Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 4

Олеся Пешкова Овчинникова
  Утро, 16 октября 2011 года

   Рассвет встретил нас весьма прохладно. Мы шли, молча, кутаясь в теплую одежду. Впереди шел Данилка, далее я, а завершал процессию Клык. Ребята двигались настороженно, чего не скажешь обо мне. За последние годы, когда я перестал ходить в Зону, заметно расслабился и потерял былую бдительность. С другой стороны, рядом со мной шли двое вооруженных солдат, так что особо суетиться я не стал. В случае опасности, организм мобилизуется и сделает все правильно. В предрассветных сумерках, я мечтал только об одном, поскорее бы вышло солнце и согрело воздух. С вечера, мы рано легли, но, не смотря ни на что, утренний подъем дался мне очень тяжело. Меня разбудила Олёна, коснувшись осторожно плеча, шепнув:
- Пробуджуйтеся!
Я буркнул что-то в ответ и натянул шкуры, заменяющие одеяло на голову. Для Олёны это не впервой и терпение ей  не занимать. Женщина аккуратно стянула с головы шкуру:
- Пробуджуйтеся, лежень! – улыбнулась она. – Вас чекають велики справи!
- Чего-чего? – не понял я.
- Нас ждут великие дела, - ответил Клык, проходя мимо печи, где я лежал.
- Да уж, - проворчал я, заставляя себя проснуться. Это очень тяжко вставать в четыре утра, но деваться некуда, с вечера договорились выйти в пять из дома.
Мы быстро и плотно позавтракали, мой желудок сопротивлялся такому обильному приему пищи, но теплое вкусное молоко заставило его смириться, и я одолел все, что Олёна приготовила для нашей компании.
С Галчонком проститься мы так и не смогли. Девочка сладко спала, что будить мы ее не решились. Данилка еще накануне вырезал из деревянного бруска забавную собачонку и положил ее рядом со спящим ребенком.
Олёна заставила меня поверх моей легкой ветровки надеть толстую ватную безрукавку, мотивируя, что на дворе не май месяц (чай, не травень мисяць на двори!), и вязанную черную шапку, за что я ей сейчас был страшно благодарен. В карманах каждый из нас обнаружил по паре перчаток, это был милый сюрприз от деда Андрия. Когда я сказал, что это от старика, Клык престранно на меня посмотрел, но оставил эти слова без комментариев.
Быстрым марш-броском, наша компания прошла мимо села Ораное. Меня так и подмывало зайти в село и узнать, живет ли здесь двойник Тимофея Кузьмича. Очень хотелось услышать его обращение ко мне, Игошка… Так называл меня только он. Я сдержал свои душевные порывы, и мы зашагали в сторону реки.
Реки, как таковой не оказалось. Клык объяснил, что почти все реки на этой грани пересохли сами по себе. Уровень Киевского водохранилища очень обмелел после войны, хотя взрыв в Киеве был и не такой мощный, чтобы от тепловой волны вода превратилась в пар. Сама природа взбунтовалась против человека.
С утра, пока солнце только лениво потягивалось, мы без опасения топали вдоль старой  дороги. Там, в реале вдоль трассы всегда валялся мусор. Людям свойственно свинячить даже там, где из признаков цивилизации только дорога и столбы линии электропередач. Здесь мусора тоже хватало, но только того, который никак нельзя применить в хозяйственных нуждах. Ржавые остовы машин смотрели в небо подбитыми фарами и выбитыми стеклами.  То здесь, то там валялись горы старых покрышек разных мастей. Мы не понимали, с какой целью их так тщательно собирали по всей местности.
Меня привлекла голова куклы, которых в советское время делали из мягкой резины. Конечно, этот мир так и не дождался восхождения  Барби и Кена. Прежде чем взять ее в руки, я поднес к ней счетчик, игрушка фонила, но в пределах нормы. Я понятия не имею, для чего я ее подобрал. Возможно, умиляла мордашка куклы. У нее когда-то были желтые волосешки, которые со временем потеряли свой цвет и представляли собой  сейчас один серый колтун. Глаза от наклона вперед, то открывались, то закрывались. Скорей всего, она провалялась под мостом много лет и не так была подвержена природной стихии, так что темно-карий цвет глаз сохранился,  и  кукла задорно смотрела на меня. А еще ее пухлые щечки и вздернутый  носик, и маленькие ямки от полуулыбки заставил улыбнуться и меня. Я покрутил голову куклы и не посмел отбросить ее в сторону. Ребята видели, как я, бурча себе под нос оправдания, спрятал ее в кармане рюкзака. Они никак не прокомментировали мои действия, за что страшно благодарен им.

