Пятый уровень. Реалитилайф эпизод 2

Олеся Пешкова Овчинникова
 Утро, 8 октября 2011 года

    Собачий холод разбудил меня в пятом часу. Выбивая зубами чечетку, я дрожащими руками натянул джинсы и ветровку, жалея о свитере, оставшемся в рюкзаке под мостом. Ну и метеоусловия здесь.
В  предрассветных сумерках, я по-утреннему оглядел свою тюрьму с одним единственным интересом: а как тут обстояли дела с отхожим местом? Как-то не хотелось гадить по углам там, где мне еще придется жить.
В дальнем от моего ложа углу, за небольшой перегородкой, я заприметил ведро. Очень хорошо, что они обдумали этот деликатный момент.
Что я могу сказать на последующие события? Я очень благодарен моему организму за этот позыв, потому вслед за этим начались те развлечения, о которых я «сожалел»  накануне. Оглушительный взрыв недалеко от дома оглушил меня. От окна внутрь влетел кирпич и грохнулся как раз там, где  минуту назад находилась  моя голова. Я  распластался на полу, прикрыв руками голову. Где-то наверху завизжала женщина. Визг послужил сигналом для следующих взрывов. И начался ад…
Я не очень-то разбирался в оружии, но по звуку понял, что стреляли из самоходных установок.  Взрывы один за другим вспарывали дома поселка и глушили меня в старом подвале. Каждый взрыв отдавался вибрацией по стенам и потолку, трещины росли на глазах и я боялся, что меня похоронит здесь.
Дом ходил ходуном, с потолка сыпалась штукатурка, слышались автоматные очереди вперемешку с взрывами. Крики ужаса и боли переплетались с матом поселковых, пробегавших мимо моего маленького окошка.
Я тихонько лежал на полу, собравшись в комок, и скулил.
- Все, Игорек, допрыгался! Писец котенку! Теперь обо мне никто и не вспомнит!
Я боялся подходить к окну. Кто бы ни напал на этот поселок, их целью был именно этот дом, возможно, что и сам Бора-Бора. Они знали, куда бить. Вот только я крякну не за хрен собачий. Я подполз к остаткам запыленного осыпавшейся штукатуркой дивана, и попытался прикрыться им. Какая – ни какая, но защита.
Сколько длился этот бой, я не знаю, но все закончилось так же неожиданно, как и началось. Я с опаской оторвал голову от пола и посмотрел в окно. Ничего не видно. Пыль столбом стояла в моем убежище.  Удушливый запах пробирался через узкое подвальное окно. Ёпста! Еще и задохнуться до кучи осталось. Я так не договаривался! Злость от того, что я загнусь здесь из-за местных разборок, подбросила меня вверх.
Бросившись к дверям, стал колотить об нее кулаками и орать, чтобы меня выпустили, осознавая всю бесполезность от моих действий. Дом наверняка разрушен. Меня только и спасло, что подвал находиться ниже уровня земли. Окно как раз находилось на границе земли.
Ладно, хорошо, пойдем другим путем. До окна с моим ростом мне не  достать. Подтащив к стене остатки дивана, сверху поставил ящик, сбросив на пол посуду. Ничего, вроде должен выдержать мой вес. Забравшись на хрупкую конструкцию, я ухватился за край рамы. Стекол здесь давно не было в наличии.
-Эй! Есть кто живой?- крикнул я.
Естественно мне никто не ответил. Вокруг стояла какая-то ненормальная тишина.  Даже звук от горящих домов слышался как-то глухо. Ну, никак они не могли уничтожить всех за столь короткий период. Если даже у этих таинственных супостатов получилось, остались же раненые, которые, по всем правилам, должны стонать от боли. Ну а те, кто начал всю эту заварушку, они-то где? Почему я не вижу противников, свободно разгулявших на взятой в бою территории?
Орал я где-то минут пять, пока не охрип. И что же мне делать? Подкоп?  Я тебя умоляю, тот еще Монте-Кристо. Чем копать? Меня не удосужились сервировать необходимыми столовыми приборами.
Черт, подохну здесь от голода и жажды. Охренительно денек начался!
Я спустился по стене вниз и схватил себя за голову. Так, давай договоримся, только не паникуй раньше времени. И не в таких передрягах в Зоне бывал. Вспомним свое сталкерское прошлое.
Наверняка, рано или поздно, кто-нибудь придет сюда, проверить результат внезапного нападения. Ага, и пришьет меня заодно, на всякий случай.
Я не помню, сколько я так сидел, жалея себя. Подозрительный звук в животе, подбросил меня вверх. Черт, я с перепугу есть захотел. Ой, мама моя! Ну, что мне дома не сиделось?  Я вновь схватился за раму окна и выглянул на улицу. Невдалеке, ко мне спиной стоял человек.  О, это уже что-то! Во-первых, он в военной форме. Во-вторых, судя по комплекции, еще пацан.  И, в-третьих, он вооружен. Осматриваясь, он медленно обернулся, вздрагивая от каждого шороха. Ну, ё-моё, кого тут бояться? Если я к нему сейчас обращусь, этот воробей прибьет меня с испуга. Отпускать, оставаясь для него не замеченным, я тоже не мог.
Ладно, как говориться, двум смертям не бывать, одной не миновать.
- Только не стреляй, ради Христа! – достаточно громко сказал я, тут же спрятавшись вниз.
И что я услышал в ответ? Конечно автоматную очередь.  Пара пуль срикошетила о кирпичи, где пять секунд назад находился я.
- Ну, вот как с людьми разговаривать, когда они по-человечески не понимают?
- Кто здесь? – заикаясь, спросил пацаненок.
- Кто-кто, конь в пальто.
- Где, где вы?  - его голос придвинулся ближе, но он еще не понял, где я нахожусь.
- Стрелять больше не будешь? – спросил я, опасаясь высовывать голову в оконный проем.
- Нет.
Я с опаской, но все-таки поверил ему.
Парень стоял как раз напротив окна. Я отчетливо видел его запыленные сапоги.
- Если тебя не затруднит наклониться, то увидишь меня.
 Ноги в сапогах тут же исчезни из поля зрения, а взамен появилась испуганная мордашка.
Непростительная ошибка. Будь я вооружен, давно бы вынес все мозги. Парень, тебе сегодня охренительно везет,  ты выиграл жизнь!
