Дядя Кузя

Нина Бурунова
    В деревне у бабушки Анны был дом на две половины. Через стенку с нами жили дядя Кузя с женой и тёщей, кумой моей бабушки. Были у них дочери Нинка и Томка. Все их так и звали. Обе младше меня, но не на много, поэтому играли мы с ними вместе.

    Летом часто игры проходили в огороде. Грядки пололи, по силам поливали, а когда подрастала морковка, играли в магазин.
Ненадолго нас увозили в город к родственникам для развития кругозора. В этом же городе обосновались несколько лет назад наши бывшие соседи напротив. У них тоже были дети - наши сверстники, которые прибегали с нами повидаться.

    К ним же заезжал иногда и дядя Кузя. Привозил обычно им порошок красного жгучего перца. Делала  эту специю его тёща. Выращивала острый перец, запекала стручки в пресном тесте из ржаной муки. Потом толкла его в ступке с добавлением той же корочки, просеивала - специя готова к употреблению. Бумагу, на которую просеивала толчёный перец, не выбрасывала, а закладывала в сенях за досочку. Всё бы ничего, да конфуз вышел однажды с этой бумагой.

    Дядя Кузя по пути домой и нас из города захватил. Мы сразу же с Томкой и Нинкой побежали играть в магазин в огороде. Нам городские дали конфетных фантиков, и морковка уже подросла, пока мы гостили.

     Дядя Кузя прошествовал в туалет, который никогда у них не закрывался за неимением дверок. Но не просто пошёл, а, памятуя, что у городских имеется в таком месте бумага, прихватил торчащий из-за досочки в сенях клочок ...

      Мы мыли как раз в это время морковку в бочке у колодца. А так, как забора между нашими участками не было, то и Нинкин огород был весь на виду у нас.
Морковку складывали на травку, чирикали что-то между собой... И вдруг слышим - нечеловеческий крик от соседей!

     Дядя Кузя, кое как придерживая мятые брючата, летит  по картофельному участку, кругами, ноги так высоко задирает, как никогда не делал такого! Он всегда ходил медленно и осторожно.

     Мы порядком трухнули, спрятались за бочку,Томка заревела, Нинка тоже закуксилась... Вот уже и штаны у него на одной ноге болтаются, а он скачет на морковной грядке совсем близко к нам.

     На крик - рёв выбежала его тёща, потом тётя Кланя - жена. Понять ничего не могут, а он объяснить - только руками машет, да ногами перебирает. Но дар речи к нему вернулся при виде тёщи - так выразился матом, таким изощрённым, что её как ветром сдуло из огорода. Крепкий на это раз перец получился у ней. На что сеять будет на следующий год? Бумага - то в туалет утащена...

     Вот такой конфуз и вышел. Ну её, эту городскую затею! Не пользовался дядя Кузя никогда в жизни бумагой, не стоит и начинать!