   Солнце нехотя поднималось над горизонтом. Как же я теперь понимаю ребят, когда там, в далекой Припяти, ни Сашка, ни Митяй так не хотели рано вставать и куда-то идти. С трудом уговаривая себя, я шел следом за Данилкой,  мечтая, как можно быстрее устроить привал и немного покемарить. Данила же пер вперед, обходя мелкие деревни и села стороной, несмотря на то, что половина из них были брошены и запушены. Рисковать никто не решался. Мало ли какие сюрпризы ждали бы нас там, где по всем правилам жить или выживать никак нельзя. Остановились мы около двенадцати рядом с какой-то деревушкой, название которой мне ничего не говорило. Я не так хорошо знал окрестности Киевской области, как ребята. У Данилы карта забита на подсознании, а Клык облазил ее не по разу. Вот бы я влип, если бы не встретил их на своем пути. Та карта, которая находилась у меня в рюкзаке, не соответствовала данной грани, но выбрасывать ее мне не позволила гордость. Да и мало ли, как знать, насколько сложиться наш путь.
Клык быстренько развел костерок. Мы разогрели кашу, которую Олёна приготовила для нас с утречка, и с превеликим удовольствием умяли ее до крошки.
  Клык сделал небольшой обход вокруг нашего привала, и вернувшись, дал нам еще полчасика посидеть и дать отдых ногам. Солнце поднялось в зенит и шпарило невероятно сильно для осени. Наверное, и на этой грани в природе еще существовало понятие «бабье лето».  В траве стрекотали цикады. Казалось, они атаковали все пространство вокруг. Я растянулся на траве и смотрел в небо. Было невероятно хорошо на душе. Клык упомянул, что такой погоды не наблюдалось даже летом, и нам просто фартит. Где-то высоко плыли большие белые облака. Вспомнилось детство, когда я с друзьями, такими же пацанами, бегали далеко на пустырь, и вот также, лежа в траве, фантазировали и выдумывали, на что похожи облака.  Просто не верилось, что есть города, от которых остались лишь названия, да и то, со временем, сотрется и это из памяти. Есть люди, которые убивают друг друга за еду, за место под солнцем. Идут бои, сжигают остатки деревень, не подчиняющие военной диктатуре. Какие-то мутанты, какие-то хищники, порожденные войной и человеческой глупостью и жаждой наживы.
- Вопрос можно? – подал голос Данилка.
Я, нехотя, повернул голову в его сторону. Он сидел у тонкой молодой березке и поочередно смотрел то на меня, то на Клыка.
- По-моему, сейчас подходящее время, чтобы вы, наконец, ответили на мой вопрос. 
- Ну, спрашивай, - буркнул Клык, а я уже знал, чего же так не дает покоя нашему бойцу.
- Насчет Припяти и твоего таланта, - Данилка смотрел на Клыка,  и его взгляд говорил, что отвертеться от него ему сейчас не удастся.
Клык только вздохнул и рассказал ему о проекте Института, о людях, попадающих в Зону, с зачатками каких либо способностях, о Зоне, раскрывающей эти способности до невероятных размеров. В дальнейшем, после корректировке памяти, люди, забывая при каких обстоятельствах, они получили свои таланты, считай, о жизни в параллельной Припяти, с чистого листа, трудились на сам Центр.
- За 20 лет, таких талантливых много набралось, - продолжал Клык, - они и меня, практически загнали в портал. Вот только неувязочка вышла с корректировкой памяти. Что-то у них там не получилось, я отлично помнил и знал всю свою предыдущую жизнь до портала и после. В Реале меня никто не ждал, поэтому я и позволил им «использовать» меня в своих целях. До той поры, пока я не попал к мутантам и не встретил ее.
Он замолчал.
Данилка, не понимая, что сейчас не время для вопросов,  продолжил свой допрос.
- Получается, что каждый, живя в Припяти, получает какой-нибудь дар, способность?
- Почему? Туда и случайные люди попадали.  Наблюдение велось, конечно, за одаренными, но и обычным людям работы хватало. Только вот одаренным был дан шанс покинуть Зону, а другие так и коротали свой век без возврата в реальный мир.
- А ты? – Данилка обратился ко мне, - Ты получил какой-нибудь дар от Зоны?
Я с удивлением посмотрел на него. Мне из разговоров показалось, что парень знает, что в Зону мы попали случайно, только в поисках Альки, и провели там не больше месяца.
- Нет, нет, что ты. Мы же Альку нашли и назад, в Реал. А то,  что Сашка вернулся, так тут иные чувства.  Так что я не успел «заразиться».
 - Знаешь, Игорек, а ты в этом вопросе не прав, - задумчиво произнес Клык.
Теперь мое удивление перешло на Клыка. Очень интересно! В чем же я не прав?
- В том, что ты попал в Зону случайно, это – да. Не обладай ты способностями, ты не стал бы сталкером. Тебе позволили войти в Зону только ради любопытства, успеешь ли ты развить свой дар за время поисков или нет. Возможно, для тебя это не будет большим открытием, но Центр наблюдал за тобой очень давно. Некто Крекер, только укрепил подозрения насчет тебя. Тебе просто повезло, что тобой не занялись основательно, и не подвергли коррекции памяти. А Припять таки успела тебя цапнуть.
- Ситуация все любопытие и любопытие, как бы сейчас выразился Сашка. Насчет сталкерство может ты и прав, дружище. Зону надо чувствовать, иначе пропадешь. Интересно узнать, какими дарованиями наградила меня Припять?
