Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 6

Олеся Пешкова Овчинникова
 Утро, 17 октября 2011 года

    Свет включили ровно в шесть утра. Я заворчал и попытался спрятаться под шкуру. Мое многострадальческое тело требовало отдыха, а разум – сна, но с моим мнением мутанты не считались. Наверно, у них свой режим дня, и нам ничего не оставалось, как подчиниться. К нам никто не рвался на аудиенцию, поэтому мы спокойно умылись и позавтракали.
Жизнь за дверью била ключом. Мы отлично слышали, как народ собирался в зале, как бегали дети, шаркали ногами старики… И все без единого звука. Интересно, если они разговаривают телепатически, насколько «шумно» у них в голове? Я посмотрел на Данилу и Клыка. Вид у обоих был далеко не радужный. Но я не спешил поддаваться мрачному настроению. Можно все смело списать на мои способности, подаренные мне Зоной, но что-то мне подсказывало, что старик Серник не бросит нас в беде, а поможет решить трудную задачку с милитаристами. В противном случае, нам бы еще вчера пожали бы ручку и отправили в город, сняв с себя всякую ответственность за наше будущее.
Данила хмуро жевал печенье.  Интересно, на что был настроен пацанчик? Что портал перенесет его в Реал, и он окажется дома? Сомневаюсь, что так и будет. Насколько я разбираюсь в порталах, а я ни хрена в них не разбираюсь, поодиночке через него проходить категорически нельзя. Нас просто раскидает по всему Меридиану,  и потом мы никогда не увидим,  друг друга, и будем скитаться дальше каждый на своей грани Сопределья. Так что топаем, взявшись за руки; но учитывая реалии нашего положения, для начала необходимо вообще попасть в город и найти площадь, где находиться радужный портал.
Клык задумчиво смотрел,  ничего не видя перед собой. Мне кажется, ему все равно, куда нас выведет проход между мирами. Он выживет в любой грани. Жизнь его настолько потаскала, что он адаптируется в любой среде. Со мной он пойдет в любую грань и защитит меня. Данилу, конечно, жаль, пацан еще, к мамке хочет, с другой стороны, служа на Институт,  должен был готов  и к таким вон ситуациям  - оказаться в чужом мире. И надолго. А может, и навсегда. Так что выёживаться сейчас никак нельзя, а надо держаться вместе.
В дверь постучали. Ого! Мутанты не потеряли хорошие манеры. Как знать, может, они и выживут на этой планете, как новый и более приспособленный вид человечества. Я открыл двери. За порогом стояла наша вчерашняя провожатая. Наверно, Серник специально выбрал ее  из огромной толпы своих соотечественников, в надежде, что мы запомнили девчушку,  и смело доверимся ей. Она, не говоря ни слова, поманила нас ладошкой. Я заметил, что она немного себя приукрасила. На тонком запястье у девчушки, сплетенный из разноцветных ниток, пуговиц и парой огромных бусин, шелестел и брякал браслетик.  А волосенки прибраны в большой конский хвост. Любопытно, кто же настолько из людей, читай, из нас, поразил ее настолько, что она пытается кому-то понравиться? Данила ближе ей по возрасту, наверняка ему будет пытаться строить глазки.
Я оглянулся на друзей. Мы давно были в сборе. Клык и Данила взялись за свои рюкзаки, но девчушка махнула рукой, бросьте, мол, еще успеете. Ребята пожали плечами, ничего ценного в них не было, да и мутанты воровством не отличались. Главное, чтобы нас потом назад привели, иначе в этом муравейнике, мы никогда не найдем нужную дверь.
Девчонка вцепилась в мою ладонь и потащила нас через зал.
- Как тебя хоть зовут, шустрая? – спросил я.
- Ксанка, - ответила она,  не оглядываясь.
Девочка провела нас по диаметру зала. Народу сейчас, поутру, находилось гораздо меньше. Понятия не имею, чем они занимались сейчас. Посмотрев внимательнее, я заметил, что здесь, в основном, были старики, женщины и дети. Мужчин практически не замечалось. Возможно, они, пребывали на поверхности земли в поисках пропитания для всей общины.  Хотя, что осталось на поверхности? Только зверье, для которых люди являлись таким же пунктом меню, как и они для человека. Так что еще вопрос – кто на кого охотился сейчас.