- Что вы тут делаете?
Тупой вопрос, но требующий ответа.
- Не поверишь – сижу.
Парень похлопал глазами, не заценив мой подпаленный юмор.
- Хорошо, я тут как бы заперт. Как бы арестант. Слушай, служивый, я не совсем в курсе ваших разборок, но может, ты меня все же выпустишь на свет Божий, а?
Парень продолжал хлопать своими длинными ресницами.
- Ты, вообще, кто?- спросил я.
-Я? Данила.
Для начала – не плохо.
- Я вообще-то имел в виду, чьи интересы представляешь. Человек Бора-Бора или из этих, кто устроил этот шумный подъем с утречка?
В глазах паренька забрезжила мысль. Ну, наконец-то!
- Я просто тут со вчерашнего вечера, еще не в курсе, кто тут ху, - попытался оправдаться я.
- Ааа, - протянул Данила. – Я из этих, - на лице парня появилась усмешка.
- Ну, так как с досрочным освобождением? – с надеждой спросил я.
Данила куда-то обернулся. Скорей всего, он все-таки здесь не один.
-Ладно, попробуем, ждите…
Парень исчез. Есть вероятность, что я все же выйду из этой переделки и автоматически попаду в другую. Опять допрос, вопросы и подозрения…
Ожидание растянулось. Ненавижу ждать, особенно в тесных помещениях, когда свобода так невообразима близка. Кажется, я даже покемарил, когда сверху зашуршало.
- Эй, вы еще здесь?
- Нет, погулять вышел, - пробурчал я, поднимаясь на ноги.
-Я доложил о вас старшему лейтенанту.
Очень хорошо, и что решило командование?
- Дверь подвала не открыть, надо ввести технику для разбора завалов, у нас нет на это времени.
А бомбить с утречка – это мы с превеликим удовольствием. Не, я все понимаю, ломать – не строить.
- В общем, из «Таволги» жахнем по стене.
- Молодцы! И похороните меня вместе с домом.
 Лицо Данилы стало холодным. У пацана явно не все в порядке с чувством юмора. А что я собственно хочу от этого мальчишки?
- Либо так, либо – никак.
- Ладно, пацан, остынь.
Данила решил не обижаться на пацана. После как-нибудь.
- Есть где схорониться? – спросил он, вглядываясь в мой темный подвал?
- Найду.
- Конкретно?! – рявкнул Данила.
Ого, как мы умеем! Я оглянулся назад.
- Дальний левый, нет, для тебя правый угол.
- Хорошо. Три минуты на подготовку. Как хоть звать-то? – запоздало поинтересовался мальчишка.
Я усмехнулся. Это ты для проформы спрашиваешь, чтобы потом на могильном  камне написать, мол, погиб тут по собственной глупости сталкер Ти Джей, известный так же по имени...
- Игорь.
Данила кивнул головой. Мы оба взглянули  на часы, и паренек   скрылся с поля зрения, а я быстренько огляделся. Кинувшись в дальний угол, где стояло ведро, я осмотрел закуток. Кирпичная кладка, но это лучше, чем ничего.  Я схватил старый диван и потащил его в угол, отбросив ведро ногой. Как-то не до тонкостей сейчас  было. Установив остатки дивана шалашиком, я залез под него и собрался в комок. Мне оставалось только молиться, чтобы меня не накрыло сверху потолком и всем тем, что громоздилось двумя этажами выше меня. Вернее всем тем, что оставили вояки после себя. Вот говорил себе, никогда не осуждай других, сам потом в дерме окажешься. Нет, же, сколько ругал Сашку за его талант вляпываться пятой точкой в приключения.
Взглянув на часы, я понял, что до выстрела из гранатомета оставались какие-то секунды. Предупреждать меня не будут, а грохнет так, что мама не горюй. Я закутай голову в одеяло, чтобы хоть как-то защитить уши и барабанные перепонки от грохота. Скорее уже все бы закончилось.
-Я что-то не понял, - запоздало сказал вслух, - Откуда у них «Таволга»?
Домыслить я не успел, где-то сверху грохнуло и меня накрыло волной чудовищного звука.

   Кажется, меня кто-то зовет. Определенно зовет. Надо просыпаться. Я с трудом открыл глаза. Темно. И воняет старой затхлой тряпкой. Дернув головой, я пребольно ударился обо что-то.
-Черт!
- Игорь! Игорь! Вы живы?
- Еще как, блин!
 Память вернула меня в реальность. Сдернув с головы одеяло, я попытался сориентироваться на местности. Ничего не видно. Пыль, поднятая взрывом, норовила попасть мне в глотку. Надо выяснить, насколько я цел. Вытянуться в полный рост мне не удалось. Что-то тяжелое сверху навалилось на меня. Да и ладно. Я попробовал пошевелить ногами. Кроме коленок, пострадавших накануне, нижние конечности не пострадали. Руки тоже целы. Я прислушался к телу. Никаких болезненных симптомов от него в мозг не поступало. И на том спасибо.
- Игорь?
- Тут я, где-то! – мой крик обернулся плачевно для меня. Пыль и грязь попали мне в рот, и загнулся в приступе кашля.
- Я сейчас спущусь и помогу вам.
Давай, подумал я.
Оттуда-то сверху послышалось шуршание и звука падающих обломков. Мне оставалось только ждать, когда мой спаситель отроет меня и выпустит на свет божий. Данила рьяно взялся за работу. Парень, молча рыл где-то сбоку и у него это явно получалось, потому что спустя некоторое время, в мою импровизированную берлогу проникли запыленные лучики света. А спустя еще пару-другую минут, Данила откинул в сторону остатки старого дивана.
- Привет, - хрипловатым голосом сказал я из района пола.
Данила в ответ только улыбнулся. Парень подсел ко мне и помог принять мне полусидящее положение.
- Вот, - он протянул мне фляжку. – Это вода.
Я с благодарностью кивнул головой, чем вызвал новый взрыв пыли. Представляю, на какое чучело я похож.  Сейчас я как никогда, смахиваю на жителя данной реальности. Вот еще бы так же быстро сменить мое мировоззрение, и я точно сойду за своего.
- Вы не пострадали? – спросил парень, когда цепким взглядом прошелся по моему телу.