- А тут все проще, дружище, - Клык усмехнулся. – За примером далеко ходить не надо. У тебя на физиономии написано, что ты уже знал, какой вопрос поднимет Данила еще до его озвучивания. Не правда ли?
Я хотел возразить, но тут же осекся. А ведь он прав. Данилка после того разговора даже не заикался об этом и все благополучно забыли об обещании его просветить.
- Еще пример? Пожалуйста. Никто не знал, откуда у нас в карманах появились перчатки. Я-то грешным делом подумал на Олёнку, а ты сходу определил, что сей милый подарок нам дед Андрий предоставил.
- Я же только предположил. Может, и Олёна.
- Э, нет, брат, если в памяти поковыряться, столько моментов найдешь, сам обалдеешь. А сколько такого было, что ты вслух не говоришь, а только «предполагаешь». Я бы сказал, предугадываешь.
-Тоже мне, нашел гадалку.
-Гадалки как раз пальцем в небо попадают, а тебе рассказывать особо не надо. Ты о любом из нас на интуиции уже знал все. Только понять не мог, откуда, потому и злился, что доверяешь нам, но в толк взять не мог – отчего ты в нас такой влюбленный.
Клык хищно усмехнулся, выпустив наружу свои зубки.
- Ты уж прости старика, он мне поведал о вашем разговоре, когда мы с Данилой в Город ходили. Останься ты в Припяти чуть побольше, и любой человек перед тобой был бы открытой книгой, с его мыслями, желаниями и тайнами. Помнишь, когда мы тебя у моста взяли с Конгом? Конечно же, помнишь. Я еще тогда удивился, почему ты так спокойно шел.
- Ну, ты даешь, Клык! Вы же вооружены были, шаг влево, шаг вправо, и вы бы меня прикончили, как собаку.
-Да, оно и понятно. Дело в другом, ты тогда чувствовал, предугадывал, что тебе ничего не грозило у Бора-Бора.
- Угу, не грозило, - фыркнул я. – А эти вояки с утречка? Столь ранний и шумный подъем в подвале я как-то ни сном не духом предугадать не мог, - произнес я… и захлопнул пасть.
Я вспомнил, как ушел от окна в дальний угол, где стояло ведро и первый взрыв возле дома. Кирпич, так аккуратно приземлившийся на мою импровизированную подушку, едва-едва разминувшийся с моей головой.
Клык внимательно наблюдал за мной, за ходом моих мыслей. Он, конечно, не знал, о чем я думаю, но наверняка на физиономии читалось, сколько раз я избегал смерти, благодаря моей интуиции.
- Да, блин, просто, случайное совпадение! – взорвался я.
- Как там говорилось? Случайность – частный случай закономерности. Игорь, не кипиши. Кстати, заметь, тебе удается предугадывать события или судьбу только в спокойном состоянии. 
- Я понял, как только вернусь в Реал, открою свою практику по магическому гаданию и предсказанию судеб. Буду сидеть исключительно на транквилизаторах и антидепрессантах.
- Шуткуй, шуткой, Игорь. Вот только будущее покажет, что я прав.
- Когда я не дал Данилке прикончить тебя раненого у развалин дома в поселке Бора-Бора – тоже моя интуиция сработала?
- Ну, что ты, - улыбнулся он. – Простое человеколюбие, не более.
Я посмотрел на Клыка и решил проверить свои наблюдения.
- Скажи, Олёна замужем за военным?
Клык кивнул.
- И тот факт, что у них практически все есть для жизни и находиться в зоне доступа, но никто даже не покушается на скот и огород,  «заслуга» старлея?
- Видишь, ты знаешь даже чин Виктора. Игорь, ты же сделал определенные выводы, почему их никто не трогает. Да, он действовал немного жестко, но эффективно. Зато дед Андрий действует вопреки своему зятю, поставляя оружие все тем же мутантам и обычным людям, чтобы хоть как-то защитит свои дома и семьи от диктата военных.
- Клык, ты много знаешь, для простого, пусть малость и отягощенного «счастьем» Зоной человека.
- Но и ты тоже много знаешь для человека, лишь косвенно имеющего отношения к Центру.
Допустим, далеко не косвенно.  Не знаю, насколько мне много наврал Ян, но Рокотов говорил правду Сашке и Алексу, он – то не рассчитывал, что ребята сбегут за грань. Да и разговор с Кириллом Котовым, нелепо погибшим от портала, открытого Сашкой, тоже распахнул глаза на темные делишки Института.  Так что кое-что я знал.  Ладно, зубастый,  не нужны мне твои источники информации. У меня есть свои.

День, 16 октября 2011 года

    Мы поднялись с земли и двинулись дальше. Впереди нас ждал небольшой городок Дымер, если судить по моей карте. Как он назывался на этой грани – понятия не имею. Его решили все-таки обойти стороной. Приняли  решение мы, а вот обстоятельства были далеки от наших планов.
Все началось внезапно и без предупреждения.  Мы топали в сторону Дымера, когда над нами проплыла гигантская тень. Я непроизвольно взглянул на небо. Меня бы не удивило присутствие здесь самолетов. Смущало одно, тишина. Даже если отключить двигатели и лететь на бреющем полете, так быстро он бы не успел уйти из поля зрения.
