоста. У ребят Никиты с собой были только ножи и пистолеты ТТ, а уж звук автомата от пистолета отличит любой человек.
Стреляли недолго. Я только надеялся, что никто из группы Никиты не попал под очередь, что они действовали сплоченно, не теряя друг друга,  с расстояния в пять метров. В противном случае,  боевая способность исчезнет и каждый из них станет легкой добычей. И главное,  скоро здесь будет не продохнуть от бравых вояк, сбегутся все, кто только был поблизости от перешейка.
Вдруг неожиданно впереди нас выскочил человек в камуфляжной форме. Данилка, действуя,  скорее всего, на автопилоте, вскинул свой «Вихрь» и выдал короткую очередь. Солдат изогнулся и упал замертво.
- А теперь – вперед! – скомандовал Захар.
Мы рванули. Вслед за Захаром бежала Соломея с Данилой. Захар и девушка свободно перешагнули через труп солдата, а вот Данила  внезапно встал и тупо смотрел на собственно убиенного человека. Соломея едва не упала. Мы подбежали к нему.
- Ты чего? – спросил я.
- Я его знаю, но в тоже время не узнаю, - растерянно произнес Данила.
Захар вернулся к нам, сердясь на неожиданную задержку.
Я присел рядом с трупом и включил фонарь. Солдат как солдат с первого взгляда.  Но это с первого. Потом я сам его узнал и присвистнул.
- Итишь твою… - произнес я. – Так это твой старлей бывший, Жданов.
Данила моргнул и быстро отрицательно закивал головой.
- Нет, этого не может быть. Жданов, сам видел, какой. А этот маленький какой-то, щуплый, болезненный.
Клык тоже присел возле меня и осмотрел труп. Затем поднялся на ноги и посмотрел на парнишку.
- Поздравляю тебя, - сказал он с усмешкой. – Старлей-то, оказывается, тоже мутант.
- Ребят, скорее, время не ждет, - произнес Захар.
- Да, конечно, извини, - Клык взял ошарашенного  Данилу  за плечи и встряхнул. – После,  родимый, обдумаешь, а сейчас строго вниз, в противном случае,  схлопочем пулю в лоб.
Данила пошел следом за Соломеей, растерянно оглядываясь назад, пытаясь осмыслить происходящее.
Край обрыва неотвратимо приближался к нам. Я старался не думать о плохом. Успокаивая себя мыслями, что скоро все закончиться, я сосредоточился на предстоящей операции. Никита сказал, что перешеек  в  основном, по  ширине был два метра. Все равно, что по широкой дороге идти. Главное, не оглядываться по сторонам. Меня тогда напрягло его всуе прошенное «в основном». 
Включив налобные фонари, мы еще раз прошлись по одежде, вроде бы ничего не должно помешать спуску.
- Так, - скомандовал Захар, - сначала Соломея и Данила.
Девушка села на край обрыва и спустила ноги вниз.  За ней пошел Данила. Потом они скрылись за границей обрыва.
- Дальше – Николай и Клык. Потом – Стас и Игорь. Мы с Владом идем последние. Старайтесь держаться на расстоянии пяти метров друг от друга, иначе всем хана.
Я спустился следом за Стасом и схватился рукой за стену обрыва. Спокойно, просто смотри в спину Стаса и все будет путем. Сделав первый шаг, я едва качнулся.  Земля не ушла из-под ног, а тихонько так шла вниз, и очень даже не страшно. Второй, третий шаг и я уже спокойно шагал за парнем.  Стена медленно отступила от нас, я воображал, что просто иду по мосту темной ночью. Мосты же разные бывают, вот нам и попался мостик без перил. Не более. 
В спину дышал Влад. В случае чего и он подсобит. Шли минут пять. Над головой, а спустились мы уже порядочно, не слышали возню солдат из-за нашего шумного подхода. Или они действительно расставили посты далеко друг от друга, понадеявшись на русское авось, либо подумали, что  группа Жданова справилась с ненужными гостями. Но если они не ответили по рации, то шевеление все равно рано или поздно возникнет, а Захару необходимо будет вернуться тем же путем. Я задал этот вопрос Захару.