- Кроме моего самолюбия ничего, кажется, не пострадало.
- Вылечим и его.
 Смешно, мальчик попытался пошутить.
Взяв почти пустую фляжку и, спрятав ее за спиной, Данила помог мне подняться на ноги.
Пыль потихоньку оседала и я огляделся. Потолок, он же пол первого этажа переехал вниз. В полный рост можно встать именно там, где я выбрал место для своего убежища.  Кирпичная кладка закутка рассыпалась мне на голову, если бы не односпальное место. Я посмотрел наверх,  и увидел утреннее серое небо. А мог бы и не увидеть, мрачно подумал я.
- Вы готовы подняться наверх? – спросил меня Данила.
- А ты как думаешь?
Данила пожал плечами и первым полез наверх. Я осторожно двинулся следом.
Когда до спасительной отверстия остался какой-то метр, у меня под ногами зашатались обломки, и я бы рухнул вниз, если бы не сильные руки вытащили меня буквально за воротник ветровки.
Меня усадили на землю. Я  тряхнул головой, так до конца не успевший испугаться.
- Жив? – спросил меня густой бархатистый голос. Я с интересом поискал хозяина такого голоса.
 Передо мной стоял высокий, плечистый мужчина.  Да, местечковый Шварцене;ггер. Прямо Коммандо во плоти. Короткие волосы, зачесанные назад, волевой подбородок, острый взгляд, сильные мышцы на руках и ногах, натягивающие ткань военной формы. Я даже как-то растерялся на его фоне. Вроде сам раз в неделю кидаю, пардон, кидал штангу, а вот такую фигуру выточить из себя не смог. Кто бы ты ни был, командор, завидую тебе белой завистью.
-Жив, - промямлил я в ответ.
- Старший лейтенант Жданов, - представился он. – Пятое отделение.
Для отделения у тебя что-то людей маловато.
- Игорь, просто Игорь,- я попытался встать, но мои многострадальные колени взвыли, и я вновь шлепнулся на пятую точку.
Данила быстро просек ситуацию и тут же помог мне.
- Да, рядовой Крутик доложил о вас, - проговорил старлей. – По какой причине вы оказались в подвале под арестом?
Начинается! Ну, почему тебе так это любопытно, старлей?
- Оказался не в то время и не в том месте.
Старлей непонимающе взглянул на меня. Опять двадцать пять…. Как же я теперь понимаю Сашку и его историю с петлей во времени. Вздохнув, я выпалил на одной ноте:
- Шел в Припять, заночевал невдалеке от Андреевки, где и попал в плен людей Бора-Бора.
- Что вы знаете об этом человеке?
- Ничего, абсолютно ничего. Его имя узнал где-то около шести часов назад. Меня привели, спрашивали о каком-то Монголе. О нем я тоже ничего не знаю, потом заперли меня в подвале, оставив допрос до утра, а тут вы.
 Жданов усмехнулся. Я бы тоже так усмехнулся. Слишком чистенько получается. Ничего не знаю, ничего не видел, никому ничего не скажу. Добавить на это мне нечего, говорю как на духу.
- Ну, с этим Монголом, мы тоже разберемся, - чему-то своему проговорил Жданов.
 Я слишком быстро передернул плечами: Ай, делайте, что хотите, вот только меня оставьте в покое. Мой жест не остался не замеченным.
- Значит, в Припять идете? А из каких мест, позвольте узнать?
А тебе ли не все ли равно?
- Из-под Киева.
- Один?
- Блин, старлей, - не выдержал я, и сорвался. – В ваших краях обязательно надо прописку иметь? Разве по дорогам не шастают такие, как я, сталкеры-одиночки?
Жданов закрыл глаза на мое обращение не по уставу, его куда больше зацепило другое слово.
- Шастают, - ответил он, - и представляют большую опасность, чем те, кто осел где-нибудь на просторах  бывшей страны. Что означает слово сталкер?
 Как что? Сталкер, он и есть сталкер. Что-то ты темнишь, старлей? Фильм вышел в конце 70-х, по-любому ты должен захватить этот фильм, даже будучи мальчишкой. А книга еще раньше.  Совсем другое дело, что мы вкладываем в это слово.
Старлей не претворялся. Он действительно не знал такое слово. Упс,  кажется, мы влипли. Как объяснить человеку то, чем ты живешь, двумя словами?
- Ну, сталкеры, это люди, проникающего в таинственные, опасные местности и аномальные зоны. Одиночки по жизни, не связывающие себя каким-либо родом связей с окружающими людьми, так как их, хм, форма деятельности всегда связана с опасностями и существует вероятность гибели. Как-то так.
 По довольной физиономии старлея, я неожиданно для себя понял, что ему пришлось по душе это объяснение и, главное, само слово.  Я, буквально, видел, как он смаковал это слово. Если, ЕСЛИ, допустить, что он не читал Стругацких, и не видел фильм, то спустя некоторые время, он ведет это понятие в свое отделение.
- Рядовой Крутик, проводите… - старлей замялся, пытаясь найти определение. Подозреваемого?  Он вроде не мент. Арестованного? Меня вполне могли оставить для этой цели в подвале… – проводите гражданина в бронник. Окажите ему медицинскую помощь и выдайте один сухой паек. После разберемся, кто таков.
- Есть! – живенько так ответил Данила,  а старлей, потеряв ко мне интерес, ушел, в сопровождении четырех рядовых солдат.
Я расслабился и впервые дал себе возможность осмотреться по сторонам. М-да, от деревни они не оставили и следа. Уж не знаю, чем военным насолил Бора-Бора, на мой взгляд, поступили жестко. Тут, наверняка, были и дети. Ладно, не заморачивайся.
- Пошлите, - предложил Данила.
- Пошли,- ответил я, и мы  двинулись на край поселка.
Я старался не особо рассматривать остатки деревянных домов и трупы людей, которые то и дело попадались нам на глаза. Блин, Игорь, находишься  в этой реальности всего каких-то  полусуток, а уже успел попасть из огня да в полымя. Как ни крути, а в Зоне события разбивались постепенно, несмотря на их дальнейшее последствие.