Данила по-прежнему пёр вперед, а вот Клык заставил меня поторопиться, он-то уж точно увидел, что же бросило на нас тень.
- Вперед, вперед, - сказал он, подгоняя меня, постоянно оглядывая небо. Я решил не задавать глупых, и наверняка, опасных сейчас вопросов и шел в указанное Клыком место.
Клык уводил наш маленький отряд с открытой местности под лапы неведомо как здесь выросшего дуба. Не успел. Тень проскользнула по нашим головам, я задрал взгляд в небо и заорал благим матом.
- Ты же говорил,  что они только в крупных городах водятся!
- Ну, говорил, - проворчал Клык, толкая меня в сторону дуба. – Только и их понять можно. Людей в городах практически не осталось, а те кто доживают – спустились ниже уровня земле – подвалы, метро… А жрать-то тварям хочется.
- Ну, ты даешь! Опустил себя на пунктик в меню?
- Игорь! Ты же умный мужик и все отлично понимаешь. Если не мы их, они нас съедят. Мы же тоже звено в пищевой цепочке, как ни крути.
Нечто, похожее на сказочного дракона сделало очередной круг, и вдруг, без предупреждения, резко стормозило в воздухе,   вошло в штопор,  и набирая скорость, поперло на нас.
Клык открыл огонь. Ему тут же помог Данилка. Тварь, скорее от неожиданности, сменила траекторию полета и пошла на очередной заход, чем мы воспользовались и бросились в сторону небольшой возвышенности, покрытой небольшой сосновой рощицей.
Данилка вскинул свой «Вихрь», но Клык его остановил.
- Не трать патроны, у гарпий броня, ее даже крупногабаритным не взять.
Данила с неохотой опустил оружие, и драпанул следом за мной, постоянно оглядываясь назад.
Никогда я не бежал с такой скоростью, как сейчас. Сердце билось в горле, перекрывая дыхания, но мысль не стать обедом этой твари гнала меня вперед. Видит Бог, всяко бывало в Зоне, но воздушных атак с неба я не припомню.  Полный рюкзак за спиной здорово тормозил мою гонку за жизнь, но сбросить его на ходу я не мог. Данилка пыхтел позади меня, таща еще более тяжелый вещь-мешок, но в отличие от меня, паренек был моложе и приучен к таким вот марш-броскам с грузом. О Клыке я мало думал, и где он был у меня за спиной, я не имел понятия.
Впереди выросла отвесная скальная стена, и я подумал, что всё… Бежать дальше некуда. Это тварь накроет нас  своими крыльями, и мы пойдем обедом из трех блюд: первое, второе и десерт. Я в панике искал хоть какую-нибудь расщелину, большой валун, чтобы спрятаться, понимая всю бесполезность своих действий.
Тварь, сделав очередной круг в воздухе, выбрало жертву, спикировала  прямо на меня. Я чесанул вдоль гранитный стены, чувствуя у себя за спиной, что вот-вот, огромные когти проткнут меня насквозь. Оглядываться я просто не мог. Любая остановка станет для меня последней в жизни. Я слышал, что ребята открыли огонь, но гарпия даже не чувствовала пуль на своей бронированной шкуре.
Стена неожиданно ушла в сторону, что дало гарпии свободно парить над землей на малой, очень малой высоте, например, в мой рост. Легкие готовы были разорваться от бега, а ноги с каждым шагом становились ватными.  Весь мир вокруг перестал для меня существовать. Я реально слышал только звук рассекаемого крыльями воздуха, она тенью летела надо мной. Я молил об одном, чтобы умереть сразу, а не медленно терзаемый в ее огромных лапах. Тварь выпустила вперед когти и вцепилась в рюкзак у меня за спиной. Мои ноги оторвались от земли.
- Падай! – проорал мне Клык, хотя мог бы и не надрываться. Земля передо мной исчезла, и я кубарем скатился куда-то вниз, а мой рюкзак, отцепившись одной лямкой, остался в ее лапах. 
Я упал в какое-то болотистое место, ударившись о корни головой, чувствуя, что мои легкие сейчас просто разорвет  на части. Ни бежать, ни ползти, я уже не мог. Хватая ртом воздух, мечтая об одном, чтобы боль внутри меня скорее прошла, или чтобы эта тварь убила меня быстро, и по возможности безболезненно.
Сквозь собственные хрипы, я стал различать голоса где-то высоко у себя над головой.
- Прикрой меня! – орал Клык. – Бей в глаза!! Я вытащу его.
Его, это про меня, лениво подумал я. Двигаться самостоятельно я не смогу, наверное, еще день или два. Если выживу, конечно.
- Игорь! – прокричал Клык. – Игорь! Ты жив?
- Не уверен, - прохрипел я, но тот меня не услышал. Клык спускался вниз ко мне, а Данила одиночными выстрелами пугал гарпию, которая ушла на очередной круг.
- Ты как? – спросил он. Мое дыхание еще не восстановилась, и я предпочел промолчать.