- Не переживай. Никита знает свое дело. Прежде чем убрать, он, подслушал позывные. Солдатам скучно здесь, они по любому трещать по рации с другими постами. Так что, убрав их, Никита с ребятами заняли  позицию и так же потрещат в эфире, пока мы не вернемся.
 Я пожал плечами. Раз ты уже говоришь об этом в прошедшем времени, значит, все в порядке. Дорога впереди пошла по прямой, и стала немного ;же. Я постарался не паниковать  по этому поводу, зная, что скоро пойдем  вверх. Бездна манила меня заглянуть вниз, но сосредоточенность на спине Стаса, помогла избежать соблазна.  Как с этим справлялись Клык и Данила,  не знал.
Спустя минуты три, мы уже карабкались вверх. Особенно усердствовал я. Впереди ждала ровная поверхность,  пусть в виде островка в необъятной бездне, но с выходом в другую реальность, мне уже все равно, лишь бы без таких вот  ран в земле. Я с трудом представлял, что ребятам Захара предстоит обратный ход. Второй раз я бы не пережил.
До поверхности оставалось два метра, когда подъем резко стал вертикальным. Нам пришлось помочь друг другу выбраться, подставив плечи. Мы были на месте.
Я осмотрелся. Насколько хватало  света от фонарей, я видел влажный черный асфальт. О самой площади, мы имели лишь смутное представление. Знаю только одно, где-то посереди стоял памятник поэту, чьим именем и именовалась  площадь.
Мы сняли налобные фонари и отдали Захару. Дальше мы предоставлялись сами себе.
- Ну, что ж, - произнес Захар. – Нам пора возвращаться.
- Уже? Так скоро? – Николай с грустью посмотрел на нас.  На что же рассчитывал? Что мы и дальше ему будем рассказывать о нашей реальности?  Я понимал Захара, впереди, его группу ждал обратный переход через провал,  а там, вместе с Никитой, надо как можно дальше уйти от провала, прежде чем устроят ночлег. Свой ночлег мы планируем устроить уже на другой грани.
- Да, - кивнул Захар. – Тем более, что портал почувствовал присутствие живых людей. Вон, на том конце площади, уже появились завихрения.
Все посмотрели в указанном направлении.  Далеко, где граница между мокрым асфальтом и чернотой ночи сливались, возник призрачный, как туман вертикальный дымок, и тут же исчез. Ему на смену пришел дымок голубоватого оттенка. Он, то появлялся, то исчезал. Возможно, ему сейчас трудно родиться, порталу. Люди давно не появлялись на его пути. Неожиданный всплеск в виде красного и синего света, заставил нас вздрогнуть. Два цвета, закружились в маленький смерч, и так же пропали. Картина завораживала.  С каждой секундой, столб, меняя света в спектре радуги, пропадая и появляясь вновь, рос буквально на глазах, гипнотизируя своими взрывами красок.
- Всё, нам пора. Скоро его станет видно всем, и Никите будет трудно объяснить, каким образом возник портал, если мимо блокпоста никто не проходил.
Прощаться пришлось спешно. Николай снял с шеи какой-то амулет и вложил его в широкую ладонь Клыка.
- Чтобы вам на памяти оставалось не только воспоминаний об этом провале, гарпии и прочих «прелестей» нашего мира.
Клык понимающе кивнул и надел на шею. Соломея, недолго  думая, стянула в руки самодельный браслет и протянула его Даниле, а Влад снял с пальца массивный перстень с небольшим черным камнем посередине. Перстень идеально подошел на мой безымянный палец. Уйти просто так нам не удастся. Мы срочно прошлись по своим карманам.  Клык вытащил четки. Я не раз видел, как он перебирал в своих ладонях  черные бусины. Четки заменили подаренный браслет Соломеи. Мне пришлось расстаться с металлическим брелоком от ключей в виде забавного лягушонка, подаренного  в той далекой жизни моей несостоявшейся любовью. Труднее пришлось Даниле. Придя на эту грань, он ничего не взял из своей прошлой жизни, надеясь вернуться туда в любой момент при помощи «прокола». Парень не растерялся. Выбирая оружие в подвале на хуторе Андрия, Данилка не смог устоять от соблазна и схватил перочинный складной ножик с  цельнометаллической  рукоятью, приспособленной под форму руки, украшенной растительным орнаментом. Его-то он и вручил  ее Николаю.