Здесь же не шагу без приключения. Как же Сашка выкрутился бы из этой передряги. Даже не знаю, каков вариант был лучше? Допрос у Бора-Бора или у военных? А я так и не знаю, жив ли этот старик,  или они не ставили себе задачу  взять Борисыча живым. Надо как-то избавиться от этого хвоста Данилы, и деру назад, под мост. Взять свои пожитки и лесочком, лесочком в Припять. Надоели все хуже горькой редьки. Но! Сначала перекус, а там и деру.
В таких раздумьях мы подошли к окраине, когда мой провожатый встрепенулся и вскинул автомат на человека, пытавшегося спрятаться у деревянной стены дома.
- Нет! – я успел перехватить дуло автомата, и направить его вверх.
Данилка вытаращил на меня глаза. В его понимании все, кто не в военной форме – враг. Я всего лишь исключение из правил.
- Не навоевался еще? – спросил я и присел рядом с человеком. – Аптечку дай! Я видел, у тебя есть.
 Данила помялся, не зная, как реагировать на мои слова, но, скрипнув зубами, вытащил ее из небольшой наплечной сумки.
- Не дрейфь! – сказал я лежачему. – Больно не будет.
 Клык, а это был именно он, ничего не ответил.
- А может, и будет, - задумчиво сказал я, и резким движением разорвал его брючину. Клык вцепился зубами в губы и только прорычал в ответ.
Я быстренько осмотрел его ногу и решил его обрадовать:
- Я, конечно, не рентген, но кость не задета, сквозная, по мягким тканям прошла.
Открыв аптечку, я произвел ревизию. Бинты, бинты, зеленка, блин, еще бинты. Ага, H2О2, известная у обывателей, как перекись водорода.
Вскрыв флакон с жидкостью, я посмотрел в серые глаза Клыка.
- Готов?
 Тот сжал в кулаках ни в чем неповинную траву на земле, и кивнул головой.
 Сказано-сделано. Я плеснул сначала во входящее отверстие, перекись забурлила-запенилась, и, перевернув, особо не церемонясь Клыка, в выходящее.
Вход пошли бинты. Намотал их столько, что если кровь и захотела просочиться, то у нее вряд ли бы получилось.
- Всё, жить будешь.
Данилка все это время стоял рядом, не понимая,  для чего я все это делаю. Парнишка, я понятия не имею сам, ради чего все. Клык бы со мной не церемонился.  Дуло к виску и я уже на небесах.
- Пошлите, - забеспокоился парень. – Сейчас же весь поселок напалмом накроют.
- Ну, вы и звери! Слышал?- спросил я у Клыка. – Отползай! Я бы и рад тебе помочь, но я сам как бы военнопленный.
Клык незлобно усмехнулся и протянул:
- Талант!
- Ну, - ответил я и, хотел встать, но Клык схватил меня за руку.
- Откуда ты?
 В его вопросе не звучало, с какой точки географии огромной страны меня занесло сюда. Клык спрашивал именно то, о чем я подумал. Освободив свою руку, я поднялся на ноги.
- Боюсь, ты не поверишь. Это за гранью понимания человеческой мысли.
-Как знать, может, еще свидимся, - проговорил Клык.
- Да не дай Бог, - ответил я.
 Клык в ответ только усмехнулся.
 Мы, молча, кивнули друг другу головой. Данила уже бил копытом и в любой момент мог стартануть.
Я повернулся к Клыку спиной и уже сделал шаг, когда Клык бросил мне в спину фразу, от которой мне стало жарко:
- Игорь, будешь в Припяти, передай привет старику Тимоти.
 Он знал!!! Черт возьми, откуда он мог все знать?
Я, на мгновение замер, но тут же прибавил шагу, заставляя себя не оглядываться.
Кто же ты, Клык? Откуда знаешь мое имя? Я-то помню, кем я представился на допросе у Бора-Бора. И Тимоти. Если вы такие заядлые друзья, почему не помню тебя, когда мы были в Припяти? Столько вопросов. Возвращаться уже поздно, Клыка уже нет на том месте, где мы его оставили. Да и Данилка вон как скачет, стараясь как можно дальше уйти от обреченной деревни.
За деревьями, на небольшой полянке, стояли два БТРа, ощетинившиеся оружием во все стороны.  Со странным чувством, я насчитал пару-другую крупнокалиберных пулеметов, которых быть в этом мире никак не должно. «Корд» создан в 90-х годах, а здесь мир погиб в 86-ом. Да и у пацаненка за спиной болтался «Вихрь», разработкой которого занимались опять-таки в середине «лихих» 90-х.
На ум пришла «Таволга». Эй, ребята, какого хрена тут происходит? Оказывается, вокруг пресловутой «десятки» жизнь бурлит, и пениться, а я, насколько помню свой короткий срок в Припяти, особых передвижений за ее пределами  не наблюдал. Припять с их огородами да вполне устроенной жизнью, такой лакомый кусочек.  Неужели, кроме Джаггера и Байрама, никто не интересовался  таки большой кучкой людей, ютившийся на ограниченной площади бывшего города-атомщика? 
Пришла пора и мне заняться допросом. Сейчас прижму служивого и задам ему пару вопросиков.
 Странно как-то. Две вооруженные до зубов бронированные машины, брошенные на открытом месте. Я вообще перестал понимать действия старлея.
Данила, чесавший к одному из БТРов, вдруг замер. Я подошел к нему со спины. Упс, прошу прощения старший лейтенант Жданов, виноват. Охрана все-таки имелась у машин. Четыре вооруженных солдатика стояли когда-то по периметру от  охраняемых объектов.  На данный момент времени все четверо лежали  рядком на земле. Мертвые. Совсем.  С кровавой кашей взамен головы.
Как любит говорить Сашка, ситуация всё любопытее и любопытее. Увидев сию картину маслом, я распластался на земле, ища спасение за высокой травой.  Если уж эта четверка так легко дала себя завалить, то нас с Данилой снять с любой точки труда не составит и вовсе.
Однако мир вокруг меня продолжал преподносить мне сюрпризы.  Данила, увидев своих погибших товарищей, не грохнулся рядом со мной, и не стал  осматривать в оптику близко растущие кусты и деревья. Наоборот, парень полез в один из бронников, ворча себе под нос:
- Ну, прямо ж… чувствовал! -  и скрылся в огромном брюхе машины.