 Клык оглянулся. В низине, куда я так удачно свалился с небес, небольшими группами росли молодые, но уже крепкие сосны. Это нас, конечно, прикроет с воздуха, да и твари летающей, будет трудновато выцарапать нас, но она наверняка что-нибудь придумает, да и Данила оставался для нее прекрасной мишенью, или обедом. Ей все равно, кто из нас пойдет на первое.
- Вставай! Нам надо выбираться отсюда!
Зачем? Да и куда? От нее никуда не спрячешься.
Клык помог мне встать. Ноги, ватные, совершенно не хотели меня слушаться. Я снова оказался на земле, в очередной раз, упав лицом в лужу.
- Вставай же!
Терпению Клыка можно позавидовать. Я вел себя как ребенок, который не понимал, чего от него добиваются взрослые.
Клык оторвал меня от земли и поставил на ноги.
- Стой! Стой, говорю! Дыши глубже. Дыхание скоро восстановиться. Я понимаю, что тебе тяжело и просто хочется спрятаться в нору и не о чем не думать и ничего не делать.
- Нора, - сказал я.
Клык внимательно посмотрел мне в глаза, боясь, что слегка сдвинулся.
- Игорь! – Клык взял меня за плечи, пытаясь сфокусировать мой взгляд на себе.
- Нора, - повторил я, указывая рукою ему за спину.
Клык, наконец, понял и оглянулся.
И тут нас накрыло волной рева так, что мы с Клыком распластались  по земле, едва успев ладонями закрыть уши. Что там удар по струнам бас-гитары, усиленный  динамиками в несколько  тысяч герц или звуковой удар сверхзвуковых самолета, все это вместе курят в сторонке, по сравнению с тем, как проголосила наша гарпия. Сердце на пару секунд замерло и панически забилось в горле. Я скрючился так, чтобы коленями помощь закрыть уши; рядом ничуть не меньше меня, корчился Клык.  Что творилось с Данилой там, наверху, никто из нас не думал. Это длилось пару секунд, но мне показалось, что это происходило гораздо дольше.
Сверху кубарем скатился Данила и упал на нас.
- Вставайте! – прокричал он. – Она ушла на круг, но скоро вернется и тогда нам полный писец.
Клыку дважды повторять не пришлось. Он преодолел боль в голове и поднялся на ноги. Я же еще решил поваляться на земле.
Военный костюм Данилы был в крови.
- Ты ранен? – кинулся к нему Клык.
- Нет, это ее. Кажется, я выбил ей один окуляр.
Клык  присвистнул.
- Теперь все ясно. Ладно, нам нельзя медлить. Игорь, вставай. Где твоя нора? Это единственное место, где мы можем спрятаться.
Понятия не имею, как я тогда заметил небольшой вход, находящий почти на уровни земли.  Мы никогда не вместимся туда втроем.
-Игорь, ты первый! – скомандовал Клык.
Я нырнул в темный проем и сжался в комок, получив по ногам увесистым вещь-мешком Данилы, который последовал следом за мешком.  Наш вояка вполз в убежище, тяжело дыша мне прямо в ухо. Куда влезет Клык, я не имел ни малейшего представления. Уже вдвоем, я чувствовал себя как килька в консервной банке.
Где-то снаружи  послышался шум сломанных деревьев.
- Ё…, - услышал я приглушенный голос Клыка.
Растолкав нас с Данилой по углам, протаскивая свой рюкзак вперед, в пещерку влез и сам Клык.
- Что там? – спросил я осипшим голосом.
- Это тварь своими крыльями срезает сосны, что твоя бензопила, - он оглянулся на меня, ударив меня своим подбородком. – Она расчищает площадку для приземления.
Треск сломанных деревьев продолжался за жалким подобием нашего убежища. Очень скоро она выцарапает нас по одному жуткими когтями, и сожрет.
- Неужели ничего нельзя с ней сделать? – паническим голосом спросил Данила.
- Практически ничего, - ответил Клык. – У нее только одно уязвимое место – глаза. И то, под определенным углом.  Пластины вместо век, защищают их сверху, подкрасться к ней незаметно не получится. У нее когти даже на крыльях есть, зацепит – мало не покажется. Нам еще повезло, что она молодая и очень много болезненных для человека функций у нее нет. Даниле повезло, что он вышиб ей глаз.
- Спасибо, мне стало намного легче, - проворчал я, чувствуя нестерпимую боль в ноге. Данилка плюхнул свой тощий зад на мою согнутую ногу и все время ёрзал, то ли от страха, то ли ища удобное для себя место. Конечно, боль можно стерпеть, имея в перспективе шанс вылезти отсюда и дать размяться моей бедной ноге. Увы, такой роскоши у нас, к сожалению, не имелось.
- А как же насчет медных духовых инструментов? – не сдавался Данилка.
Клык усмехнулся:
- Начитался мифологии? Вот только древние греки не знали о такой хрене, как радиация и мутация. Это не женоподобные птицы, как ты видел. Скорее адская смесь между доисторическими птеродактилями и  мифическими драконами.
- А ты видел? – с вызовом спросил Данила.