Ксанка толкнула какую-то дверь, за которой я ожидал увидеть комнату, подобную той, в какой мы втроем переночевали, но впереди шел узкий коридор под уклон вверх. Интересно, куда же он выведет нас. Оказывается,  дело не ограничивалось огромным залом с комнатами по его периметру. Здесь так же были переходы, ходы и лазейки, ведущие неизвестно куда. Жизнь под городом бурлила во всю. Никто из нас, конечно, не знал, как далеко  и глубоко мутанты прорыли свои ходы-норы.  Не исключено, что под нами так же находиться минус второй, а то и минус третий этаж. За столько-то лет, они плодились и множились, расширяя свой ареал обитания под землей. Классические дети подземелья.
Мы подошли к очередной двери. Ксанка на миг приостановилась. Я вновь увидел, как каменеет лицо мутанта. Девочка послала зов через двери и, получив ответ, не говоря ни слова, потянула двери на себя. Мы шагнули в большую  светлую комнату. Я непроизвольно взглянул на вверх. Свет попадал через стекла в рамах, вмонтированные в потолок. Как им удалось соединить несколько рам, и главное, как стекла не разбили на поверхности земли?
В комнате, за обычным конторским столом сидел Серник и читал какую-то книгу. За его спиной  и вдоль стен по бокам, стояли огромные шкафы с книгами. Заметно, что старик любил читать, а книги сейчас, наверняка, редкость. Бумага горит с большой охотой, а та, что не сгорела в ядерном огне, со временем тлела и гнила под дождями и снегами. Так что старик радовался любой найденной людьми-мутантами литературе. Я пробежал взглядом по корешкам книг. Здесь стояла и классическая литература, и современники, конечно, на середину 80-х годов. Видел книги по строительству, садоводству, кулинарии.  Несколько томов разношерстных  энциклопедий. Всего понемногу, что в итоге составила небольшую библиотеку Серника.
- Садитесь, - попросил нас старик, не отрываясь от текста. Он спешил дочитать до конца абзаца или главы. 
Мы уселись на стулья напротив него. Ксанка незаметно исчезла за дверью. Мы осматривали комнату, хотя осматривать, по сути, нечего. Старик, наконец, заложил листочек и закрыл книгу. Мы не видели ни автора, ни заглавия, но серию узнали сразу. У Данилы отвисла челюсть.  Именно этой  книги у старика быть, ну никак не должно.  Между тем, она была. «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»
- Откуда? – только и спросил парнишка.
Серник  усмехнулся и снял очки.
- Престранные представления об апокалипсисе у ваших фантастов, - произнес он и показал нам обложку книги.  Алексей Калугин, «Дом на болоте»,  выпущенную в 2008 году. Вообще-то, серия S.T.A.L.K.E.R появилась сразу после выпуска одноименной игры, в 2007 году. Так что понятно наше удивление по поводу появления этой книги здесь, на далекой от нашей реальности грани, где не то, чтобы знали о компьютерных играх, но и Стругацких, как следует, не знали. 
- Нашли под Киевом, в черном рюкзаке с непонятной надписью HIM, с рисунком, наподобие пентаграммы, заключенную в круг и портретом какого-то человека. Я так и не понял, девушка или парень.
Мы переглянулись. Солист группы HIM был известен своим провокационным имиджем, так что я понимал, что для старика мужчина с косметикой – это не приемлемо. А ведь Серник не видел и не знал половины того, что творилось в нашей реальности, неведомой  для людей  середины 80-х, когда жизнь на многих гранях Меридиана остановилась.
- А кому принадлежал рюкзак? – спросил Данила. – Вы видели его - голос предательски дрогнул, - тело?
Серник пожал плечами:
-Увы, вашего соотечественника мы не нашли.  Его вполне могли унести гарпии в свое гнездо или загрызть тупомордые собаки, что и костей не осталось. Однако, ему или ей, что тоже не исключено, могло повести, и человек попал к людям. Вам же повезло, не так ли, хотя вы и не принадлежите нашему миру. 