А я? Честно,  растерялся, как девчонка. Любой другой воспользовался бы моментом и дар бы деру. Я же, чем больше находился в этой реальности, тем больше тупел. Лежа на земле, я чувствовал себя дураком.  С одной стороны, никто  нам не угрожал, не стрелял в нас. С другой – четыре лежащих трупа в военной форме. Зачем же их  убрали, если бронники как стояли, так и стоят? Или кто-то не собирался угонять машины, а просто не хотел, чтобы о нем узнали? Случайно выскочил на поляну, те заметили его, и он просто убил их? Не сходиться. Незаметно убить можно одного, но двух. Остальные бы как-то отразили удар. Я не видел на поляне особых следов борьбы. Высокая трава полегла лишь там, где прошли БТР и около них. Даже оружие у мертвых не взяли. Хватит ломать голову над проблемами чужого мира! Данила вылез из бронника, таща за собой большой вещь-мешок.
- Игорь, - обратился он ко мне. -  Поднимайтесь. Нам ничего не угрожает.
- Ага,  - ответил я с земли. – Ты это им расскажи.
 Я кивнул в сторону тел. Парень посмотрел на своих товарищей.
- Да, мне жаль их, но мы особо не дружили. Кто бы их ни убил, он уже далеко. Как вы говорили, они оказались не там и не в то время. Если бы у того или тех стояла цель убрать солдат ради  банальной  кражи  БТР или оружия, они бы взяли. Вы же думали об этом, не ведь так?
А ты смекалистый. Я  с трудом поднялся на ноги. Мое перекошенное лицо не осталось без внимания Данилы.
- Вам больно? У меня есть кое – что, что может ускорить заживление ваших коленок, но сейчас сюда вернется подразделение Жданова. Нам необходимо уйти как можно дальше.
- Куда? – недоумевал я.
- Туда, где вы оставили свои вещи, скорее всего к Андреевке. Хотя ее сейчас мало, кто так здесь  называет.
- А с чего ты взял, что у меня были вещи?
 Лицо Данилы резко изменилось. Да, парень, тебе нельзя злиться: от милой, располагающей к себе мордашки не остается и следа.
- Игорь, не надо меня за пацана держать, ладно? Возможно, по возрасту я и пацан в ваших глазах, но не такой тупой, как вам кажется. От Киева до Припяти вышли на прогулку? Увольте. Здесь вы и весь хабар за спиной и есть ваш мир.
- А ты забыл, откуда меня вытащил?
Данила усмехнулся:
-Будите заливать, что люди Бора-Бора отобрали? Не выйдет. Я самолично наблюдал, как вас привели к воротам. Ни у вас, и уж тем более у конвоя кроме автомата и обреза ничего в руках не было.
Как я устал уже от всех ваших тайн и загадок. Но на один вопрос ты мне все-таки ответишь.
- Дезертировать? Зачем тебе это?
Данила натянул мешок на плечи.
- Расскажу по дороге, а теперь, если вас не затруднит, следуйте за мной. И забудьте об оружии, оставим все, как есть,- добавил он, когда я дернулся за ближайшим АКМ.
 И парень зашагал в южном направлении. Я пожал плечами и пошел следом за ним.

    Мы уходили все дальше и дальше от места кровавой расправы. Я смотрел в затылок Данилы, действуя на него психологически. Он чувствовал мой взгляд, и вскорости, не выдержал и оглянулся.
-Хватит, Игорь!
Я тут же опустил взгляд, делая вид, что рассматриваю тропинку.
Он подождал, пока я его догоню, и дальше мы шли рядом. Данила то и дело, бросал на меня взгляды, не зная,  с чего начать свой разговор. Я не торопил его, и не стремился ему помочь своим первым вопросом.
- Я ушел потому что, моя миссия в отделение Жданова закончилась, - наконец, проговорил он. – Я оказался там всего два месяца назад. В Бородянке. Как я прожил эти два месяца, вас вряд ли интересуют.
Я пожал плечами. Парень кивнул, поняв мой жест правильно.
- Оно бы и дальше продолжалось, если бы не ваш диалог со Ждановым сегодня утром.
Очень интересно, продолжай.
- Тогда я все понял. Игорь, вы оттуда?
Как же ты многозначно произнес это «оттуда».
 Я не ответил и посмотрел в глаза Данилы. Парень остановился и снял мешок.
- Секунду, - он недолго рылся в нем и вытащил «Прокол».  Меня это как-то не удивило. А почему бы и нет. У меня был «Прокол», у тебя есть «Прокол». У Бейтса, у Сашки, хотя ему это уже не к чему. Люди шныряют между гранями, когда заходят.  Все равно, что в гости сходить. Правда, насколько я разбираюсь в них, твой «Прокол» немного устарел.
После истории с временной петлей, я все же прижал Яна и заставил его рассказать и об Институте, и об экспериментах. Письмо Алисы и рассказы Бейтса только подтвердили слова Яна. Тогда-то он мне и показал «Прокол». Я «уговорил» оставить прибор у меня, еще не зная, зачем. Ян предупредил меня, что он находиться только на этапе разработки и тестирования, и он совсем  не был уверен в нем. Так что я поневоле провел тестирование и оказался здесь.
- Вы знаете, что это такое?
Я решил не играть с парнем и кивнул головой.
- Вы попали сюда с помощью его, ведь так? Если бы вас занесло сюда при помощи порталов, но вы бы оказались, либо в самой Припяти, либо на территории «десятки».
Парень неплохо осведомлен. Что ты еще знаешь об этом?
- Да, я попал сюда при помощи «Прокола».
- Он сейчас с вами? То есть на том месте, где вы оставили свои вещи?
Интересно, с чего вдруг так загорелись глазки?
- Мой не  действует,  - озабоченным голосом проговорил он, пытаясь включить его. – Я его периодически проверял, а вот вчера вечером, он сдох. 
Так, ясно, парень не в курсе, а проинформировать его некому. Что ж, Данила-мастер, мне придется тебя огорчить. Очень сильно огорчить.
- Выкинь его.
Данила с недоверием и не пониманием посмотрел на меня.
- Он не сдох. При других обстоятельствах прибор бы работал, но кое-что случилось. Я не знаю, какой у тебя уровень доступа, и понятия не имею, какова твоя цель на этой грани, - я пытался подбирать слова, чтобы помягче сообщить ему неприятную новость. – Вчера днем порталы закрылись.