- Видел, - глухо ответил Клык и, немного помолчав, добавил: - Мы завалили одну такую. Молодую, еще не опытную. А еще как-то на труп нарвался. Ей весь череп разворотили изнутри.
- То есть – изнутри?
Клык аккуратно выглянул из убежища, следя за действиями гарпии.
-Понимай буквально. Через глаза. Я видел следы от острых предметов на бронированных пластинах тела. Даже после смерти, она защищает себя, а вот глаза наверно у всех одинаковые по внутреннему строению. На трупе гарпии глаза отсутствовали, люди опустошили глазные впадины и дальше, до чего смогли добраться через небольшие отверстия глазниц. Время позволило мне изучить и понять, что, только ослепив, ее можно победить. Вот только она не будет насколько любезной, чтобы подставляться под удар.
Новый треск падающих деревьев за каменной стеной пещерки, заставил его замолчать.
Тварь расчистила себе площадку и благополучно приземлилась, сделав небольшой круг на земле, раскинув крылья в стороны, подрезая оставшиеся деревья и кустарники. Насколько в ней действовал животный инстинкт или разум в своей дьявольской форме понимания? Я не знал, являлась ли она следствием мутации с изменениями внешней среды или результатом  разработок местечковых ученых. Не исключался и такой вариант, что твари вполне могли залететь через портал из какой-нибудь далекой грани плоскости чертового кубик-рубика и обосноваться здесь.
 У нас практически не оставалось времени на раздумья.
- А если в нее гранату запустить? – спросил Данила.
- Дохлый номер, - ответил Клык. – Пробовали.
- Слезь с моей ноги, - прошипел я, едва сдерживая себя от крика. Нога онемела, так, что я чувствовал уже не покалывание, а жжение.
- Куда? Тут пошевелиться нельзя, не то чтобы сдвинуться.
Мне уже все пофигу. Дикое желание вытянуть ее вперед, перевесило чувство близкой смерти в виде гарпии за тонкой стеной пещеры.
- Просто приподними свой тощий зад! Я постараюсь ее вытянуть.
Данила начал ворчать, ища руками место для опоры, при этом так крутанувшись на моей бедной ноге, что я не выдержал и заорал.
Тварь нанесла первый удар, запустив к нам на разведку коготь, едва миновав ступню Клыка. Мужик не выдержал и, прислонив дуло пистолета в нижнюю часть когтя, где по идеи у нее начинался палец, и выстрелил. Пуля рикошетом ушла от пластины и, чудом никого не задев, оставила след  на потолке берлоги, и завалилась куда-то мне за спину. Коготь исчез с поля зрения.
- Вряд ли она заценит педикюр, - проговорил я, толкая свою ногу, вопреки стараниям Данилы уйти от нее. Близость смерти отступила.  Всеми правдами и не правдами пытался восстановить кровоток в ноге. Я видел, что делал пареньку больно, он не виноват, что местожительства  не рассчитано для троих.
Тварь взревела, но гораздо тише, чем когда Данилка удачно попал ей в глаз. Её я тоже понимал, еда так рядом, но сдаваться не собиралась. Еще пара-другая таких случаев, и она научиться добывать таких селедок из банки, какими были мы для нее.
    Выцарапать нас не получилась, и она поменяла тактику, решив открыть «банку» побольше. Прошлепав пару раз в проеме света, она остановилась, оценивая новые возможности добыть нас.  Зацепив когтем вход в пещеру, тварь дернула изо всех своих гарпийских сил. Скала оказалась прочнее.
Как близко была ее морда от пещеры не знаю, но взревела она так, что оглушила нас в очередной раз. На миг,  я даже забыл о боли в ноге. Где-то, мне ее стало жалко, но кости задницы Данилы вновь впились мне в ногу, и я заорал не хуже нашей новой знакомой. Клыку надоело копошение, он изловчился повернуться и резко оторвал Данилу от меня, прижав того к потолку пещеры. Я неожиданно для себя выпростал ногу вперед так, что пнул стену, взвыв от нового приступа боли.
Стена между тем как-то странно зашаталась и провалилась куда-то вглубь.
-Ё-моё! Выход!
Клык уронил паренька на меня, работая руками, освобождая выход от камней.
- Что же ты раньше ее не пнул?
Я бы ответил на это, но членораздельных слов я не нашел, и решил промолчать. Клык вылез первым, таща за собой свой рюкзак, потом одной правой стащил с меня Данилу, отбросив того, куда-то за спину. 
- Давай руку, - сказал он.
- Только очень нежно, - попросил я.- У меня ножка болит.
- Договорились, - любезно ответил Клык, и сдернул меня с насиженного места.
Как оказалась, вовремя. Что-то очень длинное и мерзкое, с острым крюком на конце, проникло в маленькую пещеру и тюкнуло туда, где только что находился я.
- Даже знать не хочу, что это было! – твердо сказал я, плюхаясь куда-то на камень. Данила уже включил фонарь, оглядывая наше новое место жительства. Когда я произнес фразу, луч фонаря метнулся в проем и Данила увидел ускользающее нечто.
- Это что было? – испуганно спросил он у Клыка.
 Тот, разминая ноги, передернул плечами.
