Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 3

Олеся Пешкова Овчинникова
 15 октября 2011 года

     Первое, что я увидел, придя в себя, низкий деревянный, черный от копоти, потолок. Я понятия не имел, какая сейчас часть суток. Оттуда-то сбоку шел свет. Я медленно повернул голову на источник света и увидел большие детские глазенки, с любопытством рассматривающие меня. Не успев до конца понять, кому принадлежали эти черные глазища, пацаненку или девочки, когда вихрастая голова ускользнула куда-то вниз, и я услышал звонкий голосок:
- Мама! Мама! Вин прокинувся!
   Я приподнялся на локтях, пытаясь сбросить с себя останки сна.  Очень хотелось пить. Я не чувствовал ни болей в голове, ни в горле, только сухость. Оглянувшись, я понял, что лежал на печи. Вокруг очень тепло и уютно. Меня по самое горло укрывали шкуры какого зверя. Создавалось такое впечатление, что я оказался в доме моей бабки. После того, как Сашка перекинул меня через маяк-портал с прострелянными ногами, я почти год провел в такой же избушке, далеко от цивилизации.
Отчетливо в огромной избе слышался треск дров оттуда-то снизу и движения человека. Женщина цыкнула на ребенка, и он затих где-то на огромной территории избы.
   Да, мой нос уловил запах супа. Я вдруг резко осознал, что зверски хочу есть. Мой желудок громко и болезненно потребовал как можно быстрее его насытить. Напрашиваться на обед как-то совестно, я не знал, где я и кто хозяева в этом доме. 
   Слабость навалилась на меня, и я вновь лег и зарыл свой нос в длинный ворс шкуры. Под треск дров, я снова попытался уплыть в сновидения, но легкое движение заставило меня открыть глаза. Напротив моей головы появилось лицо женщины.
- Доброго ранку!  - сказала женщина. – Игорь, ви у безопасности.  Ви бильше недели провели в лихоманци,  теперь все добре. Будь-ласка – выпэте це.
Женщина наклонилась вниз, и достала алюминиевую кружку. От этого варева меня замутило. Я вспомнил, что именно этим меня поили на протяжении всей болезни. На мои попытки  закапризничать, лицо женщины стало каменным.
- Если ви не випэте, не отримаэте бульйон.
   Против такого железного аргумента я не смог устоять. Женщина помогла мне приподняться и я, набравшись мужества, выпил все до капли.
- Обицяю, це був останний раз, - женщина улыбнулась. – Мэнэ зваты Олёна.
Ну, как зовут меня, ты уже знаешь.
  Олёна приподняла у меня за спиной свернутые в рулон шкуры, и я принял сидячее положение.
- Галчонок, принеси миску з супом.
Маленькие ножки протопали скорей всего к столу, а затем уже не так спеша, аккуратно двинулись ко мне. Олёна взяла миску с ложкой, и передала ее мне.
- Ижте, ижте,  - женщина отошла от печи и обратилась к ребенку. – Не заважай дядьки исти.
   Я стал есть. Суп, приготовленный на огне не с чем не сравниться – это факт.
Появилась вихрастая голова ребенка.
- Дядько, нате хлиби.
- Спасибо, - ответил я.
Ребенок рассмеялся:
- Як смишно ви говорите.
  Хлеб из муки грубого помола, между тем очень вкусный. Я с удовольствием запустил зубы в мякоть хлеба.
- Как тебя зовут? – спросил я у ребенка, уже зная имя, но надо как-то поддержать контакт.
- Галка, - ответила девочка, и скрылась с поля зрения. Я пожал плечами и продолжал сметать с миски все, что приготовила Олёна.
  В сенях послышался шум и говор. В комнату кто-то вошел.
- Олёна, - послышался незнакомый мне голос. – Как там наш болезненный?
- Прийшов в себе, поев, - ответила женщина.
- Это хорошо, - голос Данилы.
Он подошел ко мне, улыбаясь во всю свою физиономию.
- Ну как ты, Игорь?
Я пожал плечами. Гораздо лучше, чем в тот день, когда ты меня фактами забрасывал.
- Ну и задал ты шороху. Если бы не Клык, может и сгорел совсем.
Клык? Значит, он не привиделся мне.
- Ты набирайся силы, мы потом тебе все расскажем, - сказал он, как только понял, что я его вот- вот забросаю вопросами.
- Правильно, малыш говорит, набирайся силы.
Клык.
- Как видишь, судьба снова свела нас, - на лице Клыка его жуткая клыкастая усмешка. – Я бы мог сказать, что мы квиты, но моей заслуги здесь нет. Помог твоему служивому принести тебя в дом  Андрия и его дочери Олёны. Благодаря ей – ты выжил. А теперь спи. Завтра все узнаешь.
   Я хотел возразить, что только проснулся, но почувствовал, что на самом деле хочу спать. Что же ты намешала в свое варево, Олёна? Я провалился в черный сон.
Разбудила меня Галя – Галчонок. Она пела что-то внизу на непонятном мне наречии. Потянувшись,  я почувствовал, наконец, себя человеком. Болезнь окончательно отступила. Не было даже усталости. Еще бы – проспать всю неделю. Я свесил ноги вниз и впервые осмотрел комнату, где провалялся все дни.
В центре – стол, накрытый  белой самотканой скатертью, с вышитыми гладью большими розами. Деревянные скамьи вокруг стола. Передний угол  украшен иконами в искусственных цветах и свежих березовых желтых ветках. У дверей – огромное, во весь рост зеркало, украшенное рушником. Скамьи также шли вдоль стены у окна, накрытые самоткаными дорожками. В углу у зеркала стоял большой ткацкий  станок. Теперь здесь не сходишь в магазин, чтобы купить ткань или готовую одежду. Олёна сама все выполняла по дому.
   Не верилось, что там,  за окнами, ходят бандами военные и уничтожают всех, кто не желает жить так, как хочет.
   Возле печи, на огромном сундуке сидела девочка с куклой, сделанной Олёной.  Для ребенка, не знающего других игрушек, и эта кукла в радость. Я не хотел пугать ребенка. Она так увлеклась, что ничего не видела вокруг. Я впервые четко и ясно рассмотрел ребенка. Коротенькие непослушные волосенки торчали во все стороны. На девочке надето длинное белое, с узорами, платье. Поверх его – маленький фартучек. Галине от силы лет пять – шесть.
Галчонок закончила свою песенку и посмотрела на меня.
- Привет, - сказал я.
Девочка в ответ улыбнулась.
- А где все?