Данила хлопнул глазами.
- Понимаешь, люди попадали сюда при помощи порталов и вот этих «Проколов».  Существует один человек, который смог остановить все это. Закрыть дыры в пространстве. Именно это и случилось вчера днем. Теперь ни порталы, ни «Проколы» не смогут пробить пространство.
Я смотрел на Данилу и видел, как понимание того, что он застрял тут навсегда, медленно накрывает его. Парень резко посерел и уронил прибор на землю.
Я ожидал всего: криков, истерики, отрицания факта, но парнишка только уселся на землю и схватил себя за  голову. Может, оно и не правильно, лучше все выплеснуть наружу, чем держать это в себе. Увы, я не спец по таким тонким вопросам. Я присел рядом и дал отдых ногам.
 Данила, наконец, оторвал руки и посмотрел на меня. Поразительно, на меня смотрел уже другой человек, не было того мальчишки. Рядом со мной сидел враз повзрослевший мужчина.
- Кто это сделал? – глухо спросил он, пытаясь отвлечь себя от мыслей.
- Имя Рокотов Вадим Сергеевич тебе о чем-то говорит?
 Данила кивнул.
- У него есть сын, который владел этим, гм, даром. Вадим, зная, что с каждым заходом сына  в Зону сила росла, он испугался за свои эксперименты и провел коррекцию мозга. Понимаешь, о чем я?
Данила вновь кивнул головой.
- Одним словом, создал новую личность. Вот только они одного не учли, что сын повернется против отца. Это длинная история, но в итоге, ему помогли вспомнить себя, настоящего, и он успокоил, наконец,   разрывы в пространстве и времени.
- Ясно, - ответил Данила и…лег в траву.
Угу, ему ясно. Может быть, теперь ты меня мало-мальски посвятишь в курс дела?
Парень неотрывно смотрел в серое небо. Казалось, что он смерился со своим положением. Как-то уж больно легко ты перечеркнул все.
- Вы не думайте, что мне все равно, - проговорил он, будто прочитал мои мысли. – Нас просто учили блокировать  внутренние эмоции в экстремальных случаях. Я либо взорвусь позже, либо время сгладить все и я восприму новость не так болезненно.
Он посмотрел на меня.
- Как ты понял, что я не местный? – спросил я.
Данила усмехнулся.
- Очень легко. Когда вы о сталкере упомянули.
Я не понимал. Ну, спросил Жданова, что тут такого?
- Понятие сталкер стало распространено после книги Стругацких «Пикник на обочине»? На этой грани Стругацкие никогда не были писателями.
- Что? Как не были? А фильм?
- Если нет произведения, то и фильм тоже никто не снимал.
Мне как-то подурнело сразу. Я чувствовал беду, но гнал от себя мысль о ней. А Данила добивал меня:
- Когда вы о Припяти сказали, мне все стало понятно. Я извиняюсь, что огорчу вас, но в Припяти делать нечего. Она пуста и безжизненна. В ней никого и никогда не было. Колония Тимоти и лагерь покойного Гесера находиться на соседней грани, читай – недоступна исходя из ваших слов.
Я лихорадочно думал. Этого не может быть. Алиса не могла дать мне неверные координаты. Ей не к чему направлять меня по ложному пути. Я отлично запомнил все цифры, прежде чем ввести их в « Про…». О, Господи! Убийственная мысль поразила меня. Я не знаю, что творилось у меня с лицом, но парнишка забеспокоился.
      «Прокол»! Ян, ученый хренов. Он же предупреждал меня, что аппарат находился на стадии тестирования и часто давал сбои. Ну, почему ты дал себя уговорить, и отдал мне чертов «Прокол»?  Если у тех, кто проводил тесты, был шанс вернуться назад, нажав всего лишь кнопку «revers», и их утаскивало назад из любой точки пространство-времени, то я свой шанс упустил почти сутки назад.
Получается, мы с Данилой оба застряли на этой грани. Спрашивается: кто кого огорчил больше?
Я попытался встать, но мои коленки заставили меня зашипеть от боли. Данилка, тут же сообразил и полез в  карман своего вещь мешка, выудив оттуда тюбик. 
-Это мазь Зейнера. Ее изобрели на этой грани. Смажьте колени и через час забудете о болезненных симптомах навсегда.
Случайно прошеное слово «навсегда» болезненно резануло и его, и меня. Мы гнали от себя эти мысли, пытаясь забыться в ежеминутном деле, например,  лечебной процедуре моих многострадальных коленках. Я задрал обе штанины джинсов и аккуратно выдавил мазь из тюбика.
- Данил, - сказал я, втирая прохладную мазь в кожу. – Не сходиться что-то.
- Что? – спросил меня он.
- Если в Припяти никого нет, то откуда Клык знает о Тимоти?
Данила пожал плечами.
- Понятия не имею. Могу только предположить, что он тоже неместный.
- Тогда откуда он знает меня? Я не говорил никому, кроме тебя мое настоящее имя.
Данила прислонился к березе и засунул руки глубоко в карманы.
- Опять только предположение, что он знает о вас по вашим приключениям в поисках девушки, Алька, кажется.
Я с удивлением оторвался от своего занятия и посмотрел в глаза парня.
- О как! Очень интересно, а ты откуда знаешь об этой истории?
Данила передернул плечами.
- Да все знают об этом. Ну, естественно те, кто работал на центр. Там заканчивалась первая стадия эксперимента, и какой-то ученый привел трех людей на грань F, куда, собственно и переносились люди с нашей реальности. Кстати, наша реальность идет под кодом A 00.1. Эти трое и должны были организовать массовый исход из грани F в грань А 00.1. Один из этих троих, скорей всего вы, Игорь.
- А мы сейчас на какой грани?
- D.
- Это далеко от нашей?
 Данилка  моргнул своими ресницами. Теперь-то какая разница, далеко ли она или близко. Это не просто в соседний город уехать и не вернуться. Но, мне как-то хотелось быть ближе к своей родной и уже далекой реальности. Я исподлобья смотрел на него, требуя ответа.