Меня, честно, уже не удивляли познания Серника. Он с вечера все знал о нас. По крайне мере тот факт, что мы не из местечковых. Клык только усмехнулся. Мы с ним думали одинаково. Вот только Данила немного «тупел». Не хочу наговаривать на парня, но порой меня удивляло, как он мог вкалывать на Комплекс с его соображалкой? Или решив пойти со мной, в нем «повисла»» программа, закаченная в мозг при помощи гипноза, и его часто «замыкало» на ровном месте? Он снова задал свой коронный вопрос:
- Откуда вы знаете?
Серник улыбнулся:
- Для этого не надо быть этим, екстрасенсом…
- Экстрасенсом, - автоматически поправил я. – Извини, что перебил.
Старик кивнул:
- Спасибо. Для меня это слово так и не вошло в обиход, как для вас. Понимаете, молодой человек, - он обратился к Даниле, - вы все втроем, выбиваетесь своим внешним видом из общей картины нашего мира. Даже если учесть, что вы принадлежите к военным, то я поведал на своем веку вашего брата. Война наложила свой отпечаток и на тех, кто ее пережил, и уж тем более на тех, кто родился после нее. Как вариант, вы родились после войны, допустим, в чистой зоне, хорошо питались, не знали бед и нужны; в последствие попали в ряды военнообязанных, стали служить, а служить, это опять-таки хорошие питание и чистая вода. Но как я уже говорил, отпечаток войны и ее последствия лежат на любом человеке. А у вас его нет. И на ваших друзьях тоже. Ваш характер, манеры, действия и решения – всё говорит о том, что вы дети другой реальности. А стремление попасть в радужный портал – доказывает это.
Старик посмотрел на нас.
- Мне есть с кем вас сравнивать. Я видел людей из портала. В моей общине есть три человека из разных реальностей. Предвижу ваш вопрос, молодой человек, почему они не сделали попытки вернуться, когда врата так рядом? Они пытались, не здесь, а там, в других мирах, где порталы небесного цвета, но из этой затеи ничего не получилось.  Они попадали в миры, гораздо худшие, чем этот. Люди испугались, что их может вынести в мир, где жизни просто не осталось.
- Вам ведь известно, - старик переключился на Клыка, - что мы редко, исключительно редко допускаем людей до себя. Для этого надо сделать что-то необычное для народа  общины, либо, как для людей из других миров, быть человеком другой реальности, простите за такой каламбур. По своей сути, они стали такими же мутантами, как и мы. Моральными мутантами, перенесшими жесточайший стресс от того, что дороги в их нормальный мир больше нет.
Однако, думал я, как к этому бы отнеслись Гесер или Тимоти, собравшим в параллельной Припяти всех несчастных и замученных Институтом людей? Моральные мутанты? Уроды? Или одаренные Зоной «счастьем»  владеть способностями, которых опасались сами ученые и профессора Института?
- Я не знаю, какими путями вы попали сюда, но судьба соединила вас и вы, поставив перед собой цель, любой ценой покинуть этот мир, идете к радужным вратам.  Вы понимаете, что можете заблудиться в мирах и элементарно, погибнуть, едва шагнув по ту сторону?
- Понимаем, - ответил Клык. – Вы правы, Серник, нам, во что бы то ни стало, необходимо покинуть чужой для нас мир, так как голубые порталы закрылись навсегда. Для нас единственным выходом остался только этот выход, сохранившейся скорей по всему Меридиану в одной точке. Неожиданный интерес военных к порталу, скорей всего, был вызван именно этим обстоятельством – невозможностью попадать в другие миры через голубые порталы.  Военный блок вызвали люди, знающие об этом, и это – люди нашей реальности, попавшие в ваш мир с целью наблюдения за вами, вашей жизнью.  Единственное, что их удерживает от попыток покинуть этот мир лишь тот факт, что выход из портала может вывести, как вы и говорите, в мир, гораздо суровее, чем ваш. Скажем так, некоторые люди, могли владеть голубыми порталами и возвращаться в точку исхода. Теперь, когда единственным выходом являются эти радужные врата, они досконально будут изучать его с целью вернуться домой. А значит, перед нами встала сложная задача: миновать блокпосты вокруг города, и оказаться на площади, где открывается портал Меридиана.