- Диду за дровами в лис пишов, дядько Данила с Петро в мисто пишли, мамка по хозяйству крутитися.
    Так, Петро-это скорей всего Клык, должно же у человека имя быть. А вот что значит слово – мисто?
В комнату, с ведром вошла Олёна, заметив меня, улыбнулась.
- Прокинулися?- спросила она. – Зараз снидати будемо.
- Чего? – не понял я.
 Галчонок на сундуке весело рассмеялась:
- Вин не розумие по-нашому.
- Исти, - попыталась перефразировать Олёна. – Умивальник в синях у дверей.
-А, - протянул я. – Понятно. А где у вас..?
 Дальше я решил не говорить, надеясь, что женщина меня поймет без слов. Слава Богу, она поняла.
- На задньому двори, у огорожи.
Ага, задний двор, где-то у забора.
- Вас проводити або сами дийдете?
Еще чего не хватало! Чтобы в отхожее место меня вели под ручки.
- Сам.
  Все бы хорошо, но на печи я лежал только в плавках, а в комнате были как минимум две женщины: мама и дочка. Как ни странно, первой догадалась Галчонок.
- Мама, де брюки дядька?
  Олёна всплеснула руками и скрылась куда-то в другую комнату, о которой я не подозревал.
- Ось, тримаете, ваши брюки, сорочка и светр.
Олёна протянула мне джинсы, рубашку и мой свитер. Галчонок протянула мне носки, явно не мои.
- Це татови, ще нови.
  Не имею понятия, где сейчас находился  отец Галчонка, но носки были и, правда, новые. На них пришит картон с фирмой-производителем.
«Военпром». Мда, прав оказался Данилка, все действует т на оборонку.
- Пидемо, доча, курей годувати, - сказала Олёна, беря Галчонка за руку.
Не знаю, что они с курами делать собрались, но я благодарен, что остаюсь один, чтобы одеться.
Выйдя во двор, я увидел, как Галчонок с маленького ведерка сыпала в кормушку курам зерно. А семейка-то не бедствует. Я вспомнил надпись на картонке. А папка твой случаем не военный? Как-то уж не складывалось, что в этом мире, где за каждое зернышко человек человеку – волк, и вот так кормить кур. Дело, как говориться, хозяйское. Я оглядел двор. Нигде не наблюдалось искомого  мне места.
- Хвиртка там, - Галчонок подбежала ко мне и взяла меня за руку.
Калитка, ведущая на задний двор, находилась за углом дома. Пройдя мимо дома и какой-то хозяйственной пристройкой, я действительно вышел на огромный двор. По правую руку тянулся длинный огород.  По левую – хозяйственные пристройки для хранения зерна, далее шел свинарник с небольшим двориком для выгула, коровник и как раз то место, куда я стремился.
  Отпустив руку, Галчонок вернулась назад. Я шел по огромному заднему двору и удивлялся. Большой огород, который плодоносил, и никто даже не покушался на урожай, несмотря на голод и разруху этой грани. И животные. Я насчитал двух свиней, с десяток поросят, и наверняка, где-то есть хряк. За забором,  на последней осенней травке паслись три коровы и теленок. А если есть теленок, как минимум, где-то пасется и бычок. Сколько гусей и уток, я посчитать не мог, потому что обошел эту стаю стороной. Как-то с детства не доверяю этой братии.
И главное, все это царство разгуливает свободно и без охраны, интересно семья знает, что вообще-то апокалипсис случился или как? И, кстати, я вижу огромную поленницу под крышей, как минимум, хватит до следующего лета. Отсюда вопрос: куда пишов диду?
  Я как-то не привык упускать ситуацию из-под контроля. Пора устроить маленький допрос, что творилось вокруг, пока мое сознание гуляло где-то.
Когда я вернулся на передней двор, в воротах показался незнакомый мне старик. Он вел под уздцы лошадь с большой телегой позади. Старик Андрий,  надо понимать.
- А, Игорь, - обрадовался он. – Как ты себя чувствуешь?
Интересно, он по-русски из-за меня говорит или всегда так?
- Спасибо, гораздо лучше.
- Лучше, чем когда? – спросил он, сощурив на меня густые седые брови.
  А старичок не так-то прост, как кажется по началу.
Он улыбнулся, давая понять, что пошутил и ответа от меня не требуется, и повел лошадь под навес.
- Скоро хлопцы вернуться, и будем завтракать, - сказал он. – После поговорим.
Он распрягал лошадь, а я посмотрел на телегу. Чтобы там не лежало, укрытое старым брезентом, на дровишки никак не тянуло.
- А куда они пошли? – спросил я, с любопытством разглядывая таинственные ящики под брезентом. Старик заметил мой взгляд.
- А ну-ка, подсоби.
  Сдернув брезент, он открыл четыре  длинных зеленоватых ящика с военной маркировкой. Дед Андрий, ты никак к четвертой мировой готовишься?
- Не боись, хлопец, - дед будто прочитал мои мысли, - я не собираюсь держать оборону. Вечером за этим добром придут нужные люди.
Ну, уж, нет. Даже знать не хочу про нужных людей. Сами разбирайтесь.
- Надо спустить це в подпол, пока Галчонок не видит.
С дедом Андрием мы взялись за один ящик и выволокли его из телеги. Остальные он вновь накрыл брезентом.
  Подпол находился тут же, под навесом, искусно замаскированный  под огромный старинный жернов, который оказался не таким тяжелым, как выглядел со стороны. Дед Андрий откатил его в сторону. Вниз вел квадратный люк. Он сошел на пару ступеней, а я сверху спустил ящик.
  Спустившись следом за дедом, в неярком свете, падающем сверху из люка, я осознал, что подпол по площади огромен. Углы терялись в темноте. Узкий проход между различными ящиками с неизвестной мне начинкой, уходил в оба конца подпола. Мы потащили ящик, когда я нечаянно увидел открытую коробку, мой взгляд зацепил половину слов «тротил…ша…». И таких упаковок хранилось достаточно, чтобы от хутора, если таковой имеется, при плохом раскладе, осталось только воспоминание.
- Андрий, а у тебя тут не завалялось случайно ядерная боеголовка?
Мы закинули ящик с оружием на одну из полок и двинулись за второй партией.
- А хто ее знаэ, можэ и есть.
 Молодец, дедок, уел. Так мне и надо.
  Выбравшись на свет божий, я оглянулся. Ни Олёны,  ни Галчонка по близости не наблюдалось.
- Я их в дом услал, - проговорил старик. – Так что успеем выгрузить.