- Я не силен в этих премудростях. Я всего лишь наблюдатель, а не ученый. Знаю лишь только, что все зависит от меридиана. Система граней не стабильна. Она меняется, как…-парень задумался на секунду, - как кубик рубика. Соседние грани, типа A-B или V-W держаться в цепке, но вот та же A и C могут разбежаться друг от друга надолго. Раньше можно перешагивать при помощи «проколов» с грани на грань, высчитывая ту или иную реальность. При помощи «Прокола-5 Тест» можно перешагивать через несколько граней, независимо от их  местоположения на Меридиане.
Да уж, это я шагнул, так шагнул. Прямо в кучу, выражаясь литературно, навоза, теперь не выбраться.
- Ну, допустим, - я все еще хватался за хвост ускользающей надежды, - если ты и Клык, оказались здесь по разным причинам, и он так же понял, что я не из этой реальности (или знал меня, не имею понятия, как), то и он уже в курсе, что порталы не работают.  Тогда почему он так уверен, что я попаду в ту самую Припять и передам привет Тимоти?
Данила отрицательно закивал головой.
- Он может и не знать, что порталы закрылись.  На эту грань можно выйти только при помощи «Проколов» и уйти тоже. Клык осознает, что вы попали не на ту грань, поймете это рано или поздно, вернетесь назад и сделайте попытку снова оказаться на той грани, куда планировали выйти, а это грань А 00.1. Это при учете, что миры открыты, конечно. У него есть свой «Прокол». Он, как и я думает, что с аппаратом что-то  случилось.  Если от наблюдателя  через пять дней нет известий, обычно посылают группу поиска, Клык будет ждать спасателей и, увы, не дождется.
На лицо Данилы снова упала тень. Да, парень, я тебя понимаю, как никогда.
- Так, Данила, спокойно. Должен быть выход!
     Я хорохорился, хотя самому хотелось зарыться глубоко в норку и проснуться, когда все закончиться благоприятным исходом. Выход необходимо искать самим. В Реале давно поняли, что порталы закрыты, как и вашим, там и нашим. Алиса  пошла на этот шаг неожиданно для всех. Значит, на гранях остались люди, или как их, наблюдатели, каждый со своей целью. Их должно быть много. Товарищи из Центра, должны придумать, как вытащить людей. Оставить всех на произвол судьбы? Как  знать, сколько людей оказались в заложниках у граней далеко не рядовых, как мой Данилка.  Теперь бросать его не имело смысла. Да и он уже от меня никуда не денется. Парень владеет кое-какими знаниями об этой реальности. 
Или тот же Клык. Далеко не рядовая личность. Найти бы его да расспросить, кто есть кто. Ох, не зря он упомянул Тимоти. Подозрение есть, что он не так прост, как кажется.
Возвращаться назад сейчас не имело смысла. Деревня сожжена напалмом. Необходимо дождаться, когда подразделение Жданова уйдет. Есть еще один момент. Четыре трупа. Как бы они не повесели их на Данилу, при этом обвинив его в дезертирстве. Начнется полномасштабная охота на него и на меня в придачу. Я же не в курсе, сколько людей у Жданова. И вообще, сколько военных, какова ситуация в округе и в мире. Насчет мира, может я и загнул, хотя бы на Украине и соседних странах. На досуге порасспрошу моего служивого, он должен знать, наверняка с ним прошли курс молодого бойца о ситуации  на грани, куда его посылали быть наблюдателем.
- Пошли, - решил я. – Доберемся до Андреевки, возьмем  мои вещи, а там решим – как быть дальше.
Данила готов был взорваться, но я вдруг неожиданно чихнул, потом еще раз, и еще раз. Вот что значит купаться в незнакомых лужах и проспать ночь  в холодном подвале в одних подштанниках.  Гнев солдатика сменился на беспокойство. Я бы тоже забеспокоился. Тащить на себе больного человека было не в кайф. Данила вновь полез в свой необъятный мешок и вытащил свитер.
- Ой, Данил, у меня есть, - попытался возразить я, но тот только шикнул на меня и заставил его натянуть. Пришлось подчиниться.
- А в твоем рюкзачке не найдется чего-нибудь от простуды?- поинтересовался я.
Данила в ответ только усмехнулся.
- У нас для этих целей существуют лазареты и госпитали.
- Вот так? Медицина не приказала долго жить?
Данила натянул свой вещь мешок на плечи.
- В этом мире не все так запущено, как кажется.
Мы двинулись дальше, в сторону Андреевки.
- Вот-вот, расскажи-ка мне, дружок, откуда у вас «Таволга», если она была запущена в производство лишь в середине 90-х. А так же на чем работают ваши БТРы, если мир, как понятие перестал существовать 25 лет назад.
Данила оглянулся.
- А кто вам сказал, что погиб весь мир?
- Как-то? Тимоти. Да и Гесер тоже говорил. Сашке говорил, - тихо добавил я.
- А, эти, с экспериментальной группы. Понимаете, Игорь…
- Давай на «ты»? – перебил его я.
Данила кивнул и легко перешел на менее официальный тон:
- Понимаешь, Игорь, не на всех гранях произошла тотальная война. Вот взять для примера все тот же кубик рубика. Представь, что наша грань, наша родная реальность находиться в середине одной из плоскостей кубика. Происходит взрыв реактора, который служит фитилем для соседних граней, где происходит ядерная война, вокруг нашей. Но чем дальше от эпицентра, тем волна взрыва гаситься, меньше разрушений, войны локальные. Есть миры, где вообще тишь да благодать. И развитие миров шло или идет далеко не параллельно нашей реальности со своими особенностями.
- И насколько далеко находиться эта грань от нашей привычной реальности? По кубику рубика, - улыбнулся я.
- Если брать нашу реальность, как центр Вселенной, - Данила  с ходу подхватил мое чувство юмора, - то эта грань, где мы сейчас топаем, находилась на втором полукруге от центра.
-Хорошо, я понял, но ты говорил, что эта система не стабильна и грани меняются, переходят с места на места.
- Да, меняются, - согласился он, - но система есть система, и грани как элементы этой системы находятся в связи друг с другом. Я говорил, что соседствующие между собой  грани имеют общую сцепку, А с В, С с D, и так далее.
Данила на миг задумался.
- Существует теория, что порталы – это не просто переход с грани на грань, а исправление данной системы, вызванная взрывом реактора. Способ сбора кубика в исходное положение.