Серник, выслушав Клыка, ненадолго задумался.
- Вы вернули нам Марьяну, а я очень дорожу каждым моим человек. Ваш поступок я нахожу исключительным делом для народа общины, поэтому, своим долгом считаю помочь вам попасть туда, куда вы так стремитесь всей душой.
- Милитаристы так просто не пропустят нас, даже с вашими людьми, - сказал Данила.
Молодец, парень. Сам, не так давно, причисляя себя к бравым ребятам, быстренько «ушел» в самоволку и отрекся от прошлого. Его никто не винил. Быть военным здесь, это не призвание, а роль, «запрограммированная» в его мозге.
- Да, я понимаю, но и желающих попасть в Чертов котел не так уж и много. О портале наслышаны многие, но для большинства жителей моего мира – это всего лишь легенда. А те, кто прошел через него – бояться его, как черт ладана. Смею предположить, что жгучий интерес к порталу только у вас и у неких военных, которые вряд ли держат высшее руководство в курсе своих дел. Вчера, после нашего недолгого разговора, я послал своих людей в Чертов котел, и они мне сообщили, что периметр города не так уж и плотно охраняется. Вам лучше всего подойти со стороны самого котла. Это самое уязвимое место со стороны охраны солдат. Там опасно идти даже днем, а мы подойдем к нему вечером. Я дам в сопровождение две группы из  самых сильных человек,  они помогут вам прорвать кольцо, если вы встретите сопротивление.
- Спасибо, Серник, - сказал я. – Ваши люди могут погибнуть и не вернуться домой, несмотря на способность преображаться в минуту опасности. Вы понимаете, что посылаете людей на смерть?
Старик кивнул.
- Мои люди каждый день сталкиваются со смертью, но мы не собираемся из-за этого прятаться, как кроты по подвалам и норам. Да, мы живем в подземелье, но каждый божий день мы поднимаемся на поверхность. Я не позволю своим людям забыть, что такое солнце, ветер, пусть свинцовое, но все-таки небо, что на земле, кроме разрушенных городов, есть еще и зеленые деревья и травы, цветы и реки, полные воды. Я ни кого насильно не буду гнать на смерть. Десять человек добровольно вызвались вас сопровождать.
Клык посмотрел сначала на меня, потом на Данилу.
- Хорошо, - сказал Клык. – Во сколько планируете выступать?
- Через два часа, ровно в девять.
- Тогда, если вы не возражаете, мы проведем эти два часа на поверхности.
- О, - проговорил старик, вставая из-за стола. – Понимаю. Это нелегко жить без  солнечного света. Ксанка проведет вас на поверхность и проведет в безопасное место. Ваши вещи поднимут вам сразу же.  Чуть позже, примерно через минут десять-пятнадцать, я присоединюсь к вам и мы обсудим детали.
Мы поднялись на ноги. Ксанка тут же нарисовалась из-за дверей и тихо топталась у порога. Мы кивнули старику головой и, не прощаясь, покинули освещенную солнцем комнату. Ксанка, этот чертенок, тут же вцепилась мне в руку и потащила нас дальше вверх. Коридор заметно стал сужаться, но дискомфорт быстро закончился. Ксанка подошла к самому узкому месту и спиной толкнула, как мне показалась, потолок, но там оказался люк, ведущий нас на поверхность земли. С непривычки, я поначалу зажмурил глаза, но в полутьме мы шли недолго, поэтому глаза быстро привыкли к дневному свету.  Честно, я был чертовски рад, снова оказаться на поверхности матушки земли. Что ни говори, как бы безопасно не было там, внизу, но именно здесь я чувствовал себя человеком, а не крысой, прячущейся в подвалах или катакомбах.   
Значит, в убежище вел не только главный вход через ворота церкви. Как знать, сколько вот таких люков и потаенных дверей разбросано по ближайшей местности. А почему бы и нет? Люди, поневоле загнанные под землю, должны всегда иметь запасные выходы. 