Старик, ты меня пугаешь! Либо ты читаешь мысли, либо я ничего не понимаю. Внимательно посмотрев на него, я вдруг осознал, что и эти мысли остались не только моими. Старик смеялся одними глазами.
Дед крякнул.
- Ладно, Игорек, признаюсь. Я несколько лет жил в той Зоне, которая находиться в другом мире.
  Вот это номер! Ситуация все любопытее и любопытее. Подведем предварительные итоги. Данила, Клык, теперь старик. Меня, так или иначе, окружают люди связанные с Зоной, либо причастные к Институту, будь он не ладен. Вопрос: к чему бы это? Вопрос номер два: случайность ли это или вокруг меня плетется какая-то паутина? Не поймите превратно, я не сторонник никаких заговоров, ну уж очень ситуация не хорошая складывается. И она мне абсолютно не нравится. Впереди еще ждал разговор с Данилой и Клыком. Насколько они связаны друг с другом и стоит ли вообще воспринимать их слова за веру. Ой, у меня сейчас голова вспухнет.
  Я стоял, облокотившись о телегу, и чувствовал, что мир ускользает у меня из-под ног. Совершенно не зная никого вокруг, между тем я доверил им свою жизнь, пусть не осознанно. Пару минут  назад, будущее казалось мне немного туманным, но я видел конечную цель. Теперь впереди одна чернота. Я не знал, кому доверять, где, правда, а где враги, претворяющиеся друзьями.
Дед Андрий подошел ко мне и положил свою морщинистую руку мне на плечо.
- Успокойся, Игорь. Я не читаю чужих мыслей, я их вижу. Вижу чувства,  которые одолевают человека, чувства в цвете. Ты не уверен в себе, в окружающих тебя людях, растерян и немного зол, потому что доверял им, не зная правды. Я скажу тебе, твои волнения напрасны.  Здесь нет врагов, каждый из нас готов тебе помочь в твоей цели, какая бы она не была. Данила пойдет с тобой до  конца. Он мальчишка, и ему элементарно хочется вернуться домой. Петро, его ты знаешь по кличке Клык, ты спас ему жизнь, да, он рассказал мне, как ты вовремя отвел дуло от него, и помог перевязать раны у того поселка, который военные смешали с землей.  Верь им. Я говорю тебе это не от того, что у тебя нет другого выхода, а просто вижу, что им можно и нужно верить.
  Я через силу улыбнулся. Ой, старик, хотелось бы тебе верить, потому что одному мне здесь просто не выжить.
  Он похлопал меня по плечу и кивнул в сторону второго ящика. Я понял, что сейчас разговоры действительно не к чему, и взялся за ручку ящика.
  Мы быстро разгрузили телегу. Когда дед Андрий поставил жернов на место, заскрипела калитка в воротах. Вошли Клык и Данила.
- Игорь! – обрадовался Данила. Я искоса посмотрел на старика. Интересно, какого цвета радость? – Ты уже встал. Мы тут в город ходили, - он оглянулся на Клыка.
- В город? – Я вспомнил, как Галчонок называла это – мисто.
Данила между тем, пританцовывая около меня, продолжал:
- Ты же понимаешь, что в этом мире все относительно. Неважно, населенный пункт, который местечковые называют Город. Дед Андрий загрузил нас кое-какими овощами со своего огорода, и послал нас на рынок.
Я посмотрел на лицо Данилы, сейчас он здорово напоминал мне Сашку, прежнего Сашку, еще до похода в Терру, которая изменила его. Если бы я знал тогда, к чему все приведет, я бы наотрез отказался вести его в Зону. Я дважды совершил эту ошибку, когда привел к нему Митяя и потащил их в Припять.
Данила же наоборот, всей душой стремиться назад. Наверно, его кто-то ждет там, в Реале, в отличие от меня, от Сашки, других ребятах, которые добровольно согласились остаться в погибшем мире.
- Здесь еще рынки есть? Интересно, по какой системе идет торговля? Товар-деньги-товар?
   Ко мне подошел Клык.  На нем надета  все та же старенькая парка, но я почувствовал изменения. Олёна навела ревизию в одежде всех нас, так как все выстирано и заштопано. Мало того, от него не исходил запах давно не мывшего человека. Ребята явно побывали в бане. Под слоем грязи скрывалось не такое уж жуткое лицо, как мне показалось. Единственное, что осталось и с этим ничего нельзя сделать – это колючий взгляд, жуткий шрам, уходивший под волосы и…клыки.
- Нет, дружище, ценности давно поменялись. Сейчас первостепенно товар-информация-товар.
- Судя по вашим хитрым физиономиям, вы вернулись не с пустыми руками? – спросил я.
- А то! – Клык похлопал меня по плечу и кивнул в сторону дома. – Пошли. Мы с утра ничего не ели, кроме двух огурцов, стыренных из мешка деда Андрия.
- Дык, я не в обиде, - с улыбкой ответил старик. – Ладно, хлопцы, пошли в дом.

   Как-то я легко принял в свою жизнь, что Данилу, что Клыка. Наверно, с возрастом становлюсь сентиментальнее. Зона такого не прощает. Какое-то двоякое отношение.  Осознанно, я знаю обоих не более суток, но на деле прошла неделя и я все еще жив только благодаря им.
Я мало знаю о Даниле, и абсолютно ничего о Клыке. Между тем, я спокоен рядом с ними. Не знаю,  откуда у меня уверенность, что они не кинуть меня, что прикроют меня в сложной ситуации. Возможно, эта уверенность   истекает из того, что все мы трое не принадлежим этой реальности. Цель одна – покинуть эту грань, и к ней у нас одна дорога. Что будешь дальше? Так далеко я не заглядываю, но это «дальше» обязательно будет. В этом я не сомневался.
Завтракали за столом в общей комнате. Олёна металась от печи к столу, пока отец ее не осадил и не усадил за стол. Несмотря на обильно уставленный стол, много я съесть не смог. Мой желудок после недельной диеты еще не готов к такому щедрому приему  пище. Да и не привычный я к обильным завтракам. Аппетит возникал где-то к часам в одиннадцати, а сейчас около девяти. Я быстро осоловел от еды и откинулся на стену у себя за спиной.  Не хотелось ни шевелиться, и ни о чем думать.
  После завтрака, когда Олёна с Галчонком убрали все со стола, мы, мужики, вышли на улицу и уселись на небольшую пристройку, что-то типа завалинки.  День обещал быть теплым, несмотря на низкие серые тучи, но, насколько я понял, это здесь обычное  явление.