Я замер. Выходит, Алиса нарушила равновесие. Я вспомнил, что говорил мне Сашка. Если бы она не решилась на этот шаг, то через сто лет, система бы пришла в норму и порталы перестали бы возникать. Знала ли она об этом? Вряд ли. Она шагнула в последний портал только из-за Алекса и из-за временной петли, о которой узнала как ни странно от самой себя. Теперь же, этот чертов кубик рубика останется не оконченным.
Данила отлично понимал, о чем я думаю. Пацан и сам это понял полчаса назад.
- Это только теория, - проговорил он. – Рокотов отвергает ее, приводя всякие доводы против. Меня в это не особо посвящали. Мне, как наблюдателю, поставлена определенная цель.  Дан  краткий курс развития истории грани, причем записанный на подсознание при помощи гипноза.
      Конечно, теория – теорией, но мало ли  что. Хотя, с другой стороны, что такое взрыв реактора? Почему именно он нарушил систему этого кубика, черт его, рубика? Были в истории нашей реальности взрывы и другие техногенные катастрофы. Взять для примера 1957 год в Челябинской области. Или штат Пенсильвания с реактором  «Тримайл-Айленд».  Если все дело именно в самом взрыве, в его тротиловом эквиваленте, а не в выбросе  радиоактивных осадках, то, пожалуйста, Семипалатинск, Новая Земля, Маршалловы Острова…  За 40 с копейками лет испытаний произведено более 700 взрывов.  Взрыв ЧАЭС составлял примерно 10 килотонн в том же тротиловом эквиваленте. Как такового ядерного взрыва не было. По квалификации мощности, взрыв тянет лишь на малую. Скорей всего, мне никогда этого не понять. Ладно, не парься, сейчас перед нами стоит чисто русский вопрос: что делать?
- Значит, на этой грани, война прошла не так болезненно, чем на той, где люди Рокотова проводят свои эксперименты? – спросил я, когда мы вышли на знакомую мне дорогу и двинулись в сторону моста.
- Ну, почему? Болезненно. Холодная война находилась  в стадии завершения, пока не вмешался Китай, чем переключил лающих собак из Вашингтона на себя. Англия еще тявкала, пытаясь вернуть исходную цель – СССР. Слово за слово, напряженная обстановка росла. Россия пыталась вмешаться со своим вечными миротворческими целями, на нее окрысились обе страны, что Америка, что Китай. Она обиженно отвернулась и решила не вмешиваться в разборку, в тоже время, следя за обстановкой. Короче, полетели первые ракеты в обоих направлениях. Под шумок, Япония вспомнила о Курильских островах, выбросила войска на Дальний Восток, устроила маленький Перл Харбор для Владивостока, Хабаровска, Находки, Биробиджа;на. Москва ответила тут же и стерла Японию с лица Земли.
Ну а дальше пошло-поехало уже внутри самих стран, не задетых ядерной войной. Африка, Ливия, Ирак и Иран, обе Кореи, вообще, там до сих пор воюют и делят территории. Те, кто при деньгах был, кинулись в Австралию, только их там никто не ждал. Поначалу беженцам по-хорошему предлагали не переходить нейтральные воды, давая предупредительные выстрелы в воздух,  а потом просто расстреливали и взрывали транспортные средства. Сейчас Австралия отгородилась от всего мира и живет автономно.
Вот таким образом, СССР распался сам по себе без глав трех республик в Беловежской пуще. Москва, взорванная Израилем по наущению все той же Англией, города Дальнего Востока, несколько объектов на Урале приказали долго жить. Мир очнулся и, наконец, остановился, но возврата к прежней жизни уже не существовало. 
     Ты спрашивал, на чем действуют  двигатели машин в этой реальности? На бензине,  нефть продолжают добывать и перерабатывать на очень закрытых секретных заводиках и выдается исключительно на военные цели. Здесь сейчас все работает на оборонку. Так что «Таволга»  выпущена тогда, когда должна была, разве что с небольшим опозданием.  Как, впрочем, и другое оружие, после той страшной войны.
- Кто уничтожил  тогда Киев?
- Нашлись умельцы. Такая неразбериха поначалу. Вот и воровали все, что плохо лежало. Много городов на воздух поднялось, пока военные серьезно не взялись за дело.
- Тогда здесь везде должны стоять военные кордоны?
- Так оно и есть, - ответил Данила. – Те, кто отказывается подчиняться, сам видел, уничтожают, не разбирая, кто прав, кто виноват. Бора-Бора хотел создать независимый поселок и чего добился? Тоже будет и с Монголом. Он давно нарывается… Женщин и детей, конечно, очень жалко. Поэтому я и воспользовался моментом, чтобы уйти, вот только ты меня здорово обломал…
Я пожал плечами. Знаешь ли, брат, я тоже не такого ожидал, шагая через грань.

  Полдень  8 октября 2011 года

       Мы подошли к мосту в двенадцатом часу дня. Я чувствовал себя совсем расклеенным. На подходах к месту я чихал столько раз, что Данилка устал желать мне здоровье. Добравшись до своего рюкзака, который проигрывал в размерах вещь мешку Данилы, я вытащил свой любимый свитер из верблюжьей шерсти.
Данила развел костер под мостом и напоил меня чаем. Хотя чаем этот напиток назвать трудно. Военные вскрывали продовольственные склады, но у всего есть свой срок годности. Хотя я чихал на это. Меня знобило так, что я трясся, будто на улице стояла минусовая температура. Голову разрывало от боли.
У Данилы существовала чудодейственная мазь, которая свела на нет мою боль в коленях, но не имелось элементарного антибиотика. Парень озабоченно думал, что со мной делать дальше, а я вырубился и ушел в несознанку.
Сквозь бредовые виденья, я не особенно различал, где правда, а где болезненный сон. Помню, что Данила пытался до меня достучаться, сказав, что покинет меня на время, чтобы разведать обстановку. Мне было абсолютно все равно. Я лишь хватался за сон, потому что именно там не было  невообразимых взрывов головной боли, не было саднящего горла, и было не так холодно, как наяву. Помню лицо Клыка, наклонившееся надо мной,  которое я посчитал за бред моего больного сознания; что меня куда-то несли, покачивая из стороны в сторону. Меня поили какой-то дрянью, несмотря на мои сопротивления, и я снова уходил в небытие…

  продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/07/1462