- А так, небольшая часть пасти, что-то типа клюва, ничего страшного.
- Ничего? – возмутился я. – Она чуть меня не клюнула.
- Но ведь не клюнула, - отпарировал Клык. – Ты просто ее основной пасти не видел. Наши акулы нервно курят в сторонке, по сравнению с той мясорубкой, которую мы так успешно избежали, благодаря удару твоей бедной ножки. Ладно, не ной, она сюда не доберется. Давайте осмотримся.
Я ничего не ответил. Осматривайтесь, а я тихонечко отсижусь. Клык пошел налево, Данила направо, освещая себе путь фонарями, взятыми у деда Андрия. Остаться в темноте, под обидные крики за двойной стеной мне совершенно  не хотелось. Пошарив руками по разгрузке, я нашел свой, моля всех святых, чтобы он пережил наши недавние передряги с гарпией,  и работал.
Включив, я поблагодарил военных, выпускающих такие надежные фонарики, и осмотрелся. Эта пещера  нечета нашей, потолок терялся где-то высоко. Каменные ровные стены мне жутко не понравились: слишком ровные, слишком гладкие, будто искусственно вырубленные в скале. Ширина каменного коридора примерно составляла три метра. Направив луч на пол пещеры, я уткнулся взглядом на трехлитровую банку из-под чего-то. Как парни ее не свернули, не знаю. Нога пришла в норму, и я попытался встать на ноги. У меня получилось, хотя остаточная боль от пенальти каменистой стены отозвалась от ступни в бедро, но я устоял и похромал к банке.
«Томатный сок» гласила этикетка на банке. Дата изготовления: 24.06.2011. Срок годности: 24.06.2012.
Делаем первые выводы: люди этого периода никогда не узнают о разработках Тетра Пак. Не спорю, и у нас продолжают продавать соки и разные соленья-варенья в стеклянной таре, но все же, в упаковке «Моя семья» или «Добрый» соки смотрятся не так казенно, как в стеклянной посудине. Вывод два: данный сок выпущен всего полгода назад и распит был недавно, остатки сока еще не успели высохнуть на дне банки. Отсюда следует вывод номер три: пещера обитаема или кем-то временно покинута. А значит главный вывод: пора делать ноги. Правда, вставал вопрос: в каком направлении?
- Эй, сюда! – гулким эхом послышалось справа. Ага, Данила тоже что-то нашел.
Слева ко мне быстро подошел Клык.
- Ты как? – спросил он меня.
- Смотри, - я показал ему стеклянную тару. – Сок выпили совсем недавно.
Клык кивнул и протянул мне синюю пустую пачку из-под сигарет «Космос».
- Пошли, узнаем, что нашел служивый и деру отсюда.
У меня сложилось не хорошее ощущение, что Клык нашел не только пустую пачку сигарет, а что-то похуже, но расспросы решил оставить немного на потом.
Я хромал следом за Клыком, освещая пол, в попытках найти еще следы человека, пока не уткнулся носом в его рюкзак. Клык резко остановился, а я выглянул из-под его плеча.
Ё-моё! Что и требовалась доказать!  Коридор заканчивался тупиком, а вернее дверью, вмонтированной в проеме скалы. Дверь, как дверь, сделанная из деревянных досок с бруском, пересекающих доски по диагонали. Ни ручки, ни замка.
- За ней никого нет, я слушал, - полушепотом объяснил паренек. И это после того, как он громогласно позвал нас.  С другой стороны, если бы кто-то и находился за дверью, а сюда мы ввалились, не особо тихарясь, вполне возможно, давно бы были под прицелами.
- Приготовьтесь, - на всякий случай, произнес Клык и, взявшись за брусок, дернул дверь на себя.
Мы кубарем вломились в огромную комнату. Лучи наших фонариков бессистемно шарили по всем углам пустой, абсолютно пустой огромной комнаты. 
Я опустил оружие, интуитивно чувствуя, что здесь опасности для нас нет, и направил луч в левый дальний угол.
- Парни, - сказал я, - мы тут слегка не одни.
Лучи фонарей сошлись в одной точке.
- Ой, ё! – произнес Данила. – Человек.
- Точно! – добавил Клык, проведя ладонью по небритому подбородку. – Баба.
- Клык! – сказал я укоризненно. – «Как можно так отзываться о даме».
Мы с осторожностью подошли к ней.
- А может она того-этого? – чуть не заикаясь, спросил Данила.
- Нет, она жива, - ответил я.
Женщина, а вернее девушка, висела на стене, что твой Христос, в бессознательном состоянии. Запястье ее рук привязаны к двум металлическим кольцам, вбитые в стену. Клык, вытащив из кармана нож, перерезал веревки, а Данилка принял на себя вес ее тела. Уложив ее на пол, Данила полез в свою сумку.
- Что-то я не помню у тебя нашатыря, - усомнился я.
- У меня есть кое-что получше, - произнес он, вытаскивая целлофановый пакет.
Откинув с ее лица длинные немытые волосы, парень провел у носа каким-то непонятным мне круглым черным с розовыми полосами предметом. Девушка застонала, но в сознание не пришла.