Я внимательно посмотрел на Данилу, парень понял, что я хочу узнать, что же было дальше, когда лихорадка накрыла меня с головой там, под мостом. Он сходу начал говорить:
- Знаешь, Игорь, я растерялся. Честно, не знал, что с тобой делать.
- Ты мог просто бросить меня, - сказал я. – Я же тебе никто. Ты знал меня от силы часа два.
  Зря я это сказал. Мальчонка обиделся. Губы заметно затряслись, а в глазах такая вселенская обида. Нет, его понять можно. Он не знал моей конечной цели, но что я, во что бы то ни стало, найду выход из той грани, Данилка понял сразу. Я для него был заветный ключик, который откроет двери. Парень использовал меня в корыстных целях. Как впрочем, и я его, ведь он знал эту реальность как теоретически, так и практически. Будь я один, я бы давно уже нарвался на пулю. Мне чертовски повезло, что сначала я натолкнулся на Клыка, а потом – на Данилу. Это, скажу я вам, мне удачно свезло.
-Игорь, как ты можешь так говорить? – наконец, дрожащим голосом произнес он. – Как я мог бросить тебя? Если бы мне было все равно, я бы даже не стал говорить о тебе Жданову. Спалили бы со всей деревней и все.
Вот и мне интересно, почему?
- Ладно, парень, прости, по-глупому сказал.
   Я искоса посмотрел в сторону Клыка. Тот, казалось, курил свои вонючие папиросы, и не следил за нашим разговором. Я знал, что он вступить в разговор в свое время.  Еще бы узнать, что ты за птица такая. 
Данила успокоился, возможно, отослав мои слова за счет моей недавней болезни.
- Я решил отыскать какую-нибудь деревню или военную часть, чтобы найти лекарство. Первая мысль, конечно,  к Жданову, я бы мог пробраться незамеченным в наш госпиталь, но хорошо, подумав, решил не рисковать.
- Ага, как же, - подал голос Клык. – Я же тебя и отговорил.
 Данила стушевался немного, но потом продолжил:
- Да, я встретил его недалеко от моста. Клык сказал, что надеялся нас там и встретить.
- Это зачем, разреши полюбопытствовать? – спросил я и посмотрел на него.
- По многим причинам, - ответил Клык, ничуть не смущаясь. – Во-первых, я знал, что ты оставил свои вещи под мостом. Если бы вояки не спалили поселок Бора-Бора, мы бы сами с утра к мосту вернулись. Что случилось, то случилось. Во-вторых, еще на подходах к поселку я понял, что ты не принадлежишь данной реальности. Поверь мне, есть с чем сравнивать. Нет в тебе той надломленности, которая свойственна людям, переживших этот кошмар или родившихся после войны. Маленький бой у ворот с Трояном тоже набрал очки в твою пользу. Уже в доме Бора-Бора, когда ты упомянул о Припяти, я внимательно тебя разглядел и вспомнил. Не пытайся вспомнить меня, мы не встречались с тобой ни у Гесера, ни у Тимоти, но я тебя видел. Это, не важно – где и при каких обстоятельствах. Вы ушли через тот портал. Твой друг Александр вернулся, потом и создал свою команду.  Да, много он попортил крови людям из Центра, - Клык усмехнулся чему-то своему.
- А ты, значит, не из Центра?
 Клык пожал плечами.
- Почему? Оттуда… Только когда они послали меня сюда, со своей легендой и задачей, кое-что случилось, что заставило меня плюнуть на все и уйти в подполье.
Ну, допустим. Ты не ответил на вопрос, почему ты к нам прицепился?
- Ну, а когда ты не дал этому пацану пристрелить меня, - Клык стрельнул своими колючими глазами в сторону Данилки, - и не допустил, чтобы я подох там, от потери крови, как свинья на закланье, тогда-то я и решил, что вдвоем вам далеко не уйти. И пойдете скорей всего к мосту, где я, собственно, и встретил напуганного Даню.
- Так уж и напуганного, - нахохлился Данила.
- Дальше, ты знаешь сам. Мы принесли тебя в дом деда Андрия, где за тебя взялась Олёна.
- Как ты намерен действовать дальше? – спросил я. – С нами до конца, какой бы он не был, или свою миссию со мной считаешь завершенной?
- Посмотрим, - неопределенно ответил Клык. – Можешь быть спокоен, даже если обстоятельство разлучат нас, с моей стороны, ты пулю в спину не получишь.
Да, дружище, ты меня полностью успокоил. Только вот я не знаю, как нам действовать дальше.
Дед Андрий, сидевший, молча, на протяжении всего нашего разговора, и куривший трубку, скорей всего, увидел мои невеселые мысли. 
-Данила рассказал, что проходы между мирами закрыты, - проговорил Клык.
Я кивнул головой.
-Это значит, что мы застряли тут, надолго, - не спросил, но констатировал факт Клык.
- Мы с Данилой надеялись, что за вами все-таки придут. Раз ты завязал с ними, остается надежда только на нашего служивого.
Клык посмотрел куда-то вдаль.
- Так и до старости можно ждать.
Я усмехнулся:
- Ты можешь предложить что-то другое? Порталы закрыты, «Проколы» эти не действуют. Искать геопатогенные зоны? Боюсь, несмотря на весь мой сталкерский опыт, я тут не помощник. Я не знаю тонких тканей в пространстве грани. Там у нас, я бы сделал мини-экскурсию по зонам, но, по словам Данилы, этот мир развивался по своим законам, и не параллелен нашему миру.
- А вдруг зоны остались там, где были в Реале? – предположил Клык. -  Они не подчиняются общим законам и остаются естественными проходами между мирами.
- Оно может так и есть, но ближайшая Зона, известная мне,  находиться на территории России. Готов ли ты к такому марш-броску? В нашем мире это займет  месяц хода, а то и два. Здесь же растянется на полгода, с учетом, что нам никто по дороге не попадется. Не факт, что когда мы таки доберемся до места, зона будет открыта. У меня нет с собой не приборов,  ни снаряжения.
Данила вмиг погрустнел, а Клык  сжал губы. Это был, конечно, выход, но блуждания по грани реально могло занять годы. Даже с приборами и снаряжением, и  если мы раздобудем транспорт и оружие. Возникло подозрение, что география здешнего мира не совпадает с нашей.
Дед Андрий крякнул и поддался немного вперед.
- Послушал я вас тут…  Как же вы, молодежь усложняете себе жизнь. Ищите чего-то, что сами не знаете.
Мы хором посмотрели на него, не понимая еще, что хотел  сказать старик.