Я оглянулся по сторонам. Мы по-прежнему находились на территории старой части Вышегорска, но Ксанка вела нас прочь от города, к древним развалинам. Осенний день обещался быть теплым, так что идея Клыка провести его на лоне природы не так уж плоха. Ксанка остановилась возле угловатой стены.
- Здесь, - просто сказала девчушка.
- Ну, здесь так здесь, - ответил Клык.
С одной стороны каменный угол стен спасал нас от ветра и ненужного наблюдения за нашими персонами, но с другой стороны, мы сможем не заметить опасность, подкрадывающуюся к нам со стороны города.
Клык уселся у стены, облокотился о ее шероховатую поверхность и прикрыл глаза. Данилка тоже уселся рядышком и закрыл глаза.
Ксанка спустилась чуть ниже с горы, где находились развалины старого города, и собирала последние осенние цветочки.
- Она так и будет крутиться возле нас? – буркнул я.
- А что тебе не нравиться? – спросил Клык. – Она единственная, кто заметит, не дай Бог, опасность и сможет позвать на помощь своих. Останься мы здесь одни – хоть заорись – никто не услышит. Так что все правильно старик придумал. И девчонка на воздухе гуляет, и мы в некой безопасности. Кстати, цветочки-то она для тебя собирает, - усмехнулся он.
- Это почему же – для меня? – недоверчиво спросил я, и посмотрел в сторону девчонки.
 Данила захохотал.
- Тоже мне – пророк. Предугадываешь всякие факты и события, а то, что эта девчонка на тебя глаз положила – не предвидел.
Вот тебе новость! Я почему-то подумал, что ей Данилка приглянулся, а выходит, крупно ошибся. То-то она сразу в мою руку цеплялась при первой возможности. Сколько ей? Лет 12-13. Хотя учитывая их образ жизни: вечно без солнца, жизнь в подземелье, зараженная еда, тут не угадаешь, возможно, что и старше. Все равно, я ей в отцы гожусь, а не в объекты воздыхания. Ох, уж эти подростки, везде одинаковые, в любой реальности.
Почему-то вспомнился Сашка, когда мы с ним познакомились. К тому времени, он уже перерос переходный период, но порой вел себя, как ребенок. Связавшись со мной, парень быстро повзрослел. Особенно, после того, как я потащил его в Терру, а потом и в параллельную Припять. Его борьба с петлей времени, с Институтом и желание остаться в Параллели ради любимой сделали из него настоящего мужчину. Где он там? Я не думал, что мое желание попасть к нему так затянется. Конечно, он справиться и без меня, но я чувствовал свою вину перед ним, поэтому и решил быть рядом с ним и помогать ему, а не тешить себя надеждами и продолжать жить, пользуясь благополучным миром и благами цивилизации, когда у него и его маленького отряда каждый день – борьба за выживание.
Я посмотрел на моих новых друзей. С Клыком-то все ясно. Ему все равно, где обитать: здесь или в какой-либо другой реальности. Он в любой момент может оторваться от нашей группы и быть сам по себе. Что его держало возле меня, я не знал.
Хуже всего с Данилкой.  Он оказался запертым на этой грани и брошенным на произвол судьбы. На меня он смотрит как на надежду, что я проведу его в нашу реальную жизнь, но у меня совсем другие планы и никак не связанные с возвращением. Смерится ли он с мыслью, что никогда не вернется домой, или будет искать свой выход через единственный оставшийся портал?
Поставив перед собой задачу – как можно быстрее перейти на грань, где был сейчас Сашка, я никому не дам гарантию, что мы окажемся там лишь только потому, что я желаю это всем сердцем. Боюсь об этом думать, но существует возможность, что мы никогда не попадем на грань Сашки. Портал – это похлещи русской рулетки. С голубыми порталами куда проще. Шагнул и ты на соседней грани, шагнул еще раз, и уже есть шансы не вернуться. В нашем случае – риск не то, чтобы просто блуждать между мирами, а погибнуть, не думая шагнуть в мир, где жизни как таковой нет вообще.
А тут еще новая напасть: очаровал девчонку-мутанта. И главное – когда? Вчера я не мог определить, кто передо мной: девчонка или мальчишка, и вдруг с утречка такое открытие. Надеюсь, она не входит в ту группу добровольцев, которые согласились проводить мой отряд в Чертов котел? От такой привязанности жди беды, с нее станется – сиганет следом за нами в портал.