   Захар и Стас остались без подарков, но их это не расстроило. Пожав руки, группа Захара скрылась в провале, а мы остались один на один с растущим порталом.
Портал рос на глазах,  освещая  всю площадь вокруг. Я увидел тот самый памятник Маяковскому, а на краю площади -  развалины какого здания. Да, прав дед Андрий, это бесподобное зрелище. Взрывы красок меняли друг друга, закручиваясь в спирали, разливались по всему столбу, завораживая любого своей красотой. Он медленно и нехотя, двигался на нас, давая нам полюбоваться собой,  а мы просто стояли и ждали. Сердце билось где-то в горле. Я не о чем не думал, очаровано глядя на портал, взметнувшийся в небеса. Я так тщательно готовил себя мысленно, что буду думать о том, как бы нам хотелось попасть всем в одну точку, в параллель, где сейчас находились Сашка и Сайюри, Илья и Ёлка, Леха и Алиска, Бейтс и Мадлен. Увидев портал, я  обо всем забыл. Мне было все равно, что его видно аж в самом Киеве, что военные в курсе о нашем прорыве, что за спинами в любой момент может начаться бой за наши жизни, за мою цель попасть на другую грань. Только одна мысль пробивалась через восторг и восхищение увиденной перед нами картиной: Сашка, Сашка, Сашка.
- Боже, как это великолепно! – услышал я приглушенный голос Клыка.
Портал разделился надвое, и теперь на нас двигался двойной каскад красок. Я схватил за руку  Клыка и Данилу, вовремя вспомнив о них, иначе нас просто может раскидать по всему Меридиану. Я ничего не видел там за порталом, как это при голубых столбах, но меня это не волновало. Буйства красок заполнили весь мой мозг, все мысли и чувства, а портал, убыстряя скорость, рос перед нами, пленяя и лишая нас попыткам сопротивляться ему. Я слышал, как восторженно закричал Данила, это последним, что я услышал. Портал обрушил на нас водопад цвета и заглотил нас.
  Очнулись мы, когда перед нами внезапно оказалась кромешная ночь. Мы свалились с ног, и повались на влажную траву. Я еще чувствовал в себе тот восторг от прохождения портала и не мог поверить, что все это я видел своими глазами. Ребята тяжело дышали где-то рядом.
- У нас получилось! – услышал я Данилу.
- Подумаешь, эка невидаль – портал миновали, - ответил Клык. – Да для нас это раз плюнуть.
Мы нервно рассмеялись. Да, мы прошли, но вот где мы оказались, это еще большой вопрос.
Данила вытащил фонарик и осмотрелся. Поляна с пожелтевшей травой. Где-то далеко угадывалась стена леса. Дед Андрий говорил, что вместе с дочерью они тоже перешагнув портал у Лелева, попали на поляну между Реалом и тем, новым для них миром, которой потом стал их домом.
Была  ли это пограничная  грань между оставшимся  миром за радужным порталом и желаемой реальностью – нам предстояло узнать. Мысль о предстоящем 170-километровым походе в Припять возникла где-то на затворках памяти, но думать об этом сейчас не хотелось. Усталость навалилась на меня, я мечтал хоть немного поспать, прежде чем думать о чем-либо. Скинув рюкзак с плеч, я развалился на траве.
- Даже не думай, - услышал я голос Клыка. – Во-первых, на дворе ночь и мы здесь просто замерзнем.  Надо уйти в лес и там разбить лагерь.
– А что, во-вторых? – лениво спросил я.
- А во-вторых, - проговорил Данила, - надо брать ноги в руки и драпать с этой поляны. По ходу, вон там образуется новый портал.
Этого оказалось достаточно для того, чтобы я взметнулся с земли, как ужаленный.  Блуждать между мирами, в мои планы не входило. Быстро подобрав рюкзак, я чесанул в противоположную от рождающегося портала сторону, чувствуя, что ребята бегут за мной.
  Как только стена сосняка приняла нас в свои темные объятия, мы позволили себе остановиться.  Гигантский портал, остановился на краю поляны, переливаясь всеми всполохами радуги, и свернулся, оставляя за собой бледный призрачный столб, развеянный тут же легким ветром.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1492