- Не надо нигде  шастать, все гораздо ближе, - старик явно нас интриговал. Он взял свою трубку и вдохнул в себя дым, замолчал.
Мы выжидали, но тот не спешил дальше посвящать нас в свои тайны. Первым не выдержал Клык.
- Андрий, ну хватит нас мариновать. Мы не огурцы с помидорами. Чего я еще не знаю, что знаешь ты?
Дед Андрий сощурился и усмехнулся.
- Достаточно много чего. Ты здесь какой год обитаешь? То-то, - дед и Клык знали ответ, но нас как-то просвещать не спешили. – А я эту грань уже десять лет топчу, и Олёнка моя тоже. Поведали всякого.
- Вы с дочерью шагнули в портал? – спросил Данила.
Дед на минуту задумался, уйдя воспоминаниями в прошлое.
- В  том-то и дело, что с женой и дочерью. Олёнка еще подростком была, когда мы поехали загород отдыхать. Вот и отдохнули… Оказались в Припяти. Ксения, жена моя, не выдержала всего того, что нас там ожидало, сгорела через месяц… А я с Олёной дальше, поднимал ее, берег от всякой нежите… Мы в лагерь Гесера попали, сам понимаешь, какой там контингент был.
     Ну, да ладно. Не о том говорим. Есть выход. В Чертовом котле, город такой есть, на площади есть портал. Он возникает внезапно, спонтанно, как говорят. Всякий раз, когда на площади возникает живое существо, не зависимо, человек ли, или собака, портал набирает силу и сам идет на человека. Многие не понимают, теряются, а портал засасывает его. А вот уж куда человека выбросит, этого никто не знает. Меня с Оленой так и перебросило сюда. 
- Не понял, - сказал я. – Как сюда, если вы о портале этой грани говорите?
- Я объясню. Десять лет назад, осенью, как сейчас помню, мы с Олёной в Лелев ездили, на ярмарку;  каждый конец сентября, со всей «десятки» в Лелеве собираются люди, попавшие из Реала. Для многих, ярмарка являлась  единственным развлечением и частичкой реального мира. Когда мы возвращались в Припять, буквально, недалеко от моста, вернее, что от него осталось, перед нами открылся портал. Мы слышали, что они могут возникать в любом месте и в любое время, Олёна даже видела вдали один. Мы так хотели вернуться домой… - глаза старика смотрели куда-то вдаль. – В общем, мы не сговариваясь, шагнули в портал и оказались на какой-то полянке. У меня сложилось ощущение, что мы просто сделали шаг, но переброса не было. Олёна, уже позже, рассказала, что мы все-таки оказались тогда на другой грани. Березняк превратился в сосновый лес, но я до конца, не разобравшись, где мы оказались, увидел другой портал. Он двигался на нас, это поразительное зрелище. Мы  стояли и смотрели на него. Насколько я знал тогда со слов других Пришедших, порталы стабильны в движении, а этот двигался и переливался всеми цветами радуги. Да, я знаю, что они обычно содержат в себе спектр синего, но не этот. Это изумительное зрелище, трудно описать словами, просто надо видеть,  мы просто заворожено смотрели, когда он внезапно «прыгнул» на нас, и мы оказались в том городе, Чертов котел.  Портал тут же закрылся. И возник новый. Вот тут-то я испугался, что нас опять затянет,  мы окажемся неизвестно где. Я с дочкой просто побежал прочь, не разбирая дороги. Вот так мы и оказались на этой грани.
- Это было десять лет назад, - сказал я. – Сейчас порталы между мирами закрыты.
Дед Андрий посмотрел мне в глаза.
- Возможно, другие и закрыты, но не этот. Понимаешь, Игорь, он совершенно другой. Во-первых, его цвет. Во-вторых,  портал не выходит за грани определенной площади. Я общался с людьми, столкнувшимися с ним. Знаешь, здесь много людей не только из нашей реальности, но и из других параллельных  миров. Осталась ли эта дверца в Зазеркалье – легко проверить. Это будет лучше, чем ваши планы болтаться между бывшей Украиной и Россией в поисках мифических геопатогенных зон.
    Предложение было очень заманчивым. Если город, и, правда, недалеко, можно сходить. Тем более, другого выхода я не находил. Есть еще один вопрос – куда нас может перенести. Ни Клык, ни уж тем более Данила не знали об том портале. Знают ли о нем в Институте – тоже не известно. Допустим, мы найдем город, найдем портал, шагнем в него и окажемся не там, куда хотели. Дед Андрий упоминал, что портал гаснет и появляется вновь. Это происходит только на этой грани или в любой другой точке параллельных вселенных? В случае если мы окажемся у черта на куличках, где гарантия, что мы вернемся назад? Гарантии никто дать не мог. Таким образом, мы можем скитаться с места на место до конца жизни и «уходить» все дальше и дальше от искомой точки. С другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Поступить как старик с Олёной, то есть осесть здесь, выдать дочь замуж на местного, обосноваться глубоко и надолго, я не мог. Оседлый образ жизни не по мне – цыганская кровь прадеда постоянно зовет меня вперед. Даже если, я все же надеюсь, что судьба подарит мне шанс и я встречу Сашку, где бы он не находился, то и тогда я не буду сидеть на месте. Параллельные миры – не это ли мечта сталкера?
   Пора остановиться в мечтаниях. Первостепенная задача – найти город и выяснить, функционирует ли этот портал или как все исчез под «чарами» друга Алексея.
    Все выжидающе смотрели на меня. Удивительно, Клык не проронил ни слова, хотя именно он знал этот мир лучше всех, однако все ждали моего решения.  Я смотрел на них, а они на меня. Что будет, если этот городок не оправдает наших надежд и портала не окажется на месте? Я понятия не имел, куда в итоге нас утянет, возможно, что в мир, гораздо худшей, чем этот. Понимали ли они, что это дорога в один конец? Клык-то выживет в любом мире… Данилка? Если только в паре с тем же Клыком или со мной. Потеряв выход в привычный реал, парнишка растерялся, и вцепился в меня, хотя именно мне и потребовалась его помощь.
- Где находиться этот Чертов котел?
Дед Андрий крякнул и поднялся на ноги.
- Чертовым котлом его уже после войны назвали. Так это Палитомск, примерно  километров 170 будет в юго-западном направлении отсюда. 
    Я попытался восстановить в памяти карту Киевской области и потерпел поражения. Я не помню ничего с таким названием. Старик явно говорит о городе, а не о поселке, значит, я должен был помнить такое название… 
Я беспомощно взглянул на Андрия. Тот усмехнулся сквозь густые седые усы.
