Стрекоза 19

Степан Терентьев
Месяца за два до моей поездки в Западный округ,  с Алексом приключилась история. И как мы оба признали - Мистическая.
Мы разместили в Интернете предложения о работе в наших филиалах в Уфе и Красноярске. Алекс татарин, но родился в Башкирии, в столице. А у меня с Красноярском связаны воспоминания юности. Приятные воспоминания.
- Алекс, ты же хороший фотограф, сделай фото стрекозы.
- Шеф, да легко. В Интернете, любую найду, ты только масть скажи.
- Нет, дорогой, нужен натуральный снимок на природе. Не будем туфту подсовывать,враз срубят.
Мы сидели в нашем головном офисе, в селе Троицкое. Просторный кабинет с двумя окнами, выходящими на центральную улицу районного центра. Под каждым из окон стол. За ними сидели мы с Алексом, прикрытые мониторами, но лицом друг к другу.  Входная дверь из общего коридора находилась напротив стола Алекса. А напротив моего стола, на стене, справа от двери висела плазма,  метровая по диагонали.
Я набрасывал план поиска “крота” в Западном округе, Алекс изучал поступившие по электронке резюме. Я их уже просмотрел и отобрал три кандидатуры: двух мастеров спорта и женщину-экономиста, окончившую театральное училище.
- Так я пошел? – Алекс легок на подъем. Он надел бейсболку и продолжил – за нанайским кладбищем небольшой заливчик, там есть где стрекозам разгуляться.
- Двигай.
Он взял свою гордость, фотоаппарат Samsung NX1, и покинул офис.
 Я посмотрел вниз на улицу: Алекс садился в свой джип. Быстро, однако, он сбежал со второго этажа. Часа через три, когда план поимки крота обрисовался в общих чертах, в дверях возник Алекс. Он был бледен.
- Ты чего?
Он плюхнулся за свой стол, достал бутылочку минералки, большими глотками опорожнил ее и тару вернул под стол.Пододвинул стационарный телефон, набрал номер.
- Григорич, привет, это Сейфуллин. За нанайским кладбищем, южнее, километрах в двух, очаг возгорания. Да не за что. – Он положил трубку.
Я понял, что состоялся разговор с директором лесхоза. Это был не первый случай, когда он обнаруживал лесной пожар. В основном за счет фотохобби. Похоже, Алекс говорил с лесхозом “на автомате”, поскольку мне ни слова не сказал.
Он молча подсоединил свой Samsung  к компу и вывел первый снимок на панель.  Стрекоза. То, что надо.
- Молодец, талантище. С первого раза и в точку.
Алекс сидел молча и лишь новые картинки на плазме говорили, что он жив.
Еще несколько снимков стрекоз, с разных ракурсов, а на последнем вдали что-то похожее на продолговатый холм. Настоящая трапеция. Хорошая глубина резкости у аппарата..
- Это что вдали, пирамида?
- Шеф, ты не поверишь, натуральная пирамида!
Похоже, Алекс начал приходить в себя. Следующий снимок: на фоне пирамиды: три фигуры, идущие от нее. Вот они рядом с фотографом, их легко опознать. Мужчина и женщина, оба в каких-то допотопных плащах, следом за ними нанаец в энцефалитном костюме. В руке у него небольшой обруч, внутри которого струны, на них  висят
бубенцы.
- Что у него в руке? Я это где-то видел.
- Знакомая штука, я ее тоже видел.
На следующих снимках фото всех персонажей, метров с пяти.
- Алекс, это что за фантомы? Сквозь них трава и кустарник просвечивают.
- Точно! Фантомы! А я все не мог вспомнить, как их обозначить. Видишь, мужик обернулся к женщине. Знаешь, что он сказал? “Через двадцать минут портал закроется на год” – вот что он сказал.
- Они тебя не заметили?
- Они меня просто не видели и не слышали, хоть я и поздоровался.
Я думал, что на этом сюрпризы Алекса закончились, но следующий снимок показал обратное. Справа, в основании усеченной пирамиды, зиял прямоугольный проем.
- И ты, конечно, решил оставить след в истории?!
Cлова Алекса и снимки подтвердили мое предположение.
- Степан, метров через шесть налево уходил коридор. Похоже бесконечный. Вот его фото. А справа был холл. Я помнил, что портал закроется минут через десять, поэтому повернул в холл. Свет шел отовсюду. На стенах были выжжены горизонтальные овалы, в которых располагались рисунки. Или схемы. Впрочем, смотри сам.
В первом овале был изображен  диск, на котором по кругу, ближе к краю, располагались шесть свастик.
- Знак ариев! Этот диск - обратная сторона зеркала Джурдженей. Ну, Алекс, снимкам цены нет.
Финансовый директор скромно потупился и воспроизвел следующие фото. Видимо, монет.