- Дайте ей минуту. Запах фрукта финиярового дерева, сорванный в определенный период созревания, пробивает мозги похлеще кофеина, - авторитетно произнес Данила.
Я взглянул в глаза Клыка, тот едва пожал плечами, он никогда не слыхал о таком фрукте, хотя он-то более подготовлен, чем Данилка. Я не стал сейчас особо задумываться об этом. Каждый из них попал на эту грань с различным уровнем знаний, и сколько они поднаторели, будучи уже здесь, я не имел понятия.
Клык сидел на корточках рядом с ней и хмурился.
- Мутант? – предположил я.
Клык, молча, кивнул головой.
Я с интересом взглянул на мутанта, хотя один представитель мутации рвал и метал где-то за территорией скалы. По мне, девушка - человек, как человек. Как я уже и говорил, длинные  волосы неопределенного цвета, вполне славянская внешность за грязным лицом. Худощавая, высокая. Рваный комбинезон и мужская рубашонка под ним. Зато крепкие ботинки явно военного образца. Вот, собственно, и все. Красавица или с обычной внешностью, в потемках фиг поймешь.
Данила быстро прошел по ней руками, делая осмотр. Наверное, его и этому обучили под гипнозом.
- Вроде все в порядке. Внешних повреждений нет, переломов тоже. Только вот запястье рук в крови. Оно и понятно.
Девица зашевелилась и резко открыла большие испуганные глаза  дикого волчонка. Она явно бы проиграла нам в силе, но ее собранность для отчаянного прыжка за жизнь явно на лицо.
- Спокойно, - тихим голосом произнес Клык. – Мы тебя не обидим, мы отведем тебя к твоим людям.
Бла-бла-бла… Девица будто и не слышала его. Для нее мы были три огромных страшных мужика, вооруженные до зубов, ничем не отличавших от тех, кто привязал ее к стене.  На пару секунд лицо девушки окаменело.
- Что с ней? – спросил я.
- Послала зов своим, - объяснил Клык. – Только вот каменные стены блокируют ее. Те, кто притащил ее сюда, знали, что делают. Ладно, словами страх не пробить, рискну достучаться до нее другим способом.
Клык резко поддался вперед и что-то шепнул девушке на ухо. Тут надо было бы понаблюдать за лицом девушки. Страх сменился недоверием, который тут же преобразовался в удивление и трансформировался в поражение. Откуда, мол, знаешь?  Клык долгое время жил среди подобных, и наверняка знал простые способы-пароли, для опознавания себя в кругу мутантов.
- Ты веришь мне? – задал простой  вопрос Клык.
Девушка кивнула головой. Клык поднялся на ноги и протянул ей руку.
- Тогда пошли.
Он резко поднял девушку на ноги и протянул ей флягу с водой.
-  Попей. Перекусим чуть позже. Сейчас главное, найти выход и уйти отсюда как можно дальше. Потом ты нам все расскажешь.
Девушка ничего не ответила, вцепившись губами в горло фляжки и начала жадно пить. У девчонки явно обезвоживание. Клык еле-еле оторвал ее от фляги и оглянулся на нас.
- Все, пора сваливать. Я в конце коридора почувствовал движение воздуха. Наверняка где-то есть выход.
Данилка поддался немного вперед.
- А как же гарпия?
- Мы выйдем с другой стороны от нее. Да наша птичка уже упорхнула. Если дичь уходит, гарпии быстро теряют к ней интерес и улетают на охоту в другое место.
Мы пожали плечами: тебе, оно, конечно, виднее.
- Ладно, Сусанин, веди.
Клык пошел первым, за ним наша новая незнакомка, затем я и Данила.
Гуськом, мы двинулись вдоль стены коридора. Да, ввалившись сюда столь шумно, мы очень тогда рисковали, будь обидчики девицы, кто бы они ни были, здесь, как знать, мы бы оказались привязанными с ней по соседству. Теперь Клык вел нас, согласно правилам: держа оружие наизготовку, реагируя на каждый шорох. Мы миновали провал в стене, где я невольно прислушался. Либо Клык оказался прав, и она улетела, либо эта тварь устроила засаду у другого выхода – за ней станется.
Шли недолго. Стены коридора из ровных и гладких, сходили на нет, и постепенно коридор перешел в обычную пещеру. Я так и не понял, ради чего все сделано, учитывая, что кроме одной комнаты в тупике, других дверей я не приметил. А может, и не смотрел, как следует. Меня сейчас это мало интересовало. Вскоре, впереди забрезжил свет, и мы покинули пещеру. У входа нас никто не ждал, ни  гарпия, ни те, кто оставил умирать нашу новую знакомую. Клык, на всякий случай, все же решил подальше отвести наш маленький отряд, прежде чем мы организовали привал.
Перед нами стоял главный  вопрос: что делать с девушкой. Тащить ее за собой в другую параллель, в наши планы как-то не входило. И в ее, надеюсь, тоже. Спасти от смерти, и просто бросить ее здесь как-то рука не поднималась. Хотя с другой стороны, она местная, и сама бы нашла своих соплеменников.

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1481