- Не скрепи мозгами, Игорь. Палитомска нет в нашей реальности. Скорее, там находиться та поляна, о которой я говорил, куда нас перенесло по дороге из Лелева.
Я посмотрел на Данилу.
- У тебя есть карта?
   Данилка кивнул и полез в свою наплечную сумку, и вытащил свернутую в несколько раз карту.
   Мы разложили ее прямо на земле.
   Клык быстро сортировался и ткнул пальцем в Палитомск.  По идеи, здесь должен располагаться городок Вишневое, но он здесь не существовал ! Я с удивлением увидел, что на карте очень мало известных мне названий. Киев существовал в этой реальности, как и Припять с Чернобылем, я увидел Андреевку и Карпиловку. Борисполь и Белую Церковь… На этом мои познания закончились. Вместо Дитятки, здесь красовалось некое Дерябивко, Лелев заменяло Лесское. Я прошелся взглядом по водной артерии Украины и добрался до Днервинска. Скорее, в лучшем случае это был Днепропетровск. Запорожье здесь вообще не было, как и Кривого Рога. Житомир переименовался Жоткорост. Львов – в Левинск, Харьков – в Горьковцы. Взамен Донецка на карте раскинулось Артемьево море, превышающее в размерах Азовское вкупе с Черным. Кстати, ни того, ни другого здесь не имелось.
Я оторвался от карты и посмотрел на Клыка.
- Кроме этого ералаша с картой, меня еще ждут какие-нибудь открытия на этой грани?
  Клык взглянул на меня тяжелым стальным взглядом.
- Открытия? Это ты точно сказал. Поначалу, когда меня перебросили сюда, я тоже ох…был в шоке, - Клык успел себя поправить, когда из дома вышла Олёна и прошла мимо нас. – Нас натаскивали в Институте на изменения в гранях. Одно дело знать о них теоретически, а вот на практике встретиться в каком-нибудь городе с киской, превышающую льва в размерах да еще к тому же огнедышащую… Знаешь, на этой грани, ты встретишь почти все, о чем нафантазировали писатели и программисты в игре «Сталкер». Кровососы, мутанты, снорки, гарпии, одним словом, все, чего душа пожелает. Твари только в крупных городах, подвергшихся ядерной бомбардировке, благо, их немного (я про города), но с избытком (я о тварях). И аномалий здесь тоже предостаточно. Так что ты зря сожалел о геопатогенных зонах. Эта грань – большое поле для сталкеров.
  Он с усмешкой посмотрел на меня, выжидая, что я скажу на это. Но я не повелся на его слова.
- Нет уж, пусть этим ваши ученые занимаются. У меня есть несколько иная цель, и далеко не на этой грани. Так что даже не мани,  не получиться.
Клык опустил свой колючий взгляд.
- Я правильно понял, - подал голос Данилка. – Мы идем в Палитомск или как его там?
Я внимательно взглянул на него. Ему волю дай, он прямо сейчас и пойдет. Не терпеливый, как и Сашка.
- Не гони коней вперед телеги, - осадил я его. – Сто девяносто километров пехом – это не на прогулку выйти. Надо, как минимум подготовиться. Еда, оружие, кое-какое снаряжение. Не май месяц на дворе. 
- Насчет оружия не переживай,  - проговорил дед Андрий. – Сам видел, этого добра у меня навалом, выберите сами. И насчет еды тоже – обеспечу.
Вот так все решили идти в Палитомск, не особо интересуясь, во что выльется этот поход. После слов Клыка о тварях, мир и без того опасный и жестокий, стал для меня еще труднее, как бы абсурдно это не звучало. Я нес ответственность за двоих, которые более приспособлены для безжалостного мира. Свою цель я знал четко. Данилке никто не гарантировал, что мы выйдем в нашу реальность, но тот крепко держался за меня, и пойдет со мной куда угодно. Он был прозрачен, как стеклышко. Если Клык пообещает ему возвращение домой, Данила переметнется к нему, и я не буду считать это предательством. А вот планы Клыка мне не известны. Мне о нем вообще ничего неизвестно, кроме того, что я обязан ему жизнью. Его что-то или кто-то держал на этой грани, раз он так круто повернулся спиной к темным делам Института. Чтобы сорваться с места и пойти со мной в неизвестность, нужны веские  причины. Надеюсь, что эти причины не связаны с моей жизнью, и я не стану разменной монетой для него.
  После обеда, мы вновь спустились в склад оружия деда Андрия. На этот раз, он зажег небольшие лампочки над потолком. Вот очень интересно откуда здесь электричество? Никаких проводов и линии электропередач я не заметил ни над двором, ни вообще в окрестностях. Да если бы они и были, кто вырабатывает электричество? Если местные знали, а Клык с Данилой получили информацию на подсознании, то оставаться в стороне я не намеривался и спросил.
- Так ведь Трипольская ТЭС работает, она и дает, родимая, - ответил старик. – Правда, не всегда, с перебоями. На особом счету у военных и электролиния не ко всем домам подведена.
- Я не заметил как-то.
- Линии идут глубоко под землей. От мародеров и прочих темных личностей, коих породила война.
- А почему линия подведена к твоему дому? – спросил я, уже зная ответ.
- Зятёк постарался. У него здесь часть неподалеку.
   Больше вопросов мы не имеем. Старик выдал дочь за молодого лейтенанта, семья всегда в тепле, в добре. Ни какая темная личность и не помышляет нажиться на их имущество, хотя все открыто и доступно. Наверняка, поначалу были попытки грабежей и мародерства, да только старлей за каждую вещичку, за каждый помидорчик, украденный с огорода старика, выжиг ни одну деревню, и по вырезал ни одну семью, мыкающую по дорогам другим в назидание.
    Никого винить я не собирался. Просто законы военного времени. Каждый борется за свою жизнь и жизни родных, как умеет. Причем, у многих есть преимущество в виде автомата или танка, или атомного заряда…
Итак, Клык и Данила занялись нашим общим вооружением. Я не очень силен в оружии, в отличие от них. Ну, конечно, отличу, пистолет от винтовки, но тонкости мне были не знакомы. В Зоне у меня были свои небольшие схроны, где я держал в основном пистолеты, да пару другую «калашей».