- Ой, Игорь, я тебя умоляю, не парься, - проговорил Клык. – Завтра она и думать о тебе забудет, а ты тут мозгами скрипишь, аж слышно. Не бери на себя ответственности там, где ее нет. У тебя и так ее хватает, что надорваться можно. Какая твоя первоочередная цель? Попасть на грань, где обитает твой друг Александр. Вот и думай об этом. А мы тебе подсобим в случае чего.
Я уселся напротив людей на камень и посмотрел в глаза ребятам.
- Спасибо, конечно, я в вас и не сомневался ни капли, но…
Клык посмотрел на меня своим колючим взглядом так, что мне в очередной раз стало не по себе.
- Что – но? Игорь, я с Данилой отлично понимаю, что рискуем. И что ты, таща нас в этот Чертов, будь он неладен, котел, не дашь никому из нас гарантии в том, что мы попадем в нужный пункт назначения. Мою позицию ты знаешь, а Данила, - Клык посмотрел на парня,- что ж, может он и будет мечтать о том, что за ним придут люди из Института,  и вытащат его в благополучный мир из этого ада.  Но, как видишь, за эти дни, наш вояка очень заметно возмужал и давно снял с себя розовые очечки.
- Тем более, что у меня был выбор тогда, - вступил в диалог Данила, - остаться в подразделение Жданова или пойти с тобой. Ты ведь помнишь, я говорил, что сразу понял, что мы с одной грани, с одной реальности, когда ты произнес слово «сталкер», о котором никто здесь не знал.
- Да, но ты не знал тогда, что порталы между мирами закрылись навсегда, - возразил я.
- Согласен, - ответил паренек, - но мне лучше быть рядом с вами, куда бы нас, не привел этот портал, чем дальше ждать у моря погоды. Мечтать не вредно, но надо прямо смотреть правде в глаза. Я обычный рядовой наблюдатель. Если кого и будут вытаскивать в первую очередь, так это рангом повыше меня. Так что Клык прав, мне очень хочется домой, но нас готовили и к такому положению вещей, что мы можем остаться или погибнуть в чужом мире. Я понимал это, подписывая контракт. Я с тобой, Игорь.
Ой, я сейчас заплачу! Мне приятно, конечно, это услышать, но парнишка уж как-то витиевато сказал и сам, вижу, засмущался.
- Ладно, парни, уговорили, - произнес я. – Черт с вами, вечером прорвемся на площадь и поменяем шило на мыло, и окажемся в таком же аду, как и этот. То, что портал существует, нам достоверно доказали наши бравые ребятки. Теперь вот бы оказаться в правильной реальности, а это посложнее будет. Когда мы перенесемся, необходимо будет вернуться в Припять. Только там я пойму, где мы оказались. Если мы выйдем не на той остановке, мне придется вернуться назад и снова ждать «автобуса». Будите ли вы со мной до конца – решать вам. Погоди, Клык, я помню все, что ты говорил, но мотаться от Припяти минуя Киев и до Палитомск каждый раз -  не всякий выдержит. Я-то добровольно взял на себя этот крест, а вот выдержите ли вы – сейчас гарантировать не можешь не ты, не ты. Так что  остается только надеяться, что нам очень крупно повезет с первого раза. А теперь надо выяснить, почему город называется Чертов котел, и о каком конкретно котле упомянул Серник, к которому лучше не подходить даже днем.
- О, Ксанка как-то странно дернулась, - лениво как-то проговорил Клык. – Явно к нам кто-то идет там, за стеной.
Я поднялся на ноги и выглянул из-за угла. К нам действительно шли двое: какой-то мужик тащил манатки Клыка и Данилы, а рядом шел сам Серник. Будто меня услышал. Что ж, гадать не придется, сейчас старик расскажет нам обо всем сам.