- Так, это Александр Македонский, значит монета Лисимаха.
- Шеф, а кто такой Лисимах?
- Был телохранителем Александра, а потом и царем Македонии. А вот этот воин с мечем, а здесь он на коне – это же монеты Чингис хаана.
- Чингисхана, Степан, не заговаривайся.
- Конечно, Алекс, только я говорю правильно. А здесь профиль молодого Петра Первого, и вот оборотная сторона – двуглавый орел.
Алекс выкатил на плазму еще несколько снимков. На одном – летательный аппарат, но без хвостового оперения.
- Шеф, да это стрекоза. И внутренняя компоновка оборудования.
- Это нам на руку. А это что за штуковина?
На следующем снимке был изображен диск, а в круг вписан равносторонний треугольник. Центры каждой из сторон являлись центрами вписанных окружностей, стрелки указывали направление движения окружностей.. На каждой окружности по одной горошине. Три окружности соединялись над центром диска. 
- Интересная схема. Давай следующий.
Это был вид сбоку той же схемы. Над ней конусом поднимались дуги, внизу маленькие, выше – больше. Как будто излучение локатора. Стрелка над конструкцией была устремлена вверх, рассекая дуги. Но и под диском тоже была стрелка, которая также указывала вверх.
- Давай дальше.
Последние два снимка были сделаны снаружи. На первом - в пирамиде  проема уже не было; я представил, как Алекс улепетывал оттуда. Второй -  вид с верхней части трапеции в направлении реки Амур. Обычно Алекс берет с собой компас, чтобы определить направление нужного ракурса, поэтому я спросил: ”Азимут засек”?
- Обижаешь, шеф. Привязал к  телевышке на трассе и цистерне бывшего склада ГСМ. А, вот верх пирамиды направлен точно на запад.
Я достал карту  Нанайского района; когда-то она была под грифом секретно. Сейчас все упростили и, на мой взгляд, хуже не стало. Сбоку на карте была напечатана стрелка “Север-Юг”. С помощью полуметровой линейки  и простого карандаша я удлинил стрелку, транспортиром нанес необходимые углы, соединил их с отмеченными на карте телевышкой и цистерной. Точка пересечения  линий дала координаты пирамиды.
- Складно у тебя получается, шеф. А теперь черти – “Восток-Запад“.
Я провел во всю длину линейки черту с пирамидой в центре. На Востоке линия попала в сопку, в районе села Нижняя Манома. На Западе она уперлась в остров на Амуре.
- Да это же остров Магнитный!
- Правильно, Алекс, это – таинственная местная аномалия. Еще сплаваем туда, но позже.
В следующие дни мы разобрались с личностями на фото. В редакции местной газеты  удалось найти заметку о заблудившихся в конце восьмидесятых годов ученых из Москвы. Ученые изучали государство Джурдженей. Газета тогда называлась “Красное знамя”.
Алекс вернулся из краеведческого музея и сразу взял быка, то есть тему, за рога.
-  Там есть раскрытая книга, в ней на фото этот парень  держит эту штуку. Это - календарь Джурдженей.
Основное внимание  мы уделили диску с окружностями.
- Я так думаю, шеф: стрелка снизу говорит о подъемной силе, а вверху – какое-то излучение.
Не откладывая дело в долгий ящик, мы воплотили схему в жизнь. Испытания показали, что Алекс был прав, хотя первое направление еще и подлежало доводке. Диск приподнимался над столом и Алекс считал, что это за счет подъемной силы лопастей-бусинок. Я думал о левитации, но не поднимал эту тему.  А реализуя второе направление, мы сделали микросхему для мобильного телефона: очень маленький диск, три малюсеньких вписанных окружности с бусинками на каждой и которые соединялись над центром диска, а потом расходились. Вращались бусинки синхронно, питание – от аккумулятора мобильника. Две дополнительные  кнопки снаружи: одна для включения-выключения диска, вторая для уничтожения схемы клеем “Монолит”.
Особую гордость мы испытали, когда при включенном диске удалось разговаривать  в тех местах, где обычно отсутствует мобильная связь.
Через два месяца телефон пригодился мне в бункере, в Западном округе. Жаль, пришлось его потом нейтрализовать.
В домике, построенном канадцами для Нанайского лесхоза, в рамках совместного проекта, слева на стене соседствуют два огромных стенда из плексигласа. И фото Алекса, за неоднократные обнаружения лесных пожаров, поместили на стенд. И фото пирамиды, по просьбе Алекса,  поместили  недалеко от его образа.

- Шеф, ты не забыл, завтра видеоконференция.
Алекс оторвал меня от воспоминаний.
- Кто запрашивает?
- Израиль.
- Деньги перечислили?
- Ровно сто тысяч. Евро.