   У деда Андрия водилось буквально все, вплоть до станковых гранатометов и крупногабаритных пулеметов. Разве что танков я не заприметил или систему «Град». Хотя если попросить, может и достанет. Пока ребята копошились среди ПП и автоматов, я шагнул в сторону небольшого шкафа и открыл его. На полках, аккуратными стопками лежала какая-то одежда защитного цвета. Взглянув на старика и получив его одобрительный жест, я вытащил с полки и развернул разгрузочный жилет, именуемый так же, как разгрузка. Помню-помню, был у меня такой как-то, когда ходил в Зону вместе с Громом. Это очень облегчало задачу при маленьком бое с солдатами Центра.  Экипировочка была базовой. Порыскав по полкам, я нашел еще и несколько подсумков. Грамотно  подобрав подсумки с нужным снаряжением, можно скомпоновать жилет под конкретную решаемую задачу. Подозвав ребят, мы быстренько подобрали для всех свой размер и пару поясов с подсумками. Данила тут же загрузил их гранатами и  магазинами для ПП.
- Не тяжко будет? – спросил я с улыбкой.
Данила потоптался на месте, передернул плечами.
- Нормально. Еще в мешки наберем, и будет в самый раз.
- Много брать не будем, - вмешался Клык. – В случае чего, «подзаправимся» в частях.
Данила недоверчиво посмотрел на него.
- Кто же тебя пустит на охраняемый объект?
 Клык хитро усмехнулся.
-  А кто их спрашивать будет? Приду и возьму.
- У тебя что,  везде все схвачено? – спросил я.
- Нет, отчего же. Просто меня никто не увидит, не заметит. Морок напущу, - ответил он и…исчез, появившись за нашими спинами.
- Как? – только и спросил Данила.
Я догадался сразу. Сашка мне рассказывал о главном опыте Института, а Клык, судя по всему, провел некоторое время в Припятской зоне. Зона  «одарила» его способностью наводить мороку на сознание людей.  Надо будет спросить, а случайно он вышел на нас под мостом или мозги нам пудрил?
- Сколько ты был в Припяти? – спросил я.
Клык посмотрел на меня.
- Ты я вижу в теме? Три года, этого им хватило, чтобы понять, какой я замечательный экземпляр для целей Института. Вот только крупная рыбка сорвалась у них с крючка, - Клык хищно усмехнулся.
Данилка же в курсе не был. Как говориться, не его уровень доступа. Парень переступал с ноги на ноги, поглядывая то на меня, то на Клыка, требуя, чтобы ему объяснили. Клык понял нетерпения Данилы, но до объяснений решил не опускаться.
- После расскажу, - проговорил Клык. – А сейчас вернемся к нашим баранам, то есть к оружию. Итак, я возьму «Винторез», снайперка нам не помешает, да и стреляю я получше вас вместе взятых.
- Откуда ты знаешь? – Данилку задело это замечание, но он знал, что из десяти его выстрелов пять уходят в «молоко». Впрочем, за все два месяца пребывания на этой грани, ему удавалось никого не убить. Жданов не пускал его передовую…Чаще Данила шел в арьергарде. Хотя, если бы не я, парнишка с перепугу бы  пристрелил  Клыка и все его способности не уберегли бы его от пули.
- Я не знаю, я вижу, кто из вас на что горазд. Так что, парень, возьмешь  свой «Вихрь» и магазины к нему, да еще Макарова возьми, штуке две, на всякий случай. Ну, а ты, Игорь, возьми «Витязя». Справишься с ним?
Клык протянул мне пистолет-пулемет. Знакомая конструкция. Я взял с полки два магазина, и при помощи крепежа, спарил их в единый блок, затем закрепил их в гнездо и передернул затвор.
- С Калашом справлялся, значит,  и с его модификацией справлюсь.
Клык пожал плечами.
- О, кей. Еще магазины для своего любимого ТТ.
   Клык двинулся чуть дальше. В свете тускловатых лампочек, на ящиках с маркировками, поблескивали ножи. Клык особо не рассматривал, профессионально выбрал боевые тактические ножи в ножнах и раскидал по карманам разгрузки. Кое – что и нам досталось, хотя я не был уверен, что мне придется вести рукопашный бой, но загадывать не стал, жизнь – еще та стерва, может выкинуть такую подлянку, что мама – не горюй!
    В плане оружия мы, несмотря на слова Клыка, затарились основательно. Дед Андрий выудил два вещмешка, куда в последствие, он загрузит консервы и сухпайки. Насчет кормежки, я не особо беспокоился, в случае чего, подстрелим кабанчика в лесах или Клык курицу уведет со двора. Да, плохо мародерством заниматься, но что делать, такова жизнь. Мы сложили наши разгрузки ближе к выходу, чтобы не привлекать внимания Олёны или Галчонка, хотя женщина будет в курсе, что мы уйдем.
   Уходить решили с утра. Я чувствовал себя очень хорошо. Чтобы Олёна там не заваривала, ее травы поставили меня крепко на ноги. Ждать неизвестно чего было бессмысленно. Чем скорее двинемся в путь, тем лучше. Я старался не думать о том, куда нас перенесет портал, если он еще, конечно, существует, а не закрылся со всеми остальными. Топать почти двести километров по этой земле будет совсем не просто. Остается надеяться, что нам на пути не встретятся подобные Жданову и Бора-Бора.
    По карте Данилы мы проложили предварительный маршрут. Решили избегать крупных городков. В Киеве делать нечего, так что его мы вообще минуем стороной. Клык рассказывал, как его занесло как-то на окраину города. Насытился впечатлениями на всю оставшуюся жизнь. Мне не светило там задерживаться. Мало того, что в городе ожесточен человеческий фактор, там еще можно встретиться с порождениями самой Зоны. Мне удалось в лучшие времена поиграть в «Сталкер», но вот встречаться нос к носу с флорой и фауной мне не хотелось.
- В той Припяти  единственной аномалией был только портал, - сказал я, когда Клык закончил свое повествование о нескольких днях пребывания в Киеве.
-А чего ты хотел, у каждой грани – свои заморочки. И война шла по своему сценарию, где локально, где тотально. Где просто перекинули ракетами и успокоились, а где выпустили такую дрань, что мутация началась не через поколения, а сразу, на живых людях.
- На людях? – удивился Данила. Кажется, ему не все рассказали об этой грани.
Клык пожал плечами.
- Увы, здешние доблестные ученые не сидели в своих кабинетах даром, они изобретали  оружия массового поражения и, к несчастью, у них это получилось неплохо. Несмотря на 25 срок давности, все еще можно встретить мутировавших людей. Не боись, малыш, - сказал Клык Даниле, видя как тот, уже начал рисовать себе в уме неизвестно каких чудовищ. – Здесь нет зомби, людей с двумя головами  и прочей голливудской чуши.
Клык на мгновение замолчал и задумался о чем-то своем.