Мои парни поднялись на ноги и взяли у мужика свои вещи. Мой рюкзак валялся где-то в десятке километров отсюда. Ничего ценного в нем не было, но я ужасно по нему скучал. Особенно по моему любимому свитеру из верблюжьей шерсти. Он был единственной вещью, связанной с той, предыдущей жизнью, с руками бабушки, которая его связала мне. Ой, зря я о ней вспомнил. Теперь я никогда ее не увижу. Для всего мира я ушел из дома и не вернулся.
- Еще раз приветствую вас, - проговорил старик. Клык помог ему сесть на огромный валун. – Итак, молодые люди, у вас, наверняка созрели еще вопросы. Спрашивайте.
Мы переглянулись. Вопросов много, но выбрать наиболее важные слегка трудновато. Первым начал Клык, но не с главного вопроса, а издалека.
- Кто пленил Марьяну? Мы так и не узнали, от кого мы ее спасли. Что за пещера с единственной комнатой, где у стены висела девушка и что вообще у вас происходит?
Старик согласно кивнул головой, хотя с другой стороны, даст Бог, к вечеру мы покинем этот мир, и все проблемы станут нам не важны.
- Понимаю, вам интересно, из чьих лап вы вытащили девушку, а в пещере вы оказались как никогда вовремя. Это местные головорезы, безпредельщики. Они давно точат на нас зуб, хотя открытых конфликтов у нас с ними не имелось. Наша сила, данная нам природой, не дает им покоя. Вы же знаете о способности мутантов видоизменяться, когда они собираются в группы из пяти человек? Вот эти нелюди и хотят понять, почему мутантам дана способность, а им, обычным людям – нет. Марьяна сама виновата, совершила непростительную глупость, ушла далеко от общины и не успела послать сигнал. Ее оглушили по голове  и утащили как можно дальше от города. А та пещера, вы прошлись только по одному боковому коридору – там много разветвлений и комнат, объект остался от военных, с какой целью использовался, я не знаю. Как только Киев поднялся на воздух, они спустя некоторое время, покинули и бросили очень много вот таких объектов.  Киев с его ГЭС, хотели взять под бдительную охрану, да вот не уследили, город взорвали спустя год после войны, едва не спровоцировав новый виток военных действий внутри страны.  За год-то, милитаристы успели наделать в окрестностях Киева много нор и укрытий, планируя надолго задержаться здесь. Теперь, не от города, не от ГЭС  ни осталось и следа за столько-то лет.  А водохранилище и город кишит всякими тварями, порожденные войной и радиацией.
Марьяну допрашивали там, в пещере, но что могла ответить им девушка о своих способностях, данные ей при рождении. Конечно, она ничего сказать им не могла. Просто природа наделила нас защитным механизмом,  лишив здоровья каждого в отдельности. Вы же видите, насколько мы отличаемся от вас, обычных людей. В одиночестве, мы бы просто вымерли. Понадобилось время, чтобы осознать, что для остального мира мы всего лишь мутанты, нелюди,  от которых в первое время пытались избавиться. Устроили нам свой маленький холокост. Люди-мутанты бежали в леса, стали объединяться, потом узнали о способности. Людей это бесит, но мы никогда не шли на конфликт, старались жить подальше от населенных пунктов, а нас все пытаются истребить, не давая нам просто жить в своем мирке. Вот поэтому мы и не принимаем в свой стан людей, пусть таких же гонимых.
Крик гарпии, с которой вы вступили в бой за стенами пещеры, буквально спас Марьяну от смерти. Так и не узнав от нее полезной информации, бандиты решили ее просто прирезать. Для них она не была просто девушкой, для них она мутант, нежить, поэтому без сожаления, один из них уже был готов насадить Марьяну на нож. Как вы попали в помещения, минуя их, я не знаю, а вот как они разозлись, не застав девушку там, где они ее оставили, я отлично представляю.
Серник довольно улыбнулся.
Я вдруг осознал, что нам очень крупно повезло, что вовремя увидели вход в нору под скалой. Пока эти головорезы бежали по основному коридору к выходу,  я пробивал ногой каменную стену, и мы миновали друг друга скорей всего случайно. Им пришлось обходить скалу, ориентируясь на крики гарпии, а мы в это время уже выводили Марьяну через главный выход пещеры. Блин, скорей всего мой бедный любимый рюкзачок оказался в их руках, если, они, конечно, трусливо не сбежали, бросив девушку на произвол судьбы. Обидно! По мне так уж пусть бы он валялся в низине, чем чьи-то грязные пальцы будут ковыряться в моих вещах.