- Люди как люди… слабые, больные… В одиночку, мало кто выживал после атак военных, а те, кто выжил, стали объединяться. И знаете, что поразительно? Казалось бы, надавить на такую кучку болезненных и жалких людишек,  и ничего от них не останется. Кстати, достаточно военной братии на такой мысли погорело. Пока, суть да дело, пока разобрались в чем их сила, столько лет прошло и людей погибло. Нет, я не оправдываю военный террор, пусть они и действуют «во благо человечества». Скажем так, пытаясь уничтожить людей, военные ученые сами создали силу, направленную против них самих.
- В чем же их сила? – спросил я.
Клык посмотрел мне в глаза и усмехнулся своим звериным оскалом.
- Про это мало кто знает. Естественно, сами мутанты и несколько тысяч посвященных, иначе бы такая резня здесь началась – ужас. Сила именно в объединение. Слабых и больных здесь – миллионы, а вот подвергшихся мутации, чуток меньше. Каждый сам по себе – никто, просто человек, едва тянущей свое существование на этой земле.  Достаточно  мутантам создать блок из 5 или 7 человек, еще раз повторю, именно из пяти или семи человек, и все. Пипец всем, кто идет со злом во всех пониманиях этого слова. Они меняются, Игорь, полностью меняются! Вот перед тобой стоял жалкий запуганный жизнью человечек, кашляющей, харкающей кровью, весь в язвах и гнойниках, толкни такого, и он Богу душу отдаст. Вот пятеро таких, каждый отдельно – ноль.  Как только между ними расстояние чуть больше пяти метров – и они меняются на глазах. Выпрямляются, исчезает вся болезненность из тела, мышцы растут как на дрожжах, и в глазах такая сталь, я видел, как это происходит. Они выше становятся даже, что твой Жданов.
- Вот еще, - фыркнул Данила.
- А если к ним присоединяется шестой мутант?
- Обычно, они теряют свою способность, не сразу, конечно. Есть еще одна фишка, они научились справляться и с этим.
- Как?
- Формировались союзами, блоками, распадаясь, соединялись с другими мутантами, они научились настраиваться друг на друга, что твой сотовый на башню. Чувствуют друг дружку на ментальном уровне, когда вне зоны доступа. – Клык усмехнулся. – Как только возникает опасность, сигнал на своих, и бегут навстречу. За четверть века они так научились чувствовать друг друга и создали свою систему оповещения, дисциплина такая, что военной хунте и не снилась.
- А что военные и посвященные? Так и сидят, ничего не делая? – спросил Данила. – Достаточно высчитать, кто есть кто, и поодиночке перебить.
- Ишь ты, какой шустрый, - усмехнулся Клык. – Не ты первый такое предложение выдвигаешь. Понимаешь, малыш, есть кое-что, что мешает убрать их поодиночке. Во-первых, не все слабые и изможденные являются мутантами. У них на лбу не написано. Я же говорил, что это люди как люди, здесь каждый второй такой, кто пережил или родился после войны. Дети так вообще мутанты с измененным генотипом, адаптированные под влиянием внешнего мира. Взрослые же, не подвергшиеся воздействию химического оружия, с годами сами себя отравляли всем, что их окружает: радиация, еда, вода, воздух… Мутанты же сразу после влияния химикатов стали похоже на бомжей. Про свою силу им стало известно только лет через пять-шесть после войны. Это я к тому виду, что очень трудно понять, кто мутант, а кто обычный человек поствоенного времени.
- А во-вторых? – поинтересовался Данилка.
- А во-вторых, мутанты имеют резерв на случай потери людей в своих блоках. Я же не утверждаю, что они в тесной связке друг с другом. Так что их достаточно просто не трогать и по возможности обходить стороной и все будет в полном порядке.
- Ты говорил, что видел, как происходит, гм, мутация, - сказал я. – Это единственное столкновение или приходилось с ними сталкиваться в бою?
Клык посмотрел на меня как-то болезненно. Потихоньку, я стал осознавать, что тут дело не чисто и его быстрый побег из Института как-то связан с мутантами.
- Я несколько лет жил среди них, - наконец, произнес он. Я видел, что ему этот разговор дается сложно. Я уже пожалел, что спросил об этом.
- Вояки охоту на них устроили. Группа не успела объединиться, и они убили ее.
Так, все ясно, женщина…
   Потом, как выяснилось из разговора Клыка, подошел человек из резервной группы, и мутанты, в конце – концов, довольно-таки быстро завалили отряд солдат, но вот ее уже не вернешь. После похорон, Клык ушел от мутантов и долго скитался один, пока не попал к Бора-Бора. Да и там старался держаться в стороне от других, ни с кем не сдруживался, никого не подпускал к себе. Единственным человеком в этом мире, с кем он чувствовал себя относительно спокойно, был дед Андрий, да и то, потому что он был человеком из его реальности.
Возможно, я так думаю, он и с нами увязался, потому, что и я и Данила не собирались задерживаться на грани,  и для Клыка это был выход забыться и начать новую жизнь на новой грани. Ему все равно, куда нас вынесет в итоге, лишь бы подальше отсюда.
- Она красивая была, - продолжал Клык, - даже до мутации. Я вообще с женщинами старался не связываться ни здесь, ни у нас, в Реале. Чем я ее зацепил, ума не приложу. Я же отлично осознавал, каким монстром я кажусь всем. А она боготворила меня. Ты даже не представляешь, какой она становилась при объединении со своими. Валькирия просто. Воительница. Налюбоваться не мог на нее. Ей все равно, какое оружие в руках держать: или современный автомат, или меч. Да она с обычным кухонным ножом обращалась так, что завораживала движениями, убаюкивала противника. Сколько раз я вот так тупо сидел, когда шел бой, и смотрел на нее, и сколько раз она спасала меня от шальной или направленной пули. Ругаться она тоже умела по взрослому, - Клык улыбнулся. – Как-то не уследила за мной, когда один офицерик выстрелил в меня, я успел дернуться, но пуля успела сдернуть с меня немного скальпеля. От того, я такой красивый.
Клык поднес ладонь к шраму и потер его пальцами.
- Ладно! – оборвал он сам себя. – Даст Бог, не встретимся с ними. А если все же судьба столкнет нас с людьми, договариваемся на берегу: не стрелять, на рожон не лезть, в разговоры без меня не вступать. Для вас они будут на одно лицо, что мутанты, что обычные люди. Не буду утверждать, что знаю каждого мутанта в лицо, но по некоторым характерным признакам смогу определить. Вопросы?
Вопросов не имелось.Пока….

 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1478