Клык услышал то, что хотел. Теперь моя очередь.
- Почему город Палитомск вдруг стал Чертовым котлом?
- Здесь нет ничего таинственного, под городом находились карстовые пещеры, расширяясь вглубь и в ширину с каждым столетием. Близость грунтовых вод, питающих Киевское водохранилище, планомерно точили недра земли. Что наш Вышегорск, что Палитомск, мы являемся городами-спутниками таких огромных городов, как Киев.  Наземный взрыв в Киеве, и последовавшая ударная волна сгенерировала  в почве сейсмический удар, что привело к сейсмическим колебаниям, волна докатилась до Палитомска, тут всего-то 19 километров от центра Киева. Земная кора не выдержала колебаний, и город  провалился в открытую пасть пещер. Зрелище, скажу я вам, грандиозное. В детстве, я видел угольные разрезы, но когда такой зев находиться в центре города, это трудно осознать разумом. На этом дело не остановилась, провал растет и забирает с собой все больше и больше площади города, вернее, того, что от него осталось. Там не живут даже твари, инстинктивно опасаясь аномалии земли.   Есть еще один интересный феномен, который я наблюдаю вот уже двадцать лет. Провал в земле подкрался к площади Маяковского, на которой возникает портал, где-то на десятом году после взрыва, но саму площадь так и не заглотил, а обходит ее по периметру. Еще лет двадцать, и площадь останется отрезанной от всего мира, одиноко стоящая в огромной яме. Моя богатая фантазия отказывается нарисовать эту картину и, слава Богу, я не доживу до этого момента. 
- И вы предлагаете там подойти к площади со стороны котла? – спросил Клык.
-Да, скорее даже через сам котел, там есть узкий перешеек, уходящий не так глубоко вниз, как вся основная яма. Спуск и подъем не крутые, но, учитывая, что мы подойдем к нему в сумерках, есть риск свалиться вниз, а там уже ни Бог, ни черт не спасет вас. Дно котла теряется в темноте и его не видно даже днем. Я не хочу пугать вас, только предупреждаю о предстоящем пути. Предлагаю сделать следующее. Каждый из вас будет в связке с одним из моих людей, а они вытащат вас в случае падения и помогут преодолеть любой спуск и подъем из перешейка на площадь. Двое людей из пятерки будут рядом для подстраховки, а остальные пятеро держать оборону, если придется вступить в бой с военными.  Как мне недавно сообщили, у перешейка есть блокпост, состоящий из пяти солдат, но как сравнить пять солдат с пятеркой моих людей? – Серник улыбнулся. – Это даже не один к одному. Это один мой человек на 5 вооруженных солдат. Если будем действовать, сплоченно и слажено, вся операция займет не более пяти минут, и уже вскорости, вы будете на площади, а портал не заставит себя долго ждать.
Хорошо бы, если все пойдет по плану. Как бы оптимистически не звучали слова Серника, он прекрасно осознавал, что обстоятельства могут сложиться не так радужно, и кто-нибудь из блокпоста сможет по рации подать знак тревоги, и тогда великолепная пятерка недолго будет держать оборону. Я, в отличие от Клыка, не видел мутантов в бою, но даже от шальной пули не спасут никакая подготовка, ни какие-либо феноменальные способности, а бить по нам будут на поражение.
Клык, как самый умный среди нас стратег, еще долго обсуждал детали похода в город со стариком, а я чувствовал незримое присутствие той десятки добровольцев, отважившихся проводить нас до площади. Старик наверняка держал военный совет у себя в голове, мы не раз видели, как он замолкал на полуслове, и его лицо каменело, он посылал или принимал зов от кого-то, меняя на ходу свою тактику.
   Ксанка, крутившаяся возле нас, куда-то срисовалась, на что мне стало куда спокойнее на душе. Ее присутствие напрягало меня. Не хочу наговаривать на девчонку, но мне не нравилось ее поведение. Буду надеяться, что это только мое уставшее воображение играет со мной злые